31 страница. Рузанна

Маленькая сильная армянка. Заметила ее на прогулке. Большеглазая южная женщина, старше меня, очень маленького роста, узкобедрая и полногрудая. Когда она надевала огромный пушистый капюшон своего пальто, то напоминала мне саамскую девочку из сказок моего детства.
Позже сидели вместе в очереди к гинекологу. И я испытала неловкость, когда в ответ на ее:"А сколько Вы мне дадите?", я, решив приуменьшить ( на мой взгляд) ее возраст, сказала, что ей 50 лет. Оказалось 46. Южные женщины стареют раньше и морщинок на ее лице было побольше, чем на моем. Но это не мешало ей быть любимой и единственной для высоченного красавца-мужа.
Мое впечатление о ней изменилось при общении.
Рузанна лежала в нашем же отделении после операции на одной из ее роскошных грудей. И врачом ее был мой любимый ВВ. Лежала долго, т.к. долго заживала послеоперационная рана из-за ее диабета.
А к нам в палату Рузанна попала при нерадостных обстоятельствах. До этого она лежала в двухместной палате. И к ней положили умирающую от рака молодую женщину. Не знаю, чего хотели ее родные: то ли надеялись на чудо, то ли просто старались медикаментозно облегчить страдания умирающей, а может быть не хотели, чтобы дети видели, как умирает их мама. Рузанна стала невольным свидетелем последних дней этой женщины. И чудом, выйдя ночью в туалет, она не была в палате в момент смерти. Но тем не менее шок получился серьезный, у Рузанны скакнул сахар, и она сбежала из этой двухместной палаты в нашу шестиместную. Так у нас появилась новая соседка.
При близком общении с Рузанной я увидела любимую, привлекательную, уверенную в себе женщину. Она притягивала к себе мужчин. Чуть ли не бегала от соседа по столовой, оказывавшего ей знаки внимания. Мне нравился ее красивый, молодой, звонкий голос с мягким армянским акцентом.
А потом я увидела ее фотографии в выходных, вечерних, сшитых по фигуре платьях, с макияжем, в окружении детей (у нее сын и дочь) и огромного мужа. И передо мной была знающая себе цену, настоящая женщина, просто красавица в лучах любви своих родных.
Эта операция на груди была уже вторая, позже ей сделали операцию в каком-то другом отделении - перед переездом в свое новое подмосковное жилье, Рузанна решила подчистить все проблемы со здоровьем. Практичная хозяйка, душа своей семьи - такой представилась мне эта армянка.
А еще я узнала историю ее замужества.
Ее муж был новеньким в ее 9-м (?) классе. И сразу положил глаз на крошечную, большеглазую, неприступную Рузанну. Даже дрался с ее предыдущим кавалером. Но она долго была неприступна перед этим нахалом. И далеко не сразу ответила взаимностью на ухаживания изобретательного и настойчивого поклонника. Сказала, что книжку можно написать про их любовь. Меня тронуло признание Рузанны о том, как она скучает по мужу: "Вот прижмешься к родной груди и уже жить легче".
Лечение затягивалось, Рузанна даже отметила с нами свой день рождения в конце ноября. Ее Сагател, не дождавшись жены домой до своего отпуска, сам приехал в Москву. И Рузанна, договорившись о сюрпризе с детьми, приехала в квартиру, но не пошла встречать мужа к поезду, а ждала его, как живой и самый дорогой подарок. Спасибо нашему врачу и завотделением, которые отпустили Рузанну на выходные и подарили ей с мужем это свидание.
О Рузанне все. Потом - Катюха.


Рецензии