Шесть точек на карте
Итак, у нас было: два месяца (ноябрь и декабрь) на репетиции и подготовку, написанный Алёной сценарий по мотивам произведений Мольера, ученики и учителя, которые хотели проявить себя, на сцене, горячий чай и хорошее настроение. Премьера планировалась на вечер 30 декабря.
В ноябре выпал снег и ко мне постепенно начало приходить предновогоднее настроение. Наверное, все с детства любят новый год, поэтому знают, что я тогда чувствовал. Меня начали переполнять положительные эмоции от своей работы. Утром я учил детей, вечером мы репетировали спектакль. Мне нравились репетиции, они всегда были весёлые и увлекательные. Ещё более приятными их делала Алёна. С первого дня, как я приехал сюда, меня тянуло к ней неведомой силой, но моё резкое предложение погулять спугнуло её, поэтому теперь я старался делать всё постепенно. Мы стали больше общаться, позже я начал её провожать до дома. Если подумать, то за всю жизнь в городе, я никогда так долго просто так не ухаживал за девушкой. Если мне ничего не обламывалось, то я просто переключался на другую. Здесь же я был упрям и тактичен.
Репетиции были через день, кроме выходных, и все мы с нетерпением их ждали. В свободное же время, я смотрел фильмы, читал книги и чистил снег на улице. Снега было очень много и его нужно было убирать. Из физического труда это занятие превратилось в эмоциональную разрядку. Устал готовить уроки – пошёл покидал снег, подышал свежим морозным воздухом и вернулся обратно, как новенький. Ещё мы начали вечерами играть в шахматы с Николам Павловичем. Он оказался хорошим стратегом и учителем. Впрочем, обыграть его мне так и не удалось.
Сценарий спектакля был распечатан в городе, но некоторые всё равно переписывали своё текст от руки – на всякий случай. Реквизита нужно было не много, большая его часть была изготовлена своими руками. Зал был не очень большой поэтому количество зрителей было в заранее ограниченно. Просто убрали малышню и не родственников выступающих и все вместились. В зале даже сделали небольшой ремонт, так сказать «заодно».
- Я волнуюсь, - сказала мне Алёна, за пару недель до премьеры.
- Вот кому действительно не стоит волноваться, так это тебе, - ответил я.
- Почему?
- Потому что ты умница и ты свою работу уже сделал, пусть теперь ребята стараются.
- Я сделала недостаточно, мы не успеваем, - пожаловалась Алёнка.
- Ты сделала гораздо больше, чем нужно, всё будет замечательно, - сказал я и не упустил возможности приобнять её. – Тебе нужно отдохнуть, дальше я всё сделаю сам.
В нашей деятельности была ещё одна положительная сторона – мы привлекли к постановке несколько уличных хулиганов, которые плохо учились, но заинтересовались спектаклем. Раньше я относился к искусству, как к красивому, но бесполезному объекту созерцания, но тогда я понял, что и от него бывает толк. Хотя, чего скрывать, главным мотивом выступать на сцене, у юношей всегда было – понравиться девочкам. И у меня были такие же мотивы.
- Произнеси эту фразу так, чтобы она звучала ещё смешнее!
- Как это? – спросил меня ученик со сцены.
- Не знаю, это ты актёр, а не я.
- Но я не актёр!
- Не важно, девушки любят хорошее чувство юмора, так что ты должен в этом разбираться.
И как не странно это работало. Вместо того, чтобы изучать вагон литературы по актёрскому мастерству и обучать ему детей, я просто давал им возможность расслабиться и просто вжиться в роль. Конечно, у всех получалось по-разному. Кто-то играл шикарно, а кто-то не очень – и в среднем неплохо. И меня это устраивало. Они же школьники. Но вот Алёна переживала, она боялась провала. Тогда я решил почитать про систему Станиславского. Правда понял я там далеко не всё, а вникать было некогда.
- Не верю, Аня, не верю!
- Ну Александр Сергеевич, почему?
- Потому что ты просто читаешь текст, а его нужно играть… Ты и сама не веришь тому, что говоришь.
Дни шли, снег всё приятнее хрустел под ногами, узоры на стекле становились красивее. И вот они – последние 3 дня в году. Последний шанс закончить год достойно, ожидание Деда Мороза, ещё три дня до пьянки. Каждому своё. Мы, с Николаем Павловичем, отправились в лес и сами срубили ёлку. Детей в нашем «холостятском» доме не было, но ёлка была важным атрибутом. А ещё к нам в деревню мандаринов завезли, так что жили мы по-царски.
Последняя репетиция, завтра уже премьера. Алёну я уже успокоил, но теперь нервишки начали шалить у наших актёров. Казалось бы, не на гастроли едем, выступать будем где все свои, но ноги трясутся. У меня тоже были причины волноваться. Спектакль завтра состоится и всё закончиться, а я так и не продвинул наши отношения с Алёной на новый уровень. Было решено действовать незамедлительно, пока предновогодня романтика витает в воздухе. И я тоже начал переживать вместе со всеми перед неизвестностью завтрашнего дня. И тут мне пришла идея:
- Собирайтесь на улицу.
- Зачем? – удивилась Алёна.
- Нам всем нужно немного расслабиться.
В тот день намело много снега, и он всё ещё продолжал идти. Некоторые решили остаться в школе, но большинство всё-таки пошли прогуляться. Когда я вышел, меня уже ожидала толпа наших ребят.
- А вы знали, что у нас есть целых шесть лопат? – сказал я, таща за собой казённое имущество.
- Вы хотите, чтобы мы снег чистили? – спросили дети.
- Да, дайте дворнику выходной.
Немного посмеявшись, ребята занялись своими делами. Кто-то пошёл кидать снег, кто-то начал кидать снежки, а кто-то болтался вокруг нас, беседуя о своём подростковом. На какое-то время все забыли о спектакле.
- Ты заботишься о них, как о своих, - сказала мне Алёна, которая вышла посмотреть, что тут происходит.
- Им просто нужен кто-то, кто их всегда поддержит, - сказал я. – и тебе тоже.
Она покраснела и опустила глаза, но с её лица не сходила улыбка:
- В каком смысле?
- В таком, чтоб ты знала, что можешь на меня всегда положиться, - четно ответил я.
Через полчаса мы отпустили детей отдыхать, их ждал интересный день.
Премьера состоялась. Ребята были спокойней, чем вчера, но волнение всё равно чувствовалось. Зато, когда они выходили на сцену, оно просто исчезало. Ничего из того, чего они опасались не произошло. Это был успех. Изначально меня мало волновал спектакль, но в тот момент я реально был рад за них. Теперь мои ученики могли расслабиться и отправиться на зимние каникулы, купаясь в лучах славы. Некоторые новые звёзды уже в тот же вечер зажимали девчонок в тёмных углах школы. У меня же ещё осталось незаконченное дело.
- Ты сегодня потрясающе выглядишь, -сказал я, когда разыскал Алёну.
- Спасибо… У нас всё поучилось,- радовалась она.
- Да, я же обещал тебя.
Она была так рада, что уже была готова наброситься на меня, но меня переклинило от долгого ожидания.
- С наступающим, - сказал я и начал уходить. Через секунды две, я начал понимать, что делаю, что-то не то. Поэтому я повернулся и бездумно спросил:
- Если я тебя поцелую, ты ударишь меня?
- Наверное…
Вопрос был риторическим и меня не интересовал ответ. Тогда мы впервые поцеловались.
- Сегодня тебя никто не будет бить, - сказала она со смехом.
- Только, если твой брат, - подметил я.
- Он всё поймёт! – прошептала Алёна и снова меня поцеловала.
Женский коллектив школы решил собраться вместе, после спектакля. Алёна тоже была должна пойти туда. Поэтому мы уже прилюдно обнялись на прощание, и я пошёл домой, переваривать последние события. На улице возле школы было красиво: шёл снежок, одинокий фонарь, вдали слышны радостные крики детей. Я остановился ненадолго, чтобы полюбоваться окрестностью и запомнить этот прекрасный момент... Как вдруг меня кто-то сбил с ног и повали в сугроб.
Это был пьяный друг Андрея, Степан. Как выяснилось он давно запал на Алёну и постоянно ревновал. Сегодня была последняя капля. Будучи в нетрезвом состоянии он пытался меня задушить. Мне удалось его укусить, отпнуть от себя и встать на ноги. Но Степан не собирался сдаваться и снова пошёл в атаку. Для одного из нас это бы закончилось печально, если бы Андрей и его друзья не прибежали нас разнимать. Парни потащили Стёпу домой, мне же Андрей сказал: «Ни слова никому! С тобой мы ещё поговорим!» Не самое плохое окончание дня.
Я вернулся домой, Николай Павлович включил, какой-то новогодний фильм, я присел вместе с ним. Мой взгляд был направлен на телевизор, но мои мысли были далеко. Я прокручивал последние месяцы своей жизни в голове, анализируя каждый свой шаг. Один шаг мне нравился больше всего – сегодняшний поцелуй. У меня появился шанс наладить свою личную жизнь.
Этот день я с нетерпением ждал, и он преподнёс мне массу сюрпризов. Но даже самый лучший день должен закончиться. Но не расстраивайтесь, за ним нас ждёт ещё много нового. Вот только жизнь – это не сценарий, где можно преждевременно заглянуть на следующую страницу. Поэтому я ещё не знал, что меня ждёт в будущем.
P.S. Всем добра и предновогоднего настроения!)
Свидетельство о публикации №215112701915