Восемь точек на карте

Чиркан сидел за столом и ножом вырезал фигурку из дерева. Большое количество ножей в его кабинете напрягало меня, но нельзя было выдавать свой страх. Да и нечего было бояться, так как я знал о нём больше, чем он обо мне.
- Напомни мне, пожалуйста, почему я тебя всё ещё слушаю? - спросил он меня, оторвав свой взгляд от ножа.
- Потому что я хорошо плачу тебе, - ответил я и откинулся в кресле напротив него.
- Хм. Ты не похож на миллионера.
- А ты не похож на фотографа.
- Сейчас такое время, без прикрытия нельзя. Пацаны крутятся, как могут.

Тогда фотостудии, как раз набирали обороты, и открытие подобного бизнеса не должно было казаться подозрительным. На деле же, подобные «организации» представляли услуги, которые официально нигде не найдёшь.
- Что за цель? – спросил Чиркан. – Если ты хочешь убрать его, это будет дорого стоить.
- Нет, не нужно, - сказал я. – Я хочу, чтобы ты выяснил, что он обо мне знает. Тихо, не привлекая его внимание, узнал, как он относится ко мне.

Чиркан подал сигнал рукой своему человеку, чтобы тот вышел из кабинета. Когда дверь захлопнулась, он отложил свою фигурку в сторону и спросил:
- Так. Что ты ему сделал? Жену оприходовал?
- А есть разница чего я делал, а чего нет?
- Есть. Вдруг он предложит мне больше бабосов за тебя.
- Тогда ты откажешь ему, - спокойно сказал я.
В комнате зависла мёртвая тишина. После чего Чиркан засмеялся. Я начал сомневаться, что всё делаю правильно. Но у меня был план и отступать было некуда.
- Ты не продашься,- продолжил я. – И ты сам это знаешь.
- Решил поговорить о доверии, - сказал Чиркан и встал из-за стола. – Уверен самые близкие тебе люди не знают, чем ты сейчас занимаешься.
- Это их не касается.
- Знаешь, у меня была жена, - начал он, распаковывая новый блок сигарет. – Я хотел обеспечить семью, и считал, что ей не обязательно знать, как я это буду делать. Но у баб есть чутьё… мм? – спросил он и протянул мне открытую пачку. Я отказался, и он закурил один.
- Так вот. Они глупые и беспомощные, но у них есть чутьё. Они достаточно внимательны, чтобы заметить, что у тебя есть тайны. Она не знала, чем я занимаюсь и поэтому ушла от меня. У тебя будет так же. Поэтому однажды тебе придётся выбирать между «работой» и личной жизнью.
- Почему ты выбрал работу? – спросил я.
- Работу? Я выбрал её. Но эта сука всё равно меня бросила. Все они одинаковые, и твоя такая же.
- Уверен, что есть исключения.
- Не знаю, я ни разу не встречал человека, который стал бы счастливее после свадьбы.
Чиркан открыл окно и кинул недокуренную сигарету в окно. Я надеялся, что он откровенничает со мной, потому что хочет сотрудничать, а не потому что собирается меня пристрелить. В любом случае, эту встречу я запомню на всю жизнь.
- Приходи послезавтра, - сказал он после небольшой паузы. – Я выясню всё, что ты хочешь. Клиент всегда прав!

Он поддельно улыбнулся и протянул мне визитку фотостудии. Мне нужно было скоротать эти два дня, поэтому я решил заняться другими делами, пока жду новостей. Меня преследовала мысль, что я должен связаться с сестрой, но мы и до моего исчезновения с ней мало общались. Ладили мы плохо, а после смерти родителей она уехала в Европу, и мы вообще разбежались. Но мысль, что она ищет меня и переживает, сжимала моё сердце.

Поэтому я решил, что пока буду целую неделю в своём городе, я должен добраться до интернета и связаться с ней. Эта неделя была частью моего маленького отпуска. В школе я сказал, что хочу съездить домой, и меня с радостью отпустили, хотя учебный год ещё не закончился. Было непривычно снова вернуться в цивилизацию. Не сказал бы, что здесь что-то сильно изменилось, но мне казалось, что я много пропустил.

У меня было достаточно денег, чтобы поселиться в хорошем отеле, в котором никто не будет задавать много вопросов и рыться в чужих вещах. На следующий же день, я смог найти человека, который занимается разными «вопросами» под видом фотостудии. Пришлось отвалить хорошую сумму, чтобы встретиться с ним немедленно и лично. После же этой встречи ко мне в голову пришла идея, от которой я не смог отказаться.

Я сидел в баре, который был в моём старом доме. Попивал алкоголь, смотрел телевизор. Справа подсела молоденькая девушка с шикарной внешностью. Я посмотрел на неё, она мне улыбнулась.
- Налейте ей, что она попросит, - сказал я бармену и снова повернулся к девушке. – Как тебя зовут?
- Наташа, - хихикнула она. – А тебя?
- Сергей, - соврал я.
- Очень приятно.
- Взаимно.
- А ты значит щедрый? – заигрывая спросила девушка.
- Наверное, это моя слабость, - ответил я.
- А почему ты сегодня один?
- Потому что я ищу кое-кого.
- И как поиски?
- Кажется уже нашёл!

Наташа была довольно глупой девочкой, но она слишком хорошо выглядела, чтобы мужчины замечали это. После непродолжительной беседы я сказал:
- Сделаешь для меня кое-что?
- Конечно, - ответила моя новая подруга.
- Тогда пошли.

Когда мы зашли в подъезд, к нам навстречу спускался какой-то мужчина. Мы быстро нырнули под лестницу. Когда мужчина вышел, я не успел ничего сказать, как она меня поцеловала. После нескольких секунд замешательства, я слегка оттолкнул её.
- Слушай, - начал шептать я. – ты обещала кое-что сделать для меня.
- А, - ответила Наташа и начала опускаться на колени.
- Да перестань, - почти криком сказал я. – Ты должна пойти позвонить в восьмую квартиру. Узнать, кто там сейчас живёт.
- Зачем тебе это? Что мы тут делаем? – начала беспокоиться девушка.
- Пожалуйста, помоги мне. Я заплачу.
- А что я скажу там?
- Спроси какого-нибудь Игоря.

Она пошла звонить в дверь, а я притаился этажом ниже. Дверь открылась, и я услышал знакомый голос.
- Здравствуйте, чем могу?
- А у вас живёт Игорь, - спросила Наташа.
- Игорь?
- Катя? – удивлённо спросил я, выглянув из засады.
- Саша?
- Ты же Серёжа, - ничего не понимая сказала Наташа.
Я поднялся к ним и не глядя дал Наташе несколько купюр:
- Можешь идти.
- Это тёлка твоя что ли?
- Нет, это моя сестра.

В комнате жужжала муха. Катя молчала. Я не знал, что сказать. Я миллион раз прокручивал встречу со своей сестрой, но таких обстоятельств я не мог предусмотреть. Что она здесь делает? Она ведь живёт в Праге. Наверное, не уместно спрашивать сейчас её об этом, так как ко мне вопросов гораздо больше. Я ждал этих вопросов и продумывал ответы. Вот прозвучал первый:
- Чай, кофе?
- Лучше чай, - ответил я и, поняв, что больше она ничего спрашивать не собирается, спросил сам. – Как дела? Какими судьбами тут?
- Да, вот, решила в гости заехать, - тихо ответила Катя.

В какой-то момент мне показалось, что она не знала сколько я отсутствовал. Может она приехала недавно, прибралась, а тут и я подскочил. Было бы здорово. Вот только это полнейший бред.
- А я замотался что-то… по работе. Даже времени позвонить не было. Представляешь? – сказал я.
- Ничего, я тоже была занята, - ответила она и поставила кружку горячего чай на стол передо мной.
- Как твоя работа, - сказал я, чтобы хоть как-то прервать неловкое молчание. – там же работаешь?

Катя ничего не ответила, прошла в другую комнату, села на диван и тихо заплакала. Дело плохо. Я вскочил, подошёл к ней и задал самый тупой вопрос на свете:
- Что случилось?
Она закрыла лицо руками и не отвечала мне. Я стоял и не знал, что делать. Мне вообще уже не казалось, что искать свою сестру было хорошей идей. Не знаю сколько я так простоял, но я больше не мог и попытался обнять её. Катя оттолкнула меня со всей силы:
- Что случилось!? Что случилось!? Ты умер, вот что случилось! Твоя компания разорилась, а сотрудники пропали. Я искала тебя! Каждый безымянный труп ходила опознавать. Я уже была готова найти тебя мёртвым, лишь бы перестать мучиться в неведенье, но не могла… не могла смириться.
После волны криков, она уткнулась мне в грудь и снова заплакала. Я же, как дибил, молча гладил её по голове. Мне нечего было сказать. Какие здесь моги быть оправдания? То, что я боялся за свою жизнь? Но, нужно признать, что не это было главной причиной моего побега. Я сбежал, потому что я трус. Столкнувшись с реальными проблемами, я схватил чемодан и уехал из города. Как самый обыкновенный трус. Других оправданий быть не может.

Мы лежали на диване. Катя перестала плакать. Снова молчание. Было слышно, как дети на улице играли в футбол. Вдруг она улыбнулась и спросила:
- Помнишь, когда я узнала, что я приёмная, ты так же лежал и утешал меня?
- Помню. Но теперь всё по-другому, - ответил я.
- Не знаю, ты всё такой же засранец, - сказала она и снова улыбнулась.
- Прости меня.
- Ничего, - прошептала Катя. – Главное, что ты цел. Я до последнего верила в это.
- Я должен был предупредить тебя.
- Знаешь, милиция даже не стала искать тебя, им было всё равно.
- Если честно, я и не хотел, чтобы меня нашли. Кстати, у меня новый паспорт. Я сменил фамилию. И день рождения. И профессию.
- И кто же ты теперь?
- Учитель, - ответил я.
- У этих детей нет будущего, - засмеялась Катя. – Шучу, конечно. Уверена, ты хороший учитель.

Мы с сестрой не очень дружили. Мне всегда казалось, что она мне завидует и даже в тайне ненавидит меня. Именно поэтому, когда она уехала, я редко с ней созванивался. Тогда я ещё не понимал, почему у меня такие сложные отношения со сводной сестрой. Поэтому я искренне удивился её реакции. Она переехала обратно в Россию, чтобы искать меня. Даже, когда я официально был признан закатанным в бетон.

Но было нужно узнать версию и другой стороны. Чиркан оказался надёжным человеком и сделал всё на высшем уровне. Наверное, я заплатил необычно много, так как он мне выложил даже слишком много информации о моём старом друге.
- Оказывается, что ты знаменитость в некоторых кругах, - сказал он. – Обдурил старика на крупную сумму и исчез.
- Меня подставили, - возразил я.
- Может быть, Саня, тебя и подставили, но среди парней, которые в теме, ты теперь в авторитете, - он, конечно, преувеличил. Для них это скорее была байка об аферисте-программисте, чем реальный подвиг. – А от славы отказываться нельзя.

- И как мои дела?
- Ну ты попал в список его врагов. Но список большой, и ты в нём далеко не на первом месте. Есть фраеры повиноватее тебя. Так что если он узнает о твоём местоположении, убивать точно не станет, но ноги сломает. Это, кстати, цитата. Но ей уже полгода, она могла устареть, как эти ваши компьютеры.
- А что так много конвертов? – спросил я.
- На всякий случай тут компромат на него. Он не святой, достать было очень легко, бери не стесняйся. А если возникнут проблемы, не парься, обращаймся, мы всё порешаем. Слово клиента – закон.
- Спасибо, с вами приятно иметь дело, - сказал я, пожимая руку.
- Ты обдумал, что я говорил о близких? - спросил Чиркан, когда я уже уходил.
- Да, у меня всё под контролем, - ответил я.
- Лови, - крикнул он и кинул мне деревянного слоника. – Все слоны умные.

Странный мужчина. С виду тупой громила, а способен сказать действительно умные вещи. Очень необычное поколение вырастили девяностые. Бандит-художник по дереву – вот где оригинальная личность, а не эти ваши хипстеры. В 2005 году мы и слов таких не знали. Какая же ностальгия по тем временам!

Теперь я знал, что меня ожидает, если я решу «воскреснуть» и вернуться домой. Впрочем, сразу было ясно, что не я был зачинщиком аферы, поэтому меня особо и не искали. Но спать спокойно, когда довольно состоятельный человек точит на тебя зуб не получается. Однако, теперь это казалось решаемым.
Неделя, проведённая с Катей, была волшебна. Как же мне этого не хватало. И её и жизни в городе. Слава интернету и доставке еде! Впервые за почти год, на свете появился хоть один человек, кто знал мою историю полностью. Кроме неё мне больше не с кем было обсудить всё что случилось за последнее время. Я и не подозревал, что мы так хорошо можем поладить. Я столько был один, что забыл, что такое семья. Чиркан был прав, что самый близкий тебе человек должен знать все твои тайны. И Катя их знала.


Рецензии