Десять точек на карте
Ремонт и так уже давно делался руками учителей и родителей, а теперь мы ещё и могли получить по шапке, если он не соответствует новым нормам. Наверное, если в стране царит такая несправедливость, то пора менять правительство, но, как известно, правительство не выбирают. Я же не боялся выговоров, потому что сомневался, что у проверяющих будут завышенные ожидания на счёт деревенской школы. Главное, чтобы моё прикрытие не раскрылось.
- Все выглядят обеспокоенными, а вы нет. Почему? – спросил я Николая Павловича.
- Потому что ничего не изменится, - ответил он. – Государство просто притворяемся, что что-то делает.
- А вы пессимист, - вступилась Алёна.
- Если ты так называешь мудрость, то может быть, - сказал он и улыбнулся.
Только спустя несколько лет я понял глубину этих слов. Наверное, с возрастом опыт перерабатывается во что-то полезное. К слову, опыт работы учителем тоже очень пригодился мне в будущем, когда я открывал свой бизнес.
Проверка приехала в конце учебного года. Не самое удачное время для школы, скажу я вам. К тому же это был первый конец учебного года для меня, как для преподавателя. Но я справлялся на удивление хорошо. Правда, очень уставал, так как приходилось работать целыми днями. Поэтому я просто физически не успевал обдумать дальнейшие планы на жизнь. Я хотел уехать куда-нибудь и заняться действительно интересными делами, но я даже не мог решить куда-поехать. Да, и некогда было об думать.
Так как я был молодым и относительно новеньким в этой школе, я не смог избежать внимания со стороны проверяющих. Но я столько раз рассказывал свою историю, что уже сам в неё верил, поэтому проблем у меня не возникло. Вообще, проверяющие не горели энтузиазмом, поэтому, как только они выполнили норму по найденным нарушениям, они сразу покинули нас. Проверка заняла один рабочий день! Даже для небольшой школы этого слишком мало, чтобы всё проверить, как следует. Поэтому на бумаге проверка шла больше недели. В реальности же они не захотели у нас задерживаться. Вот так вот, господа.
Когда учебный год закончился, у меня стало больше свободного времени, и я снова начал задумываться о переезде. Конечно же, я хотел забрать Алёну с собой, но она не была готова так изменить свою жизнь. К тому же я чувствовал, что должен рассказать ей свои секреты, что будет не просто, так как чем дольше врёшь, тем сложней сознаться. Поэтому я искал подходящий момент и подходящие слова. Но обстоятельства изменились.
Однажды, я вернулся домой и увидел, как она плачет. Стоит заметить, что Алёна плакала очень редко, поэтому я даже удивился. Успокоившись, она рассказала мне, что старшеклассницы избивают одну девушку. Та девушка, само собой никому не могла пожаловаться, но с каждый разом всё труднее было не заметить побоев. Как помочь ей Алёна не знала. К сожалению, у меня тоже не было ответа. Хотя дети хорошо ко мне относились, многие из них были невоспитанными и жестокими. Поэтому, если я видел, что они над кем-нибудь издеваются, я не знал, чем я могу ему помочь. Если начать защищать, то будет только хуже, а наказывать всех бессмысленно. Наверное, я просто был не опытен в работе с детьми, но мои старшие коллеги не дальше ушли в этом вопросе. Они просто игнорировали это.
Алёна же искренне переживала за детей, поэтому она и не могла бросить их и уехать со мной. Я тоже начал чувствовать некоторую ответственность, но не знал, что я могу для них сделать. Алёна тоже не знала, что делать, но в отличии от меня, она не убегала от проблем.
- Если ты устала от всего этого, мы можем уехать, - начал я.
- Уехать? Как я могу спокойно уехать? Как ты можешь такое говорить?
- Просто, я хочу, как лучше для тебя…
- Мне не будет лучше, пока кому-то плохо, - закричала она. – Нельзя просто уехать далеко-далеко и всё забыть.
- Наверное, ты права, - задумался я и обнял её, чтобы она перестала ругаться.
Хрупкая девушка оказалась более стойкой и упорной чем я. Мне даже стало немного стыдно. Видимо, мы выросли в разных условиях. Я в полной обеспеченной городской семье, а она с братом в деревне в окружении пьяниц и беспризорников. Даже Андрей не вырос таким сильным, как она. Интересно, с кого она брала пример.
Да, я хотел уехать. Но что-то перевернулось во мне. Забота об учениках оказалось заразительной, и я решил, что пока не могу уехать. Если я всё так быстро брошу, то меня замучает совесть. «Ещё один учебный год, доучу ещё один выпуск старшеклассников, помогу школе найти учителя себе на замену… нет, даже несколько учителей, помогу всем чем с могу, а потому можно будет и уехать. Мир никуда не денется, а люди на меня рассчитывают». И я остался.
История той девочки была типична для школы. Парень одной авторитетной старшеклассницы, начал приударять за скромной школьницей. Хоть она и не ответила ему взаимностью, та авторитетная девка всё равно очень разозлилась и натравила на неё других девушек. И им понравилось над ней издеваться. Наверное, такие жестоки дети были у каждого в школе.
Разрешить этот конфликт быстро мы с Алёной не могли, поэтому старались пока оберегать девочку от очередных нападений. Но получалось не всегда. Когда одна из учительниц узнала об этом случае, она отсчитала зачинщицу травли, но, как вы понимаете, это никак не помогло. К счастью, моего авторитета хватило, чтобы убедить деревенских мальчиков, что городские девушки с обложек их любых журналов и фильмов не ведут себя, как уголовницы. Как ни странно, но мне удалось задать моду на хорошие манеры, и девушки были вынуждены изменить своё поведение, чтобы соответствовать образам, которые нравятся мальчикам. Не сказал бы, что с дикостью у этих детей было покончено, но ситуация заметно улучшилась.
Лето пролетело быстро, и мы готовились к новому учебному году. Мне не верилось, что я прожил здесь целый год. Подходила годовщина нашего с Алёной знакомства. У меня было довольно много денег и мало идей. Нужно было что-то ценное и романтичное. Первое, что пришло в голову – это драгоценности. Она выросла там, где из ювелирных изделий были только золотые зубы, поэтому я не знал, как она к ним относится. Думал о кольце, но нам и так постоянно уже намекали, на свадьбу. Почти год отношений – для деревни это солидный срок. А свадьбы они любят.
В августе я решил снова съездить домой, пока не начался учебный год, но на этот раз я взял с собой Алёну. Она сначала отпиралась, но в тайне тоже хотела вырваться от сюда, поэтому быстро согласилась. Это была не первая её поездка в крупный город, однако мне всё равно удалось её впечатлить. Я, совсем осмелев, и растерял всякую осторожность, поэтому решил, что мы можем пожить в моей старой квартире. Катя была очень рада снова меня увидеть, лишь ревностно поглядывала на Алёну.
- Так ты художница? – спросила её Катя за столом.
- Не совсем. Я преподаю, - ответила она. – А вы чем занимаетесь?
- Я маркетолог. Разве Саша обо мне ничего не рассказывал?
- Ну… рассказывал, - соврала Алёна.
Она практически ничего не знала о моей сестре. Мы переглянулись с Катей. Она кивнула мне, потому что понимала почему я мало рассказывал о своей
жизни.
- А это… Ваши родители? – спросила Алёна, заметив фотографию на столе.
- Да, - ответил я
- Мне жаль, что так вышло. Вы оба очень похожи на них.
Катя опустила глаза и ничего не ответила. Потом снова посмотрела на меня вопросительным взглядом.
- Она приёмная, - неожиданно для себя сказал я в слух.
- Ой, прости, - сказала Алёна.
- Ничего, - ответила Катя.
Было уже поздно, и мы собирались спать. Алёна очень быстро отрубилась, а мне не спалось. Я зашёл на кухню и наткнулся там на Катю.
- Так ты не планируешь возвращаться? – прошептала она.
- Я решил поработать, там ещё год, я нужен там.
- Или это нужно тебе?
- Может быть, - ответил я шёпотом.
Мы молчали. Катя сидела на стуле и вертела в руках деревянного слона. Мне очень было важно её мнение, поэтому я задал ей вопрос, который мучал меня последние дни:
- Как ты думаешь, я готов жениться?
- На ком? – она резко оживилась и подскочила со стула.
- На Алёне, конечно, - ответил я.
- Ты уже взрослый и можешь сам решать, - ответила Катя, после небольшой паузы, потрогала меня за плечо и улыбнулась. – Спокойно ночи.
Она развернулась и резко удалилась в свою комнату. Я тоже отправился спать, но теперь у меня было больше мыслей. Теперь я действительно начал задумываться о женитьбе. Катя показалась мне расстроенной, но я списал это на её недавний развод. «Уверен они подружатся» - подумал я и заснул.
Свидетельство о публикации №215112900104