Одиннадцать точек на карте
Но это была не единственная годовщина. Мой приход в школу совпал с моим знакомством с Алёной и за этот год я надумал жениться. Видимо, воспитание детей пробудило во мне какие-то семейные ценности. Сделать предложение не сложно: покупаешь кольцо, выжидаешь хороший момент и предлагаешь. Если девушка заинтересована, то она согласится, а если нет, то как не делай, ничего не получится. Другой вопрос – какой из всех моментов самый подходящий?
Сейчас, если посмотреть на своё прошлое с вершины мудрости прожитых лет, то очевидно, что подходящих моментов было очень много. Но когда ты боишься, то продолжаешь поиски, лишь бы не делать следующий шаг. Страх перед чем-то новым – самый вредный страх, но в тоже время он и самый распространённый. Поэтому купленное кольцо пылилось в тайнике, пока я оттягивал момент.
Старшеклассники начали всерьёз интересоваться математикой, даже появился какой-то соревновательный элемент. Ведь, кто лучше закончит школу, тот лучше устроиться в жизни. До моего прихода в школу, большинство детей забивало на учёбу, потому что деревенские учителя ничего кроме работы в селе им не пророчили. Мне же удалось стимулировать их стремиться к чему-то большему. Хотя, наверное, это выглядело странно, потому что сам я переехал из города в деревню, а не наоборот. Но ко мне они всегда прислушивались, наверное, из-за того, что я отвечал за все мероприятия и дискотеки и позволял им чуточку больше, чем другие учителя.
Учебный год начался очень динамично, время летело быстро. Но спустя пару месяцев мне снова стало скучно. Конечно, учителю скучать некогда, но всё равно такой образ жизни быстро надоедает. Наверное, это такая осенняя депрессия. Алёна наоборот только оживилась и ещё больше окунулась в работу. Она, как и я, занималась организациями праздников, но у неё инициативы было, как у ребёнка.
- Сделаешь объявление во своих классах? А то я боюсь не успеть завтра, - сказала Алёнка.
- Что опять задумала? – спросил я на автомате.
- Мы будем устраивать ярмарку, я же тебе говорила!
- Да, конечно, что именно всем объявить?
- Ты меня совсем не слушаешь в последнее время, - заметила она.
«Нет, не слушаю. Потому что в двух метрах от тебя лежит обручальное кольцо и прямо сейчас я думаю о том, что я снова зассал полностью изменить свою жизнь, связав её с тобой». В тот момент ко мне и пришла идея дождаться конца декабря, когда будет годовщина нашего первого поцелуя. Хорошая дата, да и к тому времени я уже точно решу, нужно ли мне это.
Холодными ноябрьскими вечерами, когда я кидал снег во дворе или проверял работы учеников, моя голова была погружена в мысли о том, как следующим же летом мы уедем отсюда, попутешествуем, осядем где-нибудь, заведём детей… Пару лет назад я и подумать не мог, что захочу детей, но работа в школе и эта ваша чёртова любовь делают своё дело.
Две вещи на которых держится деревня – воровство и пьянство. Потому что других развлечений здесь нет. Ни интернета, ни театров, ни концертов, ничего здесь нету. Поэтому люди развлекаются, как могут. Мои читатели это уже знают, как никто другой. Сложно вырастить адекватных детей в такой обстановке. Но у многих получается. Всё зависит от того, на кого ровняться.
Новый год был уже на подходе. С каждым днём, степень моего напряжения росла. В последнюю неделю, неуютно чувство в районе желудка не покидало меня. Я почему-то надеялся, что к этому времени уже перестану бояться и буду готов, но ничего подобного. Если честно, я даже задумывался снова всё перенести. Но пора было становиться настоящим мужиком. Поэтому 29 декабря 2005 года я поклялся себе, что это последний раз в жизни, когда я так сильно поддался страху. Больше никаких колебаний.
Настал тот самый день. Последний день в школе перед Новым годом, всё празднично украшено, у всех предновогоднее настроение, Дед Мороз раздаёт леденцы детям. Некоторые взрослые ужена навеселе, дети готовятся к вечернему концерту с песнями, сценками и плясками. Некоторые волнуются перед выходом на сцену, я их подбадриваю, мол, нечего бояться, у вас всё получится. И они верят мне, потому что сегодня я действительно спокоен за них. У меня и так есть, за что беспокоиться.
Вечером детей ожидала дискотека. Уже через пол часа парочки расползлись по углам школы.
Свой угол я уже занял.
- Привет, - сказал я, когда Алёна зашла в кабинет.
- Привет, милый, - начала щебетать она. – Такой занятой день, даже поговорить времени не было… Что? Что ты так на меня смотришь?
- Не верю, что прошёл целый год, - ответил я.
Она улыбнулась, положила руки мне на плечи, и сказала:
- Волшебный год!
-Я постараюсь сделать следующий год ещё более волшебным, - сказал я и на её немой вопрос достал кольцо.
Наверное, это выглядело глупо, потому что меня захватило чувство стыда. Но это продолжалось недолго. Уровень моего волнения перешёл предельную черту и мне стало всё равно. Я уже даже был готов к отказу. Настолько, я охладел ко всему происходящему, что даже не стал у неё ничего спрашивать, поэтому первой заговорила Алёна:
- Это то, что я думаю?
- Надеюсь, - ответил я.
- Ты ведь понимаешь насколько это серьёзный шаг?
- Да, и я готов к нему. Но если ты не готова, то я, конечно, пойму, мы же…
- Я согласна.
- Вот, я тоже так думаю, поэтому ты можешь сказать всё, как есть...
- Я согласна, в смысле, я выйду за тебя, - прервала мой нервный лепет Алёна. – Да.
В ту ночь огромный камень упал с моей души. У меня начиналась новая жизнь и я должен был повзрослеть, чтобы стать достойной главой семейства. Поэтому нужно было оставить своё прошлое позади и начать строить наше будущее. Но некоторое прошлое ещё было не готово меня отпустить.
Одним февральским днём староста нашей деревни, Матвей Иваныч, вызвал меня к себе. Раньше бы я напрягся от такого неожиданного приглашения. Но теперь я стал «своим человеком» и перестал беспокоиться о многих вещах. Например, о конспирации.
Когда я вошёл в кабинет, Матвей Иваныч был серьёзен как никогда.
- Добрый день. О чём вы хотели поговорить? – спросил я.
- О том, что ты должен собрать свои вещи и немедленно уехать, - строго ответил он.
- Почему это? – я даже не успел удивиться.
- Потому что я очень много прожил на свете, но впервые вижу столько денег, - сказал он и открыл картонную коробку. – А ты?
Он знает достаточно, врать было бесполезно, поэтому я сказал:
- Я всё могу объяснить!
- Мне не нужны твои объяснения, - прервал меня Матвей Иваныч. – Ты украл эти деньги, из-за этого могут пострадать близкие тебе люди. А ведь я почти поверил, что ты не преступник.
- Я и не преступник, просто послушайте…
- Ты сделаешь, как я скажу, - снова перебил меня он. – Ты сегодня же уедешь отсюда и вернёшь все деньги тому, у кого украл их. И не вздумай брать с собой Алёну! Забудь о ней. Она не заслуживает твоей участи.
- А почему это вы приказываете мне, что делать!? – криком спросил я, разозлившись на него.
- Потому что не хочу, чтобы кто-нибудь пострадал из-за тебя! Ты трусливый, гнусный вор, ты не заслуживаешь, чтобы из-за тебя страдали люди!
От части он был прав. Но я не мог просто взять и бросить Алёну. Да, это благородно. Но в таком случае благородней было изначально держаться от неё подальше. Миллионы мыслей проносились в моей голове, я обдумывал все возможные варианты. Вдруг я остановился. А, собственно, чего я боюсь? Что произошло? Всё же было в порядке.
- Подождите, откуда вы узнали о деньгах? Откуда вы знаете, что я их украл? Почему я должен бежать немедленно именно сейчас!?
- Вчера, тебе звонил твой подельник и просил передать, что ты должен брать деньги и срочно уезжать, потому что тебя скоро найдут. Я даже сначала подумал, что это шутка, но мне удалось найти твои деньги этой ночью. Всё сложилось…
- Вы ответили на мой телефон? И какой ещё подельник?
- Он звонил непрестанно, и я решил взять… Какая-то девушка.
- Катя, - вслух прошептал я. – Почему она сказала это вам, а не дождалась меня?
- У неё видимо не было времени.
Самые плохие догадки появились в моей голове, но нужно было держать себя в руках и мыслить трезво:
- Мне нужен ваш телефон!
- Нет уж, - сказал Матвей Иваныч, и отрезал мне путь к стационарному телефону.
- Если вы хотите, чтобы я уехал отсюда немедленно, то вы дадите мне сделать один звонок, - сказал я ему прямо в лицо.
- Хорошо, только быстро.
Я начал набирать один из заученных номеров. Шли гудки, но никто не брал трубку. Слишком много гудков. Моё терпение не выдерживало: «Ну давай же, давай!». Я уже хотел бросить трубку, как услышал какие-то звуки. После раздался мужской голос:
- Алло, чем могу помочь?
- Можно поговорить с Катей? – спросил я.
- А кто её спрашивает? – спросил голос и я сорвался.
- Если ты что-то с ней сделаешь я убью тебя!
- Успокойтесь, я не понимаю о чём вы.
- Все ты прекрасно понимаешь! Если тебе нужны деньги, ты её и пальцем не тронешь, а если тронешь… - тут я запнулся. – У тебя будут проблемы.
- Очень здорово, что нам не придётся ехать к тебе! Но учти, что у тебя набежали большие проценты. Если хочешь, чтобы твоя сестра осталась целой, то ты должен вернуть деньги в четырёхкратном размере. Ты всё понял?
- Мне нужно время.
- У тебя 10 дней. С тобой приятно иметь дело. До встречи.
- Стойте! – сказал я, но было поздно, трубку уже повесили.
Я надеялся, что этот человек блефует, чтобы напугать меня, но испытывать судьбу было нельзя. Если я уж решил стать настоящим мужчиной, то я должен защитить свою сестру. В тот момент передо мной встал выбор: оставаться трусом или стать смелым и сильным человеком, который решает проблемы, а не бежит от них. Тот момент изменил меня навсегда. Это и был подходящий момент.
Свидетельство о публикации №215113001739