Уголок для тёщи. 6


                УГОЛОК ДЛЯ ТЁЩИ. 6.

Клава, не дождавшись Тони, сама пришла к ней, неся в глубокой миске, стопку блинов. Достучалась, а войдя удивилась.  Уже 10 часов утра, а  сестра до сих пор валяется в постели. Дождались, когда закипит чайник и сели завтракать. За завтраком, Тоня  ни слова о ночном происшествии. Как будто бы, ничего не произошло. За завтраком, решили привести всё в порядок во дворе и в огороде. Насчёт курятника надо подумать…
Клавдия предложила попросить  Колю посодействовать. Можно будет расплатится с ним,  завтраками, и ужином, до его отъезда. Жалко мужика, пусть хоть ест нормально. Как только было произнесено имя  « Коля » так сразу в ответ - Нет. Его не надо!
Внимательный взгляд со стороны названой сестры.
- Что – то такое произошло, чего я не знаю? Слушай, он не такой плохой, как ты думаешь…
Ну да! К нему вешаются на шею, а почему бы и нет? Он хозяйственный, и знает меру сколько надо выпить. Он,  на все руки мастер.  Его, молодайка, уже год, с лишним,  терроризирует, хотя муж скоро с армии должен вернуться. А он даже и не воспользуется ею. Так что, хоть на вид и суровый, а душа у него чистая…
Если хочешь знать,  и я на него имела виды…
А он меня сразу отбрил! Говорит:
- Как посмотрю на тебя, так друг перед глазами…

А друг – это мой муж. Ну, я и поняла, что раз сказал такое, значит,  не суждено быть рядом с ним, как жене…  Вот иногда подкармливаю и все дела.
В ответ ни слова.
О чём можно говорить с нею, если ещё не зажила боль от потери. Чувствовать себя убийцей своего мужа, а потом уехать и оставить могилку без присмотра – этот грех она будет нести на своей совести, остаток жизни.
- Клава, давай так, ты мне не говоришь больше про Николая. Он мне в принципе,  совсем не интересен.
Ты даже и не можешь представить, как тяжко у меня на душе…
Я хочу забыть о том, что оказалась виновницей смерти мужа, но это, не в моих силах. Ты думаешь, что я действительно испугалась поехать в свой город, потому что знаю, что нельзя возвращаться в то место, которое принесло печаль и горе?...
Я не поехала потому что, мне невыносимо будет смотреть ему в глаза. Я и в день похорон посмотрела на фото и испугалась. Он, с портрета смотрел с такой укоризной, что…
Да о чём я так? Тебе всё равно не понять меня.
Ты бы знала, как он не хотел идти на день рождение моей бывшей …….
Если бы ты знала!  Как всю жизнь, было боязно,  услышать, что говорят плохое,  про тебя, за  твоей спиной…
 
А теперь поняла, что это такая дурость с моей стороны…
Сидят вдвоём, а печаль повисла в воздухе…
- Тонь, давай сменим тему. Я всё поняла. Не буду теперь доставать тебя. Давай в воскресенье съездим на ярмарку. Хочу прикупить себе кое – что. Да и тебе не помешает взять резиновые сапожки, да и носки прикупить. А потом, у тебя же нет ни куртки, ни шали...
Скоро дожди пойдут, там уж в туфлях не находишься. Утопнут ноги.
- А давай! Я об этом даже и не подумала!
Позавтракали и во двор, прибраться.
Вышли, а там уже хозяйничает Николай. Развесил на штакетник свои вещи, и одеяла. А сам что – то рядом мастерит из досок.  Везде стружки раскиданы. Вроде похоже на большой стол. Рядом доски ровные – это скорее всего, будущие скамейки. Рядом рубанок.
- Интересно, а что это он расхозяйничался,  не на своей территории?  Вроде продал домик?!
- Тонь! Уедет, а ты потом пустишь квартировать кого- нибудь. На свои – же строит. Пусть! Жалко, что ли!

Занимаются своими делами.  А попутно поставили варить обед.  А солнце уже припекать стало. Вынесли небольшой столик и в тень,  под развесистую яблоню.  Борщ, сало солёное ломтями, чеснок зубчиками, лук зелёный… А это уже Клавдия залезла в огород и нарвала. Сели, и тут Клава по свойски, как заорёт:
- Николай! Сколько же можно звать тебя? Иди обедать к нам. Тот привстал и в ответ:
А я даже и не расслышал, что вы зовёте.
Зашёл к себе, и оттуда уже с тарелкой жареной рыбы.
Подошёл и сел напротив них:
Тонь, я к вечерку поставлю тебе замок, лады? Сначала закончу начатое.  И ещё, меня сегодня не будет всю ночь.   Уйду в ночное. Ты закройся, и ставни тоже прикрой…
Пока ел, нахваливал борщ. Тоня заметила, что сельчане никто не жалуется на аппетит. Едят много, шумно и без какого – либо жеманства. Вон и Клавка ест и успевает поделиться всеми новостями.
Зачем – то рассказала, что в выходной поедут за сапожками. Зачем – то спросила, что ему прикупить? Надо было рассказывать ему, как Тоня остатки денег раскидала, и ей пришлось всё припрятывать…

Успела сообщить, как они посестрились кровью…
Над последней новостью, Николай укатался  от смеха. Так смеялся, что Тоне, пришлось сказать, что ничего смешного нет. А тот, который проглотил смешинку, может посмеяться у себя.
Обед закончили в тишине. Когда он ушёл, она с упрёком:
- Слушай Тонь, ты такая бука! Вот сколько знаю Николая, никогда не видела его таким весёлым. Вот есть у тебя черта, можешь ты  враз обрубить праздник!...
Встала и ушла. Наверное обиделась.
- Ну и пусть! Подумаешь, обиделась! Если так влюблена в него, так шла бы к нему,  и варила бы ему.
Нечего приглашать его, за её стол. И что это за дела,  приходить , когда вздумается, и вести себя, как старшая сестра. Нет!... Нельзя так близко, подпускать к себе чужих…
К вечерку, Николай, как и обещал, быстро поставил замок, и рядом запор. Ушёл, не говоря ни слова.
Видела, как уходил с удочками.  Сразу закрыла двери на запор. Надо бы закрыть и ставни, но почему – то побоялась выйти.  И всё же не страшно было, когда знала, что Николай находится у себя.

Может быть права Клавдия, что нельзя людям портить настроение?...
Посмотришь кругом, праздники для души, бывают так редко. Клавы нет, и скукота.
Зря обидела  её. Ничего плохого от неё не было за всё это время. А то, что язык без костей, так всё, что говорила – всё правда.
Ничего надуманного нет. Если бы было не темно, сходила бы к ней….
А тут стук в двери.
- Кто?
- Открывай Тонь, это я – Клава.
Радости столько, как будто расставались надолго. А та, видя, как ей рады,  пошла чесать языком:
- Видела Кольку с удочками. Значить в ночное ушёл. Думаю, что и тебе с не привычки, страшновато. Да и мне скучно без тебя. Всё – же не чужие, да?...
Вышли во двор, и все страхи улетучились. Сидят на крылечке и так хорошо на душе. Привольно и ветерок принёс запах хвои.
Посидели до самых петухов. И наверное,  это стало первым уроком для Неё. Надо брать пример с хороших людей. Ведь Клава могла не прийти. А она просто подумала о том, как должно быть ей сейчас одиноко. Не посчиталась со своей гордостью, пришла ведь в ночь и вот сейчас сидит рядом.

Надо быть такой, как Клавдия, не считать себя выше других.  Не быть горделивой, когда оно не нужно.  И не огораживаться от добра.
А ночь такая чудная! А звёзды, не небе,  такие мохнатые!   
И тепло на душе, будто что – то хорошее  должно случится в её Судьбе…

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии