C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Космос на двоих

189-ые сутки на станции

...

     Сверху Земля казалась удивительно красивой. Завораживающе красивой. Каждый день она меняла свой вид - облака собирались в спирали циклонов, циклоны, кружась, ползли над океанами, чтобы исчезнуть дождями над сушей. Михаилу нравилось наблюдать за облаками. Он смотрел на них с Земли с раннего детства, а теперь смотрел на них с высоты Международной Космической Станции.

-Скажи, Михаил, если ты так любишь Землю, ты бы занялся с ней сексом?

-Тонкий юмор, Стэнли, однако я отвечу. Если бы Земля явилась мне в образе Богини Плодородия или древнегреческой Богини Земли, Геры, то - да. Почел бы за честь. Думаю, даже жена не стала бы ревновать.

-То-то у тебя по утрам эрекция - наверное, Земля тебе снится?

-Не на то смотришь, Стэнли, не на то смотришь. А снится мне кое-кто с Земли.

Оба мужчины рассмеялись.

-Стэнли, я займусь кристаллами, ты не против?

-Ноу проблем, Михаил. Я поиграю с крысками и подготовлю данные для отчета. С тебя готовка.

-Ноу проблем, Стэнли.

...

     ABN: "Вчера российская армия развернула ракетные комплексы на территории бывшей Украины. Генеральный Секретарь НАТО выразил ноту протеста. Посольство России в Лондоне неизвестные забросали тухлыми яйцами".

...

190-ые сутки на станции

...

     -Как там крыски, Стэнли?

     -Они хотят, Михаил, но не могут. Едва Мишка наскакивает на Мишу, как они разлетаются, как шары в бильярде.
   
     -Стэнли, ты ведь в курсе, что Мишка и Миша - производные от моего имени?

     -Что серьезно, Михаил? Какая неловкая ситуация. Но уже поздно, ничего не изменишь - имена крыс - они навечно. Особенно после внесения в рапорт.
   
     -Ты - тролль, Стэнли.

     -Спасибо, Михаил. Я тоже тебя очень люблю.

     -Если ты меня пригласишь к себе в Америку, я скажу, что у меня есть более важные дела - например, пересчет листьев на деревьях.

     -Ты - не тролль, Михаил. Шутка удалась неуклюжей.

     -Спасибо, Стэнли.

     -Ноу проблем, бразер.

     -Чем сегодня занимаемся?

     -Замена панелей в солнечных батареях. По плану они - дальше, но я хочу сложное сделать вперед.
   
     -Хорошо, Стэнли. Я заменяю панели, ты - страхуешь.

     -Ноу проблем, бразер.

...

     Вечером у Михаила был сеанс видеосвязи с женой. В принципе, он мог видеть ее каждый день, но у нее были домашние дела и заботы. Они виделись дважды в неделю и... Михаил очень сильно скучал по Вике и по Яше - их пятилетнему сыну.

     -Как там Яшка?

     -Спрашивает, где папа. Я показываю ему фотки. Почему мы не можем говорить по интернету?

     -По интернету, Вика, спецслужбам труднее следить за темами разговоров.

     -И поэтому...

     -И поэтому ты таскаешься на базу, чтобы увидеть мужа. Как с деньгами?

     -Хватает. Не будем об этом. Главное, береги себя и возвращайся. Мы очень гордимся тобой. Ты - самый замечательный муж и отец.

     Михаил не смог ответить - ком в горле мешал говорить. Собравшись, он прошептал.

     -Я люблю тебя, Вика

...

191-ые сутки на станции

...

     -Не скучаешь по Бэлле?

     -Ну как тебе сказать... учитывая то, что сексом здесь не займешься, вместо общения с женщиной, можно просто пересмотреть фильм.

     -"Запах женщины"?

     Стэнли расхохотался.

     -Жестокая шутка, Михаил. Да, я скучаю по ней, но рад, что остался ты. Так долго наедине с женщиной я мог бы сделать что-нибудь, о чем бы потом пожалел.

     -Съел бы ее?

     -Это еще мягко сказано.

     Посмеявшись, мужчины перешли к серьезным темам.

     -Как там кристаллы?

     -Интересно. Очень интересно. Атомная решетка... она просто другая. Без гравитации... без серьезной гравитации, атомы выбирают очень интересные структуры.

     -А что в них интересного?

     -Эти структуры... они не оптимальны.

     -В смысле?

     -Ну вот представь, что вода везде течет вниз, а здесь - вверх. Иногда. А иногда вниз или влево. Если для атомов применять такие условные направления, как вверх или лево.

     -И что из этого следует?

     -Не знаю. Честно говоря, я думаю, что опыт поставлен некорректно. Я бы добавил к кристаллам влияние радиации и лазера. Возможно, три опытных образца. И сравнить.

     -А что, в итоге, ты хочешь найти, Михаил? Там, между атомов?

     -Бога, Стэнли. Я ищу Бога.

...

     Закончив работу, напарники занялись физическими упражнениями. Стэнли занимался растяжкой и работой с резиновыми ремнями, создающими противоусилие при движениях. Михаил занимался по разработанной российскими учёными системе, где нужно было бороться самому с собой - тянуть правую руку левой и наоборот, пытаться достать коленом до груди и одновременно удерживать колено руками. Американец с интересом наблюдал за упражнениями русского. Капельки пота отделялись от лба Михаила и всасывались работающим воздушным насосом, который очищал воздух станции от пота, волос, частичек кожи и запаха.

...

192-ые сутки на станции

...


Al-Miriam: МИД Узбекистана выразил озабоченность нахождением российских войск на своей территории. ГосДеп США выразил солидарность и направил переговорную группу.

Russia-First: Двое российских военнослужащих были убиты неизвестными вблизи военной базы в Узбекистане

ABN: Народ Узбекистана бунтует против присутствия иностранных вооруженных сил на территории своей Родины. Америка готова помочь войсками и оружием в защите свободы и прав человека в этой нуждающейся стране.

...

     -Что это за новости? Опять на русских наезжают.

     -А что русские солдаты делают в Узбекистане?

     -Не мне это знать, Стэнли - усмехнулся Михаил - А что там с выводом американских войск из Афганистана?

     -Не мне это знать, Михаил.

     Оба мужчины расхохотались.

     -Что там с крысами - им удалось трахнуться?

     -Не трахнуться, а совокупиться с целью продолжения рода, Стэнли. Нет, не удалось. Они отскакивают друг от друга, как теннисные мячики.

     -Значит бизнес проект по разведению крыс в космосе и отправке потомства на землю не прокатит?

     Михаил рассмеялся.

     -Нет. Зато можно снять шоу "Гравитация против секса"

     На этот раз рассмеялся Стэнли.

193-и сутки на станции

     После окончания работы Михаил был в напряженном состоянии - он висел напротив иллюминатора и смотрел на Землю. Стэнли почувствовал беспокойство друга.

     -Миха, что случилось?

     Михаил вздохнул.

     -Жена не вышла на связь.

     -Да ладно тебе, Михаил, все может быть - пробки, дела, сам знаешь.

     -Я надеюсь, Стэнли... я очень на это надеюсь.

     Михаил вернулся в комнату связи, ожидая звонка от жены. Однако, когда экран связи замигал, привлекая внимание - это был вызов с американского контрольного центра. Михаил позвал Стэнли, а сам пошел наблюдать за спящими крысами. У напарников была договоренность - давать друг другу возможность поговорить с семьей наедине.

     Стэнли приложил палец к экрану и, просканировав рисунок линий на подушечке пальца, система активировала  сеанс связи.

     -Генерал, сэр.

     -Полковник Стоун. Объявляется готовность категории C.

     -...

     -Вы знаете, что это значит. Захват и передача всех данных станции и карантин оборудования. Мы постараемся вытащить вас, но лично я ничего не обещаю.

     -Так точно, сэр.

     -Приступайте к...

     -Сэр? - Стэнли перебил говорившего.

     -Да, полковник?

     По приказу Стэнли уже догадался, что США и Россия вступили в военную конфронтацию.

     -Сэр... что случилось с Восточным - базой аэрокосмичеких войск России?

     -Почему вы спрашиваете?

     -Там... там работал брат моего друга.

     -...Мои соболезнования вашему другу, полковник. Конец связи.

...
     Часы отщелкнули конец очередных суток.
...

Последние сутки на станции.

...

     Стэнли выплыл из комнаты связи.

     -Какой-то ты сегодня мрачный, Стэнли.

     -Михаил, надо поговорить.

     Полковник армии США Стэнли Стоун выдержал паузу. Российский космонавт Михаил Чаров ничего не ответил и американец продолжил.

     -Михаил, мне очень жаль, но я беру станцию под свой контроль. Любая деятельность и исследования приостанавливаются, а я подготовлю ее к карантину. Мы вылетаем на аварийном шаттле.

     -Война?

     -Да.

     -Что-нибудь о моей семье?

     -...мне очень жаль, Михаил.

     Русский космонавт ссутулился под грузом свалившихся на него новостей.

     -Может есть шанс, Стэнли? Может они выжили, если не было использовано ядерное оружие.

     По роду работы полковник Стоун знал протоколы действий при объявлении войны России. Стратегия была в превентивном ядерном и электромагнитном ударе по контрольным точкам противника. Естественно Россия попытается ответить и не все ракеты удасться перехватить, но... Стэнли ненавидел эту формулировку - не разбив яиц, не сделаешь яишницу. Если война была объявлена, то Восточный, Байконур, Тихий и Травка - маленькие города, разбросанные по России и один на севере Казахстана - были сейчас медленно остывающими каменными радиоактивными пустынями.

     -Мне действительно очень жаль, Михаил.

     -Жаль, что я потерял жену?! И ребёнка?! И... И...

     Михаил не мог говорить.

     -Михаил, ты - мой друг. К чёрту войну и дипломатические отношения! Сопротивляясь, ты никак не поможешь своей стране! Однако ты сможешь выжить и поможешь отстроить ее заново. Не сопротивляйся.

     Михаил посмотрел в глаза Стэнли. По взгляду Стэнли понял, что Михаил будет сопротивляться.

     -Мистер Стоун, я приглашаю Вас попытаться осуществить задуманное.

     -Михаил, пожалуйста, не сопротивляйся. Я отношусь к тебе, как к другу и мне не хочется причинять тебе боль.

     -Дружба, боль - Михаил ухватился за поручень и медленно поплыл вдоль стены в сторону напарника - всего лишь слова. Инструмент управления. Важны поступки. И ты, Стэнли, сделал свой ход.

     -Михаил, я предупреждаю тебя, я - опытный боец.

     -Всегда есть выстрел наудачу, Стэнли. Маленький шанс, что простой ученый победит полковника американской морской пехоты и сотрудника  Центрального Разведывательного Управления.

     Стэнли Стоун прищурился. У Михаила, да и у российской стороны не должно было быть этих сведений. А если Михаил знал, да еще и действовал так уверенно, значит...

     Михаил оттолкнулся от стены и поплыл в воздухе в сторону Стэнли.
"Время действовать!" - Стэнли резко выпрямил руку, намереваясь нанести удар в челюсть русского.

     Однако, вместо твердой челюсти, кулак американца пронзил только воздух. Михаил, перехватив руку Стэнли потянул его вперед, сам оказавшись за спиной противника. Стэнли почувствовал, как его горло сжал жесткий захват русского космонавта. Он еще пробовал бить кулаками на удачу, но чувствовал, что проигрывает. Мир в глазах американца потемнел и сознание покинуло его.

...

     -Стэнли? Стэнли, проснись, ты возвращаешься на Землю!

     Полковник Стоун открыл глаза. Он сидел в кресле маленькой кабины управления спасательного шатла.

     -Михаил?

     -О, ты проснулся? Тогда, три, два, один...

     Стэнли почувствовал толчок.

     -И ты летишь домой, Стэнли. Я советую тебе жениться и завести детей. Это - стоящее дело.

     -Михаил, почему ты остался? Этот шатл - твой последний шанс! Он сможет только приземлиться, все остальные летательные аппараты были уничтожены взрывами!

     -А зачем мне лететь, Стэнли? У меня есть работа на станции. Я буду работать, пока будут работать системы.

     -Михаил... почему ты не убил меня? Мы ведь... мы...

     -Убили мою семью? Убили миллионы людей? А если бы я тебя убил - они бы вернулись?.. Если выбирать захватчиков, то лучше уж ты, чем какой-нибудь недоучка с ожирением.

     -Ты шутишь? - но в ответ Стэнли слышал только треск помех - шатл начал входить в атмосферу и вся связь стала невозможной - Михаил... прости меня... прости нас...

     Стэнли пытался поверить в то, что у его страны не было иного выбора.

     На космической станции российский космонавт склонился над микроскопом и наблюдал за ростом кристаллов.

     -Если я когда-нибудь найду Бога, я спрошу его, почему мир устроен именно так.
За его спиной, не отражаясь в стеклянных поверхностях иллюминаторов, стояли молодая красивая женщина и мальчик лет пяти. Мальчик смотрел на своего папу с гордостью.


Рецензии
Интересная тема - почти космическая "Сороковая миля" Лондона.

Давид Павельев   18.12.2015 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо за сравнение. Только что прочитал "Сороковую милю". Хороший рассказ.

Станислав Огарь   19.12.2015 08:03   Заявить о нарушении