зубы

Семейки
 Такая деревенька есть в России в самой ее середине, на берегу великой русской реки ДОН. Красивая русская река тихо и плавно течет мимо этой малюсенькой деревеньки, красивые берега, белые горы .
 Да и деревенька эта хоть и мала, но имеет давнюю историю уходящую далеко, аж до деревне русского князя Игоря. Помнит она  и первую мировую, и революцию и вторую великую. Живы еще и люди, которые помнят, когда немцы оккупировали эти земли и в частности деревню Семейки. Жив и дядя Ваня, который воевал  на курской дуге и потом гнал фрицев до Польши, правда не дошел он до Берлина, он  пролежал в военном госпитале и встретил победу в Варшаве.
 Вернулся в родную деревню, работал в колхозе, и до сих дней имел ясный ум и прекрасное настроение.  Правда, в последнее время ноги перестали слушаться дядю Ваню. Редко стал выходить он на улицу, больше сидел дома, да и друзей у него уже не сталось, не кому стало приходить в гости. Написал дядя Ваня письма в сельсовет и район с просьбой предоставить ему инвалидную коляску. Но что-то ответа не было.
 
     В то время Сергей- односельчанин, откопал на своем огороде могилу фрица в форме при наградах. Показал фото своей находки друзьям из города, и они по интернету, по номерам наград  на мундире немецкого офицера нашли в германии родственников. В германии нашлась внучка, которая помнила живого. Того самого фрица который воевал и погиб здесь на русской земле.
Приехали родственники, из германии, на микроавтобусе, точнее на кортеже из нескольких машин, в д. Семейки.  Эксгумировали могилу своего родственника и увезли с собой, а Сергею подарили тот самый микроавтобус, на котором приехали. В благодарность. А внучка стала приезжать каждый год в деревню на день победы и оставалась на несколько дней. Оставалась в деревне . гуляла по берегу дона встречалась с ветеранами которые помнили те времена узнала она и дядю Ваню, подружилась с ним. Они много беседовали, внучка Хельга хорошо стала понимать, по-русски, да и говорила не плохо. Работала она дантистом  в частной клинике в Германии. Однажды привезла она коляску  дяде Ване, просто взяла и привезла.
   И Дядя Ваня расцвел, он стал выезжать на ней на посиделки к знакомым старушкам.  К мужикам в мастерские, в колхозные мастерские, где ремонтировали технику, комбайны сеялки и всякое такое. Где можно было просто поговорить, ведь мужики на ремонте, ох какие разговорчивые. Да к тому же там дядю Ваню знали давно, знали и уважали, потому что знал он их с мальства.
 Каждый из них рос на глазах дяди Вани, он знал всех их родителей и конечно ему наливали из уважения за компанию и просто так для души.
 Хельга однажды забрала дядю Ваню с собой в германию показала город, где жила и вставила ему все зубы. Да ведь она же дантист. И не чего другого она не могла.      
   Дед Ваня приехал в деревню с голливудской улыбкой, как шутили односельчане. Белые, абсолютно белые зубы сверкали. На зависть всем .  Теперь дед Ваня был звездой всех рассказов по деревне. Ну и конечно когда он приезжал на своей любимой коляске в мастерские, то мужики ну не могли не обсудить его зубы. Конечно, завидовали,       завидовали,       а потом постепенно привыкли.
  И вот однажды дед Ваня напился,  поспорил с мужиками, на чем еще было спорить как не  о том, что он этими зубами перекусит гвоздь, так ведь перекусил, взял гвоздь сотку- как его называют в народе, и перекусил.  С тех пор стали звать дедю Ваню в мастерские больше для шоу. Шоу, которое устраивал дед Ваня.  Мужики поили его ,  поили и спорили между собой перекусит или нет и дед Ваня перекусывал. Просто брал гвоздь длинной, сто миллиметров и перекусывал своими - немецкими зубами. Мужики были в шоке,  а те, кто приезжал в деревню со стороны вообще падали.
  Ну и конечно зубы он сломал.  Конечно, сломал, а как же иначе.
 Не выдержала, немецкая технология, нашего российского гвоздя.  Загрустил дед Ваня, ну и запил.      
 На его счастье Хельга вскоре приехала в гости. Конечно, ей все рассказали, рассказали, почему дед Ваня пьет. Он ведь гордый и сам ничего не расскажет. И она внучка того самого фрица, повезла  нашего ветерана опять во вражескую, германию, повезла, и вставила ему новые зубы. Но строго, на строго, наказала, ни за что, не кусать, больше  гвозди. .. 


Рецензии