Книжный полтергейст

     Книжный полтергейст     ©
               
Ночь давно, совсем не спится…
Нет ни звука… В тишине,
В темноте кромешной мнится:
Гости вдруг пришли ко мне.

В стеллажах, где книжек рои,
Шелест читанных страниц:
Там – один, другой, вот – трое,
С детства круг знакомых лиц.
               
Вот за стёклами серванта
В волнах моря – паруса:
Там Ассоль и дети Гранта –
Их мне слышны голоса.

Вниз по Темзе в лодке трое
В гости к юмору гребут,
С ними главный из героев –
Монморанси, старый плут.

А из сказочного ряда
С Емельяном, на печи,
Несмеяна – зорька, лада, –
Обнявшись с дружочком, мчит.

Вдруг виденье: спальня чья-то,
В ней – сплетенье жарких тел;
Страсти пламенем объятый,
Как бы я там быть хотел.

Но померкла радость эта,
Видно, зреньем я ослаб:
Грёза «знойная поэта»,
А в объятьях с ней – Остап.

Где витают мёртвых души,
От любви чрезмерной пьян,
Бедной вдовушке на уши
Что-то вешал Дон Гуан.

Мушкетёрский дух романа
В сценах воинских утех:
Тройка вся – за Д’Артаньяна,
Д’Артаньян – один за всех.

Куртизанка зря бесилась
(Хочешь – смейся, хочешь – плачь):
Чтобы перхоть не водилась,
Ей головку снёс палач.

Безголовый всадник мчится,
Гром сраженья – Крым в дыму,
Клайду в камере не спится –
Казнь назначена ему…

Эти странные картины
Я смотрел всё до утра,
Свет когда через гардины
Мне шепнул: уж спать пора…

      17 мая 2000 года



















      

 


Рецензии
Доброе утро, уважаемый Анатолий Васильевич!

Пусть обзавидуются настырные рекламщики: Вы изобрели радикальное средство от перхоти - декапитацию (обезглавливание)!

С улыбкой.

Нелли Фурс   13.12.2021 10:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.