О толковании снов. Проповедь

 Приветствую вас, братья и сестры, а также сестро-братья, брато-сестры и прочие прекрасные создания – все вы, дорогие мои гешвистеры.
   Извините за бестактный вопрос, но… Никто из вас не задумывался о том, сколько грязи, мусора и нечистот он производит за свою жизнь?) 

   Не буду перечислять анатомические факты и подробности, включающие в себя всяческие отходы тела и испражнения, но, даже если индивидуум и не занят каким-либо хобби, наподобие изготовления керамики, трубок или ножей, даже если он и не оставляет после себя каждый день груды черепков, горы пыли и прочего хлама, то все равно, так или иначе, после него остается неимоверное количество мусора, включая порой, при иных обстоятельствах, и его самого;)
    Кое-что после нас с удовольствием забирает природа, что-то идет в переработку, но большая часть этого хлама все же остается где-то совсем невостребованной.

   Однажды мне привиделся ужасный кошмар, из которого совершенно нельзя было вырваться. Мне снилась Преисподняя; причем, натурально – с запахами, чувствами и ощущениями, ясно и четко, – как наяву. Впрочем, для моего существа – это вполне обычное, даже неновое дело.
    «Не ты первый, не ты последний, – скажете вы, – многие там бывали». Но смысл вовсе не в этом. Возможно, я страдал тогда и в действительности, но эти грезы, неотличимые от реального мира, на тот момент повергли меня в легкий шок.
    Видение тогда явило мне Ад, в котором все вещи, кроме его персонажей и основных контуров объемного сущего, (как бы его мудуляций), все состояло из мелкого мусора, осколков, мерзкого крошева, сломанных и непригодных вещей, а также запчастей, находящихся в состоянии жуткого хаоса. Эти запчасти от искаженного и деформированного бытия ускользали из моих рук, утекали беспрестанно куда-то. Несмотря на все старания, мне не удалось собрать даже горсти или соединить хоть пару частей – я все время терпел фиаско, а надежда покидала меня каплей за каплей.
    То же и с мусором, коий я ощущал точно физически, подобно измельченному стеклу, проникающему в глаза, в легкие, под кожу – буквально везде. Там не было грязи, (в мирском ее понимании), но квинтэссенция ужаса гниющей разрушающейся заброшенной и отчаянной коммуналки буквально сводила с ума. Все это представлялось мне тем более грязным и отвратительным, – ведь чаще я видел Геенну в образе, пусть страшноватой, но удивительной сказки.
    Несколько раз этот кошмар повторялся, меняясь, но неизменной оставалась его ужасная суть. В последний раз в таком сне, (или подобном ему), я видел группу пришлых людей, а также компанию «начальства» и власть имущих демонов. Они занимались тем, что строили мост… к моему дому. Огромный, пафосный мост совершенно сумасшедшей и хитроумной конструкции вместо того небольшого удобного мостика через ручей, который я сотворил прошлым летом.
    Кстати будет заметить, что место сие часто подвержено наводнению, а потому я только порадовался и подивился такому волшебному стечению обстоятельств, бормоча под нос: «Нуллус, эним лоцус зине генио ест».
   Не без приключений и стычек добравшись домой, я с удивлением обнаружил, что очутился не там, где хотелось. Стоило мне войти внутрь, как вместо родного жилища я попадал в два странных места на каждом из этажей. Одно – просторный коридор-лабиринт со множеством разных дверей, другое – огромная стройка с необычайным количеством различных неземных запчастей, материалов и неизвестных мне механизмов.
    Совершенно отчаявшись, я вернулся на мост и подошел к группе надменных господ, но вместо ответа на мои вопросы один из них попросил достать меня телефон и показать ему некую запись об одном веселом моменте из недавнего прошлого, в котором, как я понял, мы были знакомы.
    Когда я выполнил его просьбу, то мой смартфон вспыхнул в руке, но не обжег ее, а сделался подобным часам на картине Дали и, к моему великому сожалению, пришел в негодность. «Знание сокрыто», – решил тогда я и отправился восвояси.

   Не буду описывать всех своих мытарств и приключений, дорогие гешвистеры. Некоторые включали в себя откровения, достойные пера Ницше и Шопенгауэра… тем более, что на это не хватило бы земной жизни; да и щадит человека устройство его мозга, его память, – любой сошел бы с ума, попытавшись вынести в Ассию контрабанду знаний из Преисподней. Теперь лишь призраки запахов, мимолетных чувств, мыслеобразов и ощущений терзают мой больной мозг.
 
   Но, отчего бы нам не попытаться разобрать то, что позволено было запомнить? Какой урок можно вынести из увиденного? Давайте только откинем прочь мистическую и религиозную галиматью и постараемся держаться в рамках психологии того же Юнга, (хоть сам он и не являлся не мистиком).
   «Я возвожу мосты над хлябью», – изрек некогда известный герой Гете. Мост – это уже само по себе весьма символично. Водная преграда и дом – думаю, тоже… Что же касаемо неземных запчастей и прочего… Многое в организации бытия нам неведомо… даже в нашей жизни и нашем общем устройстве.
   
   Мы можем быть, как созидателями, так и разрушителями в одном лице; как мусорщиками, так и вандалами-потребителями. А кое-кто считает, что и сами мы – мусор: «Все произошло из праха, и все возвратится в прах», – гласит святое писание.
   Но… в состоянии душевного покоя от радости творческого созидания и, пусть маленьких, но успехов, Преисподняя являлась мне совершенно иной. В ней не было тех страданий, коими заочно «упиваются» верующие! Мир Хаоса был скорее миром бескрайних возможностей, свободы и превращений.

    Похоже на анекдот, правда? Уверен, что вы его знаете… Когда атеист попал в Ад и оказался там на пляже с бокалом в руке, он спросил Сатану:
— Это Геенна?
— Конечно.
— А где верующие? В раю?
— Не все. Большая часть в концлагерях на севере.
— ?????
— Хех… они сами так пожелали ]=)---------->

    Если кто-то так и считает, то он мало что понял. «Каждому воздастся по вере его», – лишь одно из условий, суть одна маленькая функция в большом уравнении.
    Вы сейчас на пляже, с бокалом в руке? Или где-то в бетонной коробке в окружении того, что обрыдло? Не смущайтесь) Это я так, – шучу и о Сатанизме и Идиотизме)
    На деле же все гораздо сложнее. Но у меня нет никакого настроения пытаться вам растолковать за десять минут то, чего многие не могут понять, посвятив этому всю свою жизнь.

   Моя мысль о мусоре и мое личное толкование этого аспекта – скорей мыслеобраз и чувство, почти инстинкт. Если часть этого инстинкта самосохранения духа передалась и вам – замечательно. Насчет дома и прочего… думаю, тоже – все довольно прозрачно для мыслящего.
 
   Пожелания мои вам, братья и сестры: Обретите семью, но прежде обретите себя. Постройте свой дом, но прежде адаптируйтесь в социуме. Не доверяйте строительство мостов чужим людям; равно, как и их сожжение. И не забудьте посадить хоть одно дерево, потому, что их и так с каждым годом все меньше. Особенно елок.  Happy New Year, гешвистеры.
    И да пребудет с вами не только сила Луны, но разум. Успехов.

                ***WD***


Рецензии
Вадим, с НОвым Годом и Рождеством! Сон вещий, со смыслом освобождения от всего, что мешает строительству "моста", осовобождения души от информационного хлама и часто ненужных контактов. Спасибо за фантазию, литературно облаченную в изящное слово. Красиво, Черт побери! Радуйте своим творчеством, чем больше Вас узнаю, тем больше восхищаюсь! С уважением

Галина Мажейкина   06.01.2016 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, огромное. И Вас с Новогодними праздниками! Кошмарик реальный... Так может, не зря все? И сны, и видения, и даже та рурь, что их спровоцировала?) Было бы здорово)

Вадим Вегнер   07.01.2016 07:16   Заявить о нарушении
Извините... дурь, которая сопровождала) опечатка)

Вадим Вегнер   07.01.2016 07:29   Заявить о нарушении
ВозможноРурь -это ведьма! Ведь время сочельника способствует возникновению из мира иного разных тварей...сама сейчас в похожем месте среди дремучего леса Костромских краев...)))

Галина Мажейкина   07.01.2016 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.