Один новогодний случай

     В мусорном баке рылся парень, одетый, как хипстер. Одет он был в куртку стиля Casual, джинсы и зимние сапоги. На голове была вязаная шапка. Одежда была 4-летней давности, но хорошо на нём смотрелась.
-Как же мне это надоело рыться на помойке, находить старые вещи и продавать их потом на барахолке, стоя с бабками, бомжами и людьми, которые имеют опыт отсидки. А всё это я вынужден делать, так как в моей стране кризис, из-за которого сократили на фирме, в которой я работал всех айтишников, в том числе и меня. Из-за этого самого затяжного кризиса я не могу найти работу, и мне приходится стоять со всеми этими, которые мне до мозга костей неприятны. А было время, когда я зависал в самых элитных клубах, и было много друзей. И где это всё? Ушло вместе с работой, - думал про себя парень.
   С неба шёл снег. Мелкий такой, и не очень покрывающий землю. К парню подошёл бородатый мужчина, одетый в куртку камуфляжного цвета, брюки и зимние ботинки. С ним была женщина лет 35-ти на вид с чёрными волосами и глазами, голубого цвета близкого к зелёному, одетая в длинную потрёпанную лисью шубу, джинсы и кроссовки.
-Вот, вспомнишь их, бомжей, они и явятся. Одни из них явились. Сейчас будут на выпивку клянчить. А я, что, центробанк что ли, деньги всех раздавать? Сам ищу денег, а они думают, что раз я так одет и выгляжу, как мажор, то у меня денег куры не клюют. Раньше, конечно, было так, а этот кризис всё испортил, гадина он такая. Такая же гадина, как и государство, из-за которого он случился, - подумал просебя парень.
-Васька, не выручишь? Нам не хватает. 31 число же. Считай, Новый год уже наступает. На Чукотке уже наступил. Хотим выпить за чукчей – пожелать им счастливого Нового года, - сказал мужчина.
-Нет, у меня денег. Сам ищу их. Мне бы кто дал. К тому же вначале на стол накрывают, а потом пьют, и пьют в меру, а вы, как только любой праздник напиваетесь до того, что лежите до утра там, где напивались. И сдались вам эти чукчи?! Вот здесь Новый год наступит, и будете пить, но денег у меня нет.   
-Ты, мальчик, у тебя, наверное, девочки нет сейчас? Ты нам дай денег, и я буду твоей девочкой. Я тебя буду обнимать и целовать. Хочешь, я тебя в губы поцелую?
-Алёна, какая ты девочка? Тебе 38 лет, а в силу того, что пьёшь, выглядишь на все 45. Старуха ты, к тому же меня уже на расстоянии тошнит от твоего амбре из алкогольного перегара, запаха сигарет и запаха дешёвого одеколона, а, если ты меня обнимешь, я не сдержусь и всблюю на тебя.
   Она сделала недовольную мину на лице.
-Да тут невольно начнёшь пить. Ты хоть знаешь, что в 18 лет я могла попасть в музыкальную группу и уехать с ними жить и выступать в Германию? Меня не приняли, так как у моих родителей не хватило денег, и я пошла учиться на бухгалтера, а потом бросила учёбу из-за того, что работать бухгалтером мне не хотелось. Мне хотелось исполнять рок-музыку. Это я сейчас с ним ночую в теплотрассе между трубами обогрева, а раньше я жила в квартире на Проспекте Мира, на крыше которого стояла надпись:»Универмаг». Потом я стала пить, родители меня выгнали, и теперь я здесь, а родители у меня не выпивохи какие-нибудь, а кандидаты наук и преподаватели в институте.
-А что это у тебя там?, - спросил мужчина Ваську, показывая на зелёную большую сумку с надписью «Ашан».
-Майки всякие, свитера, старую электрическую бритву, мужскую дублёнку нашёл. А что?
-Да ничего.
    Мужчина сильно толкнул его, так что он упал копчиком на лёд, схватил сумку и вместе с женщиной убежал. 
   Васька крикнул:»Гады! Мне родным не на что теперь стол накрыть, а они сейчас всё пропьют.», - и пнул контейнер с мусором.
    Он, понуро опустив голову, пошёл в переход. Рядом с метро стояла большая ёлка метров пять в высоту, увешанная игрушками и гирляндами, которые были в стиле 60-х годов. У ёлки стояли пластмассовые фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Снегурочка почему-то была с чёрными волосами и своим видом напоминала гламурную тусовщицу. Её лицо показалось Ваське знакомым. Он долго стоял и не мог вспомнить, откуда он знал эту девушку. Тут его осенило, и он, представив Алёну в молодости, узнал в Снегурочке Алёну в 18 лет. Ёлка стояла на постаменте. На нём было написано:»С Новым 2015 годом!»
-Да, а я ничего, вроде, не курил, а мне Снегурочка напомнила эту бомжиху, - подумал про себя он.
-Дед Мороз, меня мучает, не могу терпеть как, ностальгия по 90-м, хоть я был маленьким в то время. Я хочу там пожить вот в том возрасте, сколько мне сейчас. Мне сейчас 27 лет. Мне надоело это безденежье, это народное рабство. Мне надоели ссоры с родными, которые считают меня транжирой и, что я мало денег приношу в дом. Дедушка Мороз, помоги. П-о-м-о-г-и!, - стоял на коленях перед Дедом Морозом и Снегурочкой Васька и говорил.
-Вот, уже не выдержал – до Нового года напился, уже с Дедом Морозом разговаривает, - сказала женщина, проходившая мимо.
-Вы не знаете моих проблем. Отстаньте от меня. Отстаньте, - крикнул ей Васька.
-Неадекватный какой-то, - сказала женщина и пошла прочь.
    Васька поднялся с колен и, плача, пошёл в переход, чтобы зайти в метро, проехать две остановки до своей станции, на которой в доме рядом с метро у него была квартира, где он жил с родными.
   Он прошёл в вестибюль метро и увидел, что прохожие одеты не по моде 10-х годов 21 века.
-Что-то не так. Почему прохожие одеты как бомжи? Или тут проходит бомж-вечеринка?, - подумал про себя Васька.
   Он увидел, что одна женщина опускает в турникет жетон. Он прошёл с ней.
-А можно мне купить такой же?, - спросил он у неё.
-А у Вас, что, денег нет?
-Только такие есть, но мне надо родным на них купить продукты к столу. А что все одеты, как бездомные? Я на тусу в метро в стиле бомж-вечеринки попал? Эх, давно я в клубах не тусовался! Уже два года из-за безденежья не тусуюсь – всё на барахолке торгую.
-Это Вы как-то не так одеты. Очень оригинально, как будто человек из будущего. Я просто очень увлекаюсь просмотром фантастических фильмов, и по одежде Вы немного напоминаете человека из будущего, а сейчас модно одеваться, как прохожие одеты. А тут нет тусовки, все тусуются в клубах. Я, правда, изредка бываю в клубах – тоже денег не хватает, и тоже иногда торгую на рынке своими картинами. Я – художница.
-А я – бывший программист. Фирму, в которой я работал, закрыли и всех разогнали, а работу найти трудно.
-Да, сейчас очень тяжело найти работу. Государство многие предприятия прикрыло, а некоторых работах так платят, что хватает только на хлеб с молоком на неделю. Мои родители работали в НИИ и столько получали, а теперь ушли – и мать пошла на курсы, а сейчас в банке работает, а отец – грузчиком.
-Я не знал, что так мало работники НИИ сейчас получают. Президент обещал платить им достойную зарплату.
-Он всегда обещает и ничего не делает. Грош цена его обещаниям.
-Да, это так.
   Подошёл поезд метро. Они вошли.
-А где все полицейские? Я не увидел не одного на станции. Обычно, на станции ходят по 6 полицейских, один из них с собакой причём. Все вооружены дубинками. А ещё омоновцы ходят. Те вообще каждый с собаками. Где они все? В новогодний отпуск ушли все, что ли?
-Ты имеешь в виду милиционеров?
-Каких милиционеров? Ты новости часто смотришь? Милицию в полицию пять лет назад переименовали, при Медведеве ещё.
-При ком? При ком?
-При Медведеве, а сейчас у нас тот, кто до него был. Медведев ему просто место грел.
-Мне, конечно, интересны твои исторические познания, но 5 лет назад был Советский Союз и у власти был не Медведев, а Горбачёв, и была перестройка. Мне всё больше и больше кажется то, что либо ты – ненормальный, либо ты, действительно из будущего.
-А я вообще ничего не понимаю. Скажите, пожалуйста, какой сейчас год и число?
-31 декабря 1994 года.
-Какого года?
-1994 года.
-Вы что, с ума сошли? Какой 1994 год? Не может быть! Сейчас 2014 год.
-Не кричи ты так, а то многие не поймут, и подумает, что ты не из будущего, а допился до «белочки» накануне Нового года или просто сумасшедший. Тебе лучше вообще скрывать то, что ты из будущего, а то тебя упекут в психушку. Я читала, что тех, кто раскрывал то, что они как-то переместились во времени – и они из прошлого, или из будущего, упекали в психлечебницы, так как не могли понять феномена перемещения человека во времени. Просто на тех исторических этапах, в которые они отправлялись, наука не дошла до того, чтобы объяснить это. В нашем историческом этапе, к сожалению, наука тоже ещё не может объяснить этого, поэтому будь как все, и с тобой ничего не случится. Приодеться тебе всё-таки придётся. Сейчас поедем ко мне, и я тебе дам одежду, которая сейчас, то есть в моём сейчас, модная.
-К-как к тебе? Я даже не знаю твоего имени. А, может быть, ты, вообще, приведёшь меня в дом опоишь меня и обкрадёшь?
-Я, что, похожа на воровку или мошенницу?
-Я не знаю. Я просто никому не верю.
-У тебя выбора нет – ты же не хочешь, чтобы тебя упекли в психушку? У тебя жилья здесь тоже нет. На улице холодно. Я не хочу, чтобы ты замёрз. Пойди со мной, прошу тебя. Меня, кстати, Оксана зовут.
-Ладно, уговорила. А меня, кстати, Вася зовут.
-Очень приятно. Расскажи мне, как ты попал в наше время? На машине времени? Через временной тоннель или портал? Через «кротовые дыры»? Просто споткнулся, упал и оказался в нашем времени?
-Ты никогда не угадаешь это.
-А как же тогда ты попал?
-Я попросил у фигурки Деда Мороза перенести меня сюда. Я зашёл в переход метро, прошёл по нему, и, видимо, когда я зашёл в вестибюль, я уже был 31 декабря 1994 года.
   Оксана закрыла рот руками, одетые в пуховые варежки, и рассмеялась.
-Правильно написано у индусов:»Бойся своих желаний – они могут исполниться.» Никогда не слышала, что с помощью Деда Мороза можно путешествовать во времени. А можно мы с тобой загадаем у Деда Мороза отправиться в твоём время, и ты проведёшь мне экскурсию по нему?
-У нас всё мрачно – свобод нет, денег нет, все нормальные люди валят из страны, страна воюют с украинцами, 86 процентам нравится всё это, появились заключённые по политическим статьям, родные меня замучили ссорами, меня замучило безденежье, меня покинули практически все мои друзья. Понимаешь, я не от хорошей жизни отправился сюда. Я думаю, что тут мне будет лучше.
-Да, ужасно это. Почему это всё так?
-Ваше поколение где-то допустило ошибку, поэтому всё так. Только не проси меня что-то менять – я на фон не могу воздействовать. Я могу тут только свою судьбу построить, если это получится.
-Понятно. А мы можем изменить?
-Попробуйте. Проголосуй на выборах 2000 года за Явлинского. Запиши себе это где-нибудь и вспомни это 4 марта 2000 года.
  Она достала блокнот и записала.
-Только ты одна из множества. Надо, чтобы об этом знало большинство, тогда что-то можно поменять.
-Так давай устроим агитацию. Распечатаем рекламные проспекты и будем распространять их. Не бойся, у нас-то, как раз, свобода, никто тебя не арестует.
-Хорошо. Давай попробуем. А согласовывать не надо ни с кем?
-Неа.
-Это хорошо, а то в 2014 году надо согласовывать. Я пытался у метро раздавать рекламу с новогодним концертом, а ко мне подошёл дворник и отнял всю стопку рекламок, сказав на ломанном русском (дворник таджиком был):»Раздача листовок не согласовано с Главком МВД.»
-У вас там, в 2014 году, прямо какой-то Кафка творится.
-А ты оглянись в вагоне, посмотри на людей. Каждый из них может стать участником или любителем этой Кафки, и с этим надо что-то делать. Надо делать заранее. Надо успеть до 4 марта 2000 года многих оповестить об этой Кафке. Только так можно изменить будущее.
-Так сделаем это. Не волнуйся ты так.
    Они вышли из метро. Пошли домой. Дома она его приодела в соответствие с модой того времени. 
   Он посмотрел на себя в домашней одежде и на свою уличную одежду и сказал:»Теперь я реально как бомж выгляжу. В моём времени, если бы я так был одет, от меня бы или шарахались, или подавали.»
 -Просто мода меняется. У нас такая мода, потом будет другая мода, потом ещё какая-нибудь.
-Да, всё так. А чья это одежда?
-Моего папы. Он просто не носит её, поэтому я тебе отдала её. Потом я тебе куплю ещё одежды.
-Где в Заре или Армани?
-Где? Где? Нет, у нас нет таких магазинов. Я тебе на Черкизово куплю.
-Там же одна беднота одевала, ой прости, одевается.
-Ну, мы тоже не богатые. Если хочешь разбогатеть и нас осчастливить, то открой бизнес – ларёк какой-нибудь или вещи из Турции или Китая вози и продавай на том же Черкизово, и тогда разбогатеешь.
-Надо попробовать. Всегда мечтал открыть свой бизнес.
   Пришли родители Оксаны. Зашли в комнату и увидели в ней Васю и Оксану.
-А это кто? Твой молодой человек?
-Это Вася. Я с ним познакомилась в метро. Он утверждает, что он из 2014 года перенёсся с помощью Деда Мороза в наше время.
-Ты, что, совсем сошла с ума со своими романы и фильмами о перемещении во времени? Это же бред. А вдруг он мошенник или вор? Вон, соседка наша Дарья Александровна пригласила домой парня, который плакался, что ему жить негде, а он с ней выпил за знакомство, она отключилась, а он вынес из квартиры шубу из цигейки, телевизор и фамильные драгоценности, доставшиеся ей от бабушки, - начала причитать мать женщины.
   Вася рассмеялся.
-Ой, простите, меня просто рассмешило то, что он украл шубу из цигейки и телевизор. Обычно телефоны воруют, норковые шубы и компьютеры, - сказал он.
-Он ещё смеётся и шутит! Я звоню в милицию. Он точно мошенник.
-Подожди-подожди, а давай найдём у него доказательства того, что он из 2014 года. Может, он действительно правду говорит. Если не найдём – то позвоним в милицию, - сказал отец Оксаны.
-Ты всегда её защищаешь – не зря она твоя дочка и к тебе больше привязана, чем ко мне.
-Давай перестанем спорить и истерить. Давай найдём доказательства.
-Вы как хотите, а я тогда к соседке ухожу.
   Она оделась и ушла, громко хлопнув дверью.
-Так, как Вас там, докажите мне, что Вы из будущего, а не мошенник, - сказал отец Оксаны.
-Вася меня зовут.
-Хорошо. Василий, докажите мне, что Вы из будущего.
   Вася взял со стола айфон, который он положил на стол, когда переодевался.
-Возьмите, посмотрите. Я имел в виду, что такие телефоны воруют. Ваши стационарные слишком громоздкие, и их нормальный человек не сворует, - Вася протянул ему айфон.
-Как им пользоваться-то?
   Вася его разблокировал и начал учить отца Оксаны, как пользоваться им.
-А хочешь, я принесу его одежду, чтобы ты ещё больше убедился, что он из будущего?
-Неси.
   Она принесла куртку и джинсы.
    Отец Оксаны глянул и сказал:»Да, такое у нас не носят. Может, только за границей такое начинают носить. Пошарь в карманах.»
   Оксана выложила на стол две сторублёвые купюры, столько же 50-рублёвых и одну тысячную, ещё она высыпала на стол несколько 10-рублёвых монет и проездной билет «Тройка». Отец Оксаны отложил айфон на стол и взял с него деньги, которые были у Васи.
-Вот я не пойму – вроде те деньги, и вроде не те. 50-рублей похожи, только три 0 отсутствуют, сторублёвые такого образца не вводили. Тысяча рублей вообще меня рассмешила, так как на неё ничего особо не купишь. Монетки в 10 рублей тоже не похожи. Все купюры защищены водяными знаками и на всех написано, что они напечатаны Банком России и даты какие-то странные на монетах и купюрах – 1997 год, 2012 год, 2013 год, 2014 год. То ли Банк России начал такой бред изготавливать, потому что ты им заплатил и удивляешь всех своими купюрами, чтобы побольше в них настоящими деньгами вкладывались, то ли деньги эти из будущего.
-Деноминация будет в 1998 году, три нуля отрежут, 100 рублей, которые будут вначале 100 тысячами, введут в 1995 году, тысячу рублей ввели после деноминации в 2001 году, есть ещё 1000 рублей, которую введут в 1995 году, но эта не та купюра будет – на ней будет изображён Владивосток, монеты в 10 рублей были введены в 2010 году. 
-А почему я Вам должен верить?
-Тогда просто живете, и увидите то, что я сказал.
-Ладно, так и поступлю. Проездной у тебя интересный. У вас все с помощью этих карточек ездиют на метро?
-Да, и не только на метро, но и на автобусе, троллейбусе и трамвае.
-Интересно. А мэр у вас кто? Всё ещё Лужков?
-Хантый какой-то, Собиев его фамилия. А Лужкова в сентябре 2010 снимут.
   Он дальше взялся смотреть айфон. Вася подошёл к нему и сказал:»А посмотрите лучше фотографии.»
-А как это сделать?
     Вася зашёл в значок с надписью «Галерея», выбрал раздел «Фото» и стал показывать фотографии.
-Мне тоже интересно смотреть фотографии. Можно я тоже буду смотреть?, - сказала Оксана.
-Конечно, смотри.
   Вася показал фотографию Москвы-Сити и рассказал про неё:»Комплекс башен начнут строить в 1995 году, несколько башен построят к периоду 2003-2013 годов, 4 башни ещё строят. На стройках постоянно гибнут строители. Есть легенда о том, что во время стройки одной из башен за провинность одного строителя замуровали в стене, от этого строители гибнут там.» Он им показал изменившиеся Лужники, Садовое кольцо, ВДНХ, стадион Динамо, стадион Открытие-Арена, просто московские улицы, показал свои фото. Отца Оксаны очень заинтересовала фотография, где Вася стоял с блондинкой модельной внешности на мосту через Москву-реку, находящимся у Киевского вокзала.
-Симпатичная, даже красивая. Она твоя девушка?
-Раньше была моей, а как узнала, что я безработный и нищий, то послала.
-Да, красивые часто посылают парней. Ты меня начинаешь убеждать в том, что ты действительно из будущего. Просто у тебя столько фотографий, что, заказав сделать их в фотомонтаже, ты бы выложил приличную сумму, и интересная вещь этот айфон – ни у кого такой нет. А с него можно позвонить?
-Давай, выйдем на улицу, и я позвоню своему другу Эльдару, который мне в моём времени покоя не давал – всё требовал, чтобы я ему привёл с улицы девушку для секса.
-Пошли. Кстати, мы долго общаемся, а ты всё не знаешь, как меня зовут. Зови меня Семён Афанасиевич.
-Хорошо.
   Они вышли во двор, оставив Оксану стряпать блюда на новогодний стол. Вася позвонил другу.
-Аллё, подъезжай на Проспект Вернадского. Я сейчас выйду.
-Хорошо. Я через час подъеду, - раздался голос в трубке, приглушённый сопением сильных помех.
   Через час он позвонил недовольный. Вася с Семёном Афанасиевичем уже вернулись обратно в квартиру, где Оксана на кухне запекала курицу с картошкой.
-Ты где? Я тебя не вижу.
-Подойди к дому №4 по улице Строителей.
-Хорошо.
   Ещё через полчаса он позвонил снова.
-Ты где? Я не вижу тебя.
-Сейчас я выйду.
-Пошли снова выйдем, - сказал Вася Семёну Афанасиевичу.
  Они снова вышли. Вася снова позвонил.
-Заходи во двор. Я стою у третьего подъезда.
   Эльдар зашёл во двор, подошёл к подъезду и никого там не увидел. Снова позвонил. Вася тоже не увидел перед собой Эльдара, так как Эльдар находился на том же месте в 2014 году, а он – в 1994.
-Ты обманывать меня вздумал?! Ты где, отвечай. Я же тебя всё равно найду.
-Не найдёшь. Я в 1994 году.
-Ты, что белочку хватанул? Что за бред ты несёшь.
-Мне так всё надоело в своём времени, что я отправился в прошлое. Пока.
   Он выключил телефон.
-Да, вот до чего техника у вас дошла – даже из прошлого берёт, - сказал Семён Афанасиевич.
   К вечеру пришла мать Оксаны с соседкой.
-Вот я про него тебе рассказывала, - указала мать Оксаны пальцем на Васю, - он, якобы, утверждает, что из будущего. А я думаю, что он просто мошенник.
  Семен Афанасиевич начал пытаться доказывать, что Вася действительно из будущего.
-Он мне показал деньги – у нас таких ещё нет, но он говорил, что через 4 года будет деноминация, и у нас будут какие же. Он мне показал свой айфон. Фото показал. У него столько фото, что он бы не смог столько сделать в фотомонтаже. Да и как бы он загнал бы их сюда? Он даже звонил с него.
-Нет, я ему не верю. Если он не уйдёт сейчас же, то я вызову милицию.
-Ты что? Ты что? Нельзя выгонять человека накануне Нового года, - сказала Оксана, которая вышла в коридор.
-Нет, он должен уйти.
-Ладно, собирайся. Я тебя провожу. С моей мамой трудно договориться – она как упрётся, так её, как осла, не сдвинуть с места.
    Вася оделся в одежду, которую ему дала Оксана. Оксана накинула шубу, одела варежки, сапоги, а на голову вязаную шапку. Они вышли на улицу.
-Я тебя провожу к моей подружке. Она рядом с метро Университет живёт. Я с ней в одном институте училась, и сейчас часто общаемся. Только ты говори ей, что ты мой родственник из Сыктывкара.
-Из Сыктывкара? Попроще название города не могла придумать? Я же его не с первого раза выговорю.
-Ну, этот родственник на тебя очень похож, и тоже зовут Васей, поэтому считай, что тебе так «повезло».
-Ладно. А на кого ты училась в институте?
-В художественном институте имени Сурикова на факультете живописи.
-Понятно, а я в Бауманке учился. Только у меня диплом остался в будущем. Вообще, я тут никто и никак.
-Всё это разрешится. У меня есть связи в милиции, так что сделаем тебе паспорт с датой, которую надо сделать. На счёт диплома тоже есть связи – будешь тут программистом. Всё будет хорошо. Не волнуйся. Тут есть надежды.
-Хорошо. Когда же этот автобус придёт? Я уже продрог. В моём времени уже нет сильных морозов. Раз помню на Новый год дождь шёл и всё растаяло, а потом в этом же году мы напали на Украину.
-Всё, наверное, потому что Новый год был не Новый год из-за такой погоды. Погода вам подавала знаки, что в году будет не всё гладко.
-О_о. Автобус. Поехали.
    Они приехали к остановке «Метро Университет», и пошли кирпичной многоэтажке, стоявшей около метро.
    Дверь квартиры открыла блондинка с длинными волосами, завитыми химией, одетая в халат и тапки.
-Кристина, привет. Ты не возражаешь, если у тебя поживёт мой родственник из Сыктывкара. Просто родным его негде у себя селить, а он так приехал, без предупреждения, в общем.
-Хорошо. Как тебя зовут?
-Вася.
-Очень приятно. Меня Кристина, - она протянула ему руку. Он пожал её.
-Мне тоже очень приятно.
-Проходи. Располагайся как дома.
-Чтобы было как дома, нужен компьютер и Интернет, - подумал про себя Вася.
  Вася прошёл в квартиру и стал снимать куртку-аляску.
-Ты зайдёшь ночью? Я такую тусу намечаю сделать – будут с института, мои друзья-художники, несколько рокеров, несколько моих друзей африканцев и индусов. Ты придёшь?
-Конечно, приду. Мне очень интересно, как ты проводишь свои тусы.
   Ночью она пришла. Завели музыку по приёмнику. Пришли гости. Рядом с Васей сел парень-блондин с голубыми глазами. Он протянул ему руку.
-Сашка.
-Вася, - пожал ему руку Вася.
-Ты откуда?
-Я родственник Оксаны из Сыктывкара. Учусь в Бауманке на программиста.
-Понятно. Комик, значит.
-Нет, я не гомик.
-Я не называл тебя гомиком. Я имел в виду, что ты комик. Народ такой проживает у вас – коми называется.
-Ах, да. Да, я комик.
    Васе почему-то вспомнилась одна финская народная песня, он взял гитару, висевшую на стене, рядом с диваном, на котором они сидели за столом. Начал петь.

Nuapurista kuulu se polokan tahti
jalakani pohjii kutkutti.
Ievan ;iti se tytt;;s; vahti
vaan kyll;h;n Ieva sen jutkutti,
sill; ei meit; silloin kiellot haittaa
kun my; tanssimme laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput t;ppyt
;ppyt tipput hilijalleen.
Ievan suu oli vehn;sell;
ko immeiset onnee toevotti.
Pe; oli m;rk;n; jokaisella
ja viulu se vinku ja voevotti.
Ei t;t; poikoo m;rkyys haittaa
sillon ko laskoo laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput t;ppyt
;ppyt tipput hilijalleen.
Ievan ;iti se kammarissa
virsi; veisata huijjuutti,
kun t;m; poika naapurissa
;mm;n tytt;; nuijjuutti.
Eik; t;t; poikoo ;mm;t haittaa
sillon ko laskoo laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput t;ppyt
;ppyt tipput hilijalleen.
Siell; oli lysti; soiton j;l;keen
sain min; kerran sytkyyttee.
Kottiin ko m;ntii ni ;mm; se riitelj
ja Ieva jo alako nyyhkyytteek.
Min; sanon Ievalle mit;p; se haittaa
laskemma viel;hi laiasta laitaa.
Salivili hipput tupput t;ppyt
;ppyt tipput hilijalleen.
Muorille sanon jotta tukkee suusi
en ruppee sun terveytt;s takkoomaa.
Terveen; pe;set ku korjoot luusi
ja m;;t siit; murjuus makkoomaa.
Ei t;t; poikoo hellyys haittaa
ko akkoja huhkii laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput t;ppyt
;ppyt tipput hilijalleen.
Sen min; sanon jotta purra pitt;;
ei mua niin voan nielasta.
Suat m;nn; ite vaikka l;nnest; itt;;n
vaan min; en luovu Ievasta,
sill; ei t;t; poikoo kainous haittaa
sillon ko tanssii laiasta laitaan. Salivili hipput tupput t;ppyt
;ppyt tipput hilijalleen.

    Несколько гостей начали танцевать под музыку, когда Вася закончил, то все сели за стол. Проводили старый год – выпили по рюмки водки, закусив сыром. Вспомнили у кого, что было интересного за год – Оксана продала несколько своих картин богатым людям за несколько сотен долларов каждую, Кристину бросил её очередной парень.

    Объявили выступление Президента.

-Сейчас наш будет выступать, который до Медведева был. А, не будет. Я же в 1994 году, - подумал про себя Вася.

   На экране, в кабинете за столом на фоне ёлки и российского флага появился Ельцин. Потом поздравил Клинтон. Пробили куранты. Открыли шампанское, всем разлили, выпили и начали кричать:»Ура! С Новым 1995 годом!» За окном раздался шум салюта.

-А пошли на улицу смотреть салют, - сказала Кристина.
 
    Все согласились и пошли. Поехали на Воробьёвы горы. Там потусовались с рокерами, байкерами и стритрейсерами. Выпили с ними. Сели на метро, поехали кататься. Вася взял из дома Кристины с собой гитару и играл им в метро песни Цоя и Окуджавы, исполнял под музыку стихи Есенина. Пассажиры подпевали им. Никто их всех не разгонял.

   На Китай-городе зашли в ночной клуб. До утра протанцевали.

   Утром их на микроавтобусе к дому доставил какой-то частный предприниматель, которому Вася объяснял то, что надо развивать айти-технологии в России и про то, чтобы он оплатил печать листовок о том, чтобы надо делать всё, чтобы выборы 2000 года выиграл Явлинский. А тот говорил, что его мысли интересны, над этим надо подумать, и вообще говорил ему о том, что он открывает дверь к Президенту ногой и у него есть своё СМИ. Через это СМИ, как раз, агитировать, чтобы в 2000 году голосовали за Явлинского, рассказывая при этом ужасы и абсурд, рассказанный ему Васей, и, показывая фотографии бездомных и очередей из бедных граждан, сделанные Васей на айфон. Также они придумали запустить производство айфонов на территории бывшего Солнечногорского НПО.

-Да, какой же сейчас абсурд у меня. Я разговаривал ночью с самим Гусевским и пил с ним. А ещё с ним позировал в обнимку, когда нас снимали какие-то репортёры какой-то бизнес-газеты. Сказать кому в своём времени – не поверят, а, если я отыщу экземпляр этой газеты, то подумают, что я это в фотошопе всё сделал. Хотя лучше не говорить в своём времени об этом. У нас сейчас за связи с олигархами 90-х сажают, - подумал про себя Вася.

   Через день Оксана повела Васю в милицию. Она привела его в кабинет своего друга.

-Привет, Кость. Сделай моему другу паспорт по-быстрому, пожалуйста. Он его где-то потерял, а ему он очень нужен. Он хочет дело открыть вместе с Гусевским, - сказала она своему другу из милиции.
-Хорошо.

   Он дал Васе анкету. Вася написал под диктовку Оксаны – Выролайнен Василий Андреевич, 20.03. 1968. Сыктывкар, З-ий микрорайон, Эжвинский район, улица Проспект Мира, 64, квартира № 54.
 
   Милиционер отвёл Васю в ближайшее фотоателье. Ему сделали фотографию.
   
   В тот же день ему выдали паспорт с гербом Советского Союза.

   На следующий день она также просила знакомого своего отца, декана одного из факультетов Бауманского института выдать ему диплом выпускника факультета программирования и кибернетики от 2 июня 1992 года. Она даже оделась по-эротичнее и также накрасилась, зная, что тот очень проявляет симпатию к таким девушкам и женщинам. Она его несколько часов уговаривала. В итоге он согласился, и через неделю ему выдал диплом, долго говоря, что она вынудила его совершить аферу – дать диплом в прямом смысле неизвестно кому.

-Ну, вот, теперь ты – часть общества нашего времени. Я же говорила, что всё будет хорошо.
-Спасибо тебе.

   Она его обняла. Он не особо хотел с ней обниматься, так как ему нравилась Алёна в молодости, которая в его времени была бездомной.

-Я хочу пойти навестить своих родных. Интересно посмотреть на себя маленького, и на то, как они жили.
-Хочешь, иди, но ты их можешь напугать. Заявишься такой и скажешь:»Я Ваш сын Вася из 2014 года.» Они могут и напугаться очень, но смотри сам – хочешь, ехай.

   Вася приехал к своей пятиэтажке. Увидел во дворе железную паутинку, вмерзшую в лёд, покрытый сугробами снега, такую же черепашку, также вмёрзшую в лёд, покрытый снежными сугробами. Стояли качели, на которых он любил кататься. Он вспомнил, как висел на паутинке, как летом на лавочках во дворе сидела его мать со своими подругами, как он валялся с другом в снегу.

   Он зашёл в свой подъезд, поднялся на этаж, где находится его квартира, и позвонил в дверь. Дверь открыла молодая девушка с длинными волосами, ложившимися на плечи, немного смуглым и скуластым лицом, чёрными глазами, слегка раскосыми. Одета она была в халат в цветочек и тапки из валяной овечьей шерсти.

-Вы кто?, - спросила она его.
-Я твой сын Вася. Я из 2014 года попал в ваше время.
-Вы, наверное, ошиблись. С Новым годом Вас.
-Вас также. Да, наверное, ошибся.

    Её материнское сердце почувствовало, что он её сын, но она никак не могла поверить, что он перенёсся из 2014 года в 1994 год, поэтому она думала:»Что за мистика? Я чувствую, что он мой сын, но как это возможно, чтобы он в 26 лет был здесь?! Как-то это всё непонятно. Ладно, а может, парень просто ошибся.»

   К маме выбежал 6-летний мальчуган, одетый в клетчатую синюю байковую рубашку и чёрные тренировочные, на ногах у него были бежевые шлёпанцы с собачкой. Он вспомнил, что он в 6 лет в этой одежде встречал Новый год.

-Кто там, мамочка?
-Просто ошиблись.

    Он умильно посмотрел на себя маленького и свою мать в молодости, а потом деревянная дверь закрылась, и он поехал обратно.

   Вася рассказал Оксане, как его встретила его мать.
-Да, у тебя смелая мать. Другая бы могла тебе дурку вызвать или сама сразу сойти с ума.
-У неё отец был заядлым алкоголиком. У него предки были азиаты, а азиатам нельзя пить. У них нет фермента, перерабатывающего алкоголь, из-за чего они часто спиваются. Он ей такие скандалы закатывал – то мебель погромит, то нос ей разобьёт. Её уже ничем, думаю, не испугаешь.
-Да, это само по себе жуть, когда в семье алкоголик.

   Ещё через день Вася позвонил Гусевскому. Он дал ему свой рабочий номер.

-Здравствуйте Владимир Сергеевич, Ваше предложение на счёт налаживания на территории НПО «Луч» линии производства айфонов в силе?
-Да. Тогда я еду к Вам – будем вместе разрабатывать бизнес-план.
-Хорошо.

   Вася подъехал. Несколько дней они разрабатывали бизнес-план с перерывами на сон и выезды в элитные магазины Москвы, где Вася попробовал Тартар из о-торо тунца с чёрной икрой, говядину «вагю» в стиле «Ишияки», обжаренную на камне с горы Фудзияма, хотя Гусевский открыл секрет этого камня – оказывается, этот камень вовсе не с горы Фудзияма, а с костромской каменоломни. Он был владельцем ресторанов, в которые они ходили, и поэтому знал все уловки, происходящие в ресторанах. Также Вася попробовал Хасанскую устрицу, а всякими суши, сашими и роллами, мисо-супами его было не удивить – это всё он пробовал в своём времени.

-Мне очень нравится японская кухня, поэтому я решил открыть несколько японских ресторанов. Знаешь, сколько стоят блюда, которые мы едим?
-Сколько?

   Он позвал официантку.

-Марина, принеси, пожалуйста, меню.

   Она принесла. Вася увидел, что в меню всё стоит по 100, 150 и самое большое по 500.

-Всё так дёшево? В моём времени всё гораздо дороже, - подумал он про себя.

  Потом он увидел рядом с этими числами сокращение – у.е.

-А у.е. это что?
-Это цены в валюте. В долларах США.
-Я читал, что в 90-е средняя зарплата была в стране 100 долларов. То есть сюда ходят только одни богатые?
-Да. В основном, тоже олигархи, как я, или бандиты с братвой и своими девицами.
-А у Вас есть девица?
-Есть, но давай не будем об этом. Я не люблю раскрывать свою личную жизнь. Вообще, с олигархами тоже всегда полно девиц, так как многие девушки любят не олигарха, а его деньги.
-Я тоже это знаю. У меня были деньги, а потом их не стало, и девушки тоже не стало.
-Я хотел спросить – а народ, где питается и чем?
-Хочешь, сходим в ближайшую пивнушку? Посмотришь, чем питается народ.
-Давай, сходим.

   Они доели тарелки роллов с говяжьими шашлыками, оделись, сели в машину, его охранники сели в две другие машины, и кортеж из трёх машин поехал в направлении пивнушки.

   Подъехав к пивнушке, Вася, Гусевский и его охрана из шести человек, вышли из машин и зашли в пивнушку.

   Гусевский и его охрана были в дорогих костюмах, а Вася был одет в потёртый старый свитер с орнаментом из оленей и снежинок и такие же потёртые джинсы.

-О_о. Богачи приехали. Вы, что, рестораны перепутали? Или решили эту пивнушку купить?, - спросил их сидевший у стола напротив входа мужчина с пропитым синим лицом. На столе стояла кружка пива и тарелка с куском чёрного хлеба, на котором лежали куски самой дешёвой варёной колбасы, похожие не на куски мяса, а на куски туалетной бумаги, засоленные и покрашенные в розовый цвет. Поверх куска колбасы лежала ветка укропа.
-Просто зашли посмотреть, чем народ питается, - сказал Гусевский.
-Ну, как – посмотрели? Нравится?! Это вы нас все до этого довели! Я раньше в институте преподавал, а вы стали преподавателям столько платить, что на зарплату только туалетную бумагу и мыло можно купить или колбасу самую дешёвую и батон хлеба. Я пошёл в грузчики и стал пить. Теперь я днём гружу, а вечером отсюда прихожу домой в стельку пьяный. Жена от меня ушла и дети ушли. Вам это нравится?! Когда Вы начнёте платить людям нормальные деньги, а не гроши?
-Владимир Сергеевич, мне может поговорить с ним?, - спросил его монотонным грубым голосом один из охранников.
-Нет, Валера, я сам всё решу.
-Вот тебе нормальные деньги, - сказал он и достал из бумажника несколько бумажек в 100 долларов.
-Это что?
-Доллары США.
-Не надо мне этих долларов. Ты рубли мне давай. Рубли!
-На рубли ничего не купишь.
-Ладно, тогда хоть выпей со мной. Официант, ещё одну кружку.

    Официантка, 40-летняя женщина с причёской, завитой химической завивкой, одетая в фартук, который подчёркивал её большой копчик, налила из бочки пива и поставила на стол.

-С Вас 7 тысяч рублей, - пропищала официантка.
-Он заплатит, - указал пальцем на Гусевского мужчина.

   Мужчина достал из внутреннего кармана своей куртки немного выпитую бутылку водки и налил её в свою кружку и в кружку, из которой будет пить Гусевский.   
-Ну, будем!, - сказал мужчина.

   Мужчина и Гусевский чокнулись кружками, а потом оба быстро осушили их.

-Вы – мужик! Уважуха Вам, - поднял мужчина вверх большой палец руки, а потом пожал Гусевскому руку. Гусевский положил на стол купюру в 100 долларов, официантка потом её забрала и долго её рассматривала:»Чем этот солидный мужчина расплатился? Ненашинские какие-то деньги.», - думала она при этом.

   Гусевский вместе с Васей и своими охранника вышел из пивнушки.

-Ну, вот так в большинстве своём живёт народ – пьёт и нищенствует, - сказал Гусевский.

   Вася вспомнил, как он в это время с родными ел по несколько раз проваренные щи с костями, дешёвые сосиски, а на завтрак – чёрный хлеб с салом. Как его отец, будучи по образованию лингвистом, работал грузчиком и таскал то стиральные порошки, то коробки с мороженым, и оба раза со своими знаниями достигал должности менеджера. Как с его отцом работали две категории грузчиков, когда он грузил – одни работали грузчиками с Советского времени и постоянно пили, другие – бывшие преподаватели и люди с двумя высшими образованиями, начинающие постоянно пить от того, что им пришлось поменять свой привычный уклад жизни. Как его родители ходили в одежде моды 80-х годов, как они долго копили на телевизор иностранного производства.

   К Гусевскому на выходе подошла группа бездомных, человек пять. В рваной одежде, ужасно воняющие. Все бородатые и обросшие.

-Уважаемый, не выручишь нас?, - спросил его один из них.
-Конечно, выручу, - Гусевский дал ему три стодолларовые банкноты.

   Он с Васей сел в свой Мерседес-Benz W140, охранники сели в два других таких же Мерседеса, и все они поехали прочь.

-Люблю оказывать благотворительность, - сказал Гусевский.
-Надо приюту какому-нибудь помогать. Они сейчас пропьют всё, что ты им дал, - сказал Вася.
-Так приютов никаких нет.
-Надо открыть.
-Да, хорошая идея.

   Бездомные начали разглядывать банкноты, которые им дал Гусевский.

-Андрюха, прочти, что там. Ты же в английскую школу ходил.
-Ага, ходил – только я её не закончил. Не нравился мне этот английский. Хотел как отец шпрехать по-немецки. Сейчас прочту:»Зе Юнайтед Стэтс оф Америка. Ван хандред долларс. Федерал ресёрв ноут.» Опять эти ЮЭСЭЙ! Товары – ЮЭСЭЙ, фильмы тоже, теперь по ходу и деньги. Как же мы ими за водку будем расплачиваться?
-Пойдём и вручим сейчас продавщице в ларьке деньги.

    Они пошли к ближайшему ларьку и протянули продавщице стодолларовые купюры. Она посмотрела и спросила:»Где вы их нашли?»

-Один солидный человек дал, - сказал бездомный по имени Андрюха.
-Да, правильно говорят: в этой стране везёт дуракам и пьяницам. Мне бы кто дал просто так 300 долларов. Вы на все будете покупать?
-Да.

    Она им выгрузила всю водку из ларька. Им пришлось по несколько раз бегать и перетаскивать от ларька коробки с бутылками в свою теплотрассу, в которой они спали.

-Да, мужчина очень добрый. Мы можем теперь полгода пить и не просить на выпивку, - сказал второй бездомный, которого звали Лёша.

-Я вот смотрю и вижу, что бездомных много – у пивнушки, в вагоне метро видел троих спящих…, - начал говорить Вася.
-Я же говорю – народ нищенствует. Отсюда и бездомные. Вот создадим линию по производству айфонов в Солнечногорске и построим приют для бездомных. Бездомных станет меньше.
-Я верю в это.

    К февралю 1995 года бизнес-план был готов. Сумма была в плане всего 7 миллионов долларов – это стоимость станков, их установки, ремонта здания НПО и оплата рабочих, которые буду производить айфоны. На счёт покупки производственных площадей НПО он сказал, что у него есть договорённость с мэром города, который за бесценок отдаст им это здание.
   
    Так и произошло. Мэр города отдал им за бесценок завод. К весне там были установлены станки и налажено производство. Собирать айфоны наняли городских жителей и бездомных, которым платили месячную зарплату в 100 долларов и к маю в прямом эфире своего телеканала «Новое видение» Гусевский организовал презентацию айфона под названием «ТЭВМ-1» (Телекоммуникационная Электронно-Вычислительная Машина-1).

   В зале собрались представители Правительства, чиновники рангом поменьше, представители олигархата. Открылся занавес и вышел Гусевский. На проекторе закрутили ролик о первом российском айфоне. После ролика Гусевский толкнул речь, держа в руке в руке первый экземпляр российского айфона.

-Дорогие граждане, наши наука и производства оказались накануне прорыва – мы произвели новый вид ЭВМ – ТЭВМ или, проще говоря, айфон. Сейчас я включу кнопку, и он заработает.

   Есть такая пословица: чтобы ни делал русский, у него получается автомат Калашникова. Что-то в духе этой пословицы получилось и здесь – он включил айфон, а он у него задымился, Гусевский его бросил на пол и смартфон взорвался. Лицо Гусевского было чёрным от сажи, а костюм порван. Все, смеясь и потешаясь на Гусевским, разошлись.

    В то же время он открыл приют для бездомных в пригороде Саранска на месте бывшей колонии. Работниками приюта стали бывшие работники колонии.

-Труд облагораживает и оздоровляет, а чтобы бездомные быстрее облагораживались и оздоравливались, я решил, что бывшие работники колонии, которые будут работать в приюте – как раз то, что надо, - сказал он при открытии приюта.

    Затем он нанял делать айфоны молдаван, и, когда он пришёл принимать очередной первый экземпляр первого российского айфона, он обнаружил, что все станки вывезены, кабели спилены, а рабочих нет.

-Да, зря нанял молдаван и платил им в месяц 50 долларов. Правильно, говорят – скупой плати дважды. Вот я и заплатил. В следующий раз китайцев найму – они трудолюбивые.

   Ещё через месяца два он снова закупил станки, провёл заново кабели и нанял китайцев. Китайцы сделали айфон как надо, но только программное обеспечение было на нём на русском языке с ошибками, но презентация удалась, и айфоны стали раскупать. Очереди в магазины на Арбате, Сретенке, Ордынке и Пятницкой улице, купленные Гусевским для продажи айфонов, были огромные. По телевизору крутили ролики, в которых девушки модельной внешности эротично гладили сенсор айфона, предлагая его купить всего-то за 1200 у.е. Из-за такой цены очереди к магазинам были или из бандитов, или из звёзд шоу-бизнеса, или из полубандитских бизнесменов. Простые же граждане с завистью смотрели на эти очереди, так как не могли купить первые российские айфоны.

   Первую выручку от продаж Гусевский раздал чиновникам, представителям Правительства, мэру города, местным бандитам, которые после двух предыдущих случаев грозились его закатать в бетон, если и в третий раз они от него не получат денег, себе он оставил остатки и из остатков выплатил Васе 10 тысяч долларов.

   Со второй выручки Вася получил больше – 15 тысяч.

   Как у него появились деньги, он надумал съездить к Алёне в молодости и помочь ей попасть в рок-группу.   

-Оксана, я хотел кое в чём признаться…
-В чем?
-У меня в этом времени есть дело – у меня в 2014 году есть знакомая. Она бездомная, её жизнь пошла не так, как она хотела, и от этого она спилась. Она хотела играть рок, а у её родных не хватило денег на то, чтобы она стала участницей рок-группы. Мне её жалко, и я хочу исправить её жизнь. Я хочу признаться тебе, что я её люблю, а с тобой рад быть очень хорошим другом. Я её сфотографировал как-то для своей выставки, проведённой мною в моём времени.
-Ладно, что ж… Будем друзьями, - вздохнула и разочарованно посмотрела на него, - покажи её фотографию.

    Он показал ей фото Алёны. На фото было изображена потолстевшая женщина со сморщенным и пропитым лицом, её чёрные волосы были растрёпаны. Она добродушно улыбалась наполовину беззубым ртом.

-Ужасное зрелище. Помоги ей, - сказала Оксана, ужаснувшимся взглядом глядя на него.
-Видела бы ты себя в будущем. Ты практически также ужасно выглядишь там, - подумал он про себя.
-А можно я с тобой поеду?
-Можно попробовать.

     Они доехали до метро Алексеевская, вышли и начали искать дом, в котором жила Алёна в молодости.

-Тут все дома одинаковые. Она тебе говорила, в каком доме она жила, и в какой квартире.
-Да, как-то по-пьяни говорила, даже уговаривала поехать проверить её слова у её родителей, которые и в моё время в этом доме, и в этой квартире жили. Я испугался и не поехал.
-Ну, не лей воду. Назови её адрес.
-99 дом, квартира 52.
-Так бы сразу. Пошли.

     Они вернулись на несколько десятков шагов назад, зашли в этот дом, поднялись на лифте и стояли у двери квартиры, в которой жила Алёна.

-Давай скажем, что мы – спонсоры, и решили оплатить ей место в рок-группе.
-Хорошо, давай рискнём.

    Они позвонили в дверь. Дверь открыла чёрноволосая девушка с причёской-ирокезом, как две капли воды похожая на фигурку Снегурочки из 2014 года. Она была одета в чёрную майку без рукавов, кожаные наплечники, клетчатую юбку в красную и чёрную клетку, кружевные чёрные прозрачные колготки и тапки с глазками в виде пуговиц.

-Хало, а вы кто? Или к кому?, - сказала девушка.
-Вы – Алёна?, - спросил Вася.
-Да.
-А Вы хотите играть рок в музыкальной группе и гастролировать по Германии?
-Да, а откуда Вы знаете это?
-Мы спонсоры из одного благотворительного фонда по культуре, просмотрели Ваше видео на Ют…Ой, оговорился, на одном из местных телеканалов, Алексеевская-ТВ, кажется.
-А, что такой телеканал разве существует? Они меня засняли на моих с друзьями выступлениях в ДК МИИТа?
-Да, существует. Да, они Вас засняли на одном из Ваших выступлениях. Они сидели на задних рядах и снимали. Но дело не в этом… Дело в том, что Ваше пение и Ваши песни очень понравились представителям нашего фонда, и мы решили оплатить Ваше участие в рок-группе и гастроли по Германии.
-Урраааа, - закричала обрадованная девушка, встала на кровать и начала на нём прыгать. Напрыгавшись, она продолжила, - а как Ваш фонд называется?
-Техдёо.
-Это иностранный фонд?
-Да. Фонд работает по договорённости России и Финляндии.
-Спасибо Вам.
-Это наша работа – искать таланты и финансово поддерживать их.

    Вася вручил Алёне деньги – небольшую пачку стодолларовых купюр, в которой было 5 тысяч.

-Ух ты! Я так много денег отродясь не видела, - воскликнула от радости девушка.
-Я, было время, в 2010 году видел столько – мне заплатили за разработку обновления антивирусной программы, и в 2009 году видел, и в 2008, - подумал про себя Вася.
-Ой, а что я сижу и разглядываю деньги? Можно Вас чаем с тортом угостить?
-Конечно.

    Она вышла из комнаты, в которой Вася вручил ей деньги, и направилась на кухню.

-Как же волнительно врать. Я аж весь вспотел, - протёр испарину со лба Вася.
-Правда бы тут не прокатила, так как она могла принять нас обоих за сумасшедших и выгнать. Ну, представь ты бы ей сказал:»Я видел тебя в 2014 году бездомной и решил отправиться сюда, чтобы помочь тебе изменить своё будущее.» Она бы могла подумать, что мы какие-то не такие. Вообще, так бы испугалась, что сразу после этой фразы она нас быстро выдворила.
-Да, всё правильно.

    Вася во время разговора ходил по комнате и увидел, что Алёна имела несколько дипломов о первом месте на различных музыкальных конкурсах, фотографию её отца, в котором он узнал одного известного учёного.

   Алёна принесла чай и два куска торта. Вася и Оксана перекусили и распрощались с Алёной.

-Теперь ты можешь быть спокоен за неё. Ты изменил её будущее.
-Изменил-то, изменил, но я ей не сказал самого главного – что люблю её.
-Стоп, стоп. Если бы ты ей сказал сейчас об этом, то она бы не поняла твоей любви, и подумала, что ты какой-то любвеобильный или озабоченный. Надо чуть позже сказать ей об этом. Сейчас  приходи на её концерты в ДК МИИТа, можешь пригласить со временем погулять, гулять с ней несколько раз в неделю, ходить в кафе, удивляй её – дари подарки, читай стихи ей, пой песни, а потом, через месяца два-три, скажешь, что любишь её. Тогда она оценит твою любовь. Только я расстроена тем, что мы не можем быть вместе, мне 32 года, а я всё ещё одна.
-Ничего, всё будет хорошо. Ты обязательно встретишь свою любовь.
-Надеюсь.
-Да, знала бы ты, какое у тебя будет будущее, и где, - подумал с грустью про себя Вася.
-А почему ты часто употребляешь финские словечки?
-Я с 14 до 15 лет жил в Финляндии – у меня отца пригласили туда родственники подработать егерем и экскурсоводом в приграничном с Россией заповеднике. Русские часто приезжали в заповедник на отдых и поохотиться, и финнам нужны были русскоговорящие работники, так как над их работниками из-за их медлительного русского приезжие русские туристы издевались и прикалывались.
-Понятно.

   С этого дня Вася часто ходил на концерты Алёны в ДК, где она выступала, потом поехал в Германию – был в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кёльне, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Дюссельдорфе, Дортмунде, Бремене и Дрездене.

    Ходили по местным достопримечательностям, фотографировались, Вася водил группу в кафе, пивнушки – научил их всех есть изысканные блюда и пить изысканное пиво и вина, а то, когда Алёна была в одном из магазинов Берлина, она купила собачьи консервы и ела их, восторгаясь тем, что консервы вкусные, а прохожие немцы смотрели на неё с удивлением.

    После гастролей Вася вернулся с группой в Москву и в Москве признался Алёне в любви. Она сказала, что ей всегда были интересны парни намного старше её и, что она решила с ним попробовать построить отношения. Вася был на седьмом небе от её ответа.

   Живя у неё дома, Вася принялся разрабатывать текст листовки. Также к этому делу подключил Оксану, напугав её. Он ей показал её фотографию. На ней была изображена седая женщина с покрытой каким-то рваным пуховым лоскутом головой, одета она была всю в ту же шубу, в которой она ходила сейчас, только шуба была рваная на рукаве и грязная. Глаза женщины были измучены и без огня счастья, который был у неё сейчас. Её лицо было серьёзно-озлобленным.

-Что это за женщина? Кто это?
-Это ты.
-Не может быть!

   Она стала рассматривать фотографию и соотносить себя молодую с той женщиной, и, найдя много схожего в ней, сказала:»Что я должна сделать, чтобы не быть?!»

-Надо разработать листовки о том, чтобы народ 4 марта 2000 года избрал Явлинского и ещё – не строй свою жизнь с мужчинами. Лучше усынови парня из детдома и девочку. Ты в 2014 году живёшь в переходе на Трёх вокзалах. У тебя был муж, который вначале был бизнесменом и держал небольшой магазин, потом магазин отняли, как раз в 2000-е, он начал пить. В 2008 году он допился до того, что убил твоих родителей из-за их недовольства тем, что он не работает, а только пьёт, а ты работаешь на нескольких работах, и спалил квартиру. Сам же он перерезал себе вены и сгорел во время пожара. Ты уже 6 год там находилась и от отсутствия перспектив пила и имела, сама понимаешь, какие связи, со всеми вокзальными бездомными мужчинами, которые крутились на вокзале, а я на вокзал возил еду и кормил бездомных.
-Какой кошмар. У меня шок. Разве так можно, зная плохое будущее человека, так легко говорить о нём, его не подготовив, а вдруг я теперь с катушек съеду?!
-Ну, ты мне тоже дорога. Я решил изменить и твоё будущее. Теперь приступай со мной к работе – давай разрабатывать дизайн и текст листовок.
-Ладно, давай. Мне после твоих предсказаний очень захотелось изменить будущее. Вдруг что-то получится.

   На белом листе бумаги они написали текст:»Россия 2014 года представляет собой ужасное зрелище – внутри государства борются с инокамыслящими, есть много политзаключённых, запрещаются книги, сайты, митинги, пикеты, а по их участникам при отдельных обстоятельствах приказано стрелять на поражение, прослушиваются телефоны, просматривается переписка, количество нищих растёт, многие люди из-за падения их уровня жизни живут на уровней бичей, санкции и антисанкции подрывают российскую экономику, наблюдается дефицит товаров и рост цен, Россия ведёт войну братьями-украинцами, Россия рассорилась с Западом и Турцией. Туристы вынуждены ездить по стране, но из-за упадка доходов российских граждан, большинство вынуждено никуда не ездить. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НЕ ДОПУСТИТЬ ТАКОГО БУДУЩЕГО ДЛЯ РОССИИ, ТО 4 МАРТА 2000 ГОДА ГОЛОСУЙТЕ ЗА ЯВЛИНСКОГО!»

    Оксана отнесла макет листовки на типографию, Гусевский профинансировал печать, так как Вася сказал ему, что, если ничего не изменить, то в конце 2000 года у него отберут его телеканал и превратят его в телеканал для милиционеров и гопников, на него откроют уголовное дело, и он из-за дела вынужден будет уехать за границу.

    К концу лета было напечатано несколько тысяч экземпляров листовок, и Оксана, Вася и Алёна ездили по Москве и раздавали их, потом ещё Гусевский профинансировал выпуск газеты, в которой, с рассказа Васи, описывались случаи притеснения инакомыслящих и жизнь среднего жителя страны в 2014 году – что за покраску забора в знак протеста дают 3 года колонии, что за просмотр запрещённого видео можно получить год исправительных работ где-то на Урале, что средний житель страны не работает, а просит себе на чекушку, так как в его реальной жизни всё плохо, а потом на телевидении запустил передачу о бездомных, которых Вася фотографировал для выставки. В передаче рассказывалось о том, что в 90-е бездомные работали, имели свой бизнес, занимались искусством, у них были какие-то надежды, а в нулевые из-за большего ограничения свободы они стали всё больше уходить во внутреннюю миграцию, и, в итоге, спились и превратились в бездомных. Некоторые, правда, из-за каких-то семейных конфликтов были вынуждены стать бездомными.

   Кто-то верил тому, что написано в листовках, кто-то говорил, что такой же бред, который говорят на счёт конца света в 1999 году.

-Ты в будущее собираешься возвращаться? Вроде, ты всё сделал здесь, что хотел, - спросила его однажды Оксана.
-Меня и здесь жизнь устраивает. У меня есть любимая девушка, у меня есть, у меня есть участие в совместном с Гусевским бизнесе и много денег. Я хочу остаться здесь.
-Это хорошо, а то я уже начала думать, что ты внезапно однажды уйдёшь и окажешься в своём времени.

    Изменённое будущее. Народ так перепугался из-за кризиса 1998 года, что поверил в написанное в листовке, и в этом же году был объявлен импичмент президенту, потом были досрочные выборы, на которых победил Явлинский.  За 10 лет Россия стала во многом похожа на европейскую страну.

    На барахолке никого не было – Вася из 2014 года прогуливался со своей девушкой и случайно встретился с двойником себя, только на 20 лет старше. Он шёл с ухоженной женщиной, у которой были чёрные волосы. С ними шёл их сын и дочка. Это был Вася, отправившийся в 1994 год и его девушка Алёна, та Алёна, которая в другом 2014 году была бездомной. С ними шли их дети. К ним подошла ещё одна ухоженная женщина со своим сыном, и все они направились в кафе, а выставка фотографий бездомных из изначального 2014 года превратилась в выставку «Люди искусства и бизнеса.»


   

   

 

 



 
   




Рецензии