Костер для парадигмы

«Не поклонюсь вовек ни Дьяволу, ни Богу,
Ни человеку…  даже зверю, – никому;
А Свет и Тьму познать и сам я понемногу
Смогу… спалив судьбу; утратив путь в дыму», –

Сказал однажды  так. Сказал, и жил, как прежде;
C одной надеждой лишь расстаться не сумел,
Лелея в памяти изгибы тела, вежды…
И косы дивные, что тронуть я посмел.

Лейлах осталась лишь во снах о сокровенном,
Осталась в грезах, словно опиум в крови…
Виденьям милым воплощенья в мире бренном
Давно уж нет, – дарован Еве свет зари.

Смеялись боги, – злы их игры в лабиринте;
Шептали бесы – потешались, как могли;
И тишина лакрицей пахла в фордевинде*,
Когда иглою курс я метил – от Земли.

Забавы ради проникая в суть творенья,
Я видел бога лишь в размеченном стекле;
Ведь нет Его, но есть одно обожествленье,
И выплыть шанс… или подохнуть на весле

Галеры жизненной, до боли примитивной,
Смешной, безликой, предсказуемой вполне…
Волне послушной; в штиле – воле агрессивной,
И непонятной мне – пришедшему извне.

Я верил в то, что каждый может быть собою
До тех лишь пор, пока он зол и одинок…
Как дикий волк, бредущий чащею лесною,
Как ненасытный, плоти жаждущий клинок.

Но жизнь мудрее всех возможных представлений,
Учений нудных, пыток трудных, догм пустых;               
И вышло так, что тень прекрасных сновидений
Мне провидение явило в мир живых.

Лиха беда – я был всегда лишь только частью;
Уединение же – суть счастье для двоих.
И от того сулили карты мне напасти,
Что страсть в одном страшней пожаров всех лесных.

Не покорюсь вовек ни Дьяволу, ни Богу,
Ни человеку…  совершенству одному;
Смогу оставить впредь ненужную тревогу
Врагу, едва Свою Богиню… обниму).

                ***WD***

Фордевинд – «попутный ветер», который на деле не так уж и хорош кораблю. Этот курс не самый быстрый, и требует от рулевого особого внимания, а от команды – хороших навыков и умения пользоваться дополнительными парусами.


Рецензии
Прекрасный стих. О многом заставляет задуматься.
Уединение, единство двух существ,- "любовь, счастье" строится не только на взаимопонимании, но и на отсутствии совершенства в объекте поклонения. Вернее в человеке должно быть сохранено "свято место" для заполнения мечтами партнера.))

Нина Снн   08.02.2016 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина. Мне нравится ваша точка зрения...

Вадим Вегнер   24.02.2016 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.