Социальное устройство либеральной Канады

            «Силой и хитростью можно опрокинуть трон, но создать справедливое общество могут только мудрые». Робеспьер.


      Независимо от того, что Канада является королевством при конституционной  монархии с парламентарной системой,  особенностью развития Канады является более высокая роль государства по сравнению с другими странами, начиная с социально-бытовой сферы жизни населения в регулировании и поддержании хорошего образования, здравоохранения,  развития  общественного транспорта и кончая монополией на продажу спиртных напитков и табачных изделий. Государство следит за уровнем развития социальных  условий жизни населения, что обеспечивается в зависимости от количества и квалификации общественно необходимого труда, а не только от богатства, при равенстве всех перед социально-экономическим законом общества. Эти успехи во многом зависят от эффективности и социальной направленности экономики страны и действующих в этом направлении государственных и общественных институтов.  Канада одна из самых молодых держав мира (дата обретения независимости 1 июля 1867 года), вторая по своей территории и постоянно держит одно из первых мест по социальному благополучию населения.
   
     В Канаде социальная система одна из самых гуманных в мире. Суть ее заключается в следующем: государство даёт гарантии определенного уровня защищённости жизни человека по труду, будь то гражданин Канады, проживающий постоянно в стране или имеющий статус беженца, формируя экономику для удовлетворения социальных потребностей всего населения страны.   Накапливая подоходный налог из зарплаты всех работающих, государство не только финансово оказывает помощь, так называемый WELFARE, всем нетрудоспособным или безработным и не тратит его на нужды государства, но и формирует для каждого рабочие места и определённый набор необходимых средств для благополучной жизни. Этим Канада предотвращает появление слоя населения находящихся за чертой бедности и снижает уровень социальной напряжённости в обществе.

     Благодаря этому Канада имеет возможность контролировать показатель преступности и социальную напряженность, которая может возникать в обществе, где бедные и отчаявшиеся люди не имеют никаких социальных гарантий. Такая социальная политика, совместно со стремлением к всеобщей занятости трудоспособного населения в общественной экономике, с высоким показателем моральной устойчивости и отличной работой правоохранительных органов государства способствует Канаде быть самой социально развитой и безопасной страной в сравнении с другими социально развитыми странами, где также преступность очень низкая и почти нет социальных конфликтов.

     Налоги идут в основном на социальные программы, а не на бюрократический аппарат власти. Жители Канады ещё называют свою систему социального обеспечения "системой социальной безопасности". Помощь предоставляется всем слоям населения, особенно на развитие несовершеннолетних детей, на помощь и обучение новым профессиям потерявшим работу и людям пенсионного возраста при развитии системы обеспечения трудовой занятости всего трудоспособного населения в экономической жизни страны для производства необходимого для благополучия и развития общества.

      Если при существующем в Канаде социальном равенстве в процессе развития законодательства о социальных гарантиях постепенно убирать из этой системы финансовую составляющую на социально-коммуникационные средства необходимые для развития как каждого члена общества, так и всего общества в целом; если сформировать нормы потребления для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения страны для нормального развития, обеспечивать всех по достойным нормам с детства и в случае прилежной учёбы для приобретения нужной обществу профессии по интересам и способностям с последующим участием в общественно необходимом труде до пенсионного возраста с перерывами на обучение для повышения квалификации или на воспитание детей с некоторыми профессиональными исключениями; если с правом на труд каждый будет иметь право на жизнь достойную труда при восьмичасовом рабочем дне, двух выходных, праздниках и месячном отпуске при трёхмесячных отпускных; если количество социальных средств для жизни будет распределяться относительно равномерно от их общего производимого количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации на рабочем месте в общественной экономике страны по удовлетворению всё возрастающих потребностей её населения в необходимом для нормального развития всех, то каким будет общество по социально-экономическому строю в современной классификации при сохранении рынка ВНЕ социальной сферы, справедливым или несправедливым?


      А ведь для этого нужна только партия с такими целями и воля большинства народа, если, конечно, в Канаде демократия, а народ и дальше будет за развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости...
 
      А когда этот принцип распределения распространится и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт для всех граждан страны, то разве это будет не коммунистическое общество? А ведь население Канады практически всё это уже имеет!
      А когда все граждане страны обретут основные знания из интеллектуально-духовного богатства человечества на пути своего развития, то настанет интеллектизм, третья, завершающая фаза ноократизма с его борьбой разумной сущности человека с животной сущностью, который после капитализма придёт на смену цивилизации с её борьбой классов и человечество перейдёт к новой фазе своего развития, космолитии, где будет уже борьба искусственного интеллекта с естественным, но это будет уже последняя фаза развития человечества...

     http://www.proza.ru/2014/11/11/1790

     А вот что пишут о Канаде бывшие наши граждане, которые поселились там: 
     "Канада в большей степени выглядит и работает как настоящее социалистическое или хорошо социально устроенное общество, которое развивалось на ошибках СССР. Не случайно говорят, что первые сомнения Горбачёва относительно "туда ли мы идем?" посетили именно в Канаде. Страна нравится большинству её жителей, но есть и над чем поработать. Все граждане этой страны имеют право не только на работу, жилье, социальные услуги и определённые законом денежные пособия, получить еще одно высшее образование, иметь бесплатное, но качественное медицинское обслуживание, но и каждый может стать премьер-министром, если его программа понравится населению! Каждого добросовестного и законопослушного гражданина ждёт гарантированная пенсия с 65 лет в размере около 1200 долларов. Кто живёт скромно и экономно, на питание тратят не больше 250 долларов, включая водку и виски, на безбедную жизнь вполне хватает. И потом, Канада притягивает тем обстоятельством, что людей там уважают и очень трудно встретиться с хамством, грубостью и с безобразно пьяными на улице."



      Из полемика по теме -

Как много решают порядочные и честные совестью люди, точно исполняющие демократические законы в интересах всего общества ...
Где таких найти в Российской Федерации?
   Владислав Попов 2. 
 
А это единственная проблема России...)))))))
Лет за двести решим...)))
   Аникеев.

   Из полемики:  -
 "то разве это будет не коммунистическое общество?" - ещё в далёком 1991 году мы с группой товарищей поехали по одной программе в Канаду. Жили каждый отдельно непосредственно в простых канадских семьях.
Когда же мы, с круглыми от восхищения глазами, единодушно заключили: "Здесь - развитой социализм, почти коммунизм!" - нам заткнули рты и сказали, что коммунистов они презирают наравне с гомосексуалистами.
   Саныч Энд Сан

     Естественно, ведь для них коммунизм это обязательно диктатура пролетариата,
ликвидация частной собственности и одна тоталитарная партия с буржуазными привилегиями их руководителей с прикормленными лизоблюдами!
    А не гуманизм, равноправие и социальная справедливость...
    Естественно для них их общество с гарантированной системой социальной безопасности значительно лучше, чем было наше с "диктатурой пролетариата" в виде КГБ и с зарплатой пропорционально труда без всяких социальных гарантий...
    А в отношении бесплатной медицины и образования в СССР, то какому рабовладельцу нужны хилые, больные и глупые рабы?
    Аникеев.

    Ну вот! Вы сами и доказали теорему, что справедливое общество возможно и без социализма, что не исключает и другой аксиомы: что именно без социализма оно и возможно.
    Саныч Энд Сан

    Вы всё неправильно поняли, это при капитализме невозможен социализм, ибо именно при социализме ЗАКОН определяет монополию социальных гарантий достойно труда, а монополия капитала не даёт гарантий даже на зарплату...
    Аникеев



     Москва занимает третье место в рейтинге самых дорогих городов мира после Токио и Осаки, при этом по благополучию населения крупнейших городов мира она лишь где-то на 200 месте.
     Канада по-своему стимулирует увеличение своего населения, например, в провинции Манитоба иностранный студент, устроившийся на работу по окончании университета, имеет право на льготу налогового вычета в размере до 60 процентов от стоимости обучения.  Это значит, что через некоторое время ему вернётся больше половины от этой стоимости и он свободен...
      Но он обжился, у него хорошая работа, отличные бытовые условия для отдыха после работы, появились друзья, зачем куда-то уезжать и терять всё это?  Скорее его молодые друзья с его родины приедут в Канаду учиться и работать..


      Сегодня у человечества уже достаточно знаний для правильной постановке задач для решения и гармонизации многих социальных проблем развития человечества. В частности и по состоянию ресурсной обеспеченности внедряются ресурсосберегающие и ресурсовосстанавливающие технологии, что позволяет разрабатывать эффективные механизмы для защиты биосферы и ограничить антропогенное давление на природные факторы для предотвращения или замедления процессов деградации условий  жизни на Земле.  Уже есть возможности позволить миллиардам людей вздохнуть свободнее, понять своё  место и назначение в этом мире, увидеть новые горизонты и цели для своих потомков, ради достижения которых можно мобилизовать и консолидировать все наличные социальные ресурсы человечества.  Исследования и наработки в этой области должны быть положены в основу разработки принципов и механизмов нового социального миропорядка на Земле и в ближайшее время стать практически повесткой дня для развития мирового сообщества.  Если это не делать, то прогнозы по поводу будущего человека на Земле станут ещё более мрачными, поэтому нельзя поощрять лодырей, тунеядцев и стремление разных нахлебников богатеть и жить только за счёт других людей.

       Право на счастливую и благополучную жизнь должно быть КАЖДЫМ заслужено правом добросовестно трудиться на благо общества, а не неизвестно как добытыми деньгами или привилегиями!


       Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался...

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)


        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!


        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…


      Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого и не может быть никакой  свободы от этого  ни  у  граждан,  ни  у  правительства  без всеобщей дисциплины и честности,   без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.  Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить за всеми  изменениями потребностей и народных мнений, задача  правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и  действовать  так, как  действовал бы  разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть  не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…


      Экономика процесса производства и распределения в странах социального благополучия должна строиться не для увеличении финансовой прибыли от продаж, а для улучшения благосостояния населения, чтобы с правом на труд  в процессе развития общества в его законах формировались гарантии на необходимые каждому качественно изготовленные и распределяемые по необходимым для жизни нормам для относительно равного благополучия населения.  Чтобы необходимые каждому базовые средства для жизни от их общего производимого количества в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды распределялись количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны!   

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни российского народа, имея диплом кандидата экономических наук...

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.