Жил-был я кн2. ч4. гл6. Горький вкус победы

                Глава 6. Горький вкус победы.


           Наступило время оплакивать и хоронить павших соратников. В боях погибли почти все «длиннохвостые» - волки. Понесли тяжелые потери оборотни, кукурузный народ, орлы и стервятники. Погиб «брат» Агнесс - Гор. Не отдав своего поля, пал Раск и его «защитники». Поредели ряды эльфов, огров, оборотней и нагов, дубравы и рощи боевых деревьев, четверть валунов оказалось расколотыми и раздробленными на мелкие куски. Погиб Тырвик.
           Я поднял Агнесс на руки и перенес к черному кругу. Агнесс заплакала. Я не стал ее успокаивать. На ее долю выпало немало тяжелых испытаний. Она сражалась, страдала и  умирала. А она ведь все-таки девочка, существо слабое.
Агнесс обняла мою шею двумя израненными руками и положила голову на плечо. Я чувствовал кожей, как по моему телу текли ее слезы. Я нес ее, пронзительно осознавая, какая она легкая и хрупкая. «Веточка моя».
           Мы стояли у черного круга и молчали. У каждого были свои воспоминания.  И все же было одно, общее - рассветы, которые мы встречали на дланях лесного богатыря.
               

                -------------------------------------------            

            Неожиданно, сзади, мне на плечо, кто-то положил холодную руку. Я оглянулся.
            - Госпожа? – вопросительно вырвалось у меня, когда я увидел Хозяйку Соомаа, в ее истинном обличии – Маркизы Нагов
            - Здравствуй, Рыцарь, Ты выполнил свой долг. И заслужил звание. Поздравляю.
            Я склонился перед ней: - Благодарю, Вас, миледи. Ваша похвала для меня высшая награда.
           - Я знаю, - как бы невзначай, парировала она.
Агнесс с усилием повернула голову на голос.
           - Вот, ты какая Агнесс, .... принцесса Альмиры.
           - Здравствуйте, маркиза.
           Она посмотрела на Агнесс своим пронзительным змеиным взглядом: «Ты можешь гордиться, своим кавалером, девочка. Он достоин тебя».
           "Принцесса" выдержала фамильярный напор маркизы. Насколько это, возможно, величественно подняла голову и, после паузы, с достоинством, тихо произнесла: «Благодарю… Вас».
           Потом вздрогнула, побледнела и лишилась чувств.
           - Бедняжка, - заволновалась маркиза. - Хей, колесницу сюда! Живо!
           Подлетела высокая и длинная, как лодка, боевая колесница нагов.
           - Эрни, владей, вези куда следует!- крикнула она Ваятелю - полуростику.
           - Спасибо Госпожа. Осторожно, Габриэль. Кладите сюда, подушку - под голову. Так. - Еще раз спасибо за колесницу, миледи. И как бы невзначай. «Слово - вяжет».
          - Да, что там? - всплеснула руками Хозяйка Соомаа. - Вернуть не забудь.
          И колесница умчалась прочь. 
          Когда гул колесницы растаял, я продолжил разговор: «Откуда вы здесь, миледи?»
          - Не люблю шума, а они, эти бесы, так шумят, так шумят. Невыносимо….
          - Они подоспели вовремя – ответил за нее Дир Герион, - она со своим воинством нагов: змеями, птицами, водяными, кикиморами ударила в тыл Северной тьмы и практически «раскатала» их.
          - Фу, Герион, какой пассаж! «Кикиморами». Феями!- и она указала на фей Источника трех вод. Я приветственно махнул им рукой, они улыбнулись, обнажив острые окровавленные зубы.
         - Прошу прощения, дамочки, - игриво промолвил Центурион.
         - Это был мой долг, Герион! И по титулу и по принадлежности к рыцарству,…. хоть и живу на болоте, - улыбнулась маркиза. - Но у меня ведь не так плохо. Даже, замок есть. А? Габриэль? - она подтолкнула меня локтем и сладко улыбнулась.- Он знает.
         - Да, Госпожа.
         - Что ты заладил: «Госпожа, да Госпожа», моё имя - САльмэ. Герою положено знать мое истинное имя. Зови просто - Сальмэ.
         - Хорошо, Сальмэ.
         - Ну, а серьезно, ты сделал нужное дело. Габриэль. Сколько? Почти 500 лет Черт бродил по Земле. Сколько охотников за ним стали его добычей. А вы, юнцы, поймали. И кого? Капитана – приора! Да, Центурион?- маркиза с вызовом посмотрела на Дира.
         - Да, - коротко и задумчиво ответил Дир Герион.- Наша задача была, уничтожать боевую силу противника и не пускать Черта к Переходу, - словно оправдываясь, произнес Центурион и опять задумался.
Сальмэ вздохнула и, обвив мою талии своим змеиным хвостом, с сожалением сказала: «Мне пора уходить. А ты мне понравился, Светлый Рыцарь Габриэль, - и игриво прислонилась к моей ноге своим полуобнаженным бедром.
          - Я не Рыцарь. Я….
          - Не перебивай меня, - угрожающе зашипела она. - Я знаю, о чем говорю. Я признательна  тебе. Лично тебе, - она приблизила свое лицо к моему, - за твою стойкость, душу и сердце. Прощай, - она прикоснулась к моей щеке своей холодной гладкой щекой и прошептала на ухо: «Прощай, Ярый, и помни: «Там твое счастье, где сердце твоё».
          Я приобнял ее за сильную обнаженную спину:- И тебе спасибо за науку. Прощай, Сальмэ.
          По ее телу прошла легкая волна мышечных сокращений, она прикрыла веки и вздохнула: «Ах, Габриэль. Ах, негодник».
          Упруго развернувшись на сильном хвосте, Маркиза нагов обратилась к Центуриону: «Дир, может, ты заглянешь ко мне, на огонек? А то, как отбивать ухажеров вы первые, а как заменить их, вы заняты».
         - Хм, вы же знаете миледи, я на службе, - рассеянно сказал Дир Герион, встряхнув золотыми кудрями.
         - Ах, да, я забыла, вам же НЕЛЬЗЯ. А жаль, центурион, какая фактура пропадает зря – смеясь, сказала она «нараспев» и многозначительно посмотрела на меня - «мол, знай, что тебя ожидает».
         И более не оглядываясь, Хозяйка Соомаа, царственно, удалилась в предутренний сумрак.
                       - Добрый Брат,- услышал я знакомый голос Шуся.
         - Жив! Жив, - на радостях я сграбастал его и заключил в объятья.
         - Добрый Брат, позволь, я отведу тебя к Раску? – сдавленно произнес Шусь.
         - Да-да, я готов, - севшим голосом, ответил я.
         - Господин Центурион, - обратился я к Диру Гериону.
         Он махнул рукой: «Нет, я остаюсь здесь. У тебя час, сэр Габриэль».
         - Есть.
                -------------------------------------------------
         Мы отправились через деревья – телепортаторы. И вышли на краю кукурузного поля, окаймленного зелеными деревьями. Стройные стволы высокой кукурузы были раздвинуты по сторонам, и под открытым небом стоял помост, на котором лежали покойный Раск Защитник и его «защитники». Их было сто сорок один, цвет воинства своего народа. Они погибли в бою.
         «Сейчас, оглядываясь назад, поражаешься, сколько жертв было положено на алтарь победы, что бы поймать одного единственного Черта. Одного! Не высока ли плата за глупость, тщеславие, эгоизм людей, которые хорошо знают свои права, но не помнят об обязанностях перед обществом. Которые не умеют брать на себя ответственность, и отвечать за свои поступки. Невежественные, самовлюбленные разрушители.
         Они изобретательны, ведь кто-то, из них, нашел способ выпустить Черта из узилища. Черта - Зло в чистом виде. Прославился он? Нет! Первого кого сожрал Черт - был его освободитель. Золотая цепочка глупостей породила тяжелую цепь зла. А расплачиваются за это ни в чем неповинные, благородные и чистые души. Творцы расплачиваются своей жизнью.
         Никто не подлежит восстановлению. Потому что «воины дрались умело, на совесть, и уничтожили врагов намного больше, чем потеряли сами. А закон Великого Равновесия гласит…» Так или примерно так, я сказал на тризне по Раску и его воинам. Я наклонился и поцеловал Защитника в бледно зеленый лоб. Потом снял свой боевой плащ легиона «Лучезарный» и укрыл им друга. Спи, друг Раск. Спи.
         Сзади меня раздался шорох - «Нельзя, рано». Я оглянулся, ко мне, покачиваясь, шла Агнесс.
         Я протянул к ней руки и поддержал ее.
         - Габриэль, я не могла не прийти.
         - Как ты себя чувствуешь.
         - Все сложили, все срослось и заросло, ой, а у тебя кровь, ты хоть…
         - Погоди, потом. Попрощайся с Раском. Я поддержу тебя.
         Она подошла, поцеловала его в лоб, потом посмотрела на него, смахнула слезу и прошептала: «Спасибо тебе, дорогой «мой защитник», Раск» - и печально укрыла его лицо краем плаща.
          Родственники и друзья стали отходить от своих усопших. Недалеко от себя я увидел Эрни Ваятеля. Он стоял, положив руки сразу на два тела. Я понял все и подошел к нему. Он поднял на меня свое постаревшее оливкового цвета лицо. «Вот так, Брат.… Сыночки мои». И затрясся в беззвучном плаче. Я опустился на одно колено и склонил перед ними голову.
          -----------------------------------------------------------
           Эрни Ваятель махнул рукой, и помост медленно опустился под землю. Высокие кукурузные  стебли распрямились и скрыли грустное место
Солнце еще не встало, но небо уже прояснилось. Мы пошли к телепортатору. Вдалеке, на фоне зеленого леса, я увидел, совершенно, не по-летнему, желтую, почти облетевшую листву большого раскидистого дерева. «Листва пожелтела, рано, не по сезону», -  обратился  я к друзьям.  – «Это Береза Мягисте, подруга Тырвика».
          И узнал я тогда, что деревья, как и люди, тоже «седеют» от горя.
           -----------------------------------------------------------
             Далеко видать с горы Руту. На вершине установили огромный светлый шатровый навес. Поставили длинные столы и скамьи. Постелили белые скатерти. Подали еду и вино. Воины расселись по местам и с восходом солнца тризна началась.

________________________________
продолжение http://www.proza.ru/2016/02/07/2398
иллюстрация взята из Интернета


Рецензии