Виток из прошлого - 5

ВИТОК ИЗ ПРОШЛОГО – 5.

Мы смотрели друг на друга совсем короткое мгновение. Прошли какие – то секунды…
И все годы,  проведённые с ним, промелькнули перед глазами.  Не так много, но они такие насыщенные…
Мне жаль, жаль, что встреча произошла  уже почти к закату нашей жизни…
Я вижу эти побледневшие губы, которые шепчут:
- Я виноват, и я каюсь. Прости…. Зачем он сказал мне эти слова, которые просто разорвали мне душу?...
Я много раз представляла себе встречу с ним. В моих мечтах, при встрече,  я была молода и красива.

А что сейчас?...  Старость, она  никого не красит.
Я много раз смотрела в зеркало, и видела, как  менялся мой облик.
На меня с зеркала смотрят глаза,  в которых боль и печаль. Горестная  складка у губ. Только волосы, они  по - прежнему густые с завитушками.
Мама рассказывала часто, что я родилась кудрявая, как ягнёнок. Радовалась, что пошла волосами в деда. Он у нас такой, необычайный.
Многие знакомые и родственники глядя на меня, пухленькую малышку с восхищением восклицали:
- Это просто королевский ребёнок!...
Наверное,  сглазили, потому что со временем завитушки  просто выпрямились.
Прошло достаточно времени, и после глубокого стресса, они стали опять завиваться.

Это случилось,  когда я провалялась на больничной койке около восьми месяцев. А потом несколько месяцев реабилитации. Живя с своём замкнутом пространстве, сама того не замечая,  я принесла много разочарования, людям, находящимся рядом со мной. Они все, без исключения,  пытались помочь мне…
Прошло много лет, и только теперь, я с нежностью и благоговением, вспоминаю всех тех , кто бок о бок, какое – то время пробыл рядом со мной.
Ни с одним из них, мне не пришлось ни попрощаться и не встретиться. Так, кто – то распорядился моей  судьбой.
В своё оправдание могу сказать лишь одно, что – Я никого не просила, и в жалости не нуждалась!...

Последний человек, который покинул меня – это был мой Андрей.  Вечером того дня, когда он принял решение , он сказал:
- Катюшка, мы с тобою прожили целую вечность, и я до сих пор не понял, кто я для тебя….
Мог бы продолжить, но видимо решил оставить всё, как есть.
В душе я чувствовала, что -  Уйти от меня, это было его правильным решением.
То, как смотрел на меня, как прикасался, было ясно – это прощание. После расставания с Андреем, я задумалась над дальнейшей жизнью.
Достаточно было одного вечера, чтобы принять решение.
Я без сожаления выкинула  всё, что напоминала бы мою прежнюю жизнь.

Ведь прежде чем,  навсегда уйти с моей жизни, мы провели с Андреем весь день.
В душе я чувствовала, что это последнее, что мне мог дать этот человек, который посвятил мне свою молодость и задор. Я, как вампир, выпила все его живительные соки.
Я отпускала его, при этом  и я страдала.
Ночью, когда выходила на кухню, я увидела около входной двери чемодан и сумку. Мои догадки, подтвердились.
Детей мы не нажили. Отношения не зарегистрировали.
Единственное, что я могла ему дать, только лишь деньги, которые оставили мне мои родители. Их я положила на дно его сумки. 

Думаю, что обнаружит, когда – нибудь. Мне жаль. Мне было очень жаль его.
Я много раз просила его оставить меня. Тогда он ещё был молод...
Не знаю, как судьба сейчас у него сложилась. Ведь прошло уже два года.
И ничего не осталось в доме, что могло бы напомнить о нём.  Я – эгоистка. И пекусь только о себе.
Я рада, что в своё время мы купили домик на берегу моря. Мне становилось легче,  вместе с прибоем слушать печальные крики чаек.
Многие люди специально приходят и подолгу стоят  прямо у кромки воды. Говорят, что это здорово помогает излечиться от душевных травм.
Недавно моя Иришка, подарила мне необычный подарок.

Я ещё в молодые годы, начала вести дневник. В ней я подробно рассказывала, про мою жизнь.  Вначале это были просто наброски, каждый эпизод в виде рассказа. Потом взяла и разделила  поэтапно. Детство, и уже потом, про свою взрослую жизнь.   
После смерти родителей, Ко мне часто заглядывала дочь моей соседки. Она тогда ходила под стол пешком. Я к ней очень привязалась. Считала её почти своей дочерью. Ведь так получилось, что роднее её не было у меня никого.
Она взрослела, а я старела. Придя ко мне, раскладывала исписанные листочки по полочкам.
Повзрослев поступила на факультет журналистики. Привычка так и осталась заглядывать в мои записи.

А однажды вообще забрала всю мою писанину. Я ей полностью доверяла. Она  мне, как  дочь. Я и не знала, что по ночам она редактировала  мои описания. И в один прекрасный день отнесла к знакомому редактору. Тот прочитав, был в восторге. Так и сказал:
- Не  читал более грустной истории. Вроде Героиня прожила жизнь, имея всё, для счастья. Не нищенствовала, и не была гонимая.
Оставалось только построить своё счастье. А она, вместо того, чтобы созидать, угробила,  всю свою жизнь! Разве это не парадокс?  Ну видимо таково было состояние её души. А пишет как…. Я три дня отходил после прочтения…

Так ты хочешь сюрпризом? Хорошо. Постараемся.
Вот это всё, Иришка,  рассказала мне на моём дне рождения.
- Тираж не большой. Но так и сказали, что если книга будет расходиться, то напечатают в два, а то и в три раза больше.
А мне невероятно удивительно. Я не профессионал на литературном поприще, и вдруг такой сюрприз…
Было очень волнительно.
Надо успокоиться.  Мои ноги привычно понесли меня по знакомому маршруту. Я шла спокойным шагом, и рядом со мной прошла не молодая супружеская пара Бывает такое, что просто проскальзываешь взглядом, а потом встречаешься в упор.

И не знаешь, как можно отвести.  Тупо смотришь.
Так получилось у меня.
Седой, респектабельный мужчина. Хватило только лишь мгновения, чтобы понять, кто это…
Мы  стояли, обнявшись, а женщина,  стоящая чуть поодаль, не знала даже, как повести себя в такой ситуации.
Не так дорога она была ему, если вдвоём мы отдалялись от неё,  и он ни разу не вспомнил о ней.


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


 


Рецензии