Бойтесь данайцев, дары приносящих

"Ничто не Земле не проходит бесследно".
И вот, история на суд читателей, начало которой было положено почти четыре года назад, но внезапно восстановилась после того, как автор, как и прежде, не удержался и выступил в качестве рецензента.  Итак..

Рецензия на «С любовью о любви» (Фаршид)

Сколько положено труда и копаний в этой, давно обыгранной и не имеющей ничего общего с человеческой любовью историей. Дикие нравы диких особей в дикой среде. И никакие попытки придать что-либо позитивное этой откровенно конъюнктурной, заточенной на известный тип читателя, "чернухе" не спасут этот литературный "шедевр" от неизбежного забвения, не в пример действительно разящей картине настоящего художника, где каждое слово бьёт точно в цель, "поёт, а не стонет".

Дом

Что-за дом притих, погружен во мрак ?
На семи лихих, продувных ветрах.
Всеми окнами обратясь в овраг,
А воротами на проезжий тракт.

Ох устал я, устал, но лошадок распряг.
Есть живой кто-нибудь ? Выходи, помоги...
Никого. Только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.

В дом заходишь, как, все равно в кабак.
А народишко - каждый третий враг.
Воротят скулу - гость непрошенный,
Образа в углу и те перекошены.

И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню стонал да гармошку терзал,
А припадошный малый, придурок и вор
Мне тайком из-под скатерти нож показал.

Кто ответит мне, что за дом такой?
Почему во-тьме, как барак чумной?
Свет лампад погас, воздух вылился,
Али жить у вас разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти,
Кто хозяином здесь? Напоил бы вином...
А в ответ мне "Видать был ты долго в пути
И людей позабыл, мы всегда так живем.

Траву кушаем, век на щавеле
Скисли душами, опрыщавели.
Да еще вином много тешились
Разоряли дом, дрались, вешались".

Я коней заморил, от волков ускакал,
Укажите мне дом, где светло от лампад
Укажите мне место, какое искал
Где поют, а не стонут, где пол не покат.

"О таких домах не слыхали мы,
Долго жить в потьмах привыкали мы.
Испокону мы в зле да шопоте
Под иконами в черной копоти".

И из дома где косо висят образа
Я коней очертя гнал, забросивши кнут
Куда кони несли и глядели глаза,
И где люди живут, и как люди живут...

Сколько кануло, сколько схлынуло.
Жизнь кидала меня, не докинула.
Может спел про вас неумело я,
Очи черные - скатерь белая...
(В.С.Высоцкий)
Анатолий Ефремов
   
+ добавить замечания
Откуда у некоторых берётся такая озлобленность? И почему им кажется, что имеют право вершить судьбы мира, совать нос в чужие дела и навязывать другим свою волю? Я никому позволю диктовать мне как себя вести и что делать. (http://www.proza.ru/2013/10/23/1256)
Фаршид

+ добавить замечания
Ваше позволение неуместно, поскольку никакого диктата не наблюдается в обычной рецензии любопытного читателя, завернувшего к Вам "на огонёк". Ведь не о Вас же это "двери настежь у вас, а душа взаперти". И душа , и двери Ваши широко раскрыты для любого обитателя "Прозы". Или не так? Тогда к чему все Ваши труды?
Анатолий Ефремов

+ добавить замечания
Ясно одно – ведётся травля с конкретной целю – очернить кого-то…

Кто заказчик?
Фаршид

 + добавить замечания
"Милый, ты с какого года?
Ты с какого парохода?"
(Геннадий Шпаликов).

Какие заказы? Какая травля? Свободное слово, собственный взгляд. Или Вы против? Тогда зачем Ваши страницы обнародованы? Попытайтесь спокойно подумать, это так просто.
Анатолий Ефремов

(Автор уничтожает ответные замечания рецензента, что напоминает давнюю историю, о которой ниже).

+ добавить замечания
Не ожидал,что "никому позволив диктовать" Вы уничтожите замечания рецензента, что характерно только для графоманов, но не для настоящих писателей. Теперь всё направится в коллекцию "румяного критика" на всеобщее обозрение читающей публики. Извините, но это принципиально важное действие.
Анатолий Ефремов

(В полемику внезапно ворвался прозаик и автор «Любовь Юрки...», заинтригованная сюжетом дискуссии).

+ добавить замечания
Спасибо, нашла эту рецензию. Не видела её. Удивило "не имеющее ничего общего... и тд" Знаете, это как раз и имена героев подлинные и само событие. Я живу с этими людьми и в этом мире. Почти все мои рассказы о селе имеют основу реала. Я не оправдываюсь, и этот рассказ у меня практически первый вообще в жизни. Мне кажется, что он ещё полон наива. Кроме Фаршида, а точнее до него, рассказ был опубликован и были очень весомо-профессиональные рецензии. Но я охотно верю, что Ваша рецензия сама по себе, а не только вопреки Хакиму.
Ольга Вересова

 + добавить замечания 
Всё верно, рецензия не вопреки, и, обратите внимание, что эта "Любовь..." ничего общего не имеет с человеческой любовью, уж поверьте рецензенту, долго пожившему и чего только не повидавшему на этой земле.
Ваше слово прозаика достойно большего, и не обязательно воспроизводить до мелочей имеющие быть всегда чёрные, кровожадные, реальные всплески бытия, да ещё и сопровождая их достоверной лексикой в угоду сегодняшним новомодным веяниям. Потому и приведён "Дом", чтобы показать, как может художник несколькими мазками показать глубину того, главного,что ускользнёт под ворохом многословия и мелочных реальностей, хотя речь идёт, практически, об одном и том же.
Анатолий Ефремов

+ добавить замечания
Во всём сказанном моими (желанным и нежеланным) собеседниками чего не хватает, так это – такт и смелость политкорректности перенести весь ход разговора с моей страницы на страницу автора основного труда, ставшего объектом моего исследования – «ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО». Дозволительным считается с т.з. политкорректности только вмешательство уважаемой мною Ольги Вересовой, которая в свою очередь, увы, забыла подсказать неадекватному автору данного негативного ( с позиции моих доводов) отзыва переместить свой отзыв на её страницу, переадресовать автору «Любовь Юрки Ярового». По всем правилам достойного поведения автор этого ненужного отзыва, напоминающего открытый чёрный пиар и троллинг, должен был оставить своё сочинение – «шедевр» ни у меня, а на полях произведения Ольги Вересовой – Любовь Юрки Ярового». Но, увы, из-за склонности к косноязычности, почему-то ему захотелось язвить меня!!!))) Свои доводы и оценку поведению автора отзыва я уже изложил выше, и нет смысла повториться.
Честь имею,
Фаршид

+ добавить замечания
"Честь имеющий" явно заблудился, поскольку считает эту страницу своей, забыв, что это страница рецензента, на которой "честь имеющий" появился в качестве ответившего на рецензию владельца страницы. Правда, это не помешало ему воспользоваться известной кнопкой, чтобы удалять замечания рецензента в последующей полемике. Однако "румяный критик" всё сохранил и обнародовал с соответствующей оценкой не имеющего, как оказалось, чести.
Анатолий Ефремов

+ добавить замечания
 Что касается самого понятия «рецензирование», то моя предельно ясная позиция отражена в этих двух статьях:
Искусство рецензирования прозы (http://www.proza.ru/2010/08/12/1261)
Моя последняя запись (http://www.proza.ru/2010/09/20/21)
Фаршид

+ добавить замечания
Надо же! Сработало!!!
Анатолий Ефремов

+ добавить замечания
Господин Ефремов! Как-то не достойно мужчины. Я вынуждена сказать это, поскольку из-за меня, вернее моего всего лишь рассказа, Вы позволяете себе некорректные высказывания в адрес Хакима. Пожалуйста, остановитесь.
Ольга Вересова 

+ добавить замечания
Сударыня,
Укажите хоть одно моё некорректное высказывание в адрес Хакима. Я даже не знаю, кто это. После чего, безусловно, могу признать себя недостойным. Но если Хаким-это автор рецензируемой "С любовью...", то скорее он ведёт себя, мягко говоря, некорректно, удаляя замечания рецензента. Или Вы считаете это нормальным?
Анатолий Ефремов

+ добавить замечания
"хотя этот графоман трусливо уничтожил " это Ваши слова в адрес автора "С любовью..." А рецензий было много- О. анцуповой, Гольдентулы, шадрин и тд - Автор взял лишь те, которые отвечали задаче работы. И это настолько его право. что бессмыслено и обсуждать. Я, разумеется, не редактировала, хотя автор мне предложил это. Это просто нелепо , мне, год пишущей вообще, редактировать работу крупнейшего языковеда, политолога и автора международных публикаций.
Ольга Вересова

(И тут подоспело подкрепление).

+ добавить замечания
Ты посмотри, просто зла не хватает на это «воплощение анахронизма! И так цинично рот открывает, мол, почему автор страницы удалил его замечания: «скорее он ведёт себя, мягко говоря, некорректно, удаляя замечания рецензента. Или Вы считаете это нормальным?» А почему вы не задумались о том, что автор не желает вообще общаться с недостойными людьми, считая это дело пустой тратой времени или просто ниже своего уровня?
К сведению таких уродов следует отметить, что любой автор страницы вправе УДАЛИТЬ любую ненужную запись, оставленную посетителями на полях его работ. Он может вообще включить таких уродов в ЧС и не допускать их появления на своей странице. Только автор страницы вправе сделать вывод как ему поступить по отношению к поступившим отзывам и записям тех или иных посетителей, и нельзя его действие критиковать, и тем более - осуждать!
Прекратите эту недопустимую демагогию!
Эксклюзив

+ добавить замечания
Меня уже тошнит от вашей тупости, и вы решили вершить судьбы мира!
Эксклюзив   

+ добавить замечания
А теперь, два слова только в адрес Ольги:
Мне совершенно непонятно женское легкомыслие, если не сказать – легковерие, а может быть, и предательство: из-за этого идиота, и оправдывая его ТУПОСТЬ, публично ОТКАЗАТЬСЯ от Фаршида! Перефразируя Емельяна Пугачёва, хочется утвердить: оправдывая подло, ты упадёшь в мусорную яму. Ведь, отвергая позицию Фаршида в отношении бреда этого шута, и поддержав его унизительный и оскорбительный отзыв, по сути, ты оправдала бред этого идиота. И после всего этого как можно тебе верить: кто ты есть???
Эксклюзив

+ добавить замечания
Сударыня Ольга,
Некорректное,( "этот графоман трусливо уничтожил"), имеет давние исторические корни почти четырёхлетней  давности. Прочувствуйте, не спеша с выводами, куда были помещены сотни тысяч авторов и читателей "Прозы" вместе с миллионами публикаций:

"Проза.Ру-это вонючее болото, беспризорный выродок", а публикации на ней, (то есть, и Ваши в том числе, и миллионы других) свидетельствуют о "вырождении авторского творчества в нынешней России", проистекающем "от грязи социального дна" (узнаёте своего Юрку?), и потому надо "срочно оградить себя от тяжелейшего духовного урона", который угрожает "всему российскому обществу".

Не удивляйтесь, всё это принадлежит "крупнейшему языковеду, политологу и автору международных публикаций", и было им опубликовано на страницах этого "вонючего болота": "Проза.Ру как горький упрёк нынешней России (Фаршид)".

Рецензент, этот "очередной скандалист", "сомнительный тип", "самозванец", в общем, тот, на кого "зла не хватает", мгновенно отреагировал на это знаковое произведение "языковеда", после чего "политолог" применил главное оружие графоманов и трусливо уничтожил этот свой опус вместе с рецензией "такого урода", с которым графоманам, типа "Эксклюзива", не стоит общаться.

В заключение хочется посоветовать "языковеду" не позорить русский язык и срочно подтянуть его грамматику, начав, для примера, с "Грамматики" Смотрицкого, с которой когда-то начинал Михал Васильич.
(выставлен за бортом,  никому позволю,  как и с его подобными недоброжелательными людьми, ...и т.д., без конца и края).

Не сомневайтесь, это замечание ждёт та же кнопка графомана, но страницы "румяного критика" ему недоступны.
Анатолий Ефремов   

+ добавить замечания
Закрыл свою страницу "языковед". Наверное, углубился в Смотрицкого.

"Спряталась зелёная лягушка,
А была, наверное, сильна!
Ах, какая Оленька храбрушка!
Ах, какая смелая была!"

Думаю, прозаик сам разберётся, "кто на ком стоял" и не испугается злобы всяких там "Эксклюзивов".
Анатолий Ефремов   

(И прозаик разобрался).

+ добавить замечания
ЭКСКЛЮЗИВУ - Вот видите, господин оказался в поведении ещё более мелок и жалок, чем в критериях. С таким упоением целый день пытался поскандалить... даже на стишата потянуло. ВЫслушала, составила мнение, перешагнула и ушла. Ну не уподобляться же подобному?
Ольга Вересова
   
+ добавить замечания
"И я не легкомысленная, и не в коей мере не предатель" +  «не достойно мужчины”.

В добрый путь, прозаик! Только прихватите и Вы Смотрицкого, чтобы, хотя бы, отличить НЕ от НИ, не говоря уж о других правилах русской грамматики.
Анатолий Ефремов
+ добавить замечания
Ольге:
А я, было, поначалу принял Вас по ошибке за умную… Как часто мы совершаем какие-то поступки, а потом горько сожалеем о них. И стоит ли из-за кого-то (пускай даже из близкого друга, т.е. Фаршида) так унижаться перед сомнительными типами, пускай, даже если Ваш новый тандем! Разве Ваш друг сам просил Вас об этом. Или это Ваша инициатива поставить себя под удар и превратить его в объект идиотских насмешек этого шарлатана? Я высказал собственное мнение, и за других не отвечаю.
Эксклюзив   

+ добавить замечания
Благодарю всех участников этой постановки, которая почти четыре года ждала своего часа и теперь выставлена на суд читающей публики в виде литкритики "Бойтесь данайцев, дары приносящих". И дары эти принесены были отпетыми графоманами ни в чём не повинной и единственный героине этой постановки.
Анатолий Ефремов 

+ добавить замечания
Ольга, видите ли, в чём дело! Получается, что Вы сами организовали травлю на своего друга, хотя мотив у Вас был совершенно благородный! Только не понятно, почему модератор так холоднокровно наблюдает за этим нетворческим шоу!
Эксклюзив

+ добавить замечания
Ситуация складывалась из двух дорог. Ефремов что-то имел в виду против Фаршида и оскорбился, когда тот убрал его рецензии под своей работой. Тогда Е.-ов вышел на меня с уничтожающей рецензией, как он сам думал. Я согласилась - имеет право на мнение, даже если основным критерием служат не литературные принципы, а лишь уровень - "нравиться, не нравится". Здесь появился Хаким - и они, помятуя свои отношения, поговорили. Ефремов скатился до обзываний и склочности. Здесь уже я призвала его к этикету. Вы подлили ему масла в жажду всех порвать. И всё стало кухонной потасовкой из трёх участников. Фаршиду, со стороны всё понятно и мерзко. Я так думаю. И господин Ефремов - во всей красе! более ничего и не нужно. Стриптиз состоялся! Даже говорить не о чем.
А то, что я не умна - так у нас у всех недостатки. Уж простите, что разочаровала в этом. Но кто сказал, что я претендовала на это, тем паче на ПРОЗЕ? Здесь иные задачи для личности. Давайте перейдем к литературе! Мы выставляем на суд друг друга свои мысли, свои творческие возможности, и только это характеризует нас здесь. Извините, я не морализую, просто отвечаю на Ваши слова обо мне. Удачи! И рада Вас видеть у себя.
Ольга Вересова 

+ добавить замечания
Браво, Ольга!
Оправдывая отзыв противного афериста, Вы, по сути, оправдали падаль, в связи с чем я вспомнил разговор Пугачёва с его соратником. Фактически Вы добились своего – отвергнув друга, вплотную приблизились к падали, заняли позицию очернителя своего друга. Прощайте,
Эксклюзив

+ добавить замечания
Извините, но где Вы увидели предательство? Всё с точностью наоборот. Я не хотела бы вообще, чтобы до него дошли любые отголоски этого. И сама драчка бы утихла на уровне рецензии, если бы не был задет Фаршид. Где-то есть наша переписка с Ефремовым. Эта не единственная. Я потребовала от него извинений перед Фаршидом. Вы просто не видели части наших переписок. Но Ефремов знает, о чем шла речь. Моя вина в том, что (по Герцену) предполагала в нем интеллегентного человека, то бишь - порядочного. (Былое и думы)
И вообще - наши отношения с Фаршидом гораздо глубже и богаче. Примите их как данность и не оскорбляйтесь за Фаршида - не с моей стороны наносить ему удары.
Ольга Вересова   

+ добавить замечания
Ольга, тот, кто считает Вас своим другом, как и Вы его, полагаю, не в восторге от этого сюрприза. Но мне об этом судить… к нему я обратился… но он недоступен. Знаю одно: если любят по-настоящему, всё поймут и всё простят. Лично я, на Вашей стороне, хотя, сам не в восторге от этого промаха. Ваша "вина" здесь заметно превалирует. Нельзя было допускать этого.
Эксклюзив   

+ добавить замечания
Спасибо проницательному Фаршиду, который давненько разглядел "вонючее болото", где обитают "вырожденцы авторского творчества" типа "интеллигентного" "Эксклюзива", упрятавшего своё имя за "пышным", хоть и дешёвым, псевдонимом, чтобы безнаказанно раздавать налево и направо гроздья оскорблений. На другое-то не способен.  В этом же болоте оказалась и «интеллЕгентный» прозаик , придумав в своё оправдание стандартную ложь:  “Ефремов скатился до обзываний и склочности”, что останется на девственной совести прозаика.

Господин Фаршид,
Преклоняюсь перед Вашей проницательностью и благородно закрытой авторской страницей-видно совесть подсказала.  И не обессудьте, если что-то было не так, ведь настоящий писатель знает цену своим творениям и дорожит своей репутацией, потому и всегда или поблагодарит за критику, если она того стоит, или просто промолчит. Но никогда, (слышите?), никогда не унизится до оскорблений оппонента, оставив его бессловесным , уничтожая неудобные  замечания, -действие, присущее только графоману.
Занавес.
Анатолий Ефремов


Рецензии
Анатолий, а я скажу просто. Все подобные диалоги происходят от "преподобности" авторов, ну это когда они себя уже считают "ОГО-ГО" и воспринимают портал, как некую ступень к славе. ??? С каких таких умозаключений своей гениальности??? Это коммерческий проект, где обычный человек может стать Автором за собственные деньги. Бесплатно он может тут читаться. Бесплатно он может тут общаться. И когда Автор это поймет, он и общаться будет по иному. Вам огромное спасибо за труд - собрать это г... и показать народу, как читающему, так и пишущему! Тут вывод один...

Алексадр Налимыч   12.11.2016 17:03     Заявить о нарушении
"Румяный критик" благодарит Вас за отклик на эту злободневную запись. На "Прозе" я случайно, но народ стал интересоваться, и пришлось присматриваться к разным публикациям, причем некоторые так и просятся на рецензию, а другие оставляют равнодушным. Теперь этих рецензий набралось довольно много, но ничуть не смущаюсь, зная, что литературная критика всегда была одной из ветвей многосторонней русской прозы.

Анатолий Ефремов   12.11.2016 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.