Спор или глас божий

Женщине!
«Не нужно спора - я с тобой согласен!»


Из серии «Философско-юмористические небылицы»

Мы так часто спорим понапрасну,
Хоть спор не стоит и яичной скорлупы,
Так что нас делает смешными и несчастными?
Быть может -заблуждения толпы!?


Пролог

Очень часто мы не понимаем друг друга. Иногда от недостатка знаний и информации, иногда просто говорим на разных языках, в прямом и переносном смысле, а иногда просто не хотим понять и не только понять, а даже услышать друг друга. Каждый из нас живет в своем собственном индивидуальном мирке и считает себя человеком достаточно образованным, знающим и очень не любит, когда его начинают поучать. Женщины не понимают мужчин, мужчины не понимают женщин, славяне не понимают англосаксов, евреи не понимают мусульман и т.д. Как часто это связано с тем, что они просто не слышат друг друга, или не хотят слышать. Лю-ди заключены в скорлупу собственного заблуждения, причем, некоторым кажется, что они знают всё о обсуждаемом объекте, или почти всё. Часто в понимании между людьми стоит языковой барьер. Люди, думающие на разных языках, по разному воспринимают действительность. Да и как может быть по другому, ведь одно и то-же слово в разном контексте имеет разный смысл. Если взять, к примеру, любой из восточных языков, то можно заметить, что они лишены некоторых основных, на наш взгляд, понятий: родов, некоторых падежей и частей речи. Добавьте сюда сино-нимы и антонимы, условности, особенности местных диалектов, то задача передачи точной информации становится практически невыполнимой. Даже люди говорящие на одном языке, но относящиеся к разным социальным группам общества, воспринимает информацию по разному. Ученые и священнослужители, рабочие и служащие, мужчины и женщины -воспринимает и обрабатывает информацию совершенно по разному и как следствие получается разный результат от восприятия одних и тех же фактов. Так как же нам понять друг друга? Если мы такие разные. Возможно, следует передавать только основные мысли и принципы, облекая их в «одежды» человеческих эмоций, которые понятны всем? Или мы обречены на «вечное» непонимание друг друга?…

Глава 1. Калистрат - пробуждение

Часы зазвонили -6:00.
-Пора вставать, пора на работу, -подумал, блаженно потягиваясь под меховым одеялом, Калистрат Иванович. Вставать не хотелось, не оттого, что нужно собираться, а просто не хотелось покидать теплое, налёженное гнездышко, нагретое собственным телом, такое мягкое и удобное.
-Какой черт на работу?! Сегодня же Рождество! -ругнулся Калистрат.
-А вот ругаться в Божий праздник -не стоило, -снова подумал он, хотя бы потому, что благодаря празднику -не нужно никуда идти.
-Полежу еще немного, -подумал Калистрат, перевернувшись и удобно устаи-ваясь на мягкой подушке, -раз некуда спешить -не Грех и вздремнуть.
-Что за мысли такие божественные сегодня? «Божий праздник», «Грех»… -под стать Рождеству, наверное, -заметил Калистрат, снова проваливаясь в благодатный утренний сон.
Хотя, Калистрат Иванович работу свою любил и скучал без нее, как ребенок может скучать за игрушкой, которую у него отобрали, но то, что праздник, и на работу не нужно - это было хорошо, да и дома всегда было, чем заняться. Калистрат работал доцентом на кафедре прикладной механики в университете, а жил в частном доме, недалеко от города. Да и как ему было жить в городской квартире с женой и пятью детьми?
- «Скворечники», - так любил называть городские квартиры Калистрат.
- Вывести «птенцов» в них можно, а вот жить, тем более, с большой семьей - нет никакой возможности.
Религиозные праздники он воспринимал как данное, хотя был убежденным коммунистом, в Бога не верил и как говорят: « Был атеистом во всем!»
-Доброе утро! -услышал Калистрат, это жена уже хлопотала по хозяйству, но, услышав, или скорее почуяв, что Калистрат проснулся, поспешила добудить его.
-Как спалось? -завершила его пробуждение Екатерина Павловна.
-Да, Слава Богу, Ничего не болит, настроение хорошее. Все в порядке! -ответил Калистрат, вставая, в мыслях удивляясь снова навалившемуся на него «божественному» настроению.
Катерина Павловна «вплыла» в дверь, заполняя собою всю комнату, удивлен-но поглядывая на мужа. Катерина была женщиной верующей и ревностно следила, чтобы никто не поминал имя Господа всуе.
-Ты не заболел? Что Бога поминаешь? -спросила она.
-Так праздник же! -нашелся Калистрат.
-А ну да, ну да, -повторила она, выходя из комнаты.
-Завтракать будешь? У меня картошка с грибами, огурчики и селедочка. Сегодня последний день поста.
-Нет, пока нет, спасибо, завтрак нужно заработать. Пойду к животным схожу.
-Какая работа -в праздник? Я вчера зерна в кормушки в птичнике насыпала. Сена козам задала. «Крыс» своих только накорми и все. Дети встанут-так сразу и сядем завтракать.
Калистрат любил животных и занимался ими старательно, со знанием дела. Особой его гордостью были нутрии, так пренебрежительно названные Екатериной Павловной -«крысами». Их у него было больше сотни, все разных пород и расцветок. Они и кормили семью, обеспечивая существенную добавку к скудной доцентской зарплате.
-Хорошо, я понял, я скоро, - Калистрат вылез из-под одеяла и начал натягивать на себя брюки. Одевшись, он вышел на крыльцо, одной рукой застегивая куртку, другой -нащупывая трубку в кармане брюк. Трубка и табак -были его тайной страстью. Но курить в доме, тем более при жене и детях он никогда не решался, боясь выявить свою запретную любовь к пагубной привычке.

Глава 2. Аникей - утро

6:00. То же время. Батюшка Аникей Львович сладко зевнул, перекатился своим кругленьким животом по пуховой перине и опустил ноги на пол. Пора было вставать.
-Да, в Рождество не поспишь - самая «рабочая» пора -подумал Аникей.
Прихожане, под Рождество, валили толпами. И не потому, что количество верующих намного увеличилось. Просто становилось модным в праздники зайти в церковь. И люди шли, в основном «середнячки», на церковь, давали не скупясь, но исходя из собственных заработков. Иногда, правда захаживали в церковь и «богатенькие». Толи от нечего делать, толи из любопытства, толи просто -как все, чтобы была после праздников возможность похвастать, как они «облагодетельствовали» церковь. Эти тоже, давали не скупясь, а если «попадала вожжа под хвост» -деньги сыпались, как из рога изобилия и можно было решать все насущные проблемы церкви. Батюшка Аникей Львович верил в бога истово, без оглядки, проповедовал искренне -всегда пропитывая верой, каждое сказанное слово, или обосновывая сказанное, примерами из жизни.
Приход ему достался небогатый, церквушка маленькая, но дом, пристроенный к задней стене церкви, был просторным и ухоженным, хотя отец Аникей жил один, в отличие от своих коллег по вере. В молодости, когда учился в семинарии -был влюблен, но когда узнал, что Ольга, в которую он был влюблен -верит в бога не по настоящему, а как дань моде, порвал с нею все отношения. Так однажды ожегшись «кипятком» -всю жизнь дуешь на холодную воду, отец Аникей, после того случая избегал серьезных отношений с женщинами, хотя времяпровождения с ними не сто-ронился, но, как и положено лицу духовному -никогда не переступал дозволенной черты. Всегда помнил: «Что у попа жена -всегда последняя»,-поэтому с женитьбой не спешил.
- Да пора готовиться, проповедь сегодня не простая - праздник все-таки,- Аникей нащупал ногой комнатные тапки, обулся и пошлепал на второй этаж дома, в ризницу, одеваться.
Послушница на кухне уже готовила нехитрый завтрак - гречневую кашу с гренками и кувшин узвара с булочками.
Кухня в поповском доме была просторная. Главное место занимал большой дубовый стол, окруженный по всему периметру, крепкими дубовыми табуретами.
Глава 3. Калистрат - хозяйство
Калистрат был человеком лет пятидесяти, тело имел кряжистое, крепкое - выглядел лет на сорок, может чуть больше. Такая крепость была природной, но посто-янно поддерживалась физическими упражнениями и работой по хозяйству, на све-жем воздухе. Он закурил, жадно затягиваясь ароматным дымком от трубки и впадая в омут легкого табачного забвенья, пошел готовить еду животным. Хотя была зима, на улице было не холодно. Он, не спеша, наколол дров, налил воды в бак, достал мешок пшеницы и запустил дробилку. Что-то пошло не так - от дробилки шел дребезжащий, раздражающий звук.
- Опять, - подумал Калистрат, - видимо ослабла затяжка болтов, шкив держался на валу неплотно и создавал сильную вибрацию.
- Да что же такое сегодня? Незадача какая - придется разбирать!
Он взял гаечный ключ, ослабил болты крепления и осторожно, чтобы не потерять крепёж, снял шкив. Он легко снялся с вала, но застрял, упираясь своим наружным ободом в бункер питателя дробилки.
- Ничего, сейчас я тебя молоточком.
После удара молотком, шкив деформировался, слетел с вала и упал на пол.
Калистрат надел на вал дистанционное кольцо и попытался снова надеть шкив. Ничего не получалось, нужно было снимать бункер дробилки и заново собирать привод.
- Блин, это сколько же времени нужно потратить, для того, чтобы выполнить такую простую работу? И придумывать тут ничего не надо - просто нужно сделать все по технологии сборки, предусмотренной незадачливым конструктором завода-изготовителя.
- Ну, придумал же, даже такую простую конструкцию нормально продумать не могут. Наверное, план гнали под конец месяца - вот и «накосячили».
Такое большое количество бесполезной работы, делать не хотелось.
- Я его сейчас.
Калистрат взял напильник, намереваясь спилить выступающую часть шкива, исправив, как ему казалось, ошибку завода-изготовителя. Закончив исправление, Калистрат снова попытался собрать дробилку. Но у него ничего не вышло - шкив полностью закрывал место сборки и нужно было его посадить «втемную» - наугад. Провозились, таким образом, полчаса Калистрат бросил эту бесполезную затею.
- Для того, чтобы сделать хорошую вещь - сначала нужно ее хорошо продумать - в сердцах высказал он мнение об инженерах завода-изготовителя.
- Наобум и побыстрее - ничего не получается. Да и вообще, думать нужно и думать долго, перед тем как - сделать.
«Семь раз подумай, потом один раз сделай», - перефразировал известную пословицу Калистрат.
- Да хрен с ней, с дробилкой, и так хороши будут, поедят в Божий праздник не дробленого зерна.
Калистрат замочил пшеницу, и поставил ее настаиваться. Он, по привычке, работал по хозяйству, но мысль о случившемся, все-таки беспокоила его, оставляя, не то чтобы беспокойство, а какую то неосознанную, навязчивую идею, которая как заноза, застряла в голове.

Глава 4. Аникей - завтрак

Батюшка просмотрел текст проповеди, делая исправления и пометки на полях.
- Хороша, - подумал Аникей.
- Уж сегодня проповедь удастся - ведь такой праздник, сам Господь мне поможет -вложит нужные слова в уста мои! - Он трехкратно перекрестился, потянулся, тем самым, размяв от долгого стояния затекшую спину.
- Однако пора завтракать. Эй, Федосеюшка, все там готово? - громко позвал послушницу.
- Да батюшка, все давно готово, на столе уж - просим откушать! - отвечала Феодосия.
Аникей спустился на кухню, которая одновременно служила столовой, и предварительно помыв руки, уселся за стол.
Табурет, на который он опустился, взвизгнул под тяжестью поповского тела и одна из ножек, которая неплотно сидела в своем гнезде - подвернулась. Табурет не устоял на трех ногах и Аникей с грохотом свалился на пол.
- Вот это да-а-а-…! -  протянул он вставая, - не ко времени сломался.
Взял в одну руку сломанный табурет, а в другую - ножку, он попробовал вставить ее, но гнездо оказалось поврежденным и ножка, ни в какую, не хотела становится на свое место. Провозившись так минут пять, Аникей плюнул и вынес сломанный табурет в кладовку.
- После праздников отремонтирую, - пообещал он себе.
Он сел на другой табурет, пододвинул к себе тарелку с гренками и миску с гречневой кашей и собрался позавтракать.
- Опять холодная -нужно подогреть.
Аникей  поставил миску с кашей на горячую печь, а гренки вложил в стоящий на кухонном столе тостер. Через несколько минут, все было готово.
- Вот теперь другое дело, - подогретая еда была гораздо вкуснее и вызывала приятное тепло во всем теле, когда попадала по назначению.
- Пожалуй и я греюсь, как печка, только «дровами» - служит пища, а открытого пламени нет. Огонь в моем теле «зажженный» Господом, греет меня, а я как кочегар, только «дрова» подбрасываю, - усмехнулся про себя Аникей.
Гренки, приготовленные послушницей, были прожарены до румяной корочки и исчезали мгновенно - их явно не хватало. Он взял нож, отрезал два аккуратных ломтя хлеба и намериваясь отрезать третий, неудачно повернул нож, тот соскользнул и прошелся по пальцу Аникея, оставляя неглубокую, но весьма болезненную рану.
- Вот, блин, порезался, - посетовал батюшка, разглядывая, как кровь медленно сочится и вытекает из раны.
- Феодосия, помоги, я порезался, - позвал Аникей, но никто не отозвался на его крик, видимо, послушница уже ушла, закончив свои дела. Кровь постепенно свернулась и кровотечение останавливалось.
- Поистине, велики твои творенья, Господи, как ты любишь и оберегаешь чад своих от смерти и от повреждения, - выразил свой восторг Аникей, наблюдая, как закрылась рана и полностью прекратилось кровотечение.
- Как ты все предусмотрел, Господи, как у тебя все получается, не то, что у чад твоих - Аникей вспомнил, свою возню с ремонтом табурета.
Он взял бутылочку с йодом и немного помазал закрывшуюся рану. Это было все, чем он мог себе помочь, остальное сделал за него - его организм, так совершенно созданный Творцом.

Глава 5. Калистрат - домашние

- Калистрат! Завтракать, дети проснулись уже, - звала мужа Екатерина Павловна.
Калистрат послушно зашел в дом. Дети уже спустились со второго этажа, сделали все положенные утренние процедуры и сидели за столом: две сестрички, двойняшки - Настя и Анюта и три брата: Василий, Савелий и Никифор. Василий был старшим - ему уже исполнилось 25, далее шли девочки - им было по 15, потом Савелий - ему было 10 лет и последнему Никише - 5.
- Вася, включи приемник,- попросил Савелий.
- Так он, включен, - ответил Василий, поворачивая ручку громкости на приемнике, до отказа, - видимо батарейки сели.
- Там не батарейки, а аккумуляторы, - заметил Калистрат, - смотри не выбрось. Зарядное там, в тумбочке лежит.
- Это мы мигом, сейчас и зарядим, - сказал Савелий: - раз и все, там все просто.
Савелий находился в том счастливом возрасте, когда все казалось простым и доступным, а о том, что происходит на самом деле, он еще не задумывался.
- Ну да, просто - не совсем, во-первых - там 12-и вольтовый аккумулятор, а напряжение заряда должно быть 13,2 вольт, не больше ни меньше, ток в начале большой, затем должен снижаться. Температура аккумулятора при заряде не должна превышать 50 градусов и так далее.., - сделал небольшое замечание Василий, сразу было ясно, что он окончил электротехнический факультет.
- А я думал, что там все просто - вставил и все! - снова вставил «свои пять ко-пеек» Савелий.
- Да, все просто и все получается, если происходит в соответствии с законами природы, - завершил спор Калистрат.
- Пап, а как их делают, - спросил Савелий, рассматривая вытащенный из приемника аккумулятор.
- Аккумуляторы? На конвейере, посредством роторной технологии, когда работа выполняется в процессе движения, по выделенным простым операциям в определенном месте пути. Вообще технология производства намного важнее, чем объект, который производится. От технологии зависят: конструкция, функции, качество, затраты, цена и все остальное…Объект, как правило, разрабатывает один коллектив, а технологию - другой. Часто сложности технологии производства - намного превосходят сложность объекта, - прочел маленькую лекцию Калистрат, - понятно?
Почему-то, у Калистрата перед глазами поочередно возникали образы беременности его любимой жены, а потом рождения всех его детей. Вспомнилась также и его операция, когда он «терпел» и потом чуть не умер от лопнувшего прямо на операционном столе аппендицита.
- Да, действительно, человек - объект очень сложный, со всеми  его системами и подсистемами. А сотворение его - процесс, во сто крат сложнее. Конечно, «подре-монтировать» человека - мы уже научились, а вот создавать - «кишка тонка», - по-думал Калистрат: - Здесь «Матушка-Природа» постаралась на славу! И наши технологии сравнивать с её технологиями, все равно, что сравнивать каменный топор с ультра современным компьютером.
- Хватит разговоров, ешьте, - прервала спор Екатерина Павловна, - вам тоже «подзарядка» нужна, ведь я с вами сегодня праздновать Рождество к крестным еду, а папа в церковь - к Аникею.
Картошка с селедочкой и ароматными грибочками, да еще под огурчик - улетала у детей, как у фокусников.
- Да молодость, молодость, жить хочется, всего хочется, а для осуществления желаний - нужны силы, - отметил Калистрат.
Снова на Калистрата накатила мысль о простоте и сложности преобразовании энергии в аккумуляторе и теле человека. Возникало ощущение гениальности Создателей эти двух не похожих, простых и в тоже время сложных систем, связанных с преобразованием и использованием энергии.
- Пап, включи телевизор, раз приемник не работает, - попросила Настя.
Калистрат включил телевизор, выбрал канал новостей и отложил пульт в сторону. Передавали новости о наводнении и пожарах в Японии. В пламени и бешеных потоках морской воды пропадали люди, автомобили и даже целые дома…
- Природа…, с ней не поспоришь, - прокомментировал передачу Калистрат.
- Пап, а за что это их? - спросила Анюта.
- За грехи, за поступки скверные, за неверие в Бога…, -вместо отца, ответила на вопрос Екатерина Павловна.
- Скажешь тоже! Это природа возмущается, за надругательство над ней, - подхватил Калистрат, - а Бог здесь ни при чем, да и нет его совсем!
- Так ведь японцы, самый правильный народ, работают без праздников и выходных. В мире вся электроника их, автомобили, даже еда… - уже суши продают по всему миру. Ведь Япония, одна из совсем небольших стран. Это точно не наказание за грехи. Это что-то другое, - возразил Василий.
Тут перед глазами Калистрата всплыл случай, когда он с детьми, хотел заставить муравьев строить свой муравейник на ничейной территории, а не на их участке. Разводили огонь, лили воду, но муравьям, все было нипочем, они строили муравейник так, как им было нужно и не обращали внимания на действия людей.
- А может, это нам кто-то предупреждения шлет? Тогда Кто? И Зачем? - поду-мал Калистрат, - ерунда какая в голову лезет. Конечно - это Природа «предупреждает», что нельзя ее гробить…
Завтрак закончился. Дети с Екатериной Павловной пошли собираться в гости, а Калистрат начал готовиться к встрече с батюшкой. Встречались они не часто, в основном по большим религиозным праздникам, в числе которых были Рождество и Пасха, причем закуска и выпивка на этих встречах, всегда были на высоте. Калистрат взял большую сумку и стал постепенно заполнять её предварительно подготовленными припасами, так заботливо составленными Екатериной Павловной. Она сама собиралась в церковь, а затем к батюшке, но потом уступила настойчивым просьбам детей.

Глава 6. Аникей -проповедь

Пришло время начать проповедь. Аникей неспешно прошел по второму этажу дома, спустился в церковь, переоделся  и вышел к людям. Прихожан в церкви было множество, все они стояли  у стен и посредине церкви и ждали своего проповедника. Батюшку своего они любили и уважали, потому что знали, что он делает свое церковное дело искренне ;от всего сердца, как впрочем, и все остальное в его насыщенной жизни. Аникей не терпел полумер ни в малом, ни в большом. Аникей начал проповедь, как всегда, не торопясь, четко проговаривая каждое слово.
-Сегодня Рождество Господа нашего -Иисуса Христа! С чем Вы пришли в этот святой Праздник в церковь? Как вы позаботились о Господе? Я знаю, что Вы долго готовились к этому празднику и для себя и для друзей своих приготовили много хорошего. А что вы приготовили для Господа? С чем Вы пришли в церковь? -вопрошал Аникей.
-Что для Бога есть Благо? Для Бога приятнее всего ваше Спасение. Для этого он родился, жил и страдал в облике человеческом и принял смерть на Кресте и воскрес -всё это для спасения чад своих. Дабы не грешили они: ни в делах своих, не в мыслях своих.
-Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодатью и радостью, это праздник не только нас -людей, но и для всех тварей земных, потому что Рождество -  это воплощение Слова Божия и принесло нам, новую весть о Боге, о человеке и обо всём Божественном творении.
-Бог сотворил Нас по образу и подобию своему, давайте задумаемся об этом братья. В чём сходство наше с Богом, в чём подобие? Чем мы похожи и чем отличаемся от Господа нашего? А тем братья, что сознание наше, душа наша -есть частица Бога.
-Сотворил Господь не только самого человека, но и все человечество. Люд-ское общество в целом. Определил Господь законы для общества и человека. Живет человек и по сей день, по этим законам и носит их в сердце своем. Давайте вспомним в Божий праздник, что повелел Господь человеку, а сказал он так:
«Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов.
Не делай себе кумира.
Не произноси имени Господа, напрасно.
Шесть дней работай, а день седьмой -суббота Господу.
Почитай отца твоего и мать твою.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства.
Не желай ничего от ближнего своего».
-Эти правила записаны нами как Закон Божий. По этим правилам -жило, живет и будет жить общество человеческое. Но не всегда так было, в давние времена, погряз человек в грехах своих и телесных и духовных и не было способа противостоять греху. И тут Господь наш Иисус Христос пришел на землю спасти род человеческий. Один только Он, мог принять на себя и понести все грехи наши, дабы искупить их Крестом Своим. С рождением Христа от Девы Марии человеческое есте-ство нераздельно соединилось с естеством Божественным. Спаситель, восприняв наше обличие, соединил нас с Самим Собою, освятил и вознес нас до небес. И если до Рождества человек находился во мраке и тени смерти, то теперь во Христе он - новое существо -наследник вечной жизни.
-С Рождеством Христовым прекратилось прельщение людей идолами. Языческие народы, живущие земными страстями, уверовав в Иисуса Христа, стали противостоять греху. Полученное человеком богатство Христовой благодати восстанови-ло в нем образ и подобие Божие и освободило его от рабства духовного.
-С рождением Христа был открыт людям путь к древу жизни, ко вкушению райской пищи, которой они некогда лишились за непослушание Богу, всем проло-жен путь на небеса.
-Что же приносит человечество Христу? Как сказал древний мудрец: «Каждая из тварей земных приносит Ему благодарение: ангелы приносят пение, небеса -звезду, волхвы -дары, пастыри проповедуют чудо, земля уготовляет вертеп, пустыня -ясли. Мы же -Матерь Деву... одушевленный город Царя и Бога, в котором Христос, пожив, содеял спасение». Давайте мы братья принесем ему благодарение и исполнение Заветов Божеских, смирение и послушание, очищение от лжи и поклонение его мудрости.
-При созерцании Рождества Христова церковные пастыри, исполненные вдохновения, призывают к ликованию всех тварей земных. Сегодня празднуют небо и земля! Играют и ликуют горы, холмы, долины, реки и моря! Торжествуют ангелы и люди, ибо сегодня Христос пришел для обновления и спасения душ наших. Празднуйте и радуйтесь братья, видя сегодня исполнение своих мечтаний!
-Вознесем, отцы, братия и сестры, наши молитвы Богомладенцу Христу, что-бы Он даровал всем нам дары благодати Святого Духа, которые помогают нам совершить свой путь земной в святости и благочестии и достичь вечного упокоения на небе. Аминь.
Аникей закончил проповедь, благопристойно принял все принесенные церкви дары и удалился в ризницу, для того чтобы отдохнуть и приготовиться к встрече с Калистратом.

Глава 7. Встреча

Дорога к батюшке было не очень удобной. Для того, чтобы добраться к нему, нужно было проехать почти через весь город, при том, по очень неудобным улицам. Учитывая то, что Калистрат имел с собой сумку размером с "маленький контейнер", он вызвал такси и не спеша, прохаживался перед двором, посасывая любимую трубку. Таксист не заставил себя долго ждать, тем более, что это был знакомый Сашка - бывший сосед, переехавший жить в город.
-Привет, привет Калистрат! Давай помогу, -Сашка ухватился за ручки сумки, и хотел легко ее поднять, для погрузки в машину, но у него ничего не получилось, потому что сумка весила не менее двух пудов. Сашка от неожиданности чуть не опустился на пятую точку, -ты что там, кирпичей набрал?
-Да нет, подарки на Рождество, -отвечал  рассеяно  Калистрат. Он без видимых усилий поднял сумку и загрузил  ее в багажник, -поехали, и побыстрее, я спешу.
-Все сегодня спешат, праздник же! - отвечал Сашка, выруливая на дорогу, -сейчас доедем с ветерком. А куда ехать-то?
-Как куда ехать! Конечно в церковь, к батюшке я еду, к Аникею.
Сашка неспешно выехал на дорогу и повернул на трассу, ведущую к городу, машина послушно бежала по дороге. Сашка заметно наслаждался ездой с ветерком за городской чертой.
-В городе так не поездишь, везде пробки, а в праздник вообще не проедешь.
Они подъезжали городу, количество машин на дорогах в городской черте заметно увеличилась, скорость упала.
-Сашка давай сюда в тупичок, а дальше, по объездной выскочим на улицу, на которой находится церковь. А, черт, авария, давай вправо, а нет, давай влево. Да тут вообще не проехать. Что же делать? -посетовал Калистрат.
-А сейчас я JPS включу, у меня же навигатор есть, - сказал Сашка.
Но навигатор показывал лишь главные дороги и машины на них, причем он показывал только те машины,  которые были оборудованы JPS. Получалось по навигатору, что на дорогах было свободно, а на самом деле, улица была забита машинами и даже с навигатором не было видно пути, как из этой пробки выбраться
-Господи, да что же это такое, как же быть, я же опаздываю, -воскликнул Калистрат.
-Как быть? Даже с этой современной техникой, ничего сделать нельзя! -но тут он вспомнил, как в детстве он гулял по этому массиву.
-А ну давай сюда, во дворик, ну да, давай вправо, давай потихоньку, чтоб никто не видел, а то сейчас все ринутся, -командовал Калистрат.
Они въехали во дворик, в котором не было ни души.
-Так куда дальше? Это же тупиковый двор, -настаивал Сашка.
-Не торопись, не торопись, здесь где-то должен быть выезд, поворачиваем туда -за елочки, -указывал Калистрат.
-Я же говорил, что выезд есть, -радостно закричал Калистрат, наблюдая как за елочками появилась выездная арка. Фух…! Ну пусть без навигатора, но кто-то нас всё-таки вывел. А может это просто игрушки с моим подсознанием и памятью, а может…? Тут он вспомнил свой возглас, адресованный к Богу…
Больше ничего интересного в дороге не случилось и они без проблем подъе-хали к церкви.
- О привет Аникей! С праздником тебя! Как поживаешь, как здоровье? - радостно воскликнул Калистрат и пошел к Аникею с распростертыми объятиями.
- Спасибо, жив-здоров, божьими молитвами и тебе не хворать! С праздником, хотя какой праздник для тебя, нехристя? - сжал Калистрата в своих мощных объятиях Аникей.
- Все проповедуешь? Так меня хоть избавь от своих религиозных поползновений, - рассмеялся Калистрат.
- Да несу, так сказать, Слово Божье пастве и тебе заодно, заблудшая душа. Ну, ты же своим студентам несешь радость познания, как они там? Во что-нибудь верят и чего-то хотят?
- Да есть такие, но их все меньше и меньше. В большинстве своем, они ничему не верят - нигилисты хреновы, но хоть бы что-то хотели, а хотят чего-то - только единицы. Я тут тебе гостинцы привез -Катерина передала.
Калистрат начал выкладывать на стол, припасы, которыми щедро снабдила его Екатерина Павловна.
- Спасибо, спасибо, - поспешил поблагодарить Аникей, радостно наблюдая, как съестные припасы постепенно заполняет всю поверхность стола.
- Судя по количеству принесенного - ты, наверное, надолго? Тут есть, над чем подумать и о чем поговорить! - потирал ладошки Аникей.
- Да, зело борзо! - Калистрат любил вставить свою речь старославянские выражения, - что практически означало «Да - это очень существенно!»
Стол не подкачал. На нем стройными рядами выстроились бутылки и бутыли с алкоголем. Особое место занимали собственноручно приготовленные трехлитровые банки с самогоном, закатанные железными крышками, была здесь и наливочка - настоянная на вишне, и «царевна Несмеяна» - клюквенная настойка, ну и конечно же «Хреновуха» - специальная самогонка, настоянная на меду с добавлением хрена. Ну, о закуске и говорить нечего. Чего здесь только не было: соленые огурцы и помидоры - притягательно поблескивали в глубоких тарелках, икра - «заморская» бакла-жанная, «огонек», лечо, а также небольшое количество свеженьких огурцов и поми-дорчиков. Из холодных закусок, конечно же, выделяется прозрачный холодец и за-ливной язык.
- А это, подогреть надо, - сказал, доставая большую кастрюлю из сумки Калистрат.
- А что там? - спросил Аникей.
- Сюрприз, сюрприз - подначивал Калистрат,- это гусиное жаркое с добавлением мяса нутрии, пальчики оближешь, мною лично проверено.
- Ну, поставь на печку, пусть греется, а мы пока начнем! - нетерпеливо подытожил Аникей.
Друзья любили выпить, но особенно, любили выпить и хорошо закусить, а обстановка этому весьма благоприятствовала.
- Так что там, выдь на улицу и глянь на небо - есть там первая звезда, Христос народился? - попросил друга Аникей.
- Ты Венеру имеешь ввиду, так она не звезда, и уже давно видна на небе, так что тебе уже можно, а мне тем более, - съязвил Калистрат.
- Наливай по первой -твоей «Хреновухи», давно я ее не пробовал,- попросил Аникей: - а со звездами, мы потом разберемся.
Друзья степенно выпили, сначала по первой, потом по второй, под холодную закуску - утолив первый голод и удобно устроившись за столом, начали традиционную беседу, ради которой они собственно и собирались. Ведь застолье, без задушевного разговора - это просто пьянка. А друзья пьяницами никогда не были. Это им и по статусу было не положено и вообще было противно им обоим.
- Ты что думаешь о празднике? - спросил Аникей, - было на самом деле Рождение сына Божия?
- Было, не было, какая разница - главное, человеку нужно во что-то верить, со-вершенно неважно во что. Сильные люди верят в свой успех - здесь, слабые - в успех там. Это я о загробной жизни. Например, вот я - верю в реалии сегодняшнего бытия, а то, что было в прошлом, для меня это история. В смысле история, как наука, как предмет изучения. А родился, или не родился Сын Божий и зачем он родился - для меня это риторический вопрос. Я живу сегодняшним днем, - ответил ему Калистрат.
- А как же сознание человека, его Душа? Она живет будущим. Одного сегодняшнего дня, Душе - мало, - снова высказал свои аргументы Аникей.
- Ты подумай, когда человек приходит к вере в Бога? Когда у него нет настоящего, он скрывается от этого - верой в будущее. Когда в настоящем у него - горе и никто ему не может помочь, он и ищет помощи в вере.
- Вера - природное свойство человека и дана ему от рождения. Верит он и в счастье и в горести, сегодня и завтра - короче всегда!
- Нет, для человека важнее всего, сегодняшний день, в котором он живет, а завтра, будет завтра. Если для человека - нет сегодня, то завтра для него - точно не будет. Так, что «завтра», всегда на втором месте. Ну а «вчера» - вообще на третьем. Вот мы с тобой, сегодня выпиваем и чревоугодничаем, а завтра будем пожинать плоды сегодняшнего застолья - «Фестал» и «Аллахол», но это будет завтра, или по-слезавтра, - рассмеялся Калистрат.
- Ну, а как ты думаешь, почему мы так любим, выпить и закусить, а ты еще и покурить мастак? - не унимался Аникей.
- Тут все просто, чревоугодье и выпивка - это плата человечества за голодное прошлое, когда долгие дни поиска пищи заканчивались едой до отвала, и не нужно было никого искать и никого убивать. Ну, а курево - так это от лени - нежелание ор-ганизма вырабатывать собственный никотин и заменить его - внешним. Ты же знаешь, у нас организм вырабатывает свой собственный никотин, да и алкоголь в принципе тоже,- сказал Калистрат, рассматривая на свет очередной полный стакан, в котором янтарно поблескивала «Хреновуха».
- Э…, нет, тут не все так просто, выпивка и табак взаимодействуют не только с телом, но и с душой. Алкогольное и табачное опьянение - попытка души  проникнуть в запретное измерение, туда - куда проникает сознание во время сна. Так что, мы просто хотим попасть «Туда», ну ты конечно по-своему, а я по-своему. Так я хочу выпить за новое измерение, - предложил новый тост Аникей.
- За новое, так за новое, я не против. Поехали, - чокнувшись, Калистрат залпом осушил свой стакан.
Алкоголь постепенно расслаблял обоих. И они незаметно приближались, к «черте откровения», за которой больше говорят эмоции, чем разум.

Глава 8. Спор

- Так ты говоришь: «Бога нет!», так почему же мы его так часто поминаем? - не унимался Аникей.
- Да не часто, так, изредка.
- Нет, ты скажи, скажи, только честно, сколько раз сегодня ты про Бога вспомнил?
- Действительно, сегодня целый день поминаю, - признался Калистрат, вспоминая сегодняшнее утро, - так это многовековые традиции. Привычка праздновать, ведь отдыхать - для многих приятнее, чем работать, вот они и скрывают свое безделье и лень за именем, так называемого Бога. Так проще.
- Так, а Кто создал мир и человека? Это же творение Божие, в своей сложности и универсальности? - продолжал Аникей.
- Так это «Природа», я же тебе уже сто раз говорил - «При-ро-да»!
- Вот так бездумно, случайно, взяла и создала! Что-то в твоих рассуждениях, Калистрат, нет логики.
- Не все так просто и действительно, - вспомнил Калистрат, утренний случай с дробилкой и свой собственный вывод: «…Семь раз подумай, потом один раз сделай..», но ответил следующее - но все равно «Природа», скажем так - «Разумная природа»!
- Ты я вижу, уже «Природу» свою разумом наделил, не хватает тебе понятия просто «Природа». Ну, скажи мне, а как же искра Божия - «Душа», которая «горит» в каждом из нас - это как? - вспомнил Аникей случай с утренним разогревом.
- Никак, нет никакой души, просто сознание - это свойство - высокоорганизованной материи, - отвечал Калистрат.
- Ну, во-первых, кто ее построил - эту твою материю и организовал? Во-вторых, что сознание - само построилось? И в-третьих, сейчас, что каждый человек управляет сам собою? А человечество -вцелом, такое количество людей - это уже не единичное производство - это технология! Это если говорить твоим языком, - нашел новые аргументы Аникей.
Калистрат снова вспомнил часть утренней фразы по поводу технологии: «…Часто сложности технологии производства - намного превосходят сложность са-мого объекта…»
- Да сложно, все это! И без ста грамм не разобраться. Наливай, давай «Несьмеянки» попробуем, - ушел от ответа Калистрат.
- А не боишься смешивать, головка потом: «Бо-Бо-»
- Не…, мы потом, вернемся к мужским напиткам, это я - для передыху.
Друзья налили по стакану «Несмеяны» и потихоньку, смакуя каждый глоток - выцедили их до дна.
- Ух, класс, кисленькая, сладенькая, вкусненькая, - похвалил Аникей.
- Да, лечебная…, - согласился Калистрат, - так на чем мы остановились, а о Природе - она создала человека, а далее он сам уже самоорганизовался в общество и дальше сам развивается, без всякого Бога.
- И что, Бог не присутствует, в нас, в обществе, не направляет, и не указует нам - дорогу? - продолжал свои вопросы Аникей, вспоминая сегодняшнюю проповедь.
- Нет, не указует, мы сами ищем свою дорогу. Хотя, по правде сказать, сегодня, мне подсказали кратчайшую дорогу к тебе, - признался Калистрат, - но, это наверное - мое подсознание.
- Ладно, что там с горячим? Сейчас мы включим твое подсознание, а сознание выключим, - рассмеялся Аникей, - снимай с печки жаркое, уже нагрелось. Пора от-дать ему должное.
Калистрат положил полные миски жаркого с большими кусками гусиного мяса и мяса нутрии. Гусиное  мясо придавало жаркому основательности и сытости, а мясо нутрии нежности и аромата. Друзья добавили себе в тарелки: соленых огурчиков, грибочков и приготовились все это употребить.
- Один недостаток, у такой закуски - она «суховата», - пошутил Аникей.
- Сейчас «размочим», - поддержал его Калистрат, наливая очередные стаканы охлажденного мужского напитка.
- Ну, с Богом, поехали! И закусим, чем Бог послал! С праздником Рождества Христова! - произнес очередной тост Аникей.
- С кем поехали? Куда поехали? Что он нам послал? Это я, все принес и никто меня не посылал, - не согласился с ним Калистрат.
- Так это просто так говорят, А Бог - он все-таки посылает нам хлеб насущный. И тебя, между прочим, он ко мне послал.
- Никто меня не посылал! А если будешь нести околесицу, я тебя сейчас сам пошлю.
- Полегче, полегче, все таки ты у меня дома. Не стоит посылать хозяина!
Алкоголь полностью снял тормоза, логики в споре уже не было никакой - одни эмоции. А эмоции всегда приводят к переходу спора на личности, а переход на личности, всегда заканчивается, ну вы сами знаете чем…
- А почему ты, сегодня так часто меняешь свою точку зрения? И вообще, какой-то, сам не свой, - возмущался Аникей.
-А ты вообще никакой и имя у тебя никакое. Это ж надо придумать такое «Any key» - просто нажми какую-нибудь кнопку и получишь результат - смеялся Калистрат.
- Что значит - никакое имя? И что значит - «Нажми кнопку», причем здесь кнопки? - почти обиделся Аникей.
- Дубина ты необразованная! «Any key» -это нажми любую клавишу, на компьютерном сленге значит. А интересно, если на тебя не «нажимать». Так и будешь сидеть - как дубина? - снова рассмеялся Калистрат.
- Ну и что? Когда меня называли, никаких компьютеров еще не было, так что твое «Эникей» мне не подходит. А ты вообще человек без веры. без принципов, без постоянной точки зрения- а мужчина без принципов, это вообще ограниченный человек, можно даже сказать - обрезанный. Ха-ха-ха! И имечко у тебя подходящее - «Калистрат» вообще-то звучит - почти как «кастрат».
- Ах ты, сука, обзываться начал, я этого не потерплю, несмотря на то, что Я у тебя в доме. Извинись скотина!
- Это я скотина? Ты так отвечаешь добром на добро. Ну щас, я тебя, «Козел»!
И Аникей со всего маху влепил затрещину Калистрату, прямо в ухо. Тот покатился на пол, цепляя за собой тарелки, ложки, вилки и все это с грохотом посыпалось на пол.
- Ну, Козляра, сейчас я тебя,- кричал Калистрат, хватая разделочную доску в правую руку и кочергу в левую.
Соперники обменялись мощными ударами и как говорят в боксе - уже находились в состоянии «Грогги», от ударов и от выпитого. Достаточно было одного  точного удара, чтобы соперник был повержен. Они одновременно выбросили несильный боковой правый, удары попали в цель и в результате, оба бойца оказались на полу, со свернутыми набок головами. Бой был окончен. Победителей и побеж-денных не было. Соперники, оглушенные и уставшие, расползлись по дому и пова-лились на заранее приготовленные кровати и забылись тяжелым похмельным сном.

Глава 9. Видения

Аникей беспокойно ворочался на кровати -не давали ему спать полный желудок, очень сильно нагруженный, после великого поста, а также большое количество выпитого алкоголя, да и результаты разборки давали о себе знать. Перед глазами постоянно возникали картины детства-такие яркие и незабываемые.
Вот они с отцом в первый раз идут в школу. В детстве, семья Аникея жила в селе и для того, чтобы прийти в школу, необходимо было пройти через лесопосадку, вокруг которой и ней самой часто паслось сельское стадо.
-Ники, Ники, по тропинке, по тропинке, в сторону не сворачивай. Ты что, не слышишь?! Руку, руку дай, -кричал ему отец.
И крепко взявши Аникея за руку, он повлек я по тропинке в направлении школы. Идти было удобно и направление выбирать было не нужно -но все это было так скучно и неинтересно. Аникея хватило на 5 минут, а ему так хотелось свободы -как-никак, школьник. В результате он вырвался и побежал по густо заросшей непроторенной дорожке. Результат не трудно было предугадать -в конце концов он вступил в коровью лепешку, поскользнулся, упал и вымазался в дерьме с головы до ног.
-Ты слушаться будешь? Если тебе показывают дорогу, нужно идти по ней никуда не сворачивая. Самостоятельные решения в раннем возрасте чаще всего приводит к тому, что ты попадаешь  в дерьмо. Что теперь с тобой делать? На сегодня школа отменяется?...
Немного повзрослев, Аникей пошел в дом пионеров, в авиамодельный и судомодельный кружок. С таким упоением запоминал непонятные слова: нервюры, шпангоуты, лонжероны, транцы… с наслаждением занимался вырезанием из фане-ры указанных элементов моделей. Дальше занимался их сборкой по прилагаемым чертежам...
-Ура, ура летит, -неподдельно радовался Аникей, когда собранная модель взлетала в небо…
Вспомнил первую проповедь на людях и особенно реакцию своего отца:
-Красавчик! Это было просто божественно! Так держать аудиторию.., такой глубокий смысл…, такая красивая речь…, а как написано…! Ники, ты уже готов, думаю, чтоб помощь «поводыря» тебе больше не потребуется…, -восхищался отец.
Все указанные фрагменты, как бы сами собой выстроились в логическую по-следовательность и возникла глубокая ассоциация, человечество -это пока несмыш-леный ребенок, в котором обязательно нужен поводырь ;лучше конечно -сам Создатель, поскольку никто не знает лучше своего дитя -чем отец. Но человечество взрослеет и уже предпринимает первые шаги к самостоятельным решениям…и дальше может быть, само превратиться в Творца…?
Не спалось и Калистрату. Ему тоже вспоминались школьные и институтские годы.
-Это что вы видите? -спрашивал класс учитель геометрии, рисуя на доске прямую линию.
-Это прямая линия, -поспешил ответить Калистрат.
-Правильно и однозначно, а если я просто скажу: «Линия», без рисунка -как вы себе ее представите?
;Ну, кривая линия, линия жизни, линия поведения, линия горизонта…, -опережая друг друга, высказывались школьники.
-Вот видите, пока не было слова «Линия» все было ясно и понятно, а как толь-ко возникло слово, возникла многозначность. Так что по жизни старайтесь точно определяет значение объекта. А это что? -спросил учитель, рисуя параллельную линию.
-Это две параллельные линии,-отвечал Калистрат.
-Как известно, две параллельные линии в пространстве и в плоскости не пересекаются по определению -это аксиома….
Прошли годы, школьные аксиомы в институте претерпели некоторые изменения.
-Для геометрии Эвклида, две параллельные линии в пространстве -не пересекаются, а для геометрии Римана-Лобачевского, две параллельные линии в пространстве пересекаются, в бесконечности... В этом случае возникает искривление пространства-времени и линейная эвклидова геометрия не работает….
-Одним из основных вопросов философии, является вопрос о первопричине, о первичности бытия или сознания… Вопрос о том, что было первым, курица или яйцо?... Найти ответ на эти вопросы с помощью простой линейной логики, практически невозможно…
Фрагменты видений Калистрата укладываюсь в нелинейную разноцветную картину мира. И не было никакой возможности объяснить сложные объекты и явления природы с помощью простых лингвистических форм, исходя из законов линейной логики. А до нелинейной логики и ее построений человечество еще, к сожалению, не доросло…
Беспокойная ночь закончилась, наступало утро.

Глава 10. Утро

- Ух, и набрались мы с тобой вчера, Аникей! Поставь самоварчик! Слышь, вставай! Утро! - позвал, проснувшийся Калистрат.
-Да не утро, а день уже, я с утра уже службу закончил, - отвечал ему давно поднявшийся и возившийся с самоваром Аникей, - Блин, ничего не получается с са-моваром то.
- Крепко мы с тобой вчера дали - голова гудит! От чего это? Помню, мы с то-бой вчера подрались - так ты уж извини меня, что в твоем доме я тебя ударил. Не я это был, а другой человек. Я, как выпью - становлюсь другим человеком, а тот другой… Прости, короче, я больше не буду…
- Ладно, проехали…А я сказал Феодосии, чтобы она сегодня не приходила, вот ведь, дурак! Она бы и самоварчик приготовила и чайку заварила. Ты меня тоже прости, и я больше не буду… Но и меньше не буду…- засмеялся Аникей.
- Ладно…, сами справимся. А чай нам не поможет! Нужно, что-нибудь  существенное, наливай по стаканчику - поправимся.
Друзья выпили по стаканчику, потом еще по стаканчику - жизнь налаживалась. Недостатка в закусках не было. Они навели порядок на столе, после вчерашнего беспорядка и уселись для продолжения долгой, застольной беседы. Но, если навести порядок на столе, не составляло труда, то в голове у каждого был полный сумбур. Ни один, не мог точно вспомнить, на какой точке зрения он вчера находился. Возможно, это были последствия вчерашнего рукоприкладства, может алкоголя, а может их совместное - усиливающее друг друга действие, как говорят, синергизм - кто знает?
- Так, что ты вчера, говорил по поводу «Природы», а Аникей?
- Природа - сотворила мир и человека! Ты со мной согласен, Калистрат?
- Нет, человека сотворил Бог по образу и подобию своему. И с нами, точнее в нас Бог живет и направляет все наши действия, - отвечал ему Калистрат.
- Подожди, подожди, не понял! Что ты сказал!?
- А то и сказал, что Бог управляет человеком, обществом, Вселенной…, а ты что, не так думаешь? - спросил Калистрат.
- Я думаю, что мир был сотворен Природой, - как сомнамбула, сказал Аникей, сам удивившись сказанному, - Природа всесильна.
- Нет, всесилен Бог, он же Творец - Создатель, а поскольку он создавал человека по образу и подобию своему, то и человек получается - тоже творец и тоже всеилен, - продолжал свои рассуждения Калистрат.
- Не думаю, что ты прав, природное создание не может быть всесильным.
- Человек не всесилен? Наверное…, он лишь копировщик - в смысле «повторяльщик», задуманного Господом - все то, что у человека получается, то есть успешные его деяния, были задуманы и проверены Богом, еще до человека, поскольку только удачный эксперимент есть подтверждение любой, даже, самой правильной мысли или теории. Человек самостоятельно, без провидения Господа, может делать лишь ошибки.
- Так зачем человек на Земле? Чтобы делать ошибки?
- А что, может и так! Пробовать новое - кому-то надо. А Богу делать ошибки, по статусу не положено. Вот человек за него и отдувается! - усмехнулся Калистрат.
От ставшихся потрясений друзья и не заметили, как перепутали, кто, что говорил и какую точку зрения отстаивал.
-Зачем был создан человек, является ли человек целью создания жизни на Земле или цель создание Человечества вцелом? -спросил Аникей.
-А этого нам, понять не дано, не может «Часть» понять «Целое», -ответил Калистрат.
-А что такое -«Часть», что ты имеешь ввиду под понятием -«Целое»?
-«Целое» -это Бог, «Часть» -это человек. Неужели непонятно? Меня вот какой вопрос беспокоит: «Может ли человек придумать то, что он не сможет сделать?»
-Ну ты даешь! Ну и вопросы задаешь, тут без 100 грамм, наверное, даже без 200 грамм не разобраться, пойдем, пропустим по стаканчику.
Друзья выпили еще по стаканчику, потом еще по стаканчику и еще раз по стаканчику.
-Пойдем покурим, -предложил Калистрат, доставая пачку сигарет.
Аникей не помня себя, согласился, они вышли на крыльцо закурили, Аникей очнулся от того, что окурок начал жечь ему пальцы.
- Это, я из-за тебя напился, и из-за тебя осквернил свой сан табачищем, век бы тебя не видеть.
- А я причем, если вера у тебя крепка, никакой грешник не может свернуть праведника с пути истинного.
- Так это, я не праведник? А ты, а ты - грешник, Фома неверующий, Иуда - предавший веру и Господа. Для тебя нет ничего, святого, Вон, из моего дома! Не хочу тебя видеть! - кричал Аникей.
- Скотина ты, неблагодарная. Я к тебе, как к другу пришел. Жена моя на тебя молится, все для тебя приготовила и собрала. Дети и те, тебя святым почитают.
- Это я, скотина? Сам скотина! Так кто ты говоришь, создал Человека?
- Бог.
- А  говорю - Природа!
- А я говорю -Бог!
-… … …
Глаза соперников налились кровью и они снова, как это уже было вчера - ринулись друг на друга.

Глава 11. Глас божий

Бойцы с огромной силой шарахнулись лбами -как бараны во время гона. Оба стояли напротив друг друга, с блуждающими глазами навыкат и медленно поднима-ли над головой здоровенные, дубовые табуретки, готовые ринуться в последний бой. Но в этот момент в головах у обоих, толи с небес раздался Глас Божий:
-Дураки! - В вашем случае, БОГ и ПРИРОДА просто слова - СИНОНИМЫ… Сотворил я ВАС, по крайней мере, точно не для того, чтобы ВЫ как бараны, с перепою, лбами бодались…;Сотворил я Вас для того…
Тут все поплыло в розовым тумане… Аникей и  Калистрат одновременно повалились на пол и отрубились, так и не вынеся действия выпитого алкоголя и сильнейшего столкновения головами -так и не узнав, КТО с ними разговаривал, КТО ОНИ и ЗАЧЕМ ОНИ на Земле. И вообще разговаривал ли с ними кто то, или это просто пьяные галлюцинации, усугубленные сотрясением мозга…?
Так уж и в народе повелось «Пьянка и драка самые утомительные занятия и одна без другой не ходят…! А просветление может прийти только в момент максимального напряжения всех жизненных сил, как говорится -на грани или за ней... Только попробуй поймать эту грань…»

Эпилог

Сегодня мы воспринимаем информацию с помощью различных источников сигнала. Радио и телевидение, книги, газеты и журналы, музыка и символьные последовательности. Разные источники сигналов воспринимается каждым человеком по разному, но по другому и быть не может -ведь мы все разные. Радио  и телевидение создают в нашем сознании практически одинаковые образы, и вид этих образов обусловлен режиссерской обработкой, узкая направленность полученных образов формирует в нас стереотипное мышление, зомбирует нас и превращает в телевизуальных человеко-роботов. Книги, газеты и журналы формируют образное мышление, во всяком случае, хотя бы из-за того, что режиссером образов в этом случае яв-ляемся мы сами. Музыка и символьные последовательности рождает в нас наиболее многогранные, «многоцветные» образы, которые не имеют конечных форм и границ…
Но все-таки, информационное насыщение, никак не решает основные вопросы: отношения человека к науке и религии, отношения человека к окружающему миру, понимания человеком друг друга… Вполне вероятно, что путь в пониманию лежит в области чувств и простых человеческих эмоций, таких понятных каждому обитателю Земли.
Несмотря ни на что, мы обязательно должны найти способ понимать друг друга и помощи нам ждать неоткуда…

Создано 2015-02-11
Закончено 2015-06-03


Рецензии