С чешского. Иван Шнеедорфер. Горизонт далеко. 3

***
вон ту звёзду
жалею
от остальных
отдалённую
 
там она одна
потерянная
даже если она
любимая
не смог бы
помочь
 
звёзды колючестью схожи
одна с другой как люди
 
если головы вместе
сложим
вычислить её
сможем

***
ищу свою
карусель
поздновато  –
а всё ж

пусть на лошадке
полночной
ночным галопом
против времени
 
мчусь по кругу
наблюдаю –
зрители
плоховаты   
 
какой у меня здесь
шанс –
у ничтожного клоуна?
 

***
за рулём
своего автомобиля
что вижу
в зеркальце?

много миль
и много лет
весёлого лавирования

ищу призрак
маяка?

я - пожилой
седой
на грани
безумия
 
в старом автомобиле  -
без топлива
 

***
еду через
деревню
а за мной
мчится пёс
 
давно уже не видел
поэта на велосипеде
 
этот мой велосипед –
мой последний
велосипед

и не слишком
удобный
 
***
сижу здесь у окна
и наблюдаю за облаками
 
как же быстро
распространяются
по огромному небу!

моё окно
широкое

шире чем я
шире чем мир
 
теперь я вышел
в сад
 
прижался
к траве
 
как этакий вот
дождевой червь
 
как  удивлённый
червь
 ---


Рецензии