Ревность - 25

РЕВНОСТЬ – 25.

За окном забрезжил рассвет. Подул свежий ветерок.  А им тепло. Обнял и не отпускает. Так и стоят у окна.
- Мы до утра так и не сомкнули глаз. Как ты сегодня будешь ездить? Я могу быть спокойна? Ты ведь не уснёшь за рулём?
Если хочешь, поспи, а я позже разбужу.
Никак не могла уложить.
Набрали продуктов. Сладости.  Детям подарки.  И в последний момент,  она положила  книгу на его  сумку.
- Ты что в дороге собралась читать?
Взглянул. А затем поднял
- Слушай, что это? Почему ты с детьми здесь?...

Раскрыл, закрыл, и вот так  несколько раз.
- Ты это – Лера,…. От Леры, это ты печаталась? Книга,
это выпустили у нас? Она в тираже?... Так смотрел на неё, будто перед ним инопланетное существо. Вот этого момента она так ждала.
- Тебе не кажется, что тебе повезло в жизни. И что ты самый счастливый человек на земле?!
Смотри и слушай. Я родила тебе две пары близнецов. Кто может похвастаться таким?...
У тебя жена красавица, умная, и за глаза называют Златовлаской...
Смотри, какую толстую книгу напечатали - это я.   
Эх жаль, что псевдоним не такой взяла. Было бы здорово – Рассказы от Златовласки…. Звучит?

Давай ещё родим. Ну в этот раз, я подарю тебе  три пары близнецов, и все будут парни. Вырастим, выучим, и на старости будем  к каждому ходить в гости. Варить дома не будем, только по гостям. Ну как,  нормально?...
- Действительно, давай родим ещё парочку малышей?
- Ты что! Я пошутила. Как вспомню, какой я была бегемотихой, и сразу крик ужаса у меня.  Даже и не мечтай.
Вот что значит, поговорить и выкинуть  с души камень. Всё начинается с чистого листа. Дети, завидев родителей вместе, от радости просто завизжали. С багажника всё сами перетаскали. Свёкр ходит, весь кривой. Спина побаливает. Свекровь с девочками накрывала стол в саду. Там, под развесистой белой сиренью импровизированный навес. Оказалось, это Руслан так хорошо натянул тент. Дети пожаловались отцу, что сверху на еду падают листочки.

Руслан подсунул матери книгу. Та, погладила  глянцевую поверхность обложки и положила на стол. Маша взглянула и как закричит:
-Сашка, Стасик, Владик, здесь мама с нами. Гляньте, мамочка наша….
Подбежали и остальные. Стали рассматривать, есть ли ещё картинки. Свекровь натянула очки, чтобы посмотреть что это там. Увидела, и конечно узнала всех внуков на фото. Уселась на скамейку.
- Наденька, так ты писательница? И как ты могла скрывать от нас?
Но самый счастливый, из всех толпящихся у книги, был Руслан. Рад до небес.
Свёкр, ходил, ходил рядом и тоже не выдержал. Долго рассматривал, а потом – Вроде вся семья, а почему здесь нет Руслана?... 
- Надя, я вчера Руслану сказала, чтобы он привёз тебя.

У нас будут гости. Прилетают твои родители. Ты не обижайся, что без твоего ведома, но не дело, когда родные бабушка и дедушка не видят столь долго своих внучат….
Вот мы их пригласили. К трём должны подъехать. Так что вот такая радость нас ждёт.
Сразу к Руслану:
- Что – то, я не припомню, чтобы ты сказал, что мама послала тебя, за мной.
- Да я хотел тебе сказать с утра. Но ты опередила меня. Сама же сказала, что поедешь  навестить детей…
Дети загоревшие, носики облупленные. Ходят вчетвером, Дед ходит за ними следом, как пастух, за стадом. Не может оставить ни на секунду. Видно, что любит очень, несмотря на то, что со снохой у него натянутые отношения.

Ну а в доме работы хватает. Сваты должны скоро подъехать. Комнату им приготовили. Наливки хватит. Есть самогон. Домашнего виноградного вина столько, что можно напоить целую улицу. Так что есть чем встречать гостей.
Теперь надо посмотреть правильно ли сделали, что пошли поперёк снохи. Она – то давно не общается со своими. Да где это видано, чтобы так осерчать на своих родителей. Скоро, совсем не за горами и их старость. Будет трудно передвигаться на двоих ногах, и тогда, как сношке,  будет обидно ухаживать за ними, а свои где – то  кукуют в одиночестве.
Жена права, когда говорила, что внуки осудят, если не собраться всем вместе. Хотя есть поговорка, что – « У сватов и туалеты должны быть на расстоянии друг от друга.» Всё – же это не правильно.

Обе стороны воспитывали своих детушек, и потому, должны быть на равных у детей…
Ну вот, наступила тишина. Руслан и Надя забрали детей и ушли на речку. Два пледа с собой. Ворох полотенец,  бутерброды, аптечку, воду в бутылках.
Они – то уговаривали, чтобы пошли попозже купаться, а дети подняли протест.
Так и заявили:
- Мама, не пойдёте с нами, так мы деда заберём и уйдём плескаться…
Пришлось пойти. У Руслана на шее Владик, а на руках, Машенька. Остальные пешком до определённого места, а потом поменяются местами. Здесь, на свежем воздухе, необычайное приволье. Душа здесь отдыхает. Ветерок, мягко и нежно ласкает лицо.
Плескались дети очень долго. Не вытащишь их из воды. Вроде и губы уже посиневшие, а артачится и ни в какую.

Надя уже прилегла на плед и оттуда следит за детьми. Прикрыла глаза, вот вот сон сморит. Тишина необычайная. Вроде только что раздавались весёлые крики со звонким смехом…
Взглянула, а они все смотрят в её сторону. Быстро пересчитала всех.
Вроде все на месте. Четверо детей и Руслан. Вскочила.  Посмотрела,  назад, куда все смотрели. Совсем рядом стоят родители. Несколько шагов и можно обняться. Но эти несколько шагов – это как запретная зона. Никто не делает шаг навстречу.
Слёзы у всех троих на глазах
- Надя, доченька…
Маленький шажок, и дочь идёт навстречу. У отца взгляд в сторону, а слёзы уже проторили дорожку по щекам…

Может быть именно сейчас проснулось у родителей, что и эта девушка,  так похожая на их любимицу Веру, тоже их кровинушка?...
Веры нет, и их истосковавшееся  сердце, тоже нуждалось в любви.
Долгими зимними вечерами, сидя на диване у телевизора, они практически не понимали, что за передача идёт, о чём это…
Каждый из них, мысленно перебирал жизнь с ошибками, которая привела их старость, к одиночеству.
Они получали приглашения посетить родных внуков. 
Просили прислать фото, но сваты пропускали просьбу мимо ушей.
- Сваха, приедете, обнимете своих кровинушек, и это вам зачтётся. Не надо усугублять отношения.

Они же наши детки, а мы родители. Мы же на шаг должны идти впереди, чтобы очистить им дорогу, для того, чтобы детки наши не спотыкались. Приезжайте, пока все ходим своими ногами, рассуждаем своим умом…
Никто не знает, кто , сколько, проживёт на белом свете. Так что ждём вас. Понравится, поможем вам с переездом….
Будем жить роднёй, как полагается. Чего нам делить, когда  гостим уже порядочно на белом свете. Подойдёт время, все ляжем в сырую землицу.
Очень долго решались. Слишком много горя принесли дочери, чтобы вот так, без её приглашения, появиться перед нею и внучатами. Отец много раз перечитывал рассказы от Леры. Его они заинтересовали, но автора, он никак не мог распознать. Удивительным образом, её описание судьбы, была схожа с Надиной. Но он никогда не подумал бы, что это может быть она…

Он профессионал. Его строки сухие, сжатые,  и грамотные,  с профессиональной этики, держали читателя строго в рамках.  А эта Лера, писала с доверчивой простотой. Создавалось ощущение, что сидит девочка и комкая в руках платочек, рассказывает о своей судьбе, не жалуясь, не требуя понимания, просто рассказывает. Одна история за другой, наполненные правдой её жизни. Имена героев не раскрывались, но когда дошёл, до  места, где она в подробностях описывала город угольной пыли, он вдруг ощутил, что это вполне может быть его дочь. Ведь он помнил, как  Роберт рассказывал, что Надя вовремя приехала. А то у них там был сплошной лазарет. Да и братишка на похоронах рассказал, как  она внезапно сорвалась и уехала в Забайкалье. Роберт сам лично полетел с  Верой в Читу, и там, в аэропорту, видел, как старшая,  набросилась на младшую. Потом их всех задержали.

И Роберт был бы покойником, если бы не отскочил вовремя, от этого водителя машины, который, пожалев собаку, наехал на Веру. Стечение обстоятельств.
– Молодец – девка. Очень похожа на тебя брат!  Не прогибаемая, толковая. Собрались в дорогу. Приехали, а сваты чуть не в слёзы.  Сразу ему в руки книгу. Вот и увидели внучат. Оказалось что все близнецы. Девочки до чего похожи во внешности на Надю и Веру. Вот только улыбчивые очень. Подозрения его подтвердились. Лера – это Надя.
Заголовок книги – « Исповедь одинокой души.» Помнится, когда впервые он прочёл рассказ Нади, о своих детских годах, тогда он в ярости готов был убить эту несносную девчонку. Она ведь выставила их всех на посмешище. Позже узнал, кто ей в этом помог.

А помог не кто иной, как самое доверенное ему лицо – Дима.
Разговор у него короткий – Уволить по собственному желанию.
А позже заинтересовался рассказами от Леры. Вот и сейчас повертел в руках, и открыл страницу наугад. А там бросились в глаза строки…
« В этом мире, я чувствую себя совсем одинокой.  Холодно. Снег перестал идти, и ему на смену тот час – же ветер, такой пронзительный…
Слышно, как гудят провода. Порой кажется, что этот звук сидит во мне…»
Он решительно, двинулся в ту сторону, куда указали сваты – Вон там, за этой полосой, речка. Вот там они все плещутся…
Сват тронулся проводить, но получил отказ.
« Всё понятно. Он будет там лишним свидетелем.»

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.
   
 


Рецензии