Собрала всё воедино - 3

СОБРАЛА ВСЁ ВОЕДИНО- 3.

Держу ли я обиду, за события того дня, когда мне папа высказал в лицо, всё, что он думает обо мне? …
Уже нет. А тогда было очень обидно. Ведь он сам был виноват в том, что я решила тихо выйти замуж. Он не раз говорил о том, что выдаст замуж, за сына одного высокопоставленного чиновника. У того два сына. Один очень толстый, практически без шеи, весь утонувший в жировых складках. Другой, моложе, но по годам мне не подходит….
Значит есть большая вероятность выйти замуж за первого. Чем за такого, решила сама распорядиться своей Судьбой.
 Получается, что я сломала все планы родителей.
 Узнав, что в паспорте у меня давно стоит штамп, папа не знал даже, как лучше наказать меня. В итоге,  решил просто не разговаривать.

 Мой супруг подходил к окну, где мы общались, пока родители были на работе. Выйти из дома не могла. Дверь заперта, а на окнах и на веранде решётки. Прошла этот этап достойно. Родители сдались первыми. Жизнь потекла в прежнем русле. Правда моего мужа не признавали, потому что считали его идиотом.
 Тот старше, и не удосужился сразу – же после регистрации, пасть на колени перед моими родичами, или хотя бы вымолить прощение, за свой поступок. Папа так и сказал:
- С идиотами,  я не разговариваю, и тем более незачем знакомиться.
 Позже поняла, что он был прав. Обиду, нанесённую им, нашей семье, не возможно,  простить.
Прошло время, а мой муж и не думал хотя бы снять квартиру. Видимо такая жизнь его устраивала. Сестра спросила, до каких пор мы собираемся так жить? Я сказала, что от меня ничего не зависит. Когда регистрировались, то ни о чём не договаривались.

Тогда она решительно стала действовать. Вызвала  его к себе домой. Поговорила, а потом спросила меня, стоит ли продолжать такую странную семейную жизнь?...
В итоге, нас развели. Паспорт поменяла и получается, что я свободна, как ветер в поле. Родители не вмешивались в мою жизнь. Жили и жили себе в одном пространстве.
Мужа сестры зовут – Алексей. Вот от него была мне большая помощь.
Он помогал мне в учёбе. Я могла сдавать семестр не со всеми. Он договаривался с преподавателями, и я могла в назначенное время, прийти и получить зачёт.
В то время я практически не общалась дома. У меня свои дела, гитара под боком.
Я, ходила с нашей группой на все тусовки, где они собирались. Весело ли было мне? Вспомнишь те года и ничего такого весёлого не припомнишь. Всё стёрлось моментально. Ничего примечательного, запоминающего…
В тот день, с утра необычайно светло и тихо было.

За окном  воркуют голуби,  и это воркование действует успокаивающе на меня.
Слышу, что по дому кто – то ходит. Вроде середина недели, а почему не на работе? … Стрелки часов показывают двенадцать дня. Пора вставать. Вчера сидела допоздна, решила выспаться, и вот…
Оделась, умылась, привела себя в порядок. У нас так заведено, пока не приоденешься нормально, к столу не выходить.  Распахнула окна. Весна в полном разгаре. Запахи свежей травы, ворвались в комнату. Настроение, конечно весеннее. Дверь открылась и мама заглянула в дверь:
- Алёна, ты давно проснулась?...
 Ты побудь с папой, а я схожу по делам, ладно?
- А что с ним? Да немного голова разболелась у него.
- Не беспокойся, иди. Я свободна до шести вечера.

Мама почему – то задержалась, ну а потом, махнув рукой вышла. Видимо передумала что – то сказать.
Немного погодя дверь захлопнулась.
А я прибрав в комнате, вышла на кухню. Обед уже на столе. Надо позвать отца пообедать. В последние месяцы отношения у нас как говорится, держались на приветствиях и всё.
Заглянула в спальную комнату, смотрю, а отец лежит в постели. Стойкий запах  лекарств. Очень сильно пахнет валокордином. Подошла к окну, и распахнули створки. Натянута противомоскитная сетка, так что, только что проснувшиеся букашки не смогут пролезть. Отец открыл глаза:
- Ты правильно сделала дочь, что распахнула окна. А то я задыхался. Спасибо.

- Пап ты что?...Ты не ел? Сейчас принесу тебе поесть.
- Не надо. Просто выполни мою просьбу.
- Какую?... Принеси гитару и спой ту песню, которую вчера пела, последней.
Думаю, с чего бы это петь? Он ведь никогда не просил ничего такого И как он мог услышать, ведь двери все плотно закрыты, да и я не напрягалась. Потом ещё не завтракала, не обедала.
Хотела сказать, что спою, после того, как пообедаю. Только хотела сказать, и вдруг взгляд упал на его лицо. Бледный,  и как будто, после изнурительной тяжёлой работы…
Сходила в комнату и принесла гитару. Села чуть поодаль, чтобы звуки струн не звучали под ухом.
Не знаю, откуда вдруг навалилась грусть? Она пробежала по всему моему сознанию, и остановилась в моих глазах. Слёзы покатились по щекам.

Мне вдруг вспомнились мои последние года, которые я проживала в этом доме. Мне стало жаль моих родителей, себя…
Я пела, и ничего весёлого не выходило спеть.  Почему – то Душа моя была в печали…
Последние аккорды и я тихо положила инструмент. У папы лицо как бы помолодело. Такое спокойное и умиротворённое. Холодок пробежал по мне. Вроде уснул и нечего переживать, но мне показалось, что здесь что – то не то.
Я тронула папу за плечо. 
Чуть сильнее, никакой реакции. Сильнее и сильнее и уже стала тормошить. Голова его  дёргалась в такт  движения рук.
- Папа! Просыпайся, папа…
Крик мой заглушил стук в двери. Он отдавался у меня в ушах, а я просто не соображала.

Дверь с грохотом распахнулась, и мама с ключами в руках забежала. Следом соседи.
« Сколько их много и почему толпой?» - Пронеслось у меня в сознании.
Скорая  примчалась быстро. Мне страшно. Я не могу взглянуть в лицо. Трясёт так, будто я просидела на морозе несколько часов.
- Вы знаете, ему помочь было бы невозможно. Не пугайтесь. Скоро лицо его начнёт темнеть…
Врач был прав.
Не знаю, но почему – то всё то, что происходило дальше, всё как в тумане. Попрощаться с папой пришло очень много людей. Казалось, что собрались люди со всего города. Подъезжали целые кортежи машин, разговаривали с мамой и уезжали. Цветов столь много, что еле поместились в грузовик, специально предназначенного для этого. Да ещё за гробом люди шли, неся венки с траурными лентами.

Что я запомнила, так это то, что многие люди переговаривались между собой разговорами, не относящимися к этой церемонии. Рассказывали друг другу о своих делах, перекидывались новостями, расспрашивали о другом, третьем…
Вот это мне сильно врезалось в память об  этом ужасном, для нас дне.  И я тогда вывела для себя самое главное – Нет ничего и никого важнее на этом свете, чем своя семья.
То, что происходит внутри этого маленького государства  - оно  должно быть самым важным и самым значимым. Все, кто находится вне дома, они нужны только для общения и всё…
И вот в двадцать четыре года я осталась полу - сиротой.
В первую же ночь я, сестра, сидели с мамой в их спальной комнате.

Они тихо вели беседу, а я прилегла на постель, на которой, так внезапно умер папа. Я заметила мамин взгляд, как будто укор в глазах, что я заняла это священное, для мамы, место. Но мне было так лень вставать. Я тоже устала и морально и физически. Ведь столько забот навалилось на нас так внезапно. С раннего утра,  провожали всех родственников, и в комнатах только недавно установилась тишина.
Под монотонные голоса мамы и сестры, я задремала.
Вдруг окно раскрылось, и подул ветерок. Я вскочила и присела на край кровати.
Рядом сидит отец и смотрит на меня. Лицо и шея, будто сильно загоревшее на солнце, а вот рука, такая же цветом, какая и должна быть. Взял мою руку, а она тёплая.  Смотрит на меня.

- Папа, как хорошо, что ты пришёл. Мама плачет всё время…. Пап извини меня, что я такая была непослушная. Я очень люблю тебя и маму, просто не могу это выразить вслух…
- Я знаю всё, дочка. И ты прости меня, что я не смог тебе быть хорошим отцом. С сегодняшнего дня я буду помогать вам, а особенно тебе. Ты главное, слушай меня и не торопи события. Ладно? А за маму не беспокойся, я рядом буду. Но это наш секрет, ладно? Спасибо тебе дочка за песни. Мне было очень легко уходить…
Папа, как бы растворился. Или вернее сказать, его заволокло туманом. Вздрогнув, открыла глаза, и слышу монотонную речь.  А на том же месте сидят мама с сестрой и разговаривают, как ни в чём не бывало…


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии