Собрала всё воедино - 13

СОБРАЛА ВСЁ ВОЕДИНО – 13.

Что такое Душа? Почему никто не знает, какая она? День и ночь не забывают о ней, а никто толком не может объяснить, где её место постоянное? Может быть около сердца сидит, а может быть жилище около мозга человеческого. Почему часто говорят, что, Душа убежала к пяткам? Почему слышу часто – Душа моя, … Моей Душе угодно, Такая прекрасная Душа….
Вот и сейчас хочу спросить - Почему моя Душа так хочет чего – то? Ей тесно, и она рвётся куда – то. Почему мне так плохо, что охота плакать?....  Почему?...
Я вспоминала часто нашу бабулю. Она, когда осталась одна, без деда, то вот так – же, как и я сейчас, водила носком туфли своей, по асфальту и выводила незамысловатые фигуры. Она думала и думала о чём – то…
 Эти движения видимо у нас родовое.  Первый год, после похорон деда, мама привезла бабулю к нам. Она сидела на улице около крайнего подъезда и ждала с работы маму. Мы бегали за нею, чтобы завести её домой.

Но она говорила, что без мамы не зайдёт. И потому именно мне  приходилось сидеть подле неё, чтобы она не вздумала пойти дальше этого подъезда. Вот тогда я заметила, как она носочком туфли рисовала что – то такое, видимое только ей.
То, что она страдала, мы узнали, когда мама стала нервничать на неё.
- Мама, побудьте у нас ещё неделю. Мы не можем так часто отпрашиваться с работы. Притом у нас ведь дети. Мало ли что папа вас зовёт. Это ведь просто сон… Я видела,  как у бабули,  по щекам поползли крупные слезы.
Мама с раздражением отодвинула стул и уселась.
Не выдержала, крикнула:
- Я,  мама отвезу тебя утром, но сразу говорю, не приезжайте больше в этом году… Это не так легко ездить с одного города в другой...
А я сразу вставило свои слова – Бабуля, не слушайте маму.

Она просто рассердилась. Приезжайте, мы вас очень любим. И ждём вас.
В тот прощальный вечер, мы сидели на этой скамейке вместе с нею. Оказалось, что покойный дед уже не раз просил, поменять старый дом,  на новый. 
- Оля, я не могу жить здесь. Эта чёрная змея беспокоит меня. Она меня часто кусает. Замени мне дом на новый, и проследи, чтобы она опять не заползла сюда…
Я бы рассмеялась – Сказка – страшилка, но не решалась громко,  потому что, баба была серьёзна.  Она верила что дед не зря тревожит. Помню, как совещались родители, сколько времени займёт эта ужасная процедура – выкопать гроб, и заменить на новый и опять тут -  же перезахоронить. И во сколько обойдётся эта блажь. Покоя никому не было. Бабуля плакала и говорила, что её Феде плохо. Если не начнут выкапывать, то она сама ночью пойдёт с лопатой. Наконец, видя, что действительно баба решительно настроена на это действие, папа с мамой решились.

Из всех бабулиных детей, моя мама была самая благополучная, в смысле, денег. Достаток был. Наняли четверых работников. Парни в порядке очерёдности копали без отдыха. Рядом новенький гроб. Ни единой щели.
Старый подняли. Поставили. Работник  вскрыл крышку гроба и тут – же с криком отскочил. Крышка сама ещё раз приподнялась и стала вибрировать. Это так долго выползала огромная, двухметровая змея, чёрного цвета. Даже работники и то в шоке. Никто даже не сдвинулся с места, чтобы прибить лопатой змею. Она спокойно уползла восвояси. Затем работа возобновилась. Все работали не покладая рук. Быстро со всем расправились.
Бабуля была счастлива. Она не кричала радостным голосом, что оказалась права, когда говорила, что Федя с того света просит о помощи. Она просто счастливо улыбалась со слезами на глазах.

В подавленном состоянии, все пришли домой. К еде никто не притронулся и только рассказы о примерно, таких историях. Вспомнили одних соседей, которые рассказывали, что и их родной человек просил переставить его домик, на сухое место. Он захлёбывался. Они тоже так - же–долго колебались, а когда вскрыли, то действительно гроб был в воде. Подземные воды. Другой рассказ, о том, что другого душит клубок змей. Вскрыли, и оказалось, что корни дерева, обкрутили и несколько корней оказались внутри.  Секатором нечего было делать. В ход пошла пила.
Вот тогда тем пришлось долго повозиться. Но всегда после всех процедур, покойники обязательно приходили во сне и благодарили. Вот и к нашей бабуле в ту же ночь приходил дед Фёдор – её супруг и довольный сказал, что будет высыпаться. Пусть его не ждёт уже.
Вот и не верь после такого, что нет потусторонней жизни…

Так скажем, что бред. Ведь оттуда ещё никто не возвращался. Это кто как  -  Верить или не верить.
А пока я сидела и носком туфельки рисовала на асфальте видимый только мне, узор.
Не заметила, как рядом кто – то присел. Со стороны,  смотрится забавно. Девушка водит ногой по земле, а парень внимательно следит...
Наконец не выдержал молчания, заговорил:
- Чего одна? Случилось что?...
-Бабулю вспомнила. Наверное скучает по мне.
- А где она?
 - Умерла давно уже.
 - Аааа. Что поделать, все там будем – это вопрос времени.
А ты не знаешь,  где Душа находится у человека?
- Твоя – в тебе, Моя – во мне. Она везде, где ей захочется. Мне так говорил батя.
- А что?

- Да ничего. Настроения нет почему – то. А ты же весело провела время с Димой. И аппетит у тебя хороший.
Взглянула, а у Жени зрачки глаз тёмные и не понятно, то ли чёрные, то ли тёмно -  серые. Смотрит и не опускает. Давно заметила за ним эту черту. Смотрит, как будто гипнотизирует.
Слишком многие заинтересованно смотрят с окон. Встали, и не говоря ни слова, пошли в сторону дороги. Наверное впервые разрешила добровольно взять меня за руку. А так – то держал, но сам и притом так получалось по обстоятельствам.  В его ладонях,  моя ладонь, просто утонула. Отчего ушла эта неприязнь и не восприятие?...
И скорее всего, наверное потому, что, я хочу присмотреться к Жене. Говорят, что -  На безрыбье и рак рыба.

Если бы был рядом со мной нормальный кандидат в мужья, конечно я бы не шла сейчас с этим парнем.
- Так ты что видел меня и Димку? А  я ведь смотрела,  идёшь ты следом или нет.  Сколько не выглядывала, тебя не было.
- Ну,... я не хотел попадать тебе на глаза. Ты чуть что, гонишь меня. Думаешь,  лучше меня найдёшь?
Лучше не найдёшь по душе.  У меня только нет образования высшего. А так – то я нормальный. Не всем же быть в начальниках...Зато зарабатываю хорошо.
- А тебе же нравилась Настя. Ты забыл, как чуть глаза свои не проглядел, когда увидел её?...
А что посмотреть нельзя было? А на что глаза?...

Он  говорил так простодушно эти слова, что хоть стой, хоть падай.
- Ты некрасивше, чем она. Я не хочу обидеть тебя. Но это так. Я ещё никогда не видел таких красавиц, как Настя... Так из – за этого,  ты гонишь меня от себя? Ну и дела. Никогда не подумал бы, что из – за взгляда так злятся. Теперь буду знать.
 Я же твоей мамане,  однажды,… да и в прошлый раз сказал, что нравится мне Алёнка, а не Настя.
Она  - это она.  А мне – то по душе только ты.
Про Олега и не думай. Я сходил к нему, так и сказал, что ежели подойдёт к тебе, я сверну ему шею. Думаю, что не подойдёт уже.
 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭльХан.


 


Рецензии