Жизнь в подзорную трубу. Глава 3

Выйдя во двор, я увидела следующую картину: Роман стоял, облокотившись о свою машину, и курил. Одет, конечно же, он был с иголочки. Джинсы, темно-синий джемпер, из-под которого выглядывала черная рубашка и черно-белый галстук. Мое платье, как нельзя лучше, подходило к его наряду.
   Увидев меня, он улыбнулся:
- Шикарно выглядишь.
- Правда?
- Правда.
- Мы прямо в тон оделись, как будто договаривались, - улыбнулась я.
- Так это же замечательно, - ответил он, открывая дверцу машины.
   Я забралась внутрь и почему-то подумала о том что мне будет очень уютно в ней ездить. Он сел за руль и завел машину.
- Надеюсь, ты не против японской кухни? – спросил он и тут же добавил, не дожидаясь ответа: - Я заказал столик в японском ресторане. Поедим ролы, ну или еще что-нибудь.
- Ты любишь ролы? – удивилась я.
- Да. А ты – нет?
- Да нет, люблю, просто не думала, что ты…. Скажем так, твой образ не очень вяжется с экзотикой. Думала, ты предпочитаешь что-то более консервативное.
   Он рассмеялся.
- Не знал, что произвожу такое серьезное впечатление. Но на самом деле я всеяден. Просто сегодня мой выбор пал на Японию.
   Я. Чуть улыбнувшись, внимательно посмотрела на него. Вырисовывалась такая картина, что этот человек – порядочный эгоист. Сначала он, не спросив моего согласия, назначает удобное ему время свидания, потом, также без моего участия. Заказывает столик в ресторане достаточно экзотической кухни. Не то, чтобы я была категорически против этого. Но мне кажется, по всем правилам приличия, он должен был спросить мое мнение хотя бы для галочки, а не ставить меня перед фактом.  Впрочем, я не собиралась спорить и заострять на этом внимание. По природе я человек не конфликтный. Сдержанный и достаточно терпеливый. К тому же, не думаю чтобы он поступил так специально. Просто, как все эгоисты, он считает вполне естественным делать так, как удобно ему. Вот и все. Конечно, я могла ошибаться и нельзя судить о человеке по косвенным доказательствам, но что-то мне подсказывало, что так оно и есть. В прочем я надеялась на то. Что у меня будет шанс проверить как оно на самом деле.
   На мое счастье Роман следил за дорогой и не заметил мой взгляд.
   Должна сказать, что на поверку мой кавалер оказался весьма галантен: когда мы подъехали к ресторану, открыл дверь и помог мне выйти из машины. Когда мы садились за столик – пододвинул стул. Такая галантность присуща именно их поколению, мои сверстники этим не страдают. А могли бы.
   Мы сели за столик и сделали заказ. Покончив с этим важным занятием, он с интересом посмотрел на меня и сказал:
- Ну, рассказывай, чем занимаешься.
   Меня слегка раздосадовала эта реплика, потому что я уже говорила ему, чем я занимаюсь. Но, скрыв свою досаду за улыбкой, я ответила:
- Я личный помо…
- Да, да, да, - прервал он меня. – Ты личный помощник руководителя «Дом групп». Помню. Но это ведь не все, чем ты занимаешься, правда?
   Вопрос слегка смутил меня и поставил в тупик, ибо больше мне нечем бело похвастаться. Работа и никаких побочных увлечений, кроме друзей и литературы. Но это было банально, а банальной быть не хотелось. У меня даже мелькнула дикая мысль придумать себе какое-нибудь суперэкстравагантное хобби, но я от нее отказалась. Я же работала на перспективу, а раз так, то отсутствие хобби откроется в два счета. И хорошо же я при этом буду выглядеть! Да, и вообще, не мое это – выдумывать что-то. Поэтому, пришлось быть банальной.
- Неправда, - отвечала я. – работа, друзья, книги. Не обязательно в этом порядке, но это все, чем я живу.
- Любишь читать?
- Очень.
- Любимые авторы есть?
- Стругацкие. Моэм и немного Фицджеральд
   Он хмыкнул.
- Ты книгу в оригинале читала.  Язык хорошо знаешь?
- Да. Университет и репетиторы.
- Молодец.
- Да нет. Просто, в наше время знание языка необходимо так же, как умение читать и писать. Без этого мало чего можно добиться.
- Согласен. Смотрю, ты серьезно за жизнь взялась.
- Ну, по мере возможностей. Если я не добьюсь чего-то, то так всю жизнь и буду сидеть на шее у родителей. Это не по мне.
- Можно еще удачно выйти замуж…. – лукаво улыбнулся он.
- Да уж. – усмехнулась я. – Это шанс один на миллион. Я не витаю в таких облаках и предпочитаю рассчитывать на себя. Пока, по крайней мере.
- А в «Дом групп» давно работаешь?
- С тех пор, как университет закончила.
- И давно это было?
- Год назад, - ответила я, поколебавшись.
   Говоря эту фразу, я внимательно смотрела на его реакцию по поводу моего возраста. Я понимала, что ему должно было быть интересно, сколько же мне все-таки лет, и по его реакции я хотела угадать, насколько приемлема для него наша разница в возрасте. Иными словами, мне хотелось понять. Не была ли я для него слишком молода. Но его лицо осталось абсолютно непроницаемым. Ни одним невольным движением не выдал он своих мыслей.
   Нам, тем временем, принесли заказ. Пока официант ставил еду на стол, Роман молча смотрел на меня. Нет, не просто смотрел. Он, скорее, меня изучал, внимательно вглядываясь в мое лицо. А я просто сидела и прилагала огромное усилие, чтобы не стушеваться под этим взглядом.
   Наконец, официант ушел, и Роман продолжил «анкетирование»:
- А по специальности ты кто?
- Маркетолог. – ответила я, с невольной гордостью.
- И чем обусловлен выбор?
- Опять-таки тем, что в современных условиях эта специальность набирает обороты. В нашей стране, правда, еще не очень к ней приучены, но время не стоит на месте и, думаю, через год-другой профессия станет достаточно востребованной. Руководители поймут, насколько им полезен подобный сотрудник.
- И насколько же такой сотрудник полезен? – снова лукаво улыбнулся он.
- Достаточно полезен, - улыбнулась я в ответ. – Начнем с того, что маркетолог может вывести компанию и не дать ей обанкротиться в условиях кризиса. Думаю, это немало.
- Немало, - согласился он, продолжая внимательно меня изучать. – А пока руководители не поняли всю полезность твоей специальности. Ты решила пойти в личные помощники.
- Да, - кивнула я.
- И как пробралась в «Дом групп»?
   И снова его вопрос смутил меня. Причина смущения станет сейчас для вас совершенно очевидна:
- Папа, – ответила я, опустив глаза.
    Роман удивленно поднял брови:
- Твой папа настолько хорошо знает руководителя «Дом групп»?
- Он работает там главным архитектором. Ну и порекомендовал меня, как только руководителю понадобился личный помощник. Но это вовсе не означает, что я там лафу гоняю. Я работаю и, скажу без ложной скромности, работаю хорошо.
- Не сомневаюсь, - улыбнулся он.
- А чем ты занимаешься? – спросила я, быстро воспользовавшись, наступившей в разговоре, паузой, чтобы отвести беседу от своей персоны и хоть что-нибудь узнать, наконец, о нем.
- Я? – было такое ощущение, что он не ожидал этого вопроса и на какое-то мгновение, не знаю почему, мне показалось, что он не хочет отвечать на него. Впрочем, он ответил и в его глазах заиграли чертики. – Я руководитель, готовый оценить полезность такого сотрудника, как маркетолог.
   Руководитель. Не скажу, что меня очень удивил его ответ, но в уме я поставила большой жирный плюс. Можете называть меня жутко меркантильной, но это приятно, когда понравившийся тебе мужчина говорит, что он руководитель. В свое оправдание могу сказать лишь то, что понравился он мне до того, как я узнала кто он. И вообще, кто без греха, пусть первым кинет в меня камень.
   И еще мне очень понравились чертики, заплясавшие в его глазах. Я решила им подыграть:
- Ммм… и чем же руководит руководитель, готовый оценить полезность такого сотрудника, как маркетолог?
- Ничего себе завернула, - улыбнулся он, но чертики пропали, и теперь я уже ясно поняла, что Роман не очень хочет распространяться на эту тему, потому что улыбнуться-то он улыбнулся, но по лицу пробежала тень колебания. Тем не менее, он ответил и на этот вопрос. – Филиалом «Траст Банк».
   Ну, ничего себе. Это было намного круче всех моих самых смелых предположений, и мне стало жутко интересно, почему же он не стремился открывать свой род деятельности. Или показалось?
   Видимо, эти мысли слишком явно отразились на моем лице, так как Роман вдруг спросил меня, что это я так на него смотрю.
- Как «так»? – шаблонно переспросила я.
- Заинтересованно, - ответил он.
- Ну… - мои мысли заметались между открывшейся возможностью задать вопрос и сомнением, стоит ли это делать. Метались они, правда, не долго, потому что никакого остроумного ответа быстро придумать не удалось. – В общем, мне показалось. Что ты не очень хотел распространяться о том, чем занимаешься.
- Не показалось. – ответил он довольно серьезно.
- Почему? Многие на твоем месте уже бы тысячу раз об этом сказали.
- не люблю распускать хвост, - ответил он. – Не вижу в этом смысла. Понимаешь. Мужчина просто должен делать то, что он делает, а не кричать об этом на каждом углу. Да, я занимаю определенное положение, но не собираюсь кичиться этим. Или я не прав?
- Да нет, прав. Просто… просто это, правда, странно. Необычно.
- Значит, я необычный, - улыбнулся он. – И вот это уже повод для гордости. Как считаешь?
- Да, – улыбнулась я.
   В общем, вот за такой стандартно-анкетной беседой большинства первых свиданий (во всяком случае, их начала) и пролетел наш обед. Роман оплатил счет, мы вышли из ресторана и молча дошли до машины, возле которой Роман остановился, задумчиво глядя в даль. Я искоса посмотрела на него, но не стала прерывать его раздумий. Свидание окончилось, сейчас он отвезет меня домой и… и что? Я не знала ответ на этот вопрос. Я знала только одно: мне хотелось узнать его лучше, потому что я не поняла какой он.
- Покатаемся по городу? – вдруг спросил он, обернувшись ко мне.
- Да, - ответила я, засияв, как начищенный самовар.
   Мы пробыли вместе до часа ночи, разговаривая обо всем на свете: искусство, во всех его проявлениях, политика, спорт и даже какой-то второстепенный бред. Он веселый. С ним интересно. А потом он отвез меня домой и даже не поцеловал на прощание.


Рецензии