Весна, лето - всё в нашей жизни прекрасно

Я сидела за чайным столиком в престижной кондитерской. Вереница клиентов тянулась возле прилавков, но я не обращала на толпу никакого внимания, хотя в обычные дни с удовольствием наблюдала за людьми, их жестами, переливами голосов… Сейчас мне было не до этого. Взор свой я устремила в окно. Там, по ту сторону дороги, на лавочке в тени деревьев сидели две пожилого вида дамы.  Фантазия вмиг нарисовала картину их жизни, тему разговора. В голове уже завертелись мысли, и на автомате я достала из кармана  блокнотик и ручку. Рука, привычно сжав чёрную гельку, застрочила по линованной бумаге. Набросав примерный план небольшого детектива, я принялась до мелких подробностей, (насколько позволяло не самое лучшее зрение) изучать внешний вид будущих героинь. Одна из них, дама полная, сидела на лавочке и напоминала нахохлившуюся галку. Серое пальто расходилось на ней, открывая вид на чёрное  бархатное платье, шляпа с небольшими полями  вызывала ассоциацию с перевёрнутым горшком, чёрные как смоль волосы выбились из головного убора и прикрывали плечи, туфли на платформе мышиного цвета, и чёрное перо на шляпе дополняли картину. Вторая женщина выглядела по моложе первой, но тоже была преклонного возраста. На ней красовался изумрудного цвета пиджак, понизу которого каёмочкой пролегло чёрное кружево, разглядеть кое я смогла не сразу. Юбка из одного комплекта с пиджаком, туфли – лодочка, необычный воротничок с реечками и волосы – как колосья пшеницы, придавали ей схожесть с женщинами 19 века.

Я задумчиво помешивала ложкой сахар на дне стакана. От моих нехитрых манипуляций чаинки взлетали и закручивались небольшой воронкой. Время неумолимо клонилось к полудню. Я бросила быстрый взгляд в окно, и каково же было моё изумление, когда почтенных дам на лавке не оказалась. Ловко вскочив и подхватив кожаную куртку, я поспешила к выходу. Перебежав дорогу, огляделась. Весенний ветер дунул в лицо, как бы призывая к игре. Стало неуютно. Я так увлеклась, что не успела надеть верхнюю одежду. Возвращаться в кафе смысла не было, моё место заняли, да и я не очень-то хотела провести весь день так.  Так бессмысленно и лениво. Медленно пошла по направлению к Успенскому собору. Настроение подняла царящая вокруг суета. Все куда-то спешили, одна я плелась бесцельно, думая о чём-то немыслимом. Хотя, почему же. Я обдумывала сюжет детектива. Никогда раньше не пробовала писать в таком жанре, но вот читать… читала много. Канон Дойл, Агата Кристи, Эдгар По и многие другие писатели этого жанра стали моими кумирами.

Пошёл мелкий дождь, а я и не заметила, что небо облачилось в серую рясу. Жаль, что солнышко ушло, мне искренне хотелось понежиться в его лучах подольше. Запрокинула голову назад,  одинокие дождинки упали на ресницы и нос. Поёжилась. Поскорей бы лето со своими тёплыми ливнями, цветущими садами, вкусностями и тремя месяцами безделья, хотя о чём это я, подготовка к экзаменам, подработка… Но я нисколько ни о чём не жалею. Как говорит папа: «Пока есть возможность - учись, а всё самое интересное начнётся к годам двадцати». Ладно, хватит об этом, всё равно не согласна. Выросту - пойму, а пока пусть всё идёт своим чередом. Весна, лето – всё в нашей жизни прекрасно.



 


Рецензии
Творческая Вы личность, Елизавета!
Правильно сказал Ваш папа:«Пока есть возможность - учись, а всё самое интересное начнётся к годам двадцати». Вдохновения Вам и удачи! С теплом,

Рева Тюрина   06.04.2016 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо за такой прекрасный отзыв! Творческих успехов Вам!
С наилучшими пожеланиями, Елизавета

Никонова Елизавета   06.04.2016 16:56   Заявить о нарушении