Следы из прошлого. 5

Следы из прошлого. №5.

Азизхан, и предположить не мог, что Атхан, вызвав к себе Алексея, поедет вместе с ним в его городок. На работе, а также дома предупредил, что на сегодня ждать его не стоит. Он уехал по очень срочным делам. Ничего не объясняя парню, он попросил, чтобы тот показал свой дом и познакомил его со своей матерью.
- Атхан, или Алексей, каким именем мне тебя называть? Что тебе ближе к сердцу?...
- Мама мне сказала, что моё настоящее имя – Атхан. Хоть Вам и неудобства причиняет сходство во внешности и имени, и всё – же зовите меня - Атхан.
- Хорошо. Каким образом, ты, попал в Медицинский?
У тебя влиятельные родственники? Вы живёте столь богато? И кем работает твой отец?
Парень удивлённо посмотрел на своего шефа.
- Вам интересна моя жизнь?...

Меня воспитывала моя мама. Ей уже под шестьдесят лет. Как видите,  начинаю с нашего бытия. Живём мы до сих пор, не очень, потому что, мама одна работала.
Сейчас стало ей чуть полегче. Я надеюсь, что она не работает так, как работала до этого.
- Как это понять?...
- А это значит, что она всю жизнь, работала на двух работах. А в выходные шла на подработки. Всё ради меня. И всё, ради того, чтобы я закончил Вуз.
А сами, Вы, знаете, что это такое для женщины?
А это постоянное недосыпание, недоедание и экономия на себе, потому что цель у неё была одна – выучить меня на врача. Это её цель в жизни. Отец…. Он умер, когда я был ещё малышом. Он  мечтал, чтобы и я пошёл по стопам рода нашего.

То есть стал отличным хирургом. Как пра, прадед мой, как  дед, как отец мой.  Жизнь моей матери – это я. И Мечта одна единственная, чтобы мной гордился мой отец. Пусть он на небесах, главное он доволен. Я удивительным образом похож на вас. В мире полно двойников, и вы это знаете. Но у меня, с тех пор, как только увидел Вас, такое ощущение, что нас всё – же что – то роднит. Конечно, я не льщу себя надеждой, что я Вам прихожусь каким – то родственником, дальним или столь далёким, как говорят  - седьмая вода на киселе.
И всё – же я рад, что Вы заинтересовались моим бытом.
Конечно,  встреча с моей мамой шокирует её, потому что у нас ещё никогда не было столь высокого и почётного гостя. И если можно, то остановите машину у супермаркета. Не думаю, что у мамы холодильник забит продуктами.

Я хоть и посылаю ей деньги, уверен, что теперь она копит мне на свадьбу.
- А у тебя кто – то есть на примете?
- А мне надо отвечать?...
- Нет. Нет… Можешь не отвечать…
Казалось, что Алексей хочет скупить все продукты. Заднее сиденье завалено пакетами. Через два часа подъехали к небольшому домику. Уютный дворик. Маленькая, рыжая собачка, с пушистым веерообразным хвостом, заскулила, увидев парня.
- Милая моя Данечка…
Дверь скрипнула  и на порог вышла худенькая женщина в светлом платье. Волосы собраны в пучок. Светло карие глаза широко открылись , встретившись с глазами Атхана старшего. Она стояла и не могла проронить ни слова.

Как рыба брошенная на берег рот открывался и закрывался. Грудь вздымалась и опускалась. Двое людей, уже поседевших, вглядывались в черты лица друг друга….
 Парень, держа собачку, на руках,  не может  понять, почему шеф крепко прижимает к себе, его мать. А почему та, спрятав своё лицо,  у того,  на груди плачет…
- Милая, дорогая, любимая, я ведь приезжал за тобой, ну почему ты уехала, даже ничего не сказав? Почему не сказала мне ничего?...
Ты родила сына, и не известила об этом? Как теперь я смогу смотреть ему в глаза?... Как мне выпросить у него прощение? Встретится через двадцать три года…
Перед Атханом, стоит женщина, которая на пятнадцать лет старше него. У неё морщинки у глаз, появились складки около губ, волосы пшеничного цвета, так удивлявшие его когда – то, сейчас, поддёрнуты сединой.

Но глаза…. Эти глаза, как и много лет назад,  светились задором и любовью…
Разве сможет он забыть, ласки этой женщины, когда она перестала сопротивляться его любви. А тогда и сейчас он был искренен.
Его необычайно влекло к этой женщине, которая подарила ему сына.
- Милая, познакомь меня с сыном.
И только тогда она вспомнила о своём ребёнке.
А он….
Он  оглушённый,  не мог поверить глазам своим.
- Мама ты соврала мне, что мой отец разбился?...
Как ты могла?...
- Сынок, ты не так понял меня. Я всё тебе объясню. Давайте в дом. Но как ты сына,  как – же ты нашёл отца? Вот так сюрприз мне ты преподнёс.

А я тебе что говорила?... Я тебе всегда утверждала, что ты и отец – это два человека точь в точь похожие друг на друга… Я права, сынок?...
Все дружно в доме. Отец и мать, засучив рукава, принялись разбирать овощи и фрукты. Быстро прокрутили мясо, и тут в дело вмешался сын. Глядя на родителей и у него засияли глаза. А это дорогого стоит.
Работа спорилась. Сын, стоя у газ плиты, переворачивал подрумянившиеся больших размеров, котлеты. Мать, тщательно  промыв в дуршлаге макароны, накладывала всю эту красоту, в ляган, а отец нарезал помидоры и огурцы. Ни о чём  сложном не говорили только успевали подтрунивать над друг другом. Наконец сели за стол. Вишнёвая наливка и знаменитый квас. Разговоры вернулись в те годы, когда они пили этот напиток.

Всё непринуждённо и по доброму.
- Сынок, а ты знаешь, как твоя мама меня поила этим квасом? У нас ведь такого напитка нет, и вот мама твоя, умнейшая и самая лучшая из женщин, поила и поила, пока я не влюбился в неё по уши. Я, любил я её так, что никакая сила не смогла бы разлучить, если бы она не сбежала от меня. Она ведь уже не знала, что я приехал за нею, почти сразу…
Жаль, что вам пришлось так промучиться, прежде, чем ты стал тем, кем являешься на сегодня. Мы поговорим с мамой и решим, как быть нам дальше.
Ты не против, если я тебя попрошу присутствовать при нашем разговоре?...
-Атхан, давай перенесём разговор на вечер, прошу тебя.  Поедем в парк.  Сегодня, повеселимся, а уж  потом, поговорим.
 
А у Атхана  -  младшего свои дела в городе. Здесь находятся все друзья его детства. Оставив родителей наедине, он быстрой походкой тронулся в сторону кирпичного здания. Там жили его друзья. Обещал, что не задержится и прежде, чем прийти, позвонит. И если бы он замешкался, вернувшись обратно, то непременно увидел бы, как этот мужчина, страстно целует его любимую маму. Можно бы удивиться тому, что разница  в годах, чувствуется…
Но разве заметны Атхану – старшему, что  у женщины, которая подчинилась его ласкам, морщинки и седые пряди?...
Не это он видел…
Перед его взором всё та - же женщина, которая вся разрумянившись шептала
– Никогда я не была так счастлива. И спасибо тебе любимый за эти волшебные мгновения…

А до этого было и так.
Однажды заметив, что этот юноша, пытается дотронутся до её груди, она с размаху влепила такую пощёчину, что тот, потом несколько дней, боялся поднять на неё глаза. Над его влюблённостью смеялась и гнала его в шею, всерьёз:
-Ты же мне почти, как сын…Уходи прочь!
И только через некоторое время, разрешила ему приходить и побыть немного наедине.
Но время шло, а говорят, что со временем можно преодолеть любое препятствие…Странная парочка влюблённых. Всё бы прошло незаметно, если бы не его молодость, и напор… Любовь не закуёшь в кандалы, чтобы не высовывалась. Не спрячешь в тёмную комнату…

Брат, заметив, что уж больно часто братишка кидает пламенный взгляд на вдову, стал пристально следить за ним. А когда раскрылась тайна любви,  то немедленно отослал его домой, запретив приезжать…
Но братишка, точно такой – же, как и брат.  Стал отстаивать свою любовь.  Приехал, а уже Марина, уехала в неизвестном направление.


 ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.
 


Рецензии