C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава девятая. Иллюзии

Все оставшиеся дни до возвращения Лили Эвони так и сидел в том самом углу комнаты, где расположился, как только вошёл в дом Эмили. Сначала родители Эмили пытались как-то расшевелить мальчика, но тот был словно в ступоре. Он ни ел, ни пил, ни спал, просто сидел и ждал.
На восьмой день после исчезновения Лили Эвони всё так же сидел в углу, абсолютно ни о чём не думая. Эмили прошла мимо него, выходя из дома в школу, и лишь сочувственно взглянула. Он не заметил подруги. Лев и Роза не пошли на работу, ожидая, что кто-нибудь придет и сообщит, где им можно найти приёмную дочь.
Внезапно впервые за несколько дней что-то привлекло внимание Эвони. Он поднял голову. В центре комнаты, оглядываясь вокруг, стоял Ллойд.
— Привет! — произнёс ангел. — Сидишь?
— Сижу! — сухо ответил Эвони.
— Кому я должен сказать, где её найти? — Ллойд подошёл к зеркалу, уставившись на своё отражение.
— Родители Лили в гостиной! — Эвони всё ещё сидел, созерцая внезапно появившегося Ллойда.
— Можно я лучше тебе скажу? — Ллойд нагнулся вбок, глядя, как его отражение повторяет его движение, затем выпрямился и произнёс. — Появление ангела в их доме сейчас, по-моему, несвоевременно. Как ты думаешь?
Эвони поднялся из своего угла.
— Говори! — разрешил он.
Ллойд протянул мальчику руку. Тот удивлённо поднял брови, усмехнулся и взял руку ангела в свои ладони. Через секунд Эвони уже знал, куда им надлежит ехать.
Эвони отпустил руку Ллойда и уставился на свою ладонь.
— Что? — ангел сочувственно посмотрел на мальчика. — Давно ни с кем не обменивался информацией?
— Больше двух лет! — горько ответил Эвони. — С того самого дня.
— Пора просыпаться! — посоветовал Ллойд. — А то Ра зашлет тебя в царство Тьмы. Будешь там жить в тишине и успокоении.
— В царство Тьмы? — Эвони взглянул на ангела. — Почему бы и нет?
— Эй! — Ллойд всерьёз перепугался. — Ты с ума сошёл?
— Я пошутил! — Эвони грустно улыбнулся и махнул Ллойду рукой. — Пока!
— Сегодня заберите её, а то там один святой отец решил, что ей пора к психиатру! — произнёс Ллойд.
— Что? — не понял Эвони. — Это почему?
— Она решила исповедоваться! — рассмеялся ангел. — И рассказала им абсолютно всё, что знала сама.
— Ясно! — кивнул головой Эвони. — Поэтому они решили, что у неё помутнение рассудка!?
— Верно! — Ллойд махнул рукой на прощание и испарился.
Эвони же поднялся в гостиную. Увидев вошедшего мальчика, Роза и Лев уставились на него, как на привидение. За последние несколько дней они настолько привыкли, что он неподвижно сидел в углу прихожей, что его появление немного обескуражило их.
— Поехали! — произнёс Эвони, повернулся и вышел из комнаты.
Взрослые встали и быстро пошли за мальчиком. Уже в машине Лев сказал жене:
— Надо бы взять с собой Эмили.
— Хорошо! — согласилась та.
И через полчаса оживленное семейство уже ехало туда, куда указывал им Эвони. Эмили весело щебетала, ожидая встречи с любимой сестрёнкой. Лев и Роза смеялись, слушая свою дочь. Лишь одному Эвони не было весело. Он прекрасно понимал, что Лиля не его сестра, но душа его не верила голосу разума. Он знал, что единственное верное решение – просто уйти. Но именно это было совершенно невозможно для него сейчас. Эвони видел, что ни один человек из тех, кто окружал его всю жизнь, уже не верит в то, что Эвони не попадется в расставленную ловушку. Даже мама, даже она начала с Эвони разговор о том, что ему надлежит делать, если вдруг он не выдержит и перейдёт черту, отделяющую его мир от мира Зла, мира, в котором царствует Даар, убивший его сестру. И Ллойд… Эвони видел, что ангел понимает его. Наверное, он тоже попался на обаяние этой девочки, созданной в пламени Ада…
* * *
Лиля постучалась в кабинет настоятельницы.
— Заходите! — услышала девочка знакомый голос из-за двери.
Лиля робко приоткрыла дверь. Мать настоятельница сидела на своём месте и беседовала с сидящим напротив неё священником, который разговаривал с Лилей прошлым утром.
— Заходи! — улыбнулась Лиле монахиня.
— Доброе утро! — поздоровалась девочка, закрывая за собой дверь. — Сегодня я должна буду уехать.
— Отвезти тебя домой? — улыбнулась настоятельница.
— Нет, спасибо, не надо! За мной скоро приедут, — ответила девочка.
— Лиля, пойми! — настоятельница с сожалением взглянула на ребёнка. — Никто не знает, где ты!
— Мне больше нельзя здесь находиться! — покачала головой Лиля. — Меня заберут отсюда сегодня. Я могу забрать свою одежду?
Священник повернулся к девочке. Взяв её руку в свою, он произнёс:
— Малышка, я понимаю, что ты веришь в свои сны. Но это лишь сны! Если ты уяснишь для себя это, то, скорее всего, пройдёт и твоя болезнь.
Лиля посмотрела на священника. Она знала, что он не сможет понять её. Он живет в другом мире, настолько отличающемся от того, в котором живет она, что даже имей он самое богатое воображение, он не смог бы поверить ни одному её слову.
— Святой отец, вы верите в Бога? — внезапно спросила девочка.
— Конечно! — мужчина нахмурился. — Я же священник!
— Тогда попытайтесь просто поверить мне, — попросила Лиля. — Если я действительно так больна, как вы думаете, то к вечеру вы уже точно будете знать, как поступить со мной. Того, кто обещал прислать за мной моих родителей, я видела лишь во сне. Но это существо – ангел! Я верю ему!
— Хорошо! — сдалась настоятельница. — Ты можешь забрать свою одежду из прачечной. Мы будем ждать твоих родителей. Будь в своей келье!
Лиля послушно склонила голову и вышла из кабинета.
Едва девочка успела переодеться, в её келью зашла мать настоятельница.
— За тобой приехали! — произнесла она. — Мужчина примерно лет сорока. Он назвался твоим отцом.
Лиля молча встала и пошла вслед за монахиней…
* * *
Автомобиль резко затормозил перед высоким забором старинной каменной кладки.
Эвони вышел из машины вслед за Эмили и её родителями. Лев подошел к небольшой металлической двери и нажал на звонок. Минут через десять дверь открыла пожилая монашка.
— Я отец Лили, — робко произнёс Лев. — Моя дочь у вас?
— Сейчас она выйдет! — и монашка закрыла дверь прямо перед носом мужчины.
Лев пожал плечами и приготовился ждать. Не прошло и пяти минут, как дверь снова открылась. На этот раз в дверях стоял пожилой священник.
— Доброе утро! — поздоровался он с гостями.
— Здравствуйте! — в разнобой ответили Эмили и её родители.
Эвони молча рассматривал священнослужителя, прислонившись к огромному стволу векового дуба.
— Лиля говорила мне о том, что вы должны приехать, но я… — священник замялся.
— Не поверил ей! — продолжил за него Эвони. — Она не солгала.
Мужчина посмотрел на мальчика.
— А ты тот, ради кого её послали в этот мир? — догадался он.
— Лиля не сумасшедшая, — грустно ответил Эвони. — Всё, что она вам рассказала – чистая правда!
— Зачем ангелам возиться с той, которая пришла, чтобы забрать одного из них? — спросил Эвони священник.
— Лиля сказала, что я ангел? — Эвони улыбнулся. — Она ошиблась. А зачем они помогают ей, это тайна и для меня. Самое худшее в этой ситуации не то, что она может забрать меня в царство Зла, а то, что если у неё это получится, от мира Добра мало что останется. Захватив меня, Властелин Зла захватит и многих других. Получив мою силу, он получит власть!
— Почему же ты тогда не бежишь от неё? — воскликнул священник.
— Я сам задаю себе этот вопрос! — Эвони поднял голову к небу. — Смотри! — сказал он священнику. — Даже они не верят, что я смогу устоять. Ни один из них!
— Но, может быть, в этом случае самым лучшим вариантом было бы её убийство? — задал вопрос священник.
— Убийство – привилегия Зла. Убийство никогда не может быть лучшим вариантом! — Эвони опустил голову. — Да она и сама умрёт через несколько месяцев. Зачем торопить неизбежное?
— И я должен выдать её? — в голосе священника улавливалась скрытая угроза. — И смотреть, как будет гибнуть весь мир?
— Разве вы заметили в ней хоть крупицу Зла? — возразил ему Эвони.
— Нет! — ответил священник, но Эвони уже видел, какое решение вызревает в его мозгу.
— Тогда как вы можете судить её? — Эвони поднял глаза на священника и тогда тот окончательно поверил, что перед ним – не человек. — Даже ангелы помогают ей! Разве её вина в том, что Властелин Зла – её хозяин? Она не приняла Зло своей душой! Лиля – жертва, а не палач! За что её винить?
— Судя по тому, что я узнал, она орудие Зла! — не сдавался священник.
— Если вы убьете её, будет другая. Затем третья. Чем больше Зла на земле, тем больше его и на небе. Иисус учил любить своих врагов. А она даже не враг! — Эвони улыбнулся. — О чём вы говорите!? Вы же священник! Если священнослужители начнут учить убивать, куда покатится наш мир?
Лев, Роза и Эмили молча наблюдали за разговором, сразу же поняв, что лучше будет, если они не будут вмешиваться. Но сейчас Эмили не выдержала.
— Вы хотите убить мою сестру? — воскликнула она. — Вы не понимаете! На свете нет более безобидного человека. Она скорее сама убьет себя, чем причинит кому-либо вред! Не трогайте её, прошу вас!
— Ты еще не поняла, девочка? — ласково спросил священник. — Лиля – не человек!
— Ну и что? — Эмили опустила голову. — Она всё равно самая лучшая!
— Она действительно похожа на твою покойную сестру? — спросил мальчика священник.
— Она говорит, как Эми; ходит, как Эми. Лиля поступает так же, как Эми бы поступила в этой же ситуации! — Эвони задумался. — Однажды Эми так же убежала от меня, как Лиля сейчас. Тогда я нашел её на дне глубокой ямы, закованную в каменные цепи… Я обидел её, а она ушла, куда глаза глядят!
— Мы накричали на Лилю перед тем, как она убежала из дома! — прояснил ситуацию Лев.
— Она не говорила мне об этом! — нахмурился священник.
— И Эми бы не сказала! — вздохнул Эвони.
Мальчик снова поднял глаза на священника.
— Теперь вы узнали всё, что хотели? — спросил он.
Тот молча кивнул.
— Отпустите её! — просьба Эвони звучала как приказ.
— Нет! — священник затряс головой.
— Она должна покинуть монастырь. Лиле больше нельзя находиться здесь! — твёрдо произнёс мальчик.
— После всего, что я узнал, отдать её тебе означает предать Бога! — священник стоял перед дверью монастыря, как скала.
— Вы не понимаете! — Эвони вздохнул. — Если я войду в монастырь в тот момент, когда там будет Лиля, никто не спасется. В тот самый момент Властелин Зла заберёт всех!
Лев испуганно взглянул на мальчика.
— Ты не сделаешь этого! — воскликнул он.
— В конце концов, я сломаюсь! — прошептал Эвони, затем поднял глаза к небу и громко крикнул: — Ты слышишь меня? Аллоор?! Помогай! Это же твои владения! Ты впустил её сюда! И ты же определил срок, в течение которого Лиля должна оставаться здесь. Я не знаю, что вы от меня скрываете, и в какие игры играете, но видишь – я не справляюсь с твоим служителем! Я могу лишь проникнуть туда и забрать её!
— Эвони… Эвони… — раздался голос над мальчиком. — Ты играешь с огнём!
Вслед за голосом появился и его обладатель – молодой человек с длинными, собранными в хвост розовыми волосами и глазами цвета изумруда. Его длинная белая рубаха в отличие от той, которую Эвони видел на Ллойде, абсолютно не имела никаких украшений. Крылья за спиной были собраны и поэтому невидимы тем, к кому Аллоор стоял лицом.
— Тебе не нужно было приезжать сюда! — Аллоор вздохнул. — Чего ты тут разоткровенничался?
— А почему бы и нет? — спросил ангела Эвони.
— Занимаешься самобичеванием? — Аллоор улыбнулся. — Не надо! Ты не виноват!
— Ты знал, что она в опасности, правда? — Эвони взглянул на хозяина Мира Облаков.
— Знал! — признался тот. — Но я не думал, что всё зайдет настолько далеко!
— Мог бы и меня предупредить! — Эвони говорил абсолютно ровным голосом, в нём даже не было укора.
— Если бы мог, предупредил бы! — вздохнул Аллоор. — Мы все думали, что ты в большей опасности. Эми была совершенно бесполезна для Зла. Он даже не смог бы взять её силу!
— Теперь он нашёл способ использовать её! — съязвил Эвони.
— Давай отложим выяснение наших отношений на потом? — предложил Аллоор.
— Как скажешь! — спокойно согласился Эвони.
— Иоанн, отпусти девочку! — приказал священнику Аллоор.
— Нет! — священник был твёрд, как скала.
— Послушай, Иоанн! — в голосе Аллоора послышалась угроза. — Я не буду рядиться с тобой! Эвони опасно входить в монастырь. Мне – нет! Если ты не выведешь девочку, я сделаю это!
— Нет! — священник явно испытывал страх, но его решение было непоколебимо.
Эвони усмехнулся. Аллоор, прочитав мысли мальчика, которые он и не скрывал, лишь грустно покачал головой.
— Иоанн! — мягко произнёс хозяин Мира Облаков. — Даже Эвони не до конца понимает того, что происходит вокруг него. Будь благоразумен! Просто поверь мне! Девочка должна выйти из монастыря.
— Почему? — спросил священник.
— Я не могу ответить на твой вопрос! — вздохнул Аллоор. — Просто поверь! Она выйдет из монастыря даже в том случае, если для этого мне придется разрушить его. Это просто необходимо!
Эвони следил за разговором Аллоора со своим служителем, все ещё опираясь о ствол дуба. Он готов был простоять здесь ни один день в ожидании той, которая так напоминала ему ушедшую сестру.
— Хорошо! — сдался священник. — Я иду!
Дверь снова закрылась. Не успели Эмили и её родители спокойно вздохнуть, как Эвони произнёс, обращаясь к Аллоору:
— Тебе бы лучше последовать за ним!
— Я знаю! — ответил тот. — Но всему своё время!
— Он может убить её! — Эвони не хватало воздуха, и он сел на корень дерева, прислонившись спиной к стволу.
— Успокойся! Я не позволю ему сделать это! — произнёс Аллоор. — Я знаю свои владения и должен заставить повиноваться своих слуг. Всему своё время!
* * *
Лилю провели в кабинет настоятельницы, где девочка села напротив неё и ждала, пока ей позволят выйти из монастыря. Лиле было непонятно, почему её задерживают здесь. Ведь гораздо проще было бы отдать её родным, чтобы те доставили девочку домой.
Внезапно в голове Лили возникла дикая мысль. Она подняла взгляд на настоятельницу.
— Вы поверили мне, да?
Монахиня кивнула.
— И теперь вы не хотите отпускать меня отсюда? — догадалась девочка.
Настоятельница удивлённо подняла брови, но снова промолчала.
— Я должна выйти отсюда! — тихо произнесла Лиля. — Мне опасно оставаться здесь.
— Но, если мы выпустим тебя, ты можешь принести больший вред, чем, если мы все погибнем здесь! — ответила монахиня.
— Я не хочу, чтобы из-за меня кто-то гиб! — Лиля взглянула на женщину. — Ни здесь, ни там…
— Я знаю, — вздохнула настоятельница. — Ты не виновата! Ты просто не можешь быть виноватой! Но ты слишком опасна!
Внезапно Лиля всё поняла. Они не позволят ей выйти отсюда. Но и остаться здесь ей тоже нельзя…
— Вы хотите убить меня? — шёпотом спросила девочка.
Настоятельница отвела взгляд.
— Недавно я сама хотела убить себя, — призналась Лиля. — Но мне сказали, что в этом случае шансов у Эвони почти не останется…
— Эвони – это тот мальчик, о котором ты мне рассказывала? — спросила настоятельница.
— Да, это его имя, — ответила девочка и улыбнулась. — Правда, красивое?
— Странное! — высказала своё мнение монахиня.
Лиля впилась глазами в женщину.
— Но если вы меня убьёте, — с надеждой произнесла девочка, — тогда может быть…
— Кто тебе сказал, что этот мальчик лишится шансов, если ты убьёшь себя? — настоятельница перегнулась через стол и схватила Лилю за руку.
— Я не могу вам этого сказать! — улыбнулась девочка.
— Это тот, кто послал тебя сюда? — догадалась монахиня.
— Нет! — с улыбкой ответила Лиля. — Он постоянно пытается вынудить меня покончить с собой, — Лиля вспомнила о грани между холодом и огнём, которую она должна перейти по мнению Даара..
— Боже мой! — прошептала настоятельница.
В этот момент дверь открылась, и в кабинет вошёл священник. Увидев выражение решимости на его лице, настоятельница вскочила со своего места и с удивительной для её возрастом стремительностью обежала стол и встала между Лилей и вошедшим мужчиной.
— Нет! — произнесла она. — Это будет ошибкой!
— Не ошибкой! Преступлением!
Монахиня оглянулась. На её месте сидел молодой розововолосый мужчина.
— Аллоор! — Лиля поднялась со своего места, и, не успели настоятельница со священником опомниться, обвила ручонками его шею.
— Что, проказница? Снова попала в историю? — рассмеялся тот. — В следующий раз, если захочешь исповедоваться, зови меня!
— Какой смысл исповедоваться тебе? — улыбнулась девочка. — Ты и так всё знаешь!
— Облегчишь душу!
Внезапно хорошее настроение Лили испарилось, как будто его и не было. Она сползла с колен ангела и вздохнула.
— Где она, моя душа?
— Поверь мне, мой ангел, — улыбнулся Аллоор, — все ещё может неплохо закончиться для всех нас! Шансы Эвони растут!
— Но он всё больше привязывается ко мне! — пожаловалась девочка.
— Он любит свою сестру! — улыбка слетела с лица ангела. Теперь он был абсолютно серьёзен. — А любовь несовместима со Злом! Чем сильнее его любовь, тем больше у него шансов!
— Я могу погубить всех вас! — покачала головой Лиля.
— Или спасти! — с улыбкой возразил ей Аллоор. — Просто не позволяй ему случайно прикасаться к себе! — серьёзно добавил он. — Сейчас Властелин Зла сможет дотянуться до него только через тебя!
Священник и настоятельница удивлённо слушали разговор ангела с девочкой, которая, как им было известно, была порождением того, кто всегда мечтал занять место Бога.
— Она может спасти всех нас? — прошептал священник.
Взгляд Аллоора стал ледяным.
— Вот этого Эвони знать не должен! — произнёс он. — Поэтому вы оба не покинете стен этого монастыря до тех пор, пока не наступит лето! И это уже не просьба, это – приказ!
— Но мы не скажем ему! — робко возразил священник.
Настоятельница же сочла разумным промолчать.
— А ему и не нужно будет говорить! — Лиля решила немного смягчить ситуацию, вмешавшись в разговор. — Он умеет читать мысли!
— А как же ты? — поймал девочку на слове священник. — Он может прочесть и твои мысли.
— Нет, святой отец! — тихо вздохнула Лиля. — Только не мои! Он никогда не сможет узнать, о чём я думаю!
— Но почему? — упрямо спросил священник, взглянув на Аллоора.
— Я принадлежу к другому миру! — горько произнесла Лиля. — Эвони не умеет проникать в этот мир, — девочка улыбнулась. — Он слишком светел, чтобы увидеть тень!
Аллоор внимательно посмотрел на Лилю.
— Откуда ты знаешь? — резко спросил он.
— Просто пришло в голову! — испуганно ответила девочка.
— Тебе нельзя здесь оставаться больше ни минуты! — покачал головой Аллоор. — Пошли!
Затем хозяин Мира Облаков обернулся к своим служителям.
— До лета! — произнёс он. — Вы поняли меня? До лета!
Лиля шла вслед за ангелом по длинному коридору монастыря. На душе её сейчас было удивительно спокойно. Девочке хотелось как можно глубже вобрать в себя это ощущение, чтобы иметь возможность вспоминать его, когда она вновь окажется под своим куполом в огненном мире Даара.
Аллоор вывел Лилю на улицу. Металлическая дверь перед ними открылась как по волшебству. Лиля вышла за дверь, подняла глаза и встретила взгляд Эвони.
Ощущение счастья и покоя быстро покинуло девочку. Ужас, написанный на лице Эвони, сковал все её движения. Эвони медленно поднялся с корня дерева, на котором сидел, держась рукой за его ствол. Та иллюзия, которую он сейчас видел перед собой, была настолько реальна, что он готов был броситься в самое пекло. Перед Эвони стояла его сестра. Стояла во плоти. Такая, какая она должна быть сейчас. Внезапно до Лили дошёл смысл происходящего. Она вспомнила свое отражение в зеркале и протянула руку, как бы защищаясь ей от Эвони.
— Эвони, успокойся! — взмолилась она. — Сейчас я тебе всё объясню!
Очнувшись от звука голоса Лили, Эвони быстро переместился к дверям своего храма.
Лиля увидела, как мальчик исчез, и у неё отлегло от сердца. Она тихо вздохнула и улыбнулась Эмили и родителям, которые тут же бросились её обнимать. Дверь в монастырь медленно закрылась. И едва это случилось, Лиля почувствовала, как на неё снова наваливается сон. Глаза девочки начали слипаться, холод медленно распространялся по всему её телу, и Лиля замертво упала на руки отца.
Лев, Роза и Эмили с ужасом смотрели, как лицо Лили снова приобретает знакомый серый оттенок, волосы медленно тускнеют, а пальцы рук становятся синими от холода.
— Быстро же он нашёл её! — горько вздохнула Эмили. — А мы не взяли ни шаль, ни лекарства…
Поняв, о чём говорит Эмили, Лев быстро подхватил дочь и понес её в машину, Роза села на заднее сидение, положив голову Лили себе на колени. Эмили заняла место рядом с отцом, и машина быстро поехала по направлению к их дому.
* * *
Эвони вошёл в храм, взял с полки прибор и быстро переместился в свою спальню. Он сел на кровать, обхватил голову руками и задумался. То, что он сейчас увидел, не поддавалось никакому описанию. Как можно было создать такую иллюзию?
— Что с тобой, мой мальчик? — услышал Эвони голос Артура прямо перед собой.
Эвони вздрогнул и поднял голову.
— Ты становишься невнимательным! — укоризненно сказал бессмертный.
Мальчик покачал головой.
— Если бы ты это видел! — произнёс он.
— Я видел! — вздохнул Артур. — Ты должен держать себя в руках.
— Ты не понимаешь! — Эвони снова обхватил голову руками. — Это была она! Полностью! Целиком! Даже… — мальчик смолк.
— Что? — потребовал Артур закончить фразу.
— Её поле… Черное, как всегда… Но оно светилось, словно изнутри, в точности таким же светом! Как можно сотворить такое? — Эвони поднял взгляд на бессмертного. — Как, Артур?
— Не знаю! — тот пожал плечами. — Я же не делал этого!
— Я могу только предположить, — вздохнул мальчик, — что Лиля настолько похожа на Эми, что когда Даар оставил её, она… — голос Эвони сорвался.
— Она начала приобретать душу Эми? — помог мальчику Артур.
— Это абсурд! — покачал головой Эвони. — Нельзя перенять душу другого человека!
— Тут ты прав! — согласился с ним бессмертный.
— Скорее всего, это было иллюзией… — сделал вывод Эвони. — Но как можно было создать такую иллюзию? Даар действительно очень силен, если может сотворить такое!
— А ты сомневался в силе Властелина Зла? — удивился Артур.
— Я не думал, что она так велика! — горько произнёс Эвони.
— Что ты будешь делать? — Артур в упор посмотрел на своего воспитанника.
— Мне нужно прийти в себя! — твёрдо ответил тот. — Сейчас у меня нет сил, чтобы бороться…
— Прежде, чем начинать борьбу, определись, с кем ты будешь бороться! — посоветовал бессмертный.
— Что ты имеешь в виду? — Эвони поднял голову, взглянув в глаза друга.
— Она не враг тебе! — Артур присел рядом с мальчиком. — Во всяком случае, мне так кажется.
— Не враг? — Эвони не сводил взгляда с Артура. — Ты так считаешь?
— Разве она желает тебе зла? — спросил бессмертный, сделав ударение на слове «она».
Эвони отрицательно покачал головой.
— Так ты думаешь, я борюсь не с тем существом? — мальчик задумался. — Так вот в чём дело?
— Просто постарайся не прикасаться к девочке! — посоветовал Артур. — Сама она скорее отрежет себе руку, чем дотронется до тебя!
Эвони удивлённо уставился на бессмертного.
— Это моё мнение! — объяснил свои предыдущие слова Артур.
— Почему? — Эвони вспомнил, как Лиля отпрянула от него возле монастыря, когда, как ему показалось, поняла его замешательство. — Почему ты так думаешь?
— Ты сам говорил, её поступки можно предопределить! — улыбнулся Артур.
— Да, она поступает абсолютно так же, как сделала бы Эми! — согласился с ним мальчик. — Но что если под влиянием Даара Лиля изменит своё поведение?
На этот раз Артур рассмеялся уже довольно громко.
— Прости! — извинился он. — Я понимаю, каково тебе сейчас, но даже Даар не сможет изменить душу уже созданного существа!
— Ты уверен? — недоверчиво спросил Эвони. — Даар очень силён!
— Даже Бог этого не может! — твёрдо произнёс бессмертный. — Даар силен, но он не сильнее Создателя! Можно уничтожить душу. Но изменить её можно только в том случае, если она этого захочет сама. Эта девочка не изменится, — покачал головой Артур. — В этом я абсолютно уверен!
— Несправедливо! — пробормотал Эвони.
— Кто говорит о справедливости, когда речь идет о Властелине Зла? — усмехнулся Артур.
— И что же делать? — Эвони с надеждой посмотрел на бессмертного.
Тот опустил взгляд и произнёс:
— Никто, кроме тебя, не сможет ответить на этот вопрос. Здесь решаешь всё только ты!
— Только я! — как эхо повторил мальчик. — Вдвоем решать было намного проще! — вздохнул он.
— Кто бы сомневался! — согласно кивнул Артур.
— Что она сейчас делает? — не ожидая ответа, спросил Эвони.
— Спит! — Артур встал с кровати мальчика. — Они пытаются быстрее довезти её до дома, — сказал Артур, имея в виду родителей Эмили, — но, как мне кажется, они не успеют…
— Даар не позволит им! — закончил Эвони мысль бессмертного, затем задумался, сосредоточился и послал пучок энергии туда, где, по его мнению, сейчас находились руки Эмили.
* * *
Обычно Лиля оказывалась в мире Даара сразу после того, как смыкались её глаза. Сейчас же все было не так. Её медленно засасывало в зияющую чёрную пустоту, на дне которой ждал девочку Властелин Зла. Лиле не хотелось возвращаться туда, но девочка прекрасно понимала, что выбора у неё нет. Она принадлежит Даару, и он никогда не позволит ей освободиться. Чем ближе Лиля приближалась ко дну, тем больше её пробирал холод. Лиля улыбнулась, подумав о том, как быстро можно привыкнуть к хорошему самочувствию. Сейчас всё тело её ломило, она словно в первый раз погружалась в ледяное море огня.
Оказавшись на дне, девочка обессилено упала на пол. От холода она не могла даже сидеть, не то что стоять.
— Ну что, нагулялась? — рассмеялся Даар, глядя на скорчившуюся у его ног Лилю. — Где ты была? — пустые глазницы чёрной фигуры впились в девочку, словно клешнями.
Лиля выбросила все мысли из головы. Ей никто не запрещал рассказывать Властелину Зла о том, в каком месте она провела эту неделю, но почему-то девочке не хотелось, чтобы Даар узнал, какую помощь оказали ей ангелы. Лиля закрыла глаза, пытаясь отрешиться от холода, пронизывающего каждую её косточку.
— Ты не сможешь скрывать это всегда! — заверил девочку Даар. — У меня вечность, чтобы сломить тебя. Ад покажется тебе раем по сравнению с тем, что ты будешь испытывать здесь!
Даар медленно прохаживался вокруг черты, разделяющий огонь и купол, под которым находилась Лиля.
— Прекрати свои мучения! — взревел он. — Переступи черту!
— Нет! — упрямо прошептала Лиля. — Нет!
Даар остановился, рот его изогнулся в недоброй усмешке.
— Ты ведь там не одна, да? — угрожающе прорычал он. — Там твоя сестра, твои родители… Хочешь немного попугать их? Иди!
Последнее, что слышала Лиля перед пробуждением – оглушительный хохот Властелина Зла, переходящий в жуткий тонкий визг…
* * *
Лев вел машину с неимоверной скоростью, стараясь как можно скорее попасть домой. Эмили постоянно оглядывалась на плачущую мать.
— Я никогда не прикасалась к Лили во время сна! — всхлипнула Роза. — Она такая холодная, как мёртвая!
— Ничего! — ободрил Лев жену. — Скоро будем дома, и всё станет на свои места.
— Нет! — с заднего сидения слышались непрекращающиеся рыдания. — Никогда уже все не будет на своих местах! Как можно быть спокойными, зная ТАКОЕ!
— Лиля обычно спит достаточно долго, — попыталась Эмили ободрить мать.
— Почему? Почему мы были так слепы все эти годы? — Роза гладила потускневшие волосы Лили.
— Прекрати! — взорвался Лев. — Твоя истерика ей не поможет! Нужно как можно скорее попасть домой. Хорошо хоть трасса пустая.
— По-моему, она всегда пустая, — тихо произнесла Эмили. — Судя по всему, это место посещалось только служителями господа. Его нет даже на карте! А вот в городе могут быть пробки…
— Не каркай! — рявкнул на девочку отец.
— А я не каркаю, — спокойно ответила та. — Я же говорила тебе, Эвони дал мне несколько уроков. На той улице, куда направляешься ты, затор.
— Послушай, дочка, — голос Льва смягчился. — Не строй из себя что-то сверхъестественное! Нам хватит и того, что… — мужчина вздохнул, не закончив фразы.
Машина выехала в город, и на дороге действительно была пробка.
 — Хорошо! — сдался отец. — Куда ехать?
— Направо! — скомандовала Эмили, увидев прилегающую дорогу.
Но не успела машина повернуть направо, Роза вскрикнула.
— Что там ещё! — пробурчал Лев.
— Лиля! — женщина плакала, прижимая к себе голову ребенка. — Лиля! Она проснулась…
— Как она? — Лев остановил машину перед светофором и оглянулся, только теперь заметив побледневшее лицо Эмили.
— Она не дышит! — услышал он голос жены. — Она умирает! Умирает!
— Нет, мама! — твёрдо произнесла Эмили. — Она не умрёт. Не сегодня!
— Что ты говоришь? — сквозь рыдания спросила девочку мать. — Она же твоя сестра! Как ты можешь?
— Он наказывает её за долгое отсутствие, — тихо ответила девочка. — Но убьет он её только в день, когда ей исполнится десять лет. Именно тогда! Сейчас ей плохо. У неё может остановиться сердце, она может впасть в кому, но она не умрёт!
— Нам нужно в больницу! — решил Лев.
— Нет! Нет, нет, нет, папа! Пожалуйста! — истерично закричала Эмили. — Езжай домой! В больнице ей не помогут!
— Не говори глупостей! — Лев только решил выруливать на другую дорогу, как раздался крик Эмили.
— Что ещё? — резко спросил он.
Девочка смотрела на знакомую коробочку, неизвестно откуда появившуюся у неё в руках. Она молча протянула коробочку матери.
— Что это? — испуганно отшатнулась та.
— Лекарство! — ответила девочка. — Всыпь ей в рот!
Женщина лихорадочно разорвала упаковку и засыпала её содержимое в рот приёмной дочери. В ту же секунду девочка вздохнула и открыла глаза.
Увидев заплаканное лицо матери, Лиля тихо сказала:
— Прости! Простите меня, пожалуйста! Я не хотела пугать вас!
— Так быстро подействовало? — Лев остановил машину. — Как ты себя чувствуешь? — спросил он Лилю.
— Хорошо! — ответила та. — Теперь хорошо!
— Что это за лекарство? — отец все ещё не мог придти в себя.
— Это такой же порошок, который давал мне Эвони для Лили, — ответила за сестру Эмили.
— Как он тут очутился? — Роза начала приходить в себя.
Лиля поднялась с её колен, устало прислонившись к сидению рядом с матерью.
— Не знаю! — честно ответила Эмили. — Просто появился у меня в руках и всё!
— Просто появился? — Лев резко выдохнул. — Стоп! Так! Дайте придти в себя!
— Пап, — Эмили робко потянула отца за рукав, — ты бы всё-таки доехал до дома. Лиле всё ещё холодно…
— Конечно! — ответил он тоном обреченного на смерть, завёл двигатель и теперь уже спокойно поехал по направлению к дому.
Когда семейство вошло в прихожую, Эмили взяла висевшую на стуле злополучную шаль и протянула Лиле. Та вопросительно посмотрела сначала на мать, а затем на отца.
— Да бери уж! — не выдержал Лев.
Лиля закуталась в шаль. Пальцы девочки медленно начали отогреваться, принимая знакомый её родным сероватый оттенок.
Родители молча смотрели на Лилю, погрузившуюся в кресло с ногами. Девочке от такого внимания стало не по себе. Она плотнее закуталась в шаль, оглядываясь, как запуганный зверёк.
Внезапно посреди комнаты появилось легкое свечение, следом за которым возник Эвони. Эмили привычно вскрикнула. Лев посмотрел на Лилю. В отличие от своей сестры, та не испугалась. Лиля посмотрела сначала на Эвони, затем на родителей и сестру. Теперь ей стало понятно, почему все так смотрят на неё. Девочка встала с кресла и, аккуратно обойдя Эвони, молча начала подниматься в свою комнату.
— Подожди! — прозвучал в комнате приказ мальчика, но Лиля не отреагировала.
Эвони быстро переместился, появившись на лестнице прямо перед девочкой. Лиля вздрогнула и отшатнулась от него, словно от  приведения. Затем повернулась и пошла вниз, заняв только что оставленное место в кресле.
— Если я говорю тебе «подожди», ты должна ждать! — взорвался Эвони.
— Почему? — тихо спросила Лиля. — Разве я твой раб?
— Не его! — ответил за Эвони Лев. — Он жертвует ради тебя всем! Ты должна слушать его!
Лиля покачала головой.
— Нет! Это не я должна слушать его, а он должен послушаться голоса разума и оставить меня в покое! — тихо, но твёрдо произнесла девочка, пытаясь плотнее закутаться в шаль. — Если он уедет, то будет в безопасности!
— Но я не могу! Не могу уехать! — Эвони синтезировал сзади себя кресло и сел напротив Лили.
Лев, Роза и Эмили испуганно вздрогнули, увидев, как мальчик легко создает необходимые ему предметы. Эвони оперся локтями о колени и посмотрел в лицо Лили, пытаясь заглянуть в её глаза, но девочка упорно прятала взгляд.
— Понимаешь? — безнадежным тоном произнёс он. — Не могу!
Лиля подняла голову.
— Я не Эми, пойми! — в глазах девочки сверкнули слёзы. — Эми мертва!
— А если нет? — неожиданно даже для себя произнёс Эвони. — А если Даар солгал тебе?
— Солгал? — Лиля задумалась. — Он мог! — девочка вздохнула. — Но все равно я не Эми! Ты не там ищешь!
— А где? Где я должен искать? — впился в неё глазами Эвони. — Кто скажет мне где?
Лиля задумалась. Внезапно в её голову закралась одна сумасшедшая мысль. Она взглянула в глаза Эвони. Тот вздрогнул, мальчику снова показалось, что перед ним сестра. Затем он тряхнул головой, освобождаясь от наваждения.
— Я попробую, хорошо? — медленно произнесла Лиля. — Только не торопи меня!
— Не понял! — Эвони озадаченно уставился на девочку.
— У меня есть одна идея! Возможно, если твоя сестра жива, я смогу узнать, где она. Но шансов почти нет! — Лиля забралась в кресло с ногами. — Не обольщайся!
— Как ты хочешь это выяснить? — недоверчиво спросил мальчик.
— Не важно! — Лиля, снова почувствовав холод, поплотнее закуталась в шаль.
— И объясни мне кое-что ещё! — тихо попросил Эвони.
— Не надо! — Лиля умоляюще посмотрела на друга, уже зная, о чём пойдет разговор. Перед её глазами до сих пор стояло испуганное лицо мальчика возле монастыря.
— Мне это важно! — Эвони был твёрд.
— Ты знаешь ответ! — прошептала Лиля.
— Ты не предашь меня? — внезапно спросил Лилю мальчик.
Та подняла голову, впервые за этот вечер улыбнувшись.
— И на этот вопрос ответ тебе известен!
Родители и Эмили молча наблюдали за разговором детей. Теперь ни у кого из них не осталось сомнений, что ни Эвони, ни Лиля не являются людьми. Во всяком случае, не в том значении, которое Лев, Роза и Эмили до сих пор вкладывали в это слово. Лиля и Эвони говорили загадками, им было непонятно многое из того, что дети улавливали с полуслова. Льва сначала удивило то, что Лилю не испугало внезапное появление Эвони посреди комнаты. Но теперь он был твёрдо уверен в том, что его приёмная дочь не испугалась бы и более необычных явлений. Роза просто решила принять всё, как есть, ещё не оправившись от вида бездыханной Лили у себя на руках. Эмили давно уже знала обо всем. Сначала она немного ревновала Эвони к сестре, но теперь, поняв, что происходит на самом деле, смирилась с возникшей перед её глазами ситуацией.
— Теперь я могу идти? — прервала напряженное молчание, установившееся в комнате, Лиля.
Эвони кивнул.
— Спасибо! — произнесла девочка, вставая и осторожно обходя друга.
Мальчик очнулся от своих мыслей.
— Что? — спросил он и, увидев горечь в глазах Лили, извинился: — Я вёл себя довольно грубо. Прости! Я действительно не имею права приказывать тебе…
— Ничего! — со вздохом произнесла Лиля и добавила так тихо, что если бы Эвони был обычным мальчиком, он никогда не расслышал бы её последние слова: — Я привыкла!
— Я все слышу! — улыбнулся он.
— Извини! — и Лиля, не оборачиваясь больше, поднялась в свою комнату.
Эвони оглядел присутствующих.
— Простите, что я так внезапно исчез, не попрощавшись, там, у монастыря, — сказал он.
— Что тебя так испугало тогда, сынок? — спросил Лев, вспомнив побледневшее лицо мальчика.
— Лиля! — ответила за Эвони Эмили. — Покажи им, Эвони! — попросила она.
Эвони вынул из кармана статуэтку и протянул Льву.
— Вот! — мальчик задумался. — Но испугало меня не только это! — добавил он через несколько секунд. — Была иллюзия, что передо мной действительно Эми, понимаете?
— Нет! — затрясла головой Роза. — Не понимаем!
— И духовно? — догадалась Эмили.
Эвони молча кивнул.
— Цвет её поля не изменился, — произнёс он, говоря о Лиле. — Но структура и свечение… — мальчик внезапно смолк. — Так не бывает!
— Что «не бывает»? — осторожно спросил Лев.
— Нельзя полностью повторить душу одного человека в другом! — ответил Эвони.
— Ты абсолютно уверен в этом? — Лев внимательно осматривал статуэтку. Она была точной копией Лили в тот момент, когда девочка вышла из монастыря. Разве что одежда другая. — А вдруг можно?
— Да! — согласился с мужчиной Эвони. — Скорее всего, я ошибаюсь! Субстанция, из которой сделан дух Лили другая, не та, из которой состояла душа Эми. Лиля не может быть моей сестрой, несмотря на столь удивительное сходство. Но как она собирается выведать правду у Властелина Зла? — Эвони испуганно окинул взглядом присутствующих. — Как бы она не наделала глупостей! — воскликнул он.
— Оставь её! — попросила Эмили, угадав, что собирается сделать мальчик. — Если она что-то решила, тебе её не остановить!
— Наверное, ты права! — Эвони снова опустился в своё кресло, с которого встал, когда доставал из кармана статуэтку, чтобы показать её родителям Эмили.
Теперь статуэтка была в руках Розы. Она аккуратно поворачивала её перед своими глазами, рассматривая удивительной красоты и точности работу неизвестного ей мастера.
— Кто это сделал? — спросила женщина, не отрывая взгляда от произведения искусства.
— Один мой знакомый дрюз! — ответил Розе Эвони.
— Дрюз? — Роза никогда не слышала этого слова. — Кто это?
— Дрюзы – невидимые для людей существа, несущие волшебство Подводному царству на одной далекой планете, — улыбнулся Эвони. — Там нас с Эми приговорили к смертной казни!
— Кто? — Эмили уставилась на мальчика.
— Один друг! — ответил тот.
— Друг? — удивился Лев. — Ничего себе, друг!
— Он не понимал, что творит! — попытался объяснить Эвони. — Он был в ярости. Тысячу лет его народ жил в страхе перед теми, кому мы помогли. Да я ещё поддразнил его!
Эвони улыбнулся, вспомнив лицо Эрида – царя Города Возрождения, когда Эвони объявил себя Великим.
— Недавно я был у него в гостях! — мальчик почесал затылок. — От угрызений совести из-за своего поступка он чуть было не оставил Город Возрождения, царём которого является, без правителя. В этом случае город мог погибнуть! А это очень красивый город! — Эвони вздохнул. — Мы были так счастливы тогда! Было много опасностей, но все они не шли в сравнение с ощущением нашего единства, — мальчик облокотился о подлокотник, поудобнее устроившись в кресле. Сейчас он напоминал царя, сидящего на троне. — Эми никогда ничего не боялась, — Эвони снова вздохнул и через несколько секунд продолжил: — кроме одного… — и снова замолчал.
— Чего? — не выдержала Эмили.
— Потерять меня! — горько произнёс Эвони. — И Зло воспользовалось именно этой её слабостью… Эми напрасно отдала свою жизнь! Тогда я был вне опасности. Даару была нужна именно она.
— Но раньше ты говорил иначе! — возразила Эмили.
— Раньше… — вздохнул мальчик. — Раньше мне было неизвестно то, что я знаю сейчас!
Эвони взглянул в потемневшее окно и, поняв, что пора прощаться, сказал:
— Что же, до завтра!
Ещё несколько минут Эмили и её родители тупо смотрели на пустое место, где только что стояло кресло, на котором так удобно устроился мальчик, появившийся в их жизни, словно из одной волшебной сказки, которых так много покупала Роза Лиле.
Эмили очнулась первой.
— Спокойной ночи! — пожелала она родителям и пошла в комнату сестры.


Рецензии