Глава десятая. Гнев Даара

Лиля вернулась в свою комнату. Оглядевшись, девочка почувствовала, что всё вокруг стало чужим для неё. Всего за неделю она успела отвыкнуть от этой жизни так, что уже совсем не хотела возвращаться, словно это место вовсе не было её домом, а лишь случайным убежищем, куда ненадолго занесла её судьба. Раньше только Эмили и Эвони знали её тайну. Но они были добры к ней. Эвони, хотя и понимал, кем она является на самом деле, не винил в этом её. Эмили… Она любила её такой, какой она была. Скорее всего, её сестра не до конца понимала той опасности, которую представляет собой Лиля.
Теперь же её секрет стал достоянием всей семьи. И как бы сильно не любили Лилю родители, девочка заметила, как изменилось их отношение к ней, особенно заметно было выражение недоверия и опаски во взгляде отца, когда он смотрел на неё. Лиля села на свою кровать.
— Ещё чуть-чуть! — прошептала она. — Совсем немного… И всё кончится. Я больше не буду ощущать этого бессилия. Не буду чувствовать себя изгоем. Я больше не буду чувствовать ничего!
Лиля не замечала, как по её щекам катятся слёзы. Девочка села на кровать, открыла тумбочку и взяла свою любимую поделку. Глиняная фигурка нескладного человечка лежала на ладони Лили. Большая голова, огромные ступни, большие ладони… Любому эта фигурка показалась бы некрасивой, а Лиля почему-то очень любила её. Она погладила человечка по голове, улыбнувшись сквозь слёзы своей фантазии.
— Глиняный человечек! — тихо позвала она фигурку, как будто та была живой. — Забери меня в свой мир! Я знаю, ты волшебник! Ты сможешь спрятать меня ото всех.
— Чего это ты выдумала? — услышала Лиля знакомый голос.
Девочка оглянулась.
— Ллойд! — обрадовалась она. — Ты пришёл навестить меня?
— Прежде всего, — начал Ллойд нравоучительным тоном, — вытри слёзы. Терпеть не могу, когда плачут!
Лиля поспешно вытерла лицо. Ллойд улыбнулся удивительному послушанию, которое в этот раз проявила его упрямая подруга, но, как только она подняла на него взгляд, улыбка слетела с губ мальчика.
— Тебе так плохо? — с участием спросил он.
— Ничего, — вздохнула Лиля. — Не хуже, чем всегда!
— Эвони глуп, как осёл! — сообщил девочке Ллойд.
— Почему? — удивилась Лиля. — Мне так не кажется!
— Это ведь он довел тебя до слёз? — вместо ответа спросил ангел.
— При чём тут Эвони! — воскликнула Лиля. — Я сама во всем виновата!
— Тоже верно! — вздохнул Ллойд. — Но всё же ему не следовало доводить тебя до такого состояния. Тебе ведь и так достаётся, да?
— Просто мы живем в разных мирах! — объяснила с улыбкой девочка. — Как там у вас? — спросила Лиля Ллойда просто для того, чтобы больше не касаться больной темы.
— Без тебя стало скучно! — признался Ллойд. — Но Аллоор разрешил мне находиться рядом с тобой. Теперь можно повеселиться!
Ангел рассмеялся, обернулся кругом и уставился в зеркало.
— Зачем люди везде развешивают зеркала? — задумчиво пробормотал он. — И у Елены дома зеркало… Ей-то оно зачем?
— У какой Елены? — спросила Лиля.
Ллойд удивленно уставился на девочку.
— Ты что, Елену не знаешь?
— Такая красивая молодая девушка? — робко спросила Лиля, начиная догадываться, о ком говорит ей Ллойд.
— Ну, молодой её не назовешь! — рассмеялся Ллойд.
— Но… — Лиля взглянула на друга. — Наверное, мы говорим о разных людях! — догадалась она.
— Наверное! — улыбнулся Ллойд своему отражению. — Все-таки интересная штука – зеркало!
— Что же в нём такого интересного? — рассмеялась Лиля.
Ллойд оторвался от созерцания самого себя и сел на стул, предварительно пододвинув его к окну.
— Интересно, что там! — загадочно произнёс он. — На той стороне…
— И что там? — спросила девочка друга.
— На той стороне этого зеркала ничего интересного нет! — спокойно ответил он. — Но в нашем мире есть другое зеркало… Говорят, что на обратной его стороне Мир Тьмы!
— Мир Тьмы? — удивилась Лиля. — Ты хочешь сказать Царство Даара? Оно называется миром Зла.
— Нет! — Ллойд замотал головой. — Мир Тьмы – это не царство Даара. Это совсем другой мир. Мало, кто был там. Говорят, Елена была.
— Елена? — Лилю всё больше и больше интересовало, о ком сейчас говорил Ллойд. — Ко мне несколько раз заглядывала молодая девушка. Она назвала себя Еленой. Однажды даже Даар вышел из своего мира, что бы поговорить с ней.
— Она испугалась? — быстро спросил Ллойд.
— Нет! — Лиля рассмеялась. — Мне показалось, что она смеётся над Властелином Зла.
— Да, это она! — кивнул Ллойд.
— Но ты говорил, она не молода! — возразила Лиля. — Это же была совсем молодая девушка.
— Ну да! — согласился тот. — Если возраст более чем в четыре тысячи лет тебе кажется маленьким, то она – совсем молодая девушка!
— Четыре тысячи лет? — удивилась Лиля. — Так много?
— Угу! — Ллойд взглянул на дверь, которая через секунду начала медленно открываться.
— Лиля! — услышала девочка голос сестры. — Можно к тебе?
— Заходи! — Лиля забралась с ногами на кровать, освобождая место сестре.
Эмили вошла в комнату и резко остановилась, уставившись на Ллойда.
— А ты ещё кто? — спросила она ангела. — И зачем ты накрасил волосы?
— И тебе добрый вечер! — Ллойда позабавило поведение девочки. — Ты когда-нибудь прекратишь пугаться даже своей тени?
— Здравствуй! — пришла в себя Эмили. — Я – Эмили, сестра Лили.
— А я – Ллойд! — представился мальчик.
— Как ты сюда попал? — Эмили присела на кровать сестры. — Ты тоже оттуда?
— Откуда? — Ллойду понравилось поддразнивать Эмили.
— Ну… оттуда! — Эмили показала на пол.
— Из-под земли что ли? — с выражением оскорбленного достоинства Ллойд выглядел великолепно. — Я же не червяк!
— Нет!  Ну… Из мира Зла! — наконец, выдала Эмили.
— Не-а! — отрицательно замотал головой Ллойд. — Я не оттуда. А что, похоже? — вдруг спросил он.
Лиля во время всего этого разговора давилась от хохота.
— А как же ты сюда попал? — Эмили совсем растерялась.
— Прилетел! — шёпотом признался Ллойд, смешно округлив глаза.
— Как прилетел? — опешила девочка.
— Ну, не знаю, как объяснить тебе это! — Ллойд подмигнул Лиле. — Понимаешь, некоторые существа умеют летать! Обычно, у них есть крылья. Голубей видела? — вдруг спросил Ллойд.
Эмили кивнула.
— Знаешь, если внимательно присмотреться, они иногда расправляют крылья. Ну, такие, за спиной, — объяснил Ллойд. — Взмахивают ими и взлетают. Посмотри как-нибудь. Довольно занимательное зрелище!
— Ты что, издеваешься? — разозлилась Эмили.
— Надо же, поняла! — Ллойд восхищенно посмотрел на девочку. — А я думал, что ты настолько испугалась, приняв меня за дьявола, что остатки разума тебя покинули!
— У тебя волосы красные! — сказала Эмили, рассчитывая на то, что это объяснит вывод, который пришел ей в голову.
— Не красные, а пурпурные! — обиделся Эвони. — Ну и что? Вот у тебя, например, волосы пшеничного цвета. Я же не говорю, что тебя в поле вырастили!
— Ладно! Извини меня! — Эмили уже не знала, как закончить этот разговор.
— Да перестань ты! — рассмеялся Ллойд. — Я же шучу! Хорошо ещё, что ты не завизжала, увидев меня в комнате своей сестры, а то бы точно все обитатели этого дома были бы уже здесь.
— А что ты тут делаешь? — спросила мальчика Эмили.
— Беседую с твоей сестрой! — с готовностью ответил тот.
— О чём? — Эмили переводила взгляд с мальчика на сестру.
— Ты думаешь, со мной не о чем говорить? — снова стал подначивать он.
— Да нет, конечно! — Эмили уже устала от насмешек. — Я так не думаю!
— Значит, ты думаешь, что твоя сестра – плохой собеседник? — продолжал Ллойд, делая вид, что не замечает состояния девочки.
— Перестань! — попросила Лиля друга, увидев, что ещё чуть-чуть и Эмили зальется слезами.
— Ладно! — вздохнул он. — Просто я хотел повеселиться…
— Ты скажешь, кто ты? — робко спросила Эмили.
Увидев, что Ллойд собрался снова насмехаться над Эмили, Эми быстро ответила за него:
— Он ангел!
— Ангел? — от удивления Эмили выпучила глаза. — Я думала их не существует!
— Ну, здравствуйте! — Ллойд скорчил такую огорченную физиономию, что Лиля опять не смогла сдержать смеха. — Теперь оказывается, что я вообще не существую! — Ллойд взмахнул руками, закрыл ими лицо и запричитал: — О горе мне, горе! — раскачиваясь взад-вперед.
Теперь уже и Эмили рассмеялась.
— Я слышала, у ангелов есть крылья! — сквозь смех произнесла Эмили.
Ллойд с готовностью вскочил со стула, расправив сложенные за спиной крылья.
Эмили вскрикнула, уставившись на ангела, затем встала с кровати сестры, обошла Ллойда и заглянула ему за спину.
— Настоящие! — прошептала она. — Ты и вправду ангел?
Ллойд вздохнул, сложил крылья и сел на стул.
— И теперь не веришь? — мальчик почесал затылок. — Наверное, ты очень недоверчивая! — сделал он вывод.
— Но почему ты с Лилей? — голос Эмили вдруг стал очень серьезным.
— У-у-у! — протянул Ллойд. — Начинается!
— Почему? — Эмили схватила мальчика за руки, не собираясь отпускать, пока тот не ответит на её вопрос.
— Эй! — резко возмутился Ллойд; и на этот раз возмущение его уже было не поддельным. — Я тебе не закадычный друг! Ты что себе позволяешь!?
Эмили быстро разжала пальцы. Лиля расхохоталась, увидев испуг сестры. Из-за постоянных насмешек Ллойда ей казалось, что и сейчас он только изображает серьёзность.
— Чего ты смеешься? — на этот раз Ллойд обиделся по-настоящему. — Людям нельзя трогать ангелов!
Обида покинула Ллойда в тот же момент, когда он увидел испуг на лице Лили.
— Что случилось? — ангел заглянул девочке в глаза, схватив её за руки.
— Но я… — Лиля замолчала, чтобы перевести дыхание; затем медленно высвободила руки. — Я… я прикасалась к тебе!
Ллойд улыбнулся, а затем громко рассмеялся.
— Тихо, ты разбудишь родителей! — зашипела на него Лиля, в глазах девочки стояли слёзы. — Что смешного в том, что я сказала сейчас?
— Ты, наверное, забыла! — сквозь хохот вымолвил Ллойд. — Но ты ведь… — он снова расхохотался. — Ты ведь не человек!
— Не стоит мне напоминать об этом каждую минуту! — грустно произнесла Лиля. — Я отлично помню, кто я!
— Я так не думаю! — серьёзно сказал Ллойд. — Я не думаю, что ты так уж хорошо всё помнишь, как говоришь!
— Ллойд! — грозный оклик из угла комнаты заставил ангела присесть, вжав голову в плечи.
В том углу, откуда раздался голос, появился Аллоор. Эмили вскрикнула.
— Не кричи! — приказал ей хозяин мира Облаков.
— Аллоор! — обрадовалась Лиля, собравшись уже вскочить с кровати, но вдруг остановилась.
— Ты не собираешься броситься мне на шею, маленькая проказница? — с улыбкой спросил девочку Аллоор.
— Но Ллойд сказал, что к ангелам нельзя прикасаться! — Лиля ничего не понимала.
— Он сказал, что люди не должны прикасаться к ангелам. На то есть свои причины! Но ты – не человек! Так что, я жду! Ты не обнимешь меня?
Лиля вскочила и обняла ангела. Тот взял девочку на руки и сел на её кровать. Эмили, видя, что тот, кому подчинялись даже священнослужители, собирается сесть рядом с ней, вскочила, уступая ему место.
— Итак, маленькая принцесса, с этого дня Ллойд является твоим личным ангелом! — сообщил он девочке. — Но я буду внимательно следить за ним. — Аллоор грозно взглянул на Ллойда. — Чтобы он не забывался, как сегодня! — угрожающе произнёс он, не сводя взгляда с мальчика. — Сейчас же, я думаю, ему пора оставить тебя! Завтра вы снова увидитесь.
Аллоор снял девочку с рук, посадив её на подушку.
— Пошли! — велел он Ллойду.
И маленький ангел вышел из комнаты вслед за хозяином Мира Облаков, бросая вокруг себя беспомощные взгляды.
Лиля уж было готова была снова заступиться за Ллойда перед Аллоором, как когда-то в Мире Облаков, но, увидев, как мальчик подмигнул ей на прощание, быстро сообразила, что его, казалось бы, неподдельные беспомощность и испуг были просто обычной игрой маленького ангела. Лиля тоже успела подмигнуть своему другу перед тем, как закрылась дверь за ним и Хозяином Мира Облаков.
— Лиля! — Эмили с ужасом смотрела на сестру. — Может быть, ты объяснишь мне, что здесь сейчас произошло?
— Это просто, Эмили! — Лиля сползла с подушки, на которую посадил её Аллоор, и взяла сестру за руку. — Ллойд пришёл поговорить со мной. Видимо что-то в нашем разговоре не понравилось Аллоору, и он решил забрать его отсюда!
— Нет! Я не об этом! — Эмили отдёрнула руку.
— А о чём? — Лиля с удивлением взглянула на сестру.
— Ты в самом деле не понимаешь? — сквозь слёзы воскликнула она.
— Тихо! Ты разбудишь родителей! — шёпотом попросила Лиля сестру.
— Они – ангелы! Я правильно поняла? — Эмили её не слушала.
— Да! — Лиля обреченно опустила голову, чувствуя, что сейчас сюда придут ещё и родители. — Они ангелы.
— Почему мне нельзя трогать его, а тебе – можно? — наконец, задала Эмили интересующий её вопрос.
Лиля пожала плечами.
— Потому что ты – человек, а людям нельзя трогать ангелов, — спокойно произнесла Лиля. — Почему нельзя? Не спрашивай! Я просто не знаю! Может тебе стоит задать этот вопрос Ллойду?
— А демонам можно трогать ангелов? — со слезами в глазах спросила Эмили.
Лиля подняла глаза на сестру, и та увидела в них такую боль, на которую не было способно ни одно человеческое существо.
— Прости! — спохватилась она.
Но было уже поздно. Лиля почувствовала жуткий холод, глаза её начали слипаться, и девочка замертво упала на пол возле своей кровати.
Дверь в комнату открылась. На пороге стоял отец. Увидев, что Лиля лежит на полу, он осторожно поднял девочку, поплотнее закутал её в шаль и положил на кровать. Затем мужчина взглянул на Эмили.
— Почему по всему дому стоят крики? — строго спросил он дочь.
Эмили плакала, зажав руками рот и в ужасе тряся головой.
— Что здесь произошло? — уже более мягко произнес он.
— Я сказала ужасную вещь! — призналась девочка. — Папа! Что я наделала?
Лев обнял дочь.
— Всё образуется! — без надежды пообещал он девочке. — Просто успокойся! Где у неё лекарство?
— Не знаю! — пожала плечами Эмили. — Она сама знает. Порошки Лиля держит всегда под рукой. Но она прячет их, чтобы никто не нашёл.
— Тогда нам остается только идти спать! — сделал вывод Лев. — Тебе завтра в школу, счастье моё!
— А Лиля? — удивилась Эмили. — Лиля не пойдёт в школу?
— Не знаю! — вздохнул Лев. — Как я теперь понял, ей это никогда не было нужно. Да и опасно, наверное, отправлять её в школу.
Отец и дочь вышли из комнаты, осторожно закрыв за собой дверь.
— Пап, — Эмили умоляюще посмотрела на отца, — не запрещай Лиле общаться с людьми! Она не опасна. Даже ангелы приходят к ней!
— О чём ты говоришь? — Лев покачал головой.
— Когда я вошла в комнату Лили, там сидел ангел-ребёнок. А потом пришёл тот, что был возле монастыря, — Эмили взглянула на отца. — Ну, помнишь, тот, в белой одежде?
Лев кивнул.
— Он забрал маленького ангела с собой, — Эмили немного помолчала и продолжила. — Ты знаешь, он обнял Лилю и взял её на руки…
— Кто? — отец резко остановился.
— Тот, который был у монастыря, — Эмили вздохнула. — А мне они запретили прикасаться к себе. Они сказали, что людям нельзя трогать ангелов.
Лев присел перед девочкой.
— А Лиле можно? — задал он вопрос, взглянув в глаза дочери.
— Ей можно, — тихо ответила та, отводя взгляд.
— Ничего не понимаю! — отец встал, тупо смотря перед собой. — Людям нельзя, а… Глупость какая-то! Ладно, идём спать! — скомандовал он и проводил дочь в её спальню.
* * *
Даар, как всегда, ждал Лилю около черты, отделяющей её ледяную темницу от огненного океана его мира.
— Что так расстроило тебя, дитя моё? — озадаченно спросил он Лилю.
Та подняла глаза на своего хозяина и лишь покачала головой в ответ. Лиля уже научилась закрывать Даару доступ в свои мысли, и сейчас ей так же, как всегда, не хотелось делиться с Властелином Зла сокровенным.
— Ты решилась открыть мне, где пропадала последнюю неделю? — задал он новый вопрос.
Но и на него ответа Даар не получил.
— Кто помог тебе?
Лилю удивлял спокойный тихий голос Властелина Зла. Обычно всё было не так. Даар всегда пытался запугать девочку либо громовыми раскатами хохота, либо угрожающим рыком. Сейчас, скорее всего, хозяин Мира Огня решил попытаться раскрыть её разум, успокоив её душу.
— Ты рассказала им всё? — высказал он догадку. — Твои родители знают, кто ты?
Лиля кивнула.
— Зачем? — Даар расхохотался. Сейчас он стал больше похож на себя. — Твоя жизнь кажется тебе слишком лёгкой?
Лиля молча куталась в шаль, стараясь не слушать непрошеного собеседника.
— А может, ты решила перейти черту? — с надеждой произнёс Даар. — Твои беды кончаться в один миг. Лишь небольшая боль, и всё!
Лиля отрицательно замотала головой.
— Когда придёт твоё время, я буду убивать тебя медленно и мучительно! — пообещал Властелин Зла. — Не лучше ли покончить со всем разом?
— Нет! — Лиля плотнее завернулась в шаль.
— О! Первое слово за сегодняшнюю ночь! — Даар пошёл вокруг черты, осматривая девочку со всех сторон. — Интересно, сколько их будет ещё? Ты плохой собеседник, Лиля!
Девочка оглянулась, чтобы посмотреть на своего мучителя.
— У нас с тобой целая ночь, крошка моя, — криво улыбнулся тот. — Повеселимся?
И Лилю пронзила жуткая боль. Девочка упала на пол, чувствуя лишь, что каждая клеточка её тела готова разорваться от крика. Но рот Лили остался закрыт, её боль выдал лишь легкий стон.
— Это всего лишь начало! — пообещал Даар. — Продолжим? — расхохотался он.
Лиля лежала на полу и в голове её была лишь одна мысль. Почему она не может, как обычный человек, просто потерять сознание от боли. Сколько боли она сможет вытерпеть? Неужели это будет длиться бесконечно?
* * *
Когда наступило утро, и Даар отпустил её, у Лили не было даже сил проглотить порошок. Она лежала на своей кровати, продолжая чувствовать все ту же боль, которую наслал на неё Властелин Зла во сне, и безмолвно молилась небесам, чтобы когда-нибудь это закончилось.
Ллойд появился в комнате Лили, как только Аллоор отпустил его от себя. Увидев остекленевшие глаза девочки, ангел быстро переместился в спальню её сестры. Эмили в это время только что проснулась. Девочка стояла перед зеркалом и расчесывала волосы. Ллойда Эмили увидела в зеркале. Девочка вскрикнула и быстро оглянулась.
— Ты с ума сошел? — возмутилась она. — Я же не одета!
Ллойд удивленно взглянул на ночную рубашку Эмили, затем поднял на девочку изумрудного цвета глаза и попросил:
— Помоги! Пожалуйста!
— Что? — удивилась Эмили. — Ангелы тоже могут просить о помощи?
— Лиля! — с болью в голосе произнёс Ллойд.
Эмили бросила расчёску и бегом побежала в комнату сестры, напрочь забыв про свой внешний вид.
— Где лекарство? — Ллойд торопил Эмили, не в силах вынести вида страдающей Лили.
Эмили перерыла все ящики в столе и тумбочке сестры, но лекарства не нашла.
— Не знаю! — девочка заплакала и обняла ледяное тельце Лили.
— Господи! — воскликнул Ллойд, взмахнул крыльями и исчез под самым потолком.
Появившись в неизвестном ему лесу, Ллойд оглянулся. Деревья стояли уже голыми, отчего мальчику стало не по себе.
— Эвони! — крикнул он. — Где ты, Эвони?
Эвони появился моментально. В отличие от Эмили, Эвони был при полном параде. Серебряного цвета костюм, украшенный золотой вышивкой был очень ему к лицу. Но Ллойд не заметил одеяния друга, как и не заметил ночной рубашки Эмили.
— Помоги! — с болью в голосе произнёс ангел. — Помоги, Эвони!
Эвони молча схватил Ллойда за руку и в ту же секунду оказался вместе с ним в комнате Лили. Увидев лихорадочно цепляющуюся за сестру Эмили, он быстро протянул ей лекарство:
— Возьми!
Эмили вскрикнула от неожиданности, оглянулась, быстро распаковала упаковку и высыпала в рот Лиле содержимое пакетика. Лиля не шелохнулась.
— Не помогло! — прошептал Ллойд.
— Вы не должны были оставлять её здесь одну! — крик Эвони должен был разбудить весь дом, но мальчику было всё равно. — Ты хоть представляешь себе, что она сейчас чувствует?
— Эвони, тихо, Эвони! — Ллойд схватил мальчика за плечи. — Твоя истерика сейчас никому не поможет! Нужно что-то делать!
Дверь комнаты открылась, и на пороге показались заспанные родители девочек.
— Что тут происходит? — гневно спросил отец, увидев целое собрание в комнате Лили. Затем он заметил Эмили в ночной рубашке. — Ты что, совсем стыд потеряла? — закричал на дочь Лев.
Эвони удивлённо посмотрел сначала на мужчину, затем на его дочь. Внезапно одежда на Эмили изменилась. Теперь девочка одета была так, как обычно, когда шла в школу.
— Так лучше? — спокойный голос Эвони не обманул лишь Ллойда. Он чувствовал, что ещё чуть-чуть, и его новый друг в порыве гнева разнесёт весь дом.
Ангел крепко сжал руку мальчика в своей.
— Не надо, Эвони! — мысленно попросил он его.
Но было слишком поздно.
— Что вы себе позволяете? — мальчик стеной надвигался на отступающего мужчину. — Вы что, вообразили, что перед вами люди? Да какая нам разница, во что она одета? Мы позволили Эмили открыть вам всё, что здесь происходит не для того, чтобы вы спокойно спали, когда одна из ваших дочерей испытывает такую боль, какую доселе не видел ни один человек на этом свете! — Эвони указал рукой на Лилю. — Если бы вы вовремя дали ей лекарство, оно бы подействовало! Сколько времени Лиля лежит здесь так, одна?
— Эвони, перестань! — твёрдо попросил Ллойд. — Они просто люди. Люди не могут не спать!
Эвони тряхнул головой.
— Да, извините! — вздохнул он. — Конечно… Вы не можете!
Лев подошёл к дочери. Ему показалось, что та спокойно лежит на своей кровати.
— Она просто спит! — сказал он.
— Она не спит! — тихо произнёс Ллойд. — Любой человек уже умер бы от такой боли, но Лиля – не человек… Она может лежать так и страдать вечно, пока Даар не выпустит её из силков боли.
Эвони поднял глаза на Ллойда.
— Отойди! — попросил он.
Ангел послушно отступил назад, дав Эвони возможность пройти. Эвони протянул руку к Лиле, но Эмили вовремя ухватилась за неё.
— Что ты делаешь? — слёзы лились по её лицу. — Ты же знаешь, нельзя! Ллойд, хоть ты скажи ему! Он погубит весь мир!
— Это его выбор! — спокойно ответил Ллойд так, как будто ничего не произошло.
Эвони отдернул руку.
— Что ты такое говоришь? — вступил в разговор Лев. — Ведь твой мир тоже погибнет!
— Без неё в моем мире не осталось радости! — сообщил Ллойд.
— Что? — теперь уже удивился Эвони.
— Она принесла свет в Мир Облаков! И когда она покинула наш мир, свет померк… — по лицу ангела катились слёзы.
— Но Ллойд! — Эвони схватил ангела за плечи и сильно начал трясти того. — Очнись! Она – дитя Даара!
— Ты можешь называть её как хочешь! — заявил Ллойд. — Но я всегда буду с ней! И ты мне – не хозяин! Аллоор мне разрешил. Я теперь её личный ангел!
— Ллойд, ты делаешь ошибку! — тихо произнёс Эвони, отпуская ангела.
Тот подошел к Лиле, положил свою руку на её лоб и сказал.
— Возможно, да! Но это моя ошибка! А может быть, ошибаешься ты, Эвони? — изумрудные глаза Ллойда впились в Эвони. — Ты никогда не задумывался об этом? Или ты не можешь ошибиться? Ты непогрешим?
Мальчики впились глазами друг в друга…
Внезапно дверь комнаты медленно отворилась, и все уставились на нового гостя.
— Елена! — выдохнул Ллойд, наклоняя голову в поклоне перед той, кого он боготворил.
Девушка подошла к Лиле, взглянула на ангела и попросила:
— Позволь мне?
Тот быстро кивнул и отступил на шаг назад.
Елена взяла Лилю на руки и тихо пошла к выходу из комнаты, аккуратно закутывая девочку в шаль. Все последовали за ней. Войдя в просторную гостиную, девушка вместе с ребёнком села в неизвестно откуда появившееся кресло. Лиля медленно начала приходить в себя. Она открыла глаза, обняла девушку за шею и произнесла всего одно слово:
— Спасибо!
— Прости, что я так задержалась, принцесса! — улыбнулась девочке Елена. — Если бы я знала, как тебе плохо, я пришла бы намного раньше.
— Ничего! — Лиля улыбнулась в ответ. — Уже всё прошло.
— Я знаю! — Елена пригладила растрёпанные волосы девочки.
— Ты кто? — подала голос Роза.
— Елена! — ответила девушка. — Зовите меня Еленой.
— А что ты здесь делаешь? — спросил девушку Лев.
— Пришла помочь! — Елена поплотнее закутала Лилю в шаль.
— Но насколько я помню, мы тебя не звали! — Льву начало надоедать, что его дом стал проходным двором для всевозможных сверхъестественных существ.
— Помолчи! — попросила мужа Роза. — Спасибо! — поблагодарила она девушку.
— Послушайте! — Лев перевёл дыхание.
— Подождите! — ласково попросила его Елена. — Позже вы будете жалеть о своих словах. Остановитесь, пока ещё есть время. Сказанного не вернёшь!
— Ты будешь учить меня, девчонка! — рассвирепел Лев.
Елена быстро встала, спустив Лилю с рук.
— Вы забываетесь! — тихо произнесла она. — Помните, с кем вы разговариваете!
— Я вижу, с кем я разговариваю! — ещё больше разозлился мужчина. От всего пережитого за последнее время его нервы начали сдавать.
— Папа! — подошедшая к отцу Лиля робко дернула его за рукав.
Лев взглянул на девочку.
— Что тебе?
— Елене более четырех тысяч лет! — шёпотом сообщила отцу дочь. — Не серди её, пожалуйста!
— Послушай, девочка! — Лев опустил голову, исподлобья посмотрев на маленькую фигурку Лили. — Я не знаю, кто из вас ангелы, кто – демоны, а кто вообще Господь Бог! Я просто хочу, чтобы мы жили так, как раньше! И чтобы в моём доме было как можно меньше непрошеных гостей! Пусть убираются все!
— Прости, папа! — девочка отпустила рукав отца и опустила взгляд.
— Лев, — Роза подошла к мужу. — Простите его! — обратилась она к остальным. — Он очень устал и сам не понимает, что говорит! Простите, пожалуйста.
Елена села на своё кресло, внимательно осматривая хозяина дома с ног до головы. Лиля медленно подошла к девушке, и та опять усадила ребёнка к себе на колени, переключив внимание на неё. В комнате воцарилась напряженная тишина. Через минуту Эвони сказал:
— Мы не можем её оставить здесь с ними, мама!
— Мама? — Лев взглянул на Эвони, затем на девушку. — Мама? Ты его мама?
— Почему это так удивляет вас? — улыбнулась Елена. — Да! Я его мама.
— Даар сделает последние месяцы её жизни невыносимыми! — продолжил Эвони так, как будто родителей Эмили и Лили тут и не было.
— Что он теперь хочет от тебя? — спросила Лилю Елена.
— Всё то же… Чтобы я переступила черту, — девочка опустила глаза.
— Нет! — хором воскликнули Эвони и Эмили.
— Мама, её нужно забрать отсюда! — быстро произнёс Эвони, умоляюще глядя на мать. — Я согласен больше никогда не подходить к Лиле. Отправь её к Аллоору!
— Стоп! Не забывайте, что вы говорите про мою дочь! — возмутился Лев. — Меня вы спросили?
Роза просто стояла в углу и плакала.
— Не пойдёт! — возразил Ллойд. — К Аллоору нельзя!
— Почему? — Эвони внимательно посмотрел на ангела.
— Не смотри на меня так! Елена, скажи ему! — обратился он к матери Эвони. — Иначе я отвечу на его вопрос!
— Не забывайся, Ллойд! — в голосе Елены возникли железные нотки.
Ангел вздохнул и опустил голову. Елена взглянула на Лилю, мирно сидящую у неё на руках, прижавшись к плечу.
— Ты не должна переступать черту! — ласково сказала она девочке. — Не должна!
— Я знаю! — Лиля взглянула в глаза Елены. — Но…
Елена покачала головой.
— Такое невозможно вытерпеть! — твёрдо произнесла она. — Лиля не сможет…
— Что же делать? — расстроено спросил Ллойд.
— Вы мне объясните, о чём идет речь? — взорвался Лев. — Какая ещё черта?
Елена подняла руку, призывая сына, который хотел уже было ответить, к молчанию. Затем девушка взглянула на родителей Эмили и начала объяснять:
— В царстве Даара Лиля находится под ледяным куполом. Там Властелин Зла может причинить девочке боль, нагнать холод. Но он не может уничтожить её душу. Лиля как бы находится в отдельном мирке внутри его мира – Мира Зла. Если Лиля переступит черту, отгораживающую ледяной купол от огня, то Даар обретёт над ней полную власть. И, скорее всего, заберет её силу и спалит её душу за ненадобностью.
— Силу? — Лев рассмеялся. — О какой силе вы говорите?
Голос Елены стал ледяным.
— Если бы вы могли почувствовать хоть малую часть той боли, которую испытывает она, — произнесла девушка, — вы бы, наконец, поняли, о какой именно силе я говорю! Эта малышка обладает колоссальной силой! — добавила она. — Даар никогда не откажется от неё!
— Но в ней так мало жизни! — робко возразила Роза.
— Я говорю не о жизненных силах, — грустно улыбнулась Елена. — Их из неё высасывают ежеминутно. Этих сил у Лили почти не осталось. Да они и не имеют значения для таких сущностей, как Даар. Куда важнее духовные силы! Именно эти силы он хочет заполучить!
— Мама! — вмешался в разговор Эвони. — Кажется, я чего-то недопонимаю!
— Я всегда говорил, что ты видишь не дальше своего носа! — вставил Ллойд.
Эвони свирепо взглянул на ангела.
— Мама, — снова обратился мальчик к Елене, — как Даар мог создать сильную духовную сущность, которой не может управлять?
— На этот вопрос ты должен ответить сам, сынок! — Елена погладила по голове пригревшуюся на её руках девочку.
— Почему? — Эвони подошёл к матери, но вновь отпрянул, увидев, как напряглась Лиля при его приближении.
Елена лишь пожала плечами.
— Мы не решили самый главный вопрос, — Ллойд стоял, облокотившись о дверной косяк. — Мы не можем позволить Даару повторить то, что случилось сегодня. Он просто издевается над ней!
— Это его право! — тихо ответила Елена. — Мы можем только облегчить её страдания, когда она здесь, но не можем запретить ему… — девушка замолчала. Закончить предложение оказалось слишком сложным для неё.
— Ты понимаешь, что случится, если она переступит черту? — Ллойд уже больше не мог сдерживаться.
— Тихо! Тихо! — попыталась образумить его Елена. — Она не переступит!
— Ты уверена? — Ллойд опустился на пол. — Ты не можешь сделать выбор за неё!
— Ты знаешь, Ллойд, я бы скорее согласилась сама оказаться на её месте, но… Это невозможно! Выбора нет! — Елена обняла девочку.
— Вы не заберёте мою дочь! — вновь попытался вмешаться Лев.
— Да? — удивилась Елена. — А кто сможет нам помешать?
— Но… — Роза подошла к девушке. — Зачем она вам? Вы сами говорили, Лиля – порождение Зла.
Брови Елены удивлённо поползли вверх.
— Стоп! Стоп! — возмутился Ллойд. — Это не она говорила!
— А какая разница? — спросил Лев. — Какая разница, кто из вас говорил?
— Большая! — ответила Елена. — Я не считаю Лилю порождением Зла! — Лиля оторвалась от плеча девушки и ошарашено взглянула в её лицо.
Эвони тоже посмотрел на мать.
— Мама? — вопросительно произнёс он.
— Эта девочка пришла от Даара, с этим я согласна! Но я не говорила, что именно он породил её, — объяснила Елена свою точку зрения.
— Так вот почему он не может контролировать её полностью? — догадался Эвони. — Она не его создание!
— О! — Ллойд хлопнул в ладоши. — Наконец-то дошло!
Эвони покачал головой и скорчил смешную гримасу, чтобы поддразнить Ллойда, но тот сделал вид, что ничего не заметил.
— Он не создавал меня? — Лиля вопросительно посмотрела на Елену. — Нет?
Та пожала плечами и вдруг воскликнула:
— О нет! Только не сейчас! — затем оглядела присутствующих и произнесла: — Расступитесь из центра комнаты! Очень сожалею, Лев, но у вас новые гости.
Эмили и её родители с удивлением оглядывали гостей, на лицах которых были написаны все возможные чувства, за исключением радости ожидания старых друзей. Одна лишь Лиля казалась равнодушной к происходящему. Внезапно Роза заметила маленькое чёрное пятнышко прямо посередине гостиной.
— Что это? — женщина потянулась за салфеткой, чтобы вытереть грязь, пока она ещё не совсем впиталась в ковер, но стоящий рядом Эвони схватил её за руку.
— Лучше бы вам этого не делать! — тихо сказал он ей.
У Розы появилось ощущение, что её руку сжали тисками.
— Ты оч-чень с-сильный! — женщина попыталась высвободить руку.
— Эвони! — рассердилась Елена.
Эвони быстро отдернул руку.
— Простите! — улыбнувшись, извинился он.
— Эвони! Она просто человек, — произнесла Елена. — Они испугались. Любой бы испугался на их месте, если бы в его жизни произошли такие перемены.
— Эми не испугалась! — возразил Эвони.
— Но она никогда и не была человеком, — рассмеялась Елена.
Эмили с ужасом смотрела на разрастающееся пятно. Все остальные были заняты тем, что наблюдали за разговором Эвони и Елены.
— Папа! — не выдержала Эмили, указывая на образовавшуюся в полу чёрную дыру.
— Лучше не подходить! — на всякий случай ещё раз предупредил Эвони.
Но когда из образовавшейся дыры стала выплывать зловещая чёрная фигура с закрытым капюшоном лицом, Роза и Эмили не выдержали, начав оглушительно визжать. Лев же закрыл жену и дочь собой, самого же его при этом пробирал такой страх, какого он не чувствовал ни разу в жизни.
Выплыв из своего мира, Даар обернулся к людям и, откинув капюшон, оглушительно захохотал. Этого не смог выдержать даже Лев. Упав на пол, все трое отползли ближе к стене.
— Даар! — спокойно произнесла Елена. — Тебя это забавляет?
— А тебя нет? — резко обернулся к ней Властелин Зла. — Смотри, как они испуганы! Ещё чуть-чуть, и от страха они окоченеют. Как ты можешь защищать эти слабые создания? Кое-кто мне сказал, что однажды ты готова была за них отдать свою душу, — поделился с Еленой Даар. — Это правда?
— Правда! — улыбнулась Елена. — Но это было очень давно. Теперь, чтобы спасти их, я сделала бы кое-что другое.
— Конечно! — снова расхохотался Даар. — Мы стали сильнее, не так ли?
— Что тебе нужно? — вмешался в разговор Эвони.
— О! Великий Источник! — Даар криво усмехнулся. — Скоро! Очень скоро ты станешь моим, дитя моё!
— Ты думаешь? — с сомнением произнёс мальчик.
— Я уверен! — кивнул Даар, приближая своё лицо к Эвони.
— Оставь его! — вышел вперед Ллойд. — Иди туда, откуда пришёл.
— Маленький ангел! — Даар повернулся к Ллойду. — Так вот куда вы её прятали? Ангел и демон… Какая прелесть! Скоро вы будете вместе…
— Я тоже так думаю! — не испугался Ллойд.
— С тобой мы ещё поговорим, птичка моя, — пообещал Даар Ллойду. — А сейчас я хотел бы побеседовать с этой молодой особой!
Даар повернулся к Елене.
— Ничего, что я тебя так назвал, старушка?
— Я не в обиде! — улыбнулась та. — Итак, что хочет обсудить со мной самое влиятельное лицо Мира Зла?
— Ты слишком много болтаешь! — зашипел на девушку Даар.
Тут Елена не выдержала и принялась смеяться в лицо Повелителю Зла.
— Ты забыл! — сквозь смех произнесла она. — Я никогда не лгу.
— Тогда, может, скажешь им всем, кто сотворил эту крошку, которая так удобно устроилась у тебя на коленях? — угрожающе заскрежетал зубами Даар.
Лиля тихо сползла с рук девушки и отошла в ту сторону, где сидела на полу её семья.
— Нет! — ответила Елена. — Не скажу!
— Почему же? — Даар настолько приблизил своё лицо к лицу Елены, что ещё чуть-чуть, и они стукнулись бы носами, если бы у Даара был нос.
Внезапно Елена так ослепительно засияла белым светом, что все присутствующие в комнате зажмурились. Даар быстро отпрянул. Сияние медленно померкло.
— Не ближе метра, Даар! Не ближе метра! — голос девушки стал твёрд, как металл.
— Хочешь поиграть? — пустые глазницы Повелителя Зла метали искры. — Сейчас! — пообещал он, обводя взглядом комнату.
— Ллойд! — Даар улыбнулся, но Лиля уже знала, что такая улыбка не предвещает ничего хорошего. — Маленький ангел! Я слышал, ты говорил о том, что желаешь быть рядом с Лилей? С этого момента у тебя появилась такая возможность!
Внезапно чёрное пятно начало разрастаться по направлению к Ллойду. Эвони подбежал к ангелу и приложил максимум усилий, чтобы не дать пятну захватить друга. Ллойд тоже старался изо всех сил, но этих сил у него было намного меньше, чем у Эвони.
— Оставь его! — вскочила Елена.
— Ну уж, нет! — захохотал Даар. — Всегда мечтал иметь своего личного ангела!
И тут в комнате раздался тихий голос Лили:
— Даар, отпусти его! Пожалуйста!
Даар оглянулся на девочку, рост пятна прекратился, но оно уже увеличилось настолько, чтобы не дать мальчикам сойти с места, оно было у ног ангела, и отступать Ллойду было некуда. Вместе с Эвони они отдавали все силы на то, чтобы удержать Зло подальше от себя. Лиля стояла на краю пятна, кутаясь в шаль, подаренную Еленой.
— О! — воскликнул Даар. — У тебя прорезался дар речи!
Властелин Зла перестал смеяться. В комнате установилась абсолютная тишина.
— Убери шаль! — тихо приказал Даар Лиле.
Шаль медленно сползла к ногам девочки. Лиле становилось всё более и более холодно. Слёзы появились на её ресницах, и внезапно девочку пронзила такая боль, что она уже не могла выдержать этого, стоя на ногах. Лиля упала на пол к ногам Даара, не проронив при этом ни звука.
— Маленькая дикарка! — с ненавистью прошипел Властелин Зла. — Либо ты будешь меня слушаться, либо я заберу всех твоих друзей! Одного за другим!
Лиля с трудом подняла голову.
— Оставь их! — тихо попросила она.
— Один нюанс, моя крошка! — Даар опять начал хохотать. — Соглашение не касается Эвони. Его я заберу в любом случае. Пока, Елена!
И Даар с хохотом провалился в свою преисподнюю.
Елена встала с кресла и аккуратно подняла с пола девочку. Лиля устало закрыла глаза. Ллойд протянул девушке шаль, в которую та тут же закутала ребёнка. Все сгрудились вокруг них.
— Ну, давай! Отогревайся! — вслух попросила она Лилю. — Давай, солнышко!
Лиля открыла глаза, взглянув на Елену. У той по лицу катились слёзы.
— Господи, девочка, как тебе больно! — произнесла она. — И так каждый раз?
— Ничего! — Лиле стало немного теплее, и она вяло улыбнулась. — Уже лучше!
— Ты терпишь это постоянно? — Роза подошла к дочери.
— Не беспокойся! — улыбнулась та.
— Не беспокойся! — воскликнул Лев. — Почему мы об этом не знали?
— Может быть, не хотели? — подал голос Ллойд. — Теперь вы понимаете, что её нельзя оставлять одну ни на минуту!
— Мы не видим её, потому что сейчас она принадлежит не нашему миру, — тихо объяснила мужчине Елена. — Мы не придём на помощь, если никто не позовёт нас. Поэтому её необходимо либо увезти отсюда, либо вы должны будете постоянно следить за ней.
— Но мы не можем всё время находиться возле неё! — растерялся Лев.
— И не надо! — вмешался Эвони.
Все удивлённо оглянулись на мальчика.
— Артур установит видеокамеру в комнате Лили. Мониторы будут по всем комнатам. Если ей станет плохо, вы сразу же об этом узнаете, — предложил он.
— Нереально! — возразила Елена.
Эвони вопросительно посмотрел на мать.
— Ты забыл! Они – люди! — произнесла та.
— Если родители Эмили позволят, я смогу неотлучно находиться при Лиле! — предложил Ллойд.
— К-конечно! — согласился Лев.
— Я не против! — кивнула Роза. — Лиля, а ты?
Все оглянулись на девочку, но та уже тихо спала на руках Елены.
— Она уснула! — словно извиняясь, произнесла девушка.
— Лиля опять у него? — с болью в голосе спросила Роза.
— Нет! Конечно, нет! — шёпотом ответила Елена, старательно укутывая девочку. — Даар не посмеет прикоснуться к ней, пока она на моих руках. Если вы не против, я посижу здесь, пока Лиля не выспится.
Елена улыбнулась, глядя на улыбку на лице спящего ребёнка. Лев вздохнул, открыл дверь и тихо вышел из комнаты. За ним потянулись остальные.


Рецензии