Родитель Вселенной

-Идёт,- зашелестели листья.
   Берёзы кланялись, словно по веленью. А птахи скрылись в перелесье. Родитель вьюжил массу всей Вселенной.
   Сначала он отправил свиту, семь вЕтров - хулиганов с ним.
  -Шалят?- спросил ветров правитель.
  -Да все как прежде, Господин.
Завыл, разгневался нещадно, поднял он ураганом вихри пыли.
  -Иду воспитывать негодных.
И тихо юные ветрА завыли.
  -А вот невежа в капюшоне.
  -Моё почтенье, Господин и мир тебе, великий воин. Я просто странник, пилигрим. Хожу, брожу и созерцаю. Я должен дать учителю отчёт. Повадки, нравы оных изучаю, пишу собрание людских примет.
  А ветер сдернул капюшон, заставил преклонить колени. Как будто грозно молвил он:
  -Ты грешник и проси прощенья.
  -Прошу прощенья, Господин. Я на пути премудрого учения. Брожу по странам я один и вот мои скупые наблюдения: один старик в подобострастье лестном "ходил вокруг меня" весной, но губы тонкие кривил он крепко. Похоже, камень за душой.
   Другой, дегханин, друг старинный, просил вложиться в караван. Но он мечтатель, хоть невинный и путь опасен в Курдистан.
   Вот, думал выдать 3 монеты другу, ведь сказано же: "людям помогать". Но что-то у него трясутся руки и прячет взор, его мне не поймать.
   А тот, с заметным шрамом на лице, всё о добре ученья мне внушал.
   Другой, с нехваткой пальцев на руке, мне "песни пел" о чести и душе.
   Один, с опасной, скрытою натурой - что, править миром- дело сильных.
   Другой - античная скульптура- рай там, где лишь одни мужчины....
   Увидел я закономерность: чем низок человек, тем слаще, за простотой душевной- честность. А прячет взор- обуздан страстью. Чем больше шрамов, тем опасней. Отзывчивей, добрей- бедовее. Ершист- наполненный сомнений и многих лиц "нарцисс" практичней.
   Так вот, натуру человек меняет. И тайны след едва на ней заметен. Как- будто месту в мире подражает. Но Господин успел ЕЁ ПОМЕТИТЬ"...
   Березы- ели вновь зашелестели, а птахи песнь запели там, вдали. Меня как-будто ветры подтолкнули. Мол, "так и быть, ступай, учись, живи. Иди,- мол,- делом нужным занят. Но ходишь ты всё около черты. А шар земной разнообразен. Ещё пустыню грусти перейти. Потом, лощину сладких грёз, долину пустоты людской и откровений. Предгорье смерти, вещих снов, пока ты не найдешь оазис вдохновенья"...

Отрывки из этого стихотворения в прозе опубликованы в новой книге, Путь интуиции 2 Теория и тренинг. Сайт книги: https://ridero.ru/books/put_intuicii2/


Рецензии