Следы из прошлого. 13

СЛЕДЫ ИЗ ПРОШЛОГО. №13.

Врачи ужаснулись,  увидев покусанное лицо немолодой женщины. Надо было скорее провести с нею, все реанимационные действия. Оторван кусок щеки и покусан нос.
Это просто повезло Ранъо, что Лейла потеряла сознание. Было бы очень ей непросто сладить с женщиной, которая была настроена отомстить ей.
Ведь той пришлось пройти не малый путь, чтобы встретиться с ней. Да и не простой путь она проделала. Месть страшная штуковина… А человек, который принял такое нелёгкое решение, страшен втройне. Ведь прежде, чем  идти на такой шаг, он прорабатывает в голове разные варианты.  Не известно, прорабатывала ли Лейла какие – то варианты, но то, что она шла именно к Ранъо – это неоспоримо.
Пройти такой путь на босу ногу с кровоточащими ранами на ступнях – это дано только тем людям, которые были одержимы только этой мыслью. Навряд ли она думала о девочках…

Азиз, узнав в женщине, которая проникла в их дом, Лейлу, ужаснулся. Тут – же позвонил Атхану,  вкратце передал всё. Он не обвинял в этом никого.
Так и сказал:
- Твоя уже не дышит. Она пыталась убить Ранъо. Не знаю, выживет ли моя после укусов. Слишком много крови потеряла. Я, сейчас жену отвезу в больницу…
А…... А тебе, тело Лейлы, передаст Анвар.
Услышав эту страшную весть. Атхан встряхнул с себя все мысли.  В момент, он просто перевоплотился. Стоял совершенно другой человек. Быстро и чётко он стал отпускать приказы. Девочкам, ничего  рассказывая, заставил личного шофёра отвезти их к двоюродной сестре. Это три часа езды. 
Предупредил  водителя, чтобы не давали им никакую информацию.  Так и сказал дочкам, что через неделю сам лично приедет за ними. 

Пусть ждут. И не ходят никуда, в чужом городке.
Сына Геннадия Ивановича – попросил и дальше  вводить Атхана - младшего, в курс дела клиники.
- Сын, никого не допускай к документации. Все бумаги убери в большой сейф, пока ничего не подписывай.  Я освобожусь через три дня. За это время слушай только Константина и Людмилу Георгиевну. Они тебе подскажут.  Занимайся только этим, хорошо? Что неясно звони, я буду на связи.
Затем, заехал в один дом и забрал двух женщин. Отвёз их к определённому дому.
Туда привезли его Лейлу. Надо было её обмыть и привести в порядок.
Пока, эти, знающие своё дело женщины,  приводили Лейлу в надлежащий вид, Атхан стоял во дворе. И только теперь и здесь, он мог дать волю своим чувствам.  Не сдерживая себя, зарыдал.

Даже сквозь плотно прикрытые двери, эти женщины услышали горькие рыдания мужчины. Они, переглянулись между собой, всё понимая. Одна из них растроганным голосом, поджимая губы,  сказала покойнице.
– Видишь, дорогая, как убивается твой. Если он виноват перед тобой, прости его…Ты прости и отпусти его. Он видимо всё – же любил тебя… Видишь, как раскаивается
Что – же ты горемычная, ходила – то босиком? Видишь, все ноги ранены. Бедная...
Многие покойницы прошли через их руки, но, так, чтобы изо рта доставать кусок мяса – это впервые. И чтобы было такое спокойное выражение лица…
- « Видимо со спокойной душой, ты отошла в другой мир.»…
А потом со вздохом напарнице – Смотри, Зебо, какое прекрасное лицо.

Смотри,  какое одухотворённое. Наверное, знала, что всё, что требовалось от неё на этом свете, выполнила, и потому такая умиротворённая отошла в мир иной.
А ты видела её мужа? Такой человек разве может обидеть?... И слышишь, как убивается?...
И действительно рыдания не прекращались. Никогда не думал Атхан, что так бывает больно в груди… Это его сердце так страдало и ныло, и обливалось кровью.
Все годы проплывали перед его глазами – Бедная моя жена. Несчастная ты моя жена. Не смогла ты нормально прожить эту жизнь…Если бы ты знала, как мне бы хотелось вернуть от начала нашу жизнь… Всё было бы по другому. Я не смог тебе дать того счастья, которое, ты заслужила. Прости меня, Лейла и подскажи мне жена, как мне жить с таким грузом воспоминаний?...

Разве не любил её? Конечно любил. Раз никогда не думал ни о ком, если не считать Марину…
Но Марина…
Она его первая любовь и ничего он не мог поделать с собой.
- Но Лейла, Марина – моя первая любовь, она моя первая женщина.
Ты не должна была никогда ревновать к ней, ведь она была задолго до тебя.
Бедная, бедная, моя Лейла…. Что ты наделала? Ну почему ещё мне не сорок три, а почему столько бед налетело на нас вихрем? Почему я получаю столько наказания, за что?...
И вдруг до ушей его донёсся, голос нежный. Так могла говорить только она,    Лейла. Вот она стоит невдалеке. Склонила головку, немного смущённая, чуть прищурив свои лукавые глаза.

- Атхан! Муж мой, не печальтесь. Вы были хорошим мужем, и хорошим отцом. Не печальтесь обо мне…
Я знаю, Вы любили меня. Не беспокойтесь и примите всё, что послано Вам. Не печальтесь и о другой утрате. Я говорю о нашей дочери – Матлюбе. И ей пора уходить.
Я сейчас иду забирать её….Нам с нею будет хорошо. Похороните нас вместе, рядом…
Я заберу и всю Вашу печаль. Живите и всю любовь перекиньте на детей Ваших.
Она повернулась спиной к нему. Он протянул руку, чтобы остановить.Но только её спина... Видел, как она уходит, нет, не уходила а парила по воздуху, не ступая на твердь земли. Лёгкая, воздушная…
Если бы он рассказал кому – нибудь, про то, что сказала ему покойница, то любой покрутил бы пальцем у виска.  Но он сдержан на язык.

А телефон всё вибрировал. Поднял трубку. Голос Марины. Он встревожен очень.
- Атхан, что с Алексеем? Почему он не поднимает трубку? У меня странное предчувствие. Я уже не могу себе найти места. Скажи адрес. Я приеду.
- Марина, не приезжай. Через три дня я отправлю сына к тебе. Не беспокойся…
Нет. Меня не жди. У меня неотложные дела… Не могу сказать,  когда мы встретимся. Я очень занят Марина. Пока не звони.
Атхан, был очень уважаем. Как человек честный, не наглый, понимающий, уступающий и не высокомерный.
Потому, всё, что он просил, все выполняли. И в этом случае, ему разрешили увезти труп без особой волокиты. Когда подъехал к дому, брат уже находился среди близких.
Два брата после столь долгой разлуки крепко обнялись.

Оба зарыдали в голос. Никто, не мог сдержать слёз.
В рыданиях боль утраты. Ощущение, потери близких очень сплачивает оставшихся в живых. Все стоящие рядом люди, понимали, что столько бед упавших на голову одного человека - это уж слишком…
- Крепись брат, крепись… Матлюба, дочь твоя умерла. Я поеду за нею… А ты отдохни, прими успокоительное и полежи… Не плачь родной. Всё,  что вершится, оно идёт с неба… Все соседи поговаривать стали, что эта семья совершила грех, оттого на них упала кара небесная.
Говорили, что и свекровь Лейлы,  не долго протянет. Её не видать, хотя она должна была сидеть вместе со всеми и оплакивать сноху и внучку…
Атхан, должен был сам испить всю чашу до конца.

Не известно, как это он всё ещё держался. Горестная складка у губ резко выделялась. Всегда спокойные глаза, сейчас лихорадочно блестели. Если бы рядом была жена, она бы сказала:
- Вы очень утомились. Прошу Вас, отдохните. Наберитесь сил…
Но жена лежала спокойно и ждала дочь свою.
– А ведь это  - Следы из прошлого. С приходом сына, всё началось. Неужели это расплата за грехи какие – то? Но в чём его вина? В том, что он полюбил женщину старше себя?...А разве это грех?...
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии