Запомни меня. 4

ЗАПОМНИ МЕНЯ. №4.

Этот мужчина оказался директором частной фабрики. Наверное, ему очень было любопытно узнать, как же я, дожив до такого возраста,  проработала всего семь лет. Но я, глядя ему в глаза сказала, что так сложилась жизнь, что осталась без мужа, а на шее у детей сидеть не хочется.
-  Могу мыть полы.
- Зачем мыть полы. Вы у меня будете на упаковке.


Зарплата по выработке.  Анализы, снимки, всё сдать, и потом подойдите ко мне.
 Я  представлюсь - Борис Владиславович.  А Вас как величать? 
- Карина Викторовна.
Сразу поехала в поликлинику. Там моя соседка – Зоя. Увидела меня и по кабинетам, чуть ли не за руку. Анализы крови, на всё, даже на Спид, на Сифилис,  с пальца, для чего – то...


 Никогда не думала, чтобы устроиться на какую - то упаковочную, надо столько сдавать анализов.
- А больных людей не допустят до продуктов – так мне объяснила соседка. Насчёт этого очень строго.
А потом тут – же обещала, что завтра занесёт мне все данные.
Домой пришла хоть и уставшая, но вполне удовлетворённая.


 Гляну на дверь кабинета, и такое чувство, что сейчас откроется дверь и выйдет муж. Но это так, кажется. Жизнь у нас у каждого своя. У меня всё – же есть женская гордость. Раз позарился, на такую женщину, стоит ли о таком думать?  Как говорится  –  Пошёл он ….  ( в деревню к бабушке) Становлюсь похожей, на сваху.
К вечеру, дочка приехала одна.


- Мама, правильно сделали, что не стали жить с папой. Я всё знаю. Думала, что это ошибка, случайность, но тётя Карина сейчас у папы и не думает уходить от него. Мама, как же так? Как вы могли допустить такое? А папа….
 Да я его презираю. Позариться на такую матершиницу…! Меня сейчас стошнит.
- Юля! Так нельзя. Всё равно он твой отец.


 Ты не можешь при внуках так говорить о нём. Успокойся.
- Мама, а как вы будете? Ведь вы благодаря отцу, не набрали даже стаж работы?...
- А ещё время есть Так что не беспокойся. Мы люди взрослые. Твоему отцу я уже приелась. Пусть поживёт в своё удовольствие.
 - Никогда не думала, что мой папа – козёл.


Слёзы на глазах. Вместо того, чтобы меня успокаивать, мне пришлось потрудиться, чтобы без слёз отправить дочь.
Заметила, что в последнее время давление скачет. Вышла во двор. А меня тянет в сторону. Села на скамейку, и когда прошло, опять домой. Теперь надо с собой носить бутылочку с водой и лекарство от давления.


« Ничего, постараемся выжить»
За все эти года, до того привыкла к тому, что муж всё решает, а тут осталась одна и так трудно принимать решения, правильны ли они, или неправильны. Всё надо проходить по новой. И часто приходит мысль в голову, что неправильно поступила, взвалив себе на голову заботы, о которых, и не думала?...


« Если, Карина станет жить с моим, так пусть ухаживает за ним нормально.» – Так думала я, уже в какой – то мере успокоившись. Шаги сделаны, теперь надо и мне жить дальше.
В среду, я уже стояла за рабочим столом. Работа не трудная, не думала, что так быстро научусь так быстро работать. Борис Владиславович, оказался очень молодым и превосходным руководителем.


Всегда, помогая по работе мужу, я усвоила много компьютерных программ. Однажды, когда мне пришлось побывать у шефа в кабинете, я увидела, что работы у него валом. Ну, конечно. молодой, наверняка недавно женат, времени нет. Вызвать то вызвал, а самого, в кабинете нет.
 А у меня осталась привычка, помогать мужу, без предупреждения. Вот и здесь эта привычка сработала.


Уселась в кресло и очень быстро вставила,  нужные цифры. Они у него были записаны в отчёте. Я уже закончила, как он вошёл в кабинет. Брови у него взметнулись от удивления.
- Вы что, умеете работать на компьютере? А какие вы знаете программы?
 Не прошла и неделя, как он вызвал меня к себе, и посадил за комп, который поставили у окна.


Я справилась быстро с заданием. И вот у меня другая работа. Я в возрасте, и наверное потому, он мне стал доверять многие отчёты. Мне не сложно. Это всё мне знакомо.
 Вот где мне понадобились навыки по работе. Недаром, я столько лет помогала мужу. Новая работа и...
 Теперь я и одеваться стала по статусу.


 Не прошло и несколько месяцев, как я стала негласной, правой рукой, шефа.
 Дети, наконец – то узнали, что я поступила на работу. Они в шоке.
Я никогда не спрашивала их о отце. И хотя мне порой так хотелось узнать, ходит ли до него сваха, поддерживают ли они дружеские или у них уже семейные...


Держала в узде своё любопытство. А какой толк от того, что узнаю? Не будет ли мне больнее от правды? На мероприятия, я не ходила, с бывшими знакомыми старалась общаться реже.
 Жила уже не прежней жизнью.
 Дома  так же занималась цветоводством. Мне это было очень интересно.


С каждым цветком разговаривала. Мне всегда, казалось, что они слышат меня, и рады, что я так плотно общаюсь.
 Работа, дом и изредка выхожу на базар.
Дети мои не забывали приносить ко мне продукты, хотя я всегда говорила им, что заработки у меня приличные. Ведь наша продукция, была нарасхват.


 Технологи и проверки постоянно внезапные. Так что, если что – то не так, сразу  - увольнение. И это хорошо.
 Зарплата хорошая. Стала понемногу Откладывать деньги.
 Вот так жизнь, потихоньку стала налаживаться.
На житьё хватало. Детям запретила приносить помощь.
 

 Коммунальные услуги. Мой муж даже и не думал что – то присылать, хотя не знал, что я зарабатываю очень хорошо по нашим меркам.  При нём осталась его машина, гараж. У него счёт в банке и у него стабильная заработная плата. У меня же трёх комнатная квартира, и вещи нажитые им. Может быть ещё долго не встречались, если бы...


Ну вот у свахи моей главной,  Юбилей.
От такого мероприятия, уже не отвертишься. Я знала, что песню придётся петь и потому, чтобы не опозориться, начала подготовку. Мне надо было выглядеть нормально. А то если буду выглядеть жалкой, то это неправильно будет. В голове прокручиваются эпизоды, как до этого мы ходили на похожие мероприятия.


 Если не успевали к столу, то три места всегда были для нас забронированы. А в этот раз, конечно, нам не придётся сидеть вместе. И это будет поводом для разговоров. Итак многие ждали, когда же нашей дружбе придёт конец.
 К воскресенью, я уже подготовилась.  Платье,  макияж, золотые украшения, ногти, причёска. Будто я  - это Юбилярша.


 Все эти десять дней в свободное время, разучивала песню. Дочь заехала за мной. В зале ресторана всё готово. Мы вошли в ярко освещённый зал. Юбилярша стоит в кругу родственников. Едва завидев меня, она пошла ко мне навстречу. Видно по ней, что она в курсе всех событий. Смотрит на меня с жалостью. Ну а у меня на лице маска. Я весела и веду себя непринуждённо.


Заметила, своего мужа рядом со столом Юбиляра.
 Две видео камеры. Подготовились основательно. Конечно, то, что мы ведём себя как чужие – это сразу бросилось в глаза. А мне хоть и неудобно от любопытных глаз, я держусь хорошо.   Песню спела хорошо. Но не так, приняли, как впервые. Увидела приближающую ко мне, Карину. Отвернулась. Этого было достаточно, чтобы до конца церемонии, она не подходила ко мне.


Ну а когда начались танцы, я очень тихо ушла по Английски.  Не говоря ничего, не прощаясь…
А уже дома дала волю эмоциям. Я плакала в темноте, сжав в руке носовой платочек. Вспомнила когда мне было около тридцати.
- Ты меня не пускаешь на работу, а как же мне выходить на пенсию? Представляешь, старая, пенсии нет… И как жить или выживать придётся?...


- Не переживай. Старость нам безбедную, я организую.
Я верила ему и подчинилась ему безропотно.
 А оказывается,  порой вмешиваются обстоятельства, и потому, надо всегда заботиться о себе самой.
 Это я поняла,  когда молодость осталась позади.


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии