Император Ферденанда. Глава 6

"Император Ферденанда, или киборг по имени Максим"

Глава 6
«О том, как Максим начал новую жизнь, и даже стал знатоком».

       А сейчас, дорогой читатель моего романа, я, чтобы не затягивать его действие, хочу опустить то, как Вячеслав Петрович и Оксана Степановна Даровских занимались усыновлением Максима. Всё-таки, мальчик понравился каждому члену семьи, и взятия его к себе, в общем-то, не могло не случиться! Но как проходила подача заявления в органы опеки, с приложением к нему пакета документов, а также сбор медицинских справок, проверка жилищных условий (а ведь это длилось вплоть до сентября) – этого нам знать не нужно! А нужно нам знать, что уже через несколько дней после приложенных Вячеславом усилий Максим отправился учиться в школу номер сто тридцать семь, в которой, как вы уже наверняка знаете, обучались Никита и Лада.
        Майским утром Вячеслав вёз учащихся до школы на своём сером «Реналюте».

- Как прошла ещё одна ночь в спальном мешке, Никита? – поинтересовался Петрович
- Первую половину ночи я даже наслаждался, знаешь ли! Но потом она из романтической превратилась в бурную, когда сосед Свислоцкий, что напротив нас живёт, вернулся с дня рождения! Он заметил меня, счёл моё положение забавным, устроился в гамаке на своей веранде, и несмотря на мои уговоры до утра рассказывал о своих пьяных похождениях!
- А я ведь наблюдала из окна! – засмеялась Лада – Сегодня расскажу о твоём ночлеге в своём видеоблоге, чтобы популярность повысить, вот смеху-то будет!
- Даже не вздумай, рыжая!
- У меня ещё кадры есть в смартфоне – Лада сунула ему гаджет в лицо с воспроизведённым видео, где Никита заставляет соседа замолчать
- Дай его сюда, сейчас удалю!
- И не посмеешь! А вообще не злись, ты же будущая звезда ютуба!
- Максим, рассуди нас, как мне сейчас поступить?
- Если ты, Лада, сулишь Никите славу, значит твой блог популярен?
- Всему своё время! Но когда известная Вика Лей сделает мне «сигну» и «тэги», подписчики ко мне повалят целой армией! И тогда, Никита, держись!
- Объяснил бы мне кто-нибудь по-русски – задумчиво сказал Максим – Что такое «сигна», «тэг», и кто вообще такая Вика Лей?
      Но объяснений далёкий от молодёжной культуры Максим так и не услышал - этот момент машина как раз остановилась около школы. Для того, чтобы нашему новичку было проще влиться в коллектив, Никита поделился с ним частью своего гардероба: на Максе черная рубашка в зелёную клетку, тёмно-синие джинсы и красные кроссовки, всё из фирменных магазинов.
- Ты, главное, не стесняйся, братан! – подбадривал Никита по пути в класс – Веди себя раскованно, и стесняться будут они тебя!
- С ребятами-то я налажу связь, а вот учителя как ко мне отнесутся? Наверняка уже весь педсостав в курсе, откуда я перешёл!
- Будь тактичнее только с Геннадием Валентиновичем, учителем литературы! А остальные болты забивают даже на прогулы!
- Как-то всё у вас слишком просто…
- Школа-то частная, если ты не знал. Классы здесь профильные, вот у нас с тобой гуманитарный. В каждом классе в среднем по десять учащихся. Кстати, ты в нашем шестом «А» вторым мальчишкой будешь, хотя мне повеселее станет!
- Что-ж парней так мало?
- Другие пацаны технари. В шестом «Б», наоборот, дефицит девчонок!
   Мальчишки добрались до кабинета географии, что находился на третьем этаже.
- Вот и пришли, Макс! Повторяю, веди себя как ни в чём не бывало! Школе важно, чтобы нашим родителям за учёбу заплатили, именно их деньгам мы обязаны порядку вокруг нас.
     И действительно, Максим сразу заметил большое различие между частной школой, и муниципальным учебным заведением. По дороге в кабинет географии ребята прошли почти через всю школу – они миновали первый этаж, выделенный начальным классам, окрашенный в жёлтый цвет, и обклеенный картинками с изображениями героев мультфильмов. Там же располагались и столовая, рядом с которой был банкетный зал, где в центре стоял длинный стол со скатертью, на окнах висели белоснежные шторы, а вокруг стояли складные стулья с изображением цветов. Второй и третий этажи были уже для средних и старших классов. На втором этаже Максима заинтересовало место для отдыха, где абсолютно вся мебель была зелёного цвета, а напротив эдакой гостиной находился стенд, где регулярно размещались работы школьной фотостудии. От коридора место было огорожено деревянной перегородкой, обставленной цветочными горшками. Комната напоминала собой антикафе – три дивана, столик с настольными играми, игровые приставки с ЖК-телевизором, над которым висел плакат, гласивший:
«Завтра состоится турнир по игре FIFA. Будут играть два участника от седьмого и восьмого классов. Третьим будешь?».
    Абсолютно каждый класс был оснащён евро-дверьми, ноутбуками и интерактивными досками. Первые два урока на новом месте учёбы прошли для Максима достаточно легко: когда пухленькая учительница географии непринуждённо читала свою лекцию о добыче газа на Сахалине, новичок расслабился, сидя на задней парте в уютном узеньком кабинете, и изучал зрительно каждую из своих новых одноклассниц. Второй урок, история, прошёл как поход в кино. Взбалмошная, черноволосая учительница с жёлтой кожей включила шестому классу фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», а сама побежала к ученику-надомнику, велев охраннику присматривать за учениками. К третьему уроку Максиму уже слегка наскучило, ведь не было слышно постоянных замечаний от учителей, на каждом занятии никого не отводили к директору. Но именно тогда и начались настоящие приключения.
      На уроке литературы перед одиннадцатью шестиклашками появился кудрявый мужчина, одетый в чёрный свитер, с непрерывной одышкой, в очках, и небольшими усиками под носом-картошкой. Это был тот самый Геннадий Валентинович, о котором рассказывал Никита.
- Новичок у вас, я вижу – так начал он свой урок, неторопливо усаживаясь за стол, и кладя перед собой журнал - Максим, кажется, да?
- Всё верно!
- Из детдома?
   После такого вопроса все девочки, до этого совсем не интересовавшиеся Максимом, разом повернулись к нему с ошарашенными лицами.
- И здесь вы правы, Геннадий Валентинович.
- О, Никита уже сказал тебе, как меня зовут! А твой сводный брат не говорил тебе, какое произведение мы сейчас изучаем?
- Нет, не говорил!
- Всё ясно. Мы сейчас изучаем поэтому Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». Эта поэма, дорогие мои, является произведением романтическим, и присущи ему все черты этого литературного направления. Образ сбежавшего из монастыря Мцыри тоже наделён романтическими чертами, которые гармонично сочетаются с реальностью! – учитель произнёс свою речь с большим артистизмом, и завершил её так, будто ожидал аплодисментов. Но их не последовало – А теперь, мальчишки и девчонки, после семи уроков глубокого изучения великой поэмы, как вы уже догадались, мы пишем сочинение! Тебя, Максим, это тоже касается! – Геннадий встал из-за стола, и принялся раздавать двойные листочки – Я не думаю, что вы там в детдоме его не изучали, программа-то везде единая.
- Геннадий Валентинович! – спросила одна из девочек –Мы опять пишем на листочках, а не в Интернете?
-  Да, милая, опять! – ответил он, снова садясь за стол – Я совсем не понимаю, эту дурацкую систему «School Go». Частная школа, не частная… Почему здесь дети должны излагать свои мысли в электронном виде? Может, где-то в параллельном мире это и норма, но у нас всю жизнь писали руками! Я надеюсь, у каждого из вас есть ручки. Доставайте, и пишите!
   Девочки принялись шарить в глубинах своих дамских сумочек в поисках утонувшей среди косметики и учебников писчего предмета. Никита достал ручку из нагрудного кармана, а у Макса её не было совсем, потому что сегодня у него был ознакомительный день. Он хотел было спросить ещё одну у Никиты, но он жестами дал понять, что лучше во время сочинения у Геннадия ничего друг другу не передавать.
    Немного поразмыслив над тем, как же выйти из ситуации, хотя бы на время урока, чтобы не сидеть без дела на глазах у учителя, Максим стал водить пальцем по бумаге, изображая процесс работы над сочинением. Учитель же открыл методичку, и лишь изредка осматривал глазами класс, что было Максу на пользу. За пару минут до конца урока Геннадий Валентинович поднялся со стула, хлопнул в ладоши, и громко крикнул на весь класс
- Сдаём!
   Максим вёл себя как ни в чём не бывало, и при сдаче сочинений постарался слиться с толпой, дабы засунуть чистый листок между всеми остальными. Но номер не прошёл, и зоркий взгляд педагога заметил совершенно чистую бумагу в руках у шестиклассника.
- Вот скажи мне, учащийся, что это значит? – строго и с недоумением спросил он, подняв лист перед глазами Максима.
- Геннадий Валентинович, мне Вячеслав Петрович и Никита сказали, что здесь всё на компьютерах…
- И ты с собой даже ручку не взял? – перебил учитель, все девочки в классе потихоньку захихикали, наблюдая за образовавшимся спором – Это не оправдание, Даровских! Я человек с пятнадцатилетним стажем преподавания в школе русского языка и литературы сразу понял, что от тебя, детдомовца ничего хорошего в частной школе ожидать не стоит! Когда мне на педсовете сказали, что скоро появится такой кадр, как ты, я сразу понял, что планка у сто тридцать седьмой школы опустилась!
    После таких слов Максим сжал кулаки от злости, и учителю послышались звуки электрического треска.
- Спокойно, Даровских! А то мне уже мерещится, что ты сейчас загоришься от стыда, или от злости…
   В этот момент раздался звонок на перемену.
- Прошу класс быть свободным! Но ты ещё останься, и сядь передо мной на первую парту – когда все вышли, Геннадий закрыл дверь на замок, чтобы никто не помешал ему проводить воспитательную беседу – Ты мне лучше вот что скажи, тебе поэма «Мцыри» вообще знакома?
- А как же!
- И что ты мне можешь о ней рассказать?
- Мцыри монах, он понимает, что в жизни своей лишён всего, что есть у людей, которые выросли вне стен монастыря… - Максим слегка заволновался
- Продолжай, продолжай!
- В определённый момент, герой поэмы Лермонтова решается бросить вызов судьбе, и пытается… нет, совершает побег! «Меня могила не страшит. Там, говорят, страданье спит. В холодной вечной тишине. Но с жизнью жаль расстаться мне!». Кульминацией поэмы становится борьба Мцыри с барсом. Он совершенно один, безоружный, вступает в бой против хищного зверя, и оказывается всё-таки сильнее животного - Геннадий Валентинович не ожидал от Максима такой эрудиции, и поменяв о нём своё мнение, заговорил уже спокойным тоном
- Достаточно. После уроков приходи в гостиную на втором этаже, там я буду проводить тренировку своей команды по «Что? Где? Когда?», сядешь в углу, и напишешь в сочинении всё, что ты мне только что рассказал! Пока двойку не ставлю – Максим с облегчением вышел из класса, а Геннадий задумчиво глядел ему вслед.
      
     После шестого урока, которым была математика, Максим с Никитой двигались по направлению к гостиной, где должен был ждать учитель литературы.
- Час дня, у папы сейчас обед, он по любому за нами приехал, нам тебя подождать?
- Не надо, я же не знаю, когда освобожусь, и что на уме у Валентиныча? Вы с Ладой домой езжайте сами.
- Ладу мы никогда не довозим домой, если ты не заметил, она всегда после школы с кем-то гуляет, потом идёт на пение, самостоятельная и загадочная, короче…
    
     Ребята дошли до назначенного места, где Геннадия ещё не было, только двое девятиклассников играли в приставку.
- Вот, здесь мы и разойдёмся, удачи! – мальчики попрощались «по-братски», и Никита побежал на выход. Максим устроился на краю дивана, который на ощупь был как бархатный, и приготовил перед собой листок и ручку, оставленные Никитой.
      

    Наблюдая за игровым состязанием в «Mortal Combat» сидящих напротив парней, он и не заметил, как прошло около двадцати минут, прежде чем появился Геннадий Валентинович, шагающий переваливаясь с ноги на ногу, в сопровождении нескольких школьниц. Не останавливаясь, он подошёл к полке под перегородкой, где находились настольные игры, и достал оттуда совершенно чёрную коробку с надписью: «Интеллектуальный куб». Он поставил куб на стол, вынул из него волчок, круглую скатерть с разметкой секторов и пачку конвертов с вопросами. Всё это он аккуратно составил на столе, разложил по секторам вопросы, и обратился к парням, продолжавшим играть.
- Денис, Антон, закругляйтесь! Лучше бы книжку почитали, игра скоро, хватит деградировать! – они спокойно выключили приставку и телевизор, и вместе с девочками они сели за стол друг напротив друга, по трое с каждой стороны. Это была команда по «Спортивному ЧГК» от сто тридцать седьмой школы, тренером которой и являлся учитель литературы.
- Максим, я вижу, ты пришёл всё-таки, сядь за соседний столик! Надеюсь, мы тебе не сильно помешаем своей тренировкой?
- Надеюсь, что нет!
- Слишком много не строчи, выведи только основные тезисы, мне важно, чтобы ты понимал суть произведения! Кстати, знатоки, это и вас касается! Улавливайте всю соль вопроса! Я вас спрошу, какие колонны греческого храма шире, вы мне должны ответить, что центральные! Если я «Почему?», вы должны подробно разъяснить! – Геннадий очень громко и импульсивно произносил эти слова, Максим понял, что это сочинение он будет писать с трудом.
      Учитель нажал на кнопку волчка, и тот с грохотом начал вращать стрелку вокруг игрового поля. После минутного вращения рулетка указала на один из конвертов с вопросом, Геннадий деловито его поднял, и принялся зачитывать содержимое.
- Весело начнём! – ехидно сказал он, и покашлял, прежде чем начать читать – В ходе поединков, рыцари, хоть и находились в доспехах, нередко получали травмы! – знатоки принялись записывать текст вопроса в блокноты – Поэтому, во время тренировок, они использовали движущийся на встречу на механическом приспособлении манекен. Вопрос: в каком виде эта забава дошла до наших дней? Минута пошла!
     В гостиной началось бурное обсуждение, поэтому поднялся страшный галдёж, Геннадий наблюдал за происходящим, периодически поглядывая на часы. Юные знатоки выдвигали разные версии ответа, и громче всех кричала капитан команды.
- Это груша! Боксёрская груша! – утверждала она, стуча кулаками по столу.
- Сказано же, на механическом приспособлении! – заявил игрок Антон.
- С компьютерами никак не может быть связано?
- Нет же! Значит, груша! При ударе она отскакивала, и потом возвращалась обратно!
     Из-за стоящего колом шума из головы Максима Мцыри совершил побег, поэтому он сам задумался над вопросом. На секунду он представил себе рыцарскую тренировку, в голове у него возникли ясные, как кино картинки рыцаря, бьющего по манекену, сшитому из мешков и набитых сеном, и как они вращаются вокруг оси… Максиму показалось, что он знает правильный ответ.
- Минута истекла! – тренер хлопнул в ладоши.
- Вся команда пришла к такому мнению, что это может быть боксёрская груша! – неуверенно заявила капитан.
- Аргументируйте ваш ответ, пожалуйста.
- Ну я не знаю… подвешен манекен был…
- Как на виселице, да? – смешливо спросил Геннадий – Может, есть у кого другой вариант ответа? Я даю вам шанс!
- Можно я? – осмелился Максим
- Ну если ты так хочешь, предложи свой.
- Мне кажется, что сейчас эта забава дошла до нас в виде карусели!
- Вот! Глядите, даже у него больше шансов отвоевать в эту субботу хоть третье место! Конечно же, правильный ответ карусель. Манекены крепились на вращающиеся оси. Один-ноль в мою пользу!
    Наступила тишина, вся шестёрка участников пристально глядела на давшего правильный ответ мальчишку, а Валентинович подсел к нему.
 - Тебе бы сочинение писать, а не за знатоков играть, опять листок чист у тебя. Ты сам-то как додумался до ответа?
- Я просто элементарно представил себе картину тренировки рыцарей перед поединком, вот и всё!
- Глядите, знатоки! – сказал тренер, вставая, и тыча пальцем на Максима – И берите пример: образное мышление должно быть у вас, образное!
- А можно мы этого мальчика к себе посадим? – робко спросила капитан.
- Он, Кристина, ни за этим сюда пришёл! Я сейчас вообще пойду к Надежде Николаевной на вахту, и попрошу ему кабинет отдельный выделить, уж много он халтурит у меня!
- Во всей команде одна я с Антоном тянем за собой игру. Вдруг у него получится?
- На один вопрос только! Максим, тебя зовут!
     Макс бросил так и не начатое толком сочинение, и пристроился между Антоном и одной из девочек. Волчок снова дал круг вокруг игрового поля, и Геннадий поднял с сектора следующий вопрос.
- Название этой игры, по одной версии, представляет собой аббревиатуру, запрещающую играть в неё женщинам. Внимание! В повести Толкиена создателем этой игры является предок Бильбо Беггинса! Назовите эту игру!
- Я могу уже назвать! – Макс поднял руку вверх
- Ты что, никаких досрочных ответов! – остановила его капитан – Будем думать. Кто-нибудь вообще читал Толкиена?
- Я не помню, это «Властелин колец», или может рассказы какие-то?
- Это гольф, ребята! – перебивал всех Максим – Гольф!
- Здесь должна быть другая игра, гольф, это слишком просто!
   В таком виде прошла минута обсуждения, пока тренер не объявил о её истечении.
- У нас так и не появилось путёвой версии… потому что таких вопросов вообще не должно быть в межшкольном турнире, Геннадий Валентинович – возмутилась капитан.
- Тяжело в учении, легко в бою! Отвечай.
- Пусть будет гольф, ладно!
- Да, Кристина, не зря ты Максима Даровских усадила за стол! Совершенно правильный ответ! – команда зааплодировала не то новичку, не то тренеру – Один-один! Максим, откуда же такая уверенность в своём ответе была?
- Когда я жил в детдоме мой сосед по вечерам мог вслух читать Толкиена. Это из книги «Хоббит: туда и обратно» (здесь Максим процитировал фрагмент, где говорилось о изобретении гольфа и о короле по имени Гольфибуль. Но я не буду его вставлять, чтобы не нарушить авторские права, сами понимаете).
- А откуда у тебя такая феноменальная память?
-  Понятия не имею – Макс пожал плечами – Но, когда я захочу, когда мне понравится книга, или песня, само собой запоминается. Коля, друг мой, правда читал книгу очень монотонно, но мне всё равно нравилось, да и заняться тогда бывало особо нечем.
    Тренировка шла ещё около полутора часов, благодаря новому знатоку, команда оживилась, и как ты, читатель, мог догадаться, расставаться с таким носителем информации не захотел никто из присутствующих.
- Даже не знаю, как отнестись к вашему решению – ответил Геннадий Валентинович, когда капитан предложила ему взять Максима в состав – Вас должно быть шестеро в команде, плюс, все вы уже зарегистрированы как участники турнира, а он состоится уже меньше, чем через неделю…
    Снова команда подняла галдёж, но уже в поддержку новичка.
- Один момент! – Геннадий взял чёрную коробку, поставил на стол, за которым писал сочинение Макс, порвал лист бумаги на семь частей, и написал на них имена каждого из ребят.
- Будем тянуть жребий? – спросил знаток по имени Денис.
- А ты догадливый! Чьё имя выпадет, тот и покинет команду.
- Даже я? – испуганно спросила капитан.
- Даже ты, Кристина. Ну если выпадет Максимка, тогда состав остаётся прежним - он дописал седьмое имя, бросил все бумажки в ящик, и принялся искать претендента на роль вытягивающего - Вот, давайте сам Максим и будет тянуть, чтобы было справедливо?
    Находясь в некоем возбуждении, Макс подошёл к чёрному ящику, пошарил в нём рукой, выбрав среди всех, почему-то, остроконечную бумажку. На ней значилось имя Сары Нифёдовой.
- Что-ж, Сара, придётся тебе покинуть команду. Хотя, ты всё равно слабо играла.
- Геннадий Валентинович, да как вы можете? – возмутилась Сара.
- Я знаю, что говорю! Давай, быстро освобождай новоприбывшему место!
    Сара прослезилась, взяла свой рюкзак, и удалилась из гостиной.
- Теперь, Максим, спустись в кабинет завуча Светланы Васильевны Доморад, она я является у нас одним из организаторов турнира вообще, пусть зарегистрирует тебя как нового члена команды.
- Простите, а как же сочинение по «Мцыри»?
- Если ваша команда займёт одно из призовых мест, то тогда я поставлю тебе пятёрку! Если же не одержит…
- Понятно. Ну, я побежал к завучу!
- Постой! – он обратился ко всем присутствующим – Уважаемые знатоки, завтра тренировка в это же время, не опаздываем! Теперь все свободны! – Геннадий принялся складывать принадлежности для игры обратно в ящик.
      Максим бегом помчался до кабинета Доморад, попутно ища его. Светлана Васильевна находилась в маленькой каморке, втиснутой между двумя кабинетами начальных классов, которая когда-то видимо была подсобкой. В помещении кроме стола и компьютера на нём не было совсем ничего, сама Светлана – худая, коротко стриженная блондинка лет сорока пяти что-то усердно искала в ящике.
- Войдите! – крикнула она, когда Максим постучал в дверь.
- Здравствуйте, Светлана Васильевна!
- По какому вопросу? – резко ответила она, ещё глубже забившись в ящик.
- Меня Геннадий Валентинович к вам отправил, по поводу турнира по «Что? Где? Когда?».
- Подожди, мальчик! Ищу вопросы и ответы как раз для него: пришло ещё вчера письмо из Международной ассоциации клубов из Москвы с просьбой выслать их на проверку. А я, дура эдакая, сунула их куда-то в ящик, и всё! А оригиналы, что на саму игру нести, дома!
- Послушайте, дело тут такое есть… - волнительно заговорил Максим – Я совершенно случайно оказался на тренировке нашей школьной команды, и смог показать неплохие результаты, да так, что я всем понравился.
- И тебя захотели взять в команду, я поняла! – она, наконец, достала из ящика искомую вещь, тоненькую красную папку – Вот, нашла вопросы! Понимаешь, мальчик, мало ли что тебе там пообещали, все уже зарегистрированы!
- Я уже сказал, что Геннадий Валентинович меня к вам отправил! Иначе, откуда бы я о вас знал? – в Максиме появилась уверенность, он выпрямил спину и начал говорить в лицо Светлане
- Действительно.
- На тренировке было решено исключить из команды Сару Нифёдову, и взять на её место меня!
- Ох и легкомысленный этот Геннадий Валентинович! Сара представитель восьмого «А», отличница, в следующем году будет претендовать на красный диплом, и как её поменять на какого-то парнишку, которого я даже не знаю? Тебя вообще, как зовут?
- Я Максим Даровских, я из шестого класса, новенький, первый раз сегодня в вашей школе.
- Тем более, легкомысленный ваш тренер! И где же ты себя там на тренировке проявил?
- Я ответил на вопросы о рыцарском турнире, о книге Толкиена, о канарейках…
  Светлана глядела на визитёра, постукивая ручкой по столу.
- Эх, знаток, скажи мне хоть, когда Куликовская битва была?
- Восьмого сентября тысяча триста восьмидесятого года.
- Кто написал «Гранатовый браслет»?
- Куприн!
- А имя-отчество?
- Александр Иванович!
- Эх, чёрт вами, раз уж Сару вы выгнали, делать мне больше нечего! Удостоверюсь у Геннадия Валентиновича в подлинности твоих слов, и если всё так на самом деле, зарегистрирую тебя в команде! Свободен. Мне ещё много вопросов-ответов перепечатывать!
- До свидания! – радостный Максим побежал домой, хлопнув дверью коморки Светланы Доморад.
    Минули ещё несколько дней бурных тренировок команды сто тридцать седьмой школы. И вот, в долгожданную субботу, утром, в спортивном зале гимназии «Горностай», что на улице Вяземской, открылся городской школьный турнир по спортивному «Что? Где? Когда?». Участвовали одиннадцать команд от разных школ и гимназий, место проведения в одной из них выбрали по голосованию, хотя, «Горностай» проводит у себя уже пятую игру. Круглые столики для каждой из команд были разбросаны по помещению, стол для жюри же находился прямо под баскетбольной сеткой.
   Как обычно, открытию турнира предшествовали наставления от жюри и гостей, чтение правил, и реклама спонсоров, которые будут дарить призы – наушники, веб-камеры и пригласительные билеты в кино.
   - Начинаем игру! – наконец объявил ведущий, и ударил в небольшой гонг, стоящий перед ним на столе – Первый раунд. Согласно Геродоту, в начале седьмого века до нашей эры корабли финикийцев совершили плавание вокруг Африки. За время своего плавания финикийцы несколько раз высаживались на сушу, чтобы совершить «первое», и соответственно, «второе» действие. Внимание, вопрос! – он снова ударил в гонг, участники застыли над своими блокнотами, держа наготове ручки – Назовите пословицу, в которой оба этих действия упомянуты. Время!
    Прозвучал сигнал, и команды принялись, нет, не громко и бурно обсуждать, а тихо шушукаться между собой, чтобы игроки за соседним столиком ничего не услышали.
- Первое и второе, тут наверняка о блюдах идёт речь! – шептал Денис – Но какая же пословица тогда может быть?
- Да ты что! Причём тут еда? Они же и на корабле покушают, тут же говорят, что высаживались! – капитан опустила голову в размышлении.
    Максим же молчал, и после короткого сигнала, означавшего, что остаётся только двадцать секунд на мозговой штурм он выдвинул свою версию.
- Что посеешь, то пожнёшь, ребята! Они же долго плавать могли, не один год. Останавливались на берегах, чтобы сделать запасы пищи! – и тут прозвучал сигнал окончания минуты.
- Сдаём ответы! – объявил ведущий. По залу двинулся распорядитель, собиравший у знатоков бумажки с ответами, потому что по правилам спортивной версии, они принимаются в письменном виде – Итак, пока жюри проверяет, я озвучу правильный ответ: «Что посеешь, то пожнёшь!».
- Есть! – тихо обрадовалась Кристина, и «дала пять» Максиму, поскольку он принёс первую победу своей шестёрке.
- На вопрос из первого раунда правильно ответили четыре команды – взяла слово председатель жюри – сборная девятой школы, гимназии «Горностай», частной школы номер сто тридцать семь, и лицея номер пятнадцать. Поздравляю, вы зарабатываете первые очки!
    Победившие команды уже заликовали в открытую, остальные же пустили аплодисменты, у некоторых они были хлипкими – от зависти к определившимся сразу сильным знатокам. Игра заметно оживилась, у участников появился азарт, во всём зале сильно возросло напряжение, даже у членов жюри и гостей. Далее следовали вопросы о экспонатах оружейной палаты, о рассказах Александра Грина, где Максим также метко давал версии, которые становились правильными ответами, и его команда сразу оказалась в лидирующих позициях.
   В четвёртом раунде обсуждался вопрос о высказывании Марка Твена, являлось выражение «Счастье стучит в дверь». Команда под номером пять, как вы уже догадались, снова пришла к правильной версии, и уже при проверке результатов членами жюри в спортивный вошла Светлана Доморад.
- Прошу минуточку внимания! В понедельник мне пришло письмо якобы из «Международной ассоциации клубов», где меня, как одного из организаторов соревнования просили выслать все вопросы. Я отправила, но ответного письма так и не получила. После моего звонка туда, позорного причём, выяснилось, что письмо было сфальсифицировано! Меня не было на начале турнира, потому что шла разборка, чьих рук дело. Это команда сто тридцать седьмой школы! – поднялись шум и общее негодование, тренер Геннадий Валентинович, стоящий на другом конце зала прикрыл лицо и смешался в толпе – Я прошу дисквалифицировать провинившуюся шестёрку знатоков, пусть она и представляет мою школу, за это мне чрезвычайно стыдно! Сколько они набрали очков? – спросила Доморад ведущего
- Три-ноль, а вот, кстати, дали ещё один правильный ответ!
- Всё ясно…
- Команда под номером пять, покиньте свой столик, и удалитесь из зала! Остальных прошу послушать результаты четвёртого раунда…
   Шестёрка знатоков, находившаяся в шоковом состоянии, и со слезами на глазах женской половины команды вышла в коридор «Горностая», и двинулась до учительской вслед за возмущённой Светланой Васильевной.
   -  Признавайтесь, знатоки, кто из вас отправил мне на электронную почту фальшивое письмо? – строжайшим голосом спросила она, заходя в дверь.
   После длительного молчания школьников, и их переглядок испуганными глазами, Кристина попыталась ответить.
- Мы… мы честно, ничего о письме, адресованного вам не знаем!
- Как всегда отвечаешь одна за всю команду! Пусть провинившийся сделает шаг вперёд сразу, иначе будет хуже! А именно, по моему предмету, а я, кто забыл, веду английский, будет твёрдая двойка в полугодии!
   
    Но шаг вперёд никто не успел сделать – в учительскую, вытирая платком лоб, забежал Геннадий Валентинович.
- Я сам в замешательстве, Светлана Васильевна! Это же надо так подвести свою команду, и выставить на посмешище свою школу?
- Я думаю, может быть вы сможете мне разъяснить, кто виноват в произошедшем? Дети ни в какую не признаются, и их не пугают последствия!
 - Подумайте, кто ж у нас все ответы отщёлкивал как от зубов? Максим Даровских! Стало быть, он и прислал вам пресловутое письмо! - Максима передёрнуло от услышанного, он не ожидал такого заявления из уст учителя и тренера по совместительству.
- Вы твёрдо уверены в этом?
- А чего нет то? Новичок он, тем более! Захотел утвердиться перед всей школой, а то и на весь город! Вот и использует столь злостные приёмы! А кому ещё оно надо? Разве Антошка с Дениской способны на такое? Или девочки? Саре Нифёдовой, например, зачем гадить? Она покинула команду!
- Вы очень убедительно рассуждаете, Геннадий. Максим, это правда?
   Обвиняемый упорно молчал, глядя в глаза Светлане Васильевной.
- Молчание знак согласия. Что-ж, Даровских, завтра жду тебя в своём кабинете в любое время, и желательно с отцом: будем разбираться в происшествии дальше, а потом решать, какое наказание ты понесёшь за подставу своей школы! Свободны все.
    Геннадий Валентинович первым выскочил из учительской, следом вышел Максим, а за ним и все знатоки.
- Максим, это правда? – спросил его Антон
- Это гнусная ложь! Вы же сами видели мои способности, когда проходили тренировки! Я что по-вашему, и у Валентиныча добывал вопросы с ответами?
- Тогда каким образом ты каждый раз находишь нужную версию?
- Не могу сказать… просто запоминаю почти всю получаемую извне информацию, вот и всё! Каким образом, этого я не знаю. Меня всю жизнь преследуют странные вещи, природу которых я не в силах объяснить! Я обладаю уникальной памятью, бью током, легко сбиваю людей с толку, могу одним ударом троих уложить, перевариваю абсолютно всё…
- Что именно?
- Даже гвозди!
- Врёшь!
- А вот и нет! В общем, хотите верьте, хотите нет: но я необычный, и многие, кто меня хорошо знают, со мной согласятся! А сегодня случилась подстава, и я думаю, вы догадываетесь, с чьей стороны!
- Геннадий Валентинович? Я так подумала сразу, вы видели, как он волновался, будто ему приговор объявляют – сказала Кристина – Но как же собираешься доказывать свою невиновность?
- А вот этого я ещё не придумал, но правда на моей стороне, а значит, выкручусь!
    Команда несостоявшихся знатоков дошла до спортзала, и наблюдала через дверь за игрой, которую они были вынуждены покинуть.
- С разгромным счётом побеждает команда гимназии «Горностай» - торжественно проговорил ведущий под запись фанфар – Наш спонсор, наша поддержка, сеть магазинов компьютерной техники «Фридом» вручает каждому из шести победителей сертификат на покупку товаров на девятьсот рублей…
- Что и следовало ожидать, хозяева как всегда впереди – разочарованный Максим развернулся, и ни с кем не попрощавшись покинул здание гимназии.
     Следующим днём, когда после окончания уроков Максиму следовало идти к машине, и позвать Вячеслава Петровича (которому так и не было известно о проблеме приёмного сына) для неприятной беседы с завучем, он всё же решился заглянуть к Геннадию Валентиновичу. В кабинете литературы все стулья были составлены на парты, на учительском столе расположилась гора учебников и тетрадей, сам тренер-педагог в спешке укладывал какие-то документы в сумку.
- Как вы могли меня подставить? – с упрёком крикнул Максим.
- Догадался всё-таки! Вот, я чувствую, и Доморад, и директор тоже догадываются, что я отослал это письмо! Ведь откуда тебе знать почтовый ящик завуча? Сегодня на встрече она хотела попросить тебя назвать её адрес, и когда ты ничего внятного не скажешь, в моей вине у Светланы не останется сомнений.
- И не стыдно ли вам, взрослому дяде, перед детьми?
- Признаюсь, честно, немного стыдно! И как видишь, я увольняюсь! Может эта новость и обрадует кого-то, тебя, например, с твоим сводным братом – он схватил в левую руку сумку, в правую ключи, ей же Максима за плечо, и повёл его на выход – А теперь, мой юный знаток, прощаться пора! Земля плоская, может, увидимся!
- В параллельном мире! – дерзко ответил Макс.
- Может и там, а может и нет! Есть ли они, миры эти? – с такими думками толстый учитель не спеша спустился по лестнице. Максим остался стоять на месте возле двери, с тяжёлой от мыслей головой, хотя знал, что нужно торопиться, ведь его уже ждали и отец, и завуч…
    
  А параллельные миры существуют, да-да! И там, также с потоком размышлений, как и наш друг Макс, стоял на балконе одной из башен правительственной резиденции император Ферденанда - Хайдар Арчелаус. В зубах он зажал сигару из махорки, а за его спиной полным ходом шла подготовка к балу…


Рецензии