Микки - печаль наша

МИККИ – ПЕЧАЛЬ НАША

Счастлив тот человек, кто имеет настоящего друга, который бросится на защиту, не думая о последствиях.
Мне посчастливилось иметь такую подругу – это Микки. Не знаю почему, но из всех членов семьи, она за мной готова идти хоть на любое расстояние. Слушается, и понимает с полу слова. Мы с нею, на одной волне.


В ту зиму я поняла, что ей осталось уже недолго быть моей спутницей по жизни. Так – то она везде и повсюду за мной. Я уже привыкла и без неё никуда. А тут идёт снежок. Очень крупный  и густой.
 Ничего не видать на расстояние вытянутой руки. Калитка хлопнула и я на улице. Смотрю,  Микки,  осторожно ступая, идёт за мной следом.


 Видно, что ей уже тяжело передвигаться. Говорю.
- Микки, ты моя радость, иди к себе, я сейчас куплю в магазине и приду.
Остановилась в раздумьях. Я убыстрила шаг. За густым снегом не видно. А когда вышла с магазина, Вижу, стоит вся покрыта снегом. Сердце защемило от жалости. В последнее время стала замечать, что чуть что глядя на неё, на глаза наворачиваются слёзы.


Я ведь помнила её всегда, и как она появилась у нас. Маленькая, упругая и такая умная, не по возрасту.
Иногда приходилось поругивать за неправильное поведение, и сейчас всё вспоминая, так жалко. Зачем?... Зачем надо было иногда так строго разговаривать? Ведь она такая преданная, и никогда не отступала перед опасностью.


Этот человек работал на Таможне.  Каждое утро и вечер, он выводил своего бойцовского пса. Позже я узнала, что её зовут – Герда. Женского пола. Когда они выходили на прогулку, все собаки разбегались кто куда.
А я шла с базарчика.  В руках сумка,  набитая картошкой и луком. Иду спокойно. И вдруг со спины рычание  очень грозное. Повернулась, а около меня стоит Микки шерсть дыбом. К нам приближалась Герда.


 Голова большая, глаза налиты кровью, поводок волочится по земле. Увидела нас,  и встала в нерешительности. Непонятно, как она смогла вырваться с рук хозяина….
Но так или иначе, нам грозила смертельная опасность и притом реальная. И намордника на Герде не было.


К тому времени, Микки уже не гуляла и не рожала. Постарела, но ещё держалась.
Обычно я сразу говорю
- Микки домой…
А в этот раз видимо сама перепугалась до смерти,  не могу сказать ни слова. Герда, раздумывала минуту. 


Микки не сдвинулась с места, я видела, как она слегка пригнулась, чтобы начать атаку, но…
Хозяин подскочил вовремя. Герда, летя в воздухе, тяжело шлёпнулась на землю.  Хозяин – очень плотный и крепкий мужик, успел схватить поводок и дёрнуть на себя. Герда, в ярости развернулась и сомкнула свои челюсти на руке своего – же хозяина.


 Не знаю, что тот успел сделать, но Герда лежала на земле и только лапы её судорожно дёргались. Взяв собаку в охапку он с окровавленной рукой пошёл в сторону своего дома. Больше Герду мы не видели. А потом увидели этого таможенника с совершенно другой собакой. Его жена работала воспитателем в Детском саду. Я туда водила внучку.


 И когда у нас разговор зашёл на тему собак, она мне сказала, что Герду сдали в питомник. Потому что, если собака бойцовская попробовала вкус человеческой крови, она уже опасна, а тем более, если этот человек оказался хозяином, то это вдвойне опасно. Значит ей уже не страшен никто. Она перешла красную черту.


 На душе было невесело. Поддерживала здоровье Микки по всякому. Витамины для укрепления костей, и стала давать еду прокрученную через мясорубку. Но старость берёт своё. Настроения нет. А помнится, несколько лет назад она подпрыгивала высоко,  пытаясь отобрать у меня, свою любимую игрушку.


Глядя на Микки, лежащей с грустными глазами,  я сказала мужу
- Знаешь, когда Микки уйдёт от нас, я больше никогда не заведу собаку. Не хочу. Потому что такой больше не будет
Очень грустно и тяжко,  когда близкой твоей подруге, плохо. Как свободное время, так я садилась и гладила её по шерсти. В такие моменты, она старалась меня лизнуть.


 В глазах на минуту вспыхивали радостные и благодарные огоньки, а потом опять печаль в глазах.
Вспомнила несколько случаев из жизни нашей Микки. Она носилась по траве и вдруг взвизгнула. Идёт ко мне, прихрамывая. Подняла лапу и смотрит. Глянула, вроде ничего нет.


 Иду своей дорогой. Вроде не слышно, что кто – то идёт следом. Посмотрела, а наша мадам сидит на месте. Вернулась и стала смотреть более тщательно. Между подушечками вошла крупная колючка. Рядом пинцета нет, а колючка очень угрожающе торчит. Что делать. Домой идти и колючка совсем войдёт в лапу…


Присела и зубами ухватила. Вытащила благополучно. Очень длинной оказалась. В благодарность за лечение, Микки меня облизнула в лицо несколько раз.  А глаза какие! В них точно светилась благодарность.
Соседка занесла нам самсу. У них было мероприятие. Еду, честно говорю, что я не ем с чужого стола. Поставила на топчан. Думаю, как стемнеет, отнесу и положу под дерево.


Там всегда к вечеру подходят коты и бесхозные собаки. Вот там у них вроде столовая. Вышла через некоторое время, а на топчане ничего нет. Я же положила все шесть самсушек с мясом….
 Вышла на улицу. Вижу у дерева стоит облезлая собака и по скоростному,  что – то жуёт. Подошла ближе. А она дожёвывает самсу, которая была у нас.


Наша Микки откуда и как догадалась, что я приготовила, чтобы отнести в столовую, для животных,  не знаю…
Часто, очень часто мне, казалось, что Микки – это человек, который в прошлой жизни что – то натворил нехорошее, и в наказание получил, пожить в  образе собаки.

 
 У нас был подвал. Там мы хранили продукты. Очень много припасов.  Под потолком висит вяленая рыба. Пахнет рыбой. Вот туда пробрался огромный чёрный кот.
 Я слышу, как там звенят банки с консервацией. Мы спустились   Кот умный, увидел, что путь к отступлению закрыт нами, решил перепрыгнуть.


Микки, думая, что кот кинулся на нас, подпрыгнул очень высоко и поймал кота в воздухе за хвост. Секунда и кот в агонии. Оказывается, перегрызла тому позвоночник. Что делать?…
Выкопали ямку и похоронили.
 А в другие разы к нам во двор стали заходить маленькие котята.


У нас всегда для нашей собаки, стояла чистая, питьевая вода, а в кастрюльке рядом  еда.
Так котята приходили в любое время кушать. Микки обычно подходила к ним и облизнув каждую, носом подталкивала к еде. Такая умница. А ведь знала, что это детки…
С вечера того дня,  она по иному себя стала вести.


Набралась сил и подошла ко мне. Положила свою голову мне на колени и вот так постояла минут десять. Подняла голову, посмотрела мне в глаза, и прилегла рядом с топчаном. Когда заходила домой, то я, надолго присела рядом и гладила по её похудевшей мордашке.
 А утром выйдя во двор не могла понять, куда же она подевалась…


 Искали долго, но так и не нашли. Бедная наша Микки. Ушла, чтобы мы не видели её смерть. Прошло уже три года после её ухода и до сих пор не могу забыть. Всё время, кажется, что она сейчас  забежит во двор…


ЭльХан.


Рецензии