Играй гармонь. 2

ИГРАЙ ГАРМОНЬ. №2.

Уборка у нас шла несколько дней. В доме смели паутину, всё вымыли несколько раз, обработали от насекомых, и только потом стали заносить мебель которую купили. Ведь приехали – то налегке.
Чтобы попасть в город надо пилить на своей машине долго. А в районный центр, на скорости за полчаса. Ну я скажу так. Хоть и районный, а вещи и мебель здесь очень классные. Сходили посмотреть, как насчёт родильного, акушерок, гинеколога. Затем подались в город. Вроде всё разузнали.
Девонька моя уже перестала бегать . Рвоты прекратились. Вроде похорошела немного. Или мне так, кажется, потому что стала за собой прибирать.
Боже ребёнок совсем. Да ещё заплетёт косу, так вообще. В сарафане животик незаметен. Вот только глаза…. В них появилось что – то другое.  Наверное …как это сказать… печаль что ли?...

Ну что – то такое глубинное…
Дни проходили за днями. И однажды, к нашему забору подошёл парень, в руках прутик. Увидел во дворе Веру и окликнул
- Девочка,  дай воды испить…
Слышу, наша,  отвечает ему.
- Не  испить, а напиться… И не девочка, а Вера.
- А я – Николай.  Да ладно, Верка, дай испить. А напиваются у нас квасу, да водки…
Зыркнула на него,  и в избу. Тот ждал, сколько положено, и уже собрался уходить. Ну тут я вышла с ковшом. Смотрю, такой  парень забавный. Волосы почти белые, выцвели совсем.  Глаза  открытые синие, словно васильки,  и губы немного полноватые и веснушки раскиданы по лицу.

Вроде я знаю, что только у рыжих веснушки, а тут…
Выпил,  и поблагодарив, пошёл в сторону села.
В другой раз я увидела его у сельпо. Он стоял там с бабулей. Видит, как мы вдвоём тащим мешок муки. Быстро подбежал и помог закинуть в багажник. А увидев, что муж ходит, сильно  прихрамывая, сел к нам в машину
- Помогу занести мешок. И это очень кстати. Потому, что Пётр, был в городе.  Надо было ему привезти инструменты, гвозди, плёнку, и кое - что.
Баня была, но совершенно непригодная. Надо было поставить баню и душ.  Наша Вера, увидев машину, выскочила. Видимо прибирала волосы, но не успела заплести косу. Ну и красавица всё же она у нас. Увидела, что Николай легко закинул мешок на плечи, сразу ушла. А он следом. Наша, то не знает, что он следом идёт, а он умерил шаг.  Я и кричу.

- Вера, деточка, открой двери и мешок на скамью. Услышала мой голос, повернулась в мою сторону так  резко, что чуть не столкнулись лбами с Николаем.  И вот стоят и смотрят друг на друга.
Подошла, а у Николая, лицо всё в красных пятнах. Наша вытаращила на него и вот чертовка, не думает опускать глаз. Думает, что взрослая.  А ведь через несколько месяцев только лишь будет шестнадцать. Вошла первой и показала, куда ставить.
Смотрю, а парень вылетел из избы. Быстрым шагом в село.
 А я моей дочурке
- Ну зачем ты так с ним? Он в смущение, а ты так его с мешком держала. В мешке сорок пять кг, и это не шутка.
А чего он считает меня маленькой?...

- А ты что,  взрослая?...
Надула губки и ушла к себе. Мы уж очень постарались сделать ей уютно. Видя наши усилия, и она у нас немного погодя успокоилась. Я смотрю на неё и думаю, наверное она родит девочку. Уж больно хорошеет.
Стала немного отходить. Настроение и аппетит появились.
Пётр привёз всё то, что нам было необходимо. Парню уже скоро в солдаты. Ну он у нас готов, многократный чемпион по боксу. Прекрасно владеет всеми навыками боевого искусства. Не робкий, и никогда не лезет не подумав. Видит наше отношение к Вере и сказал однажды, когда мы тронулись в посёлок за молоком и творогом.
- Мама, я горжусь очень, что я твой, с папой, сын.
- С чего бы это? Ты что, уже собрался в армию?
Засмеялся.

А потом объяснил.
- Я когда узнал, что наша Вера забеременела, думал, что скандалов не избежать. Я ведь видел, мам, как ты плакала несколько раз. Всё ждал. А вы вон, всё побросали и Верку спасать. Я так рад, что вы с папой нашли правильное решение. Если вам понравится здесь жить и Верке, то я тоже не против. Как семья решит, так пусть и будет. И всё – же как приятно иметь хороших и умных детей. Правда дочка сплоховала, но что поделать и такое случается.
Николай зачастил. Так и набивается в помощники. Помогает, когда свободен. Он тракторист. А мы решили засадить небольшой участок  картошкой. Пока – то перепахать, а к весне надо будет посадить клубни с глазками. А мы уже стали похожи на деревенских. Приобрели все резиновые сапожки, да куртки. Платки. И вот, у нашей девочки уже животик виднеется. Когда Коля приходил Вера вообще не выглядывала, а мне – то заметно, как он всё смотрит в сторону окна.

Вижу, что понравилась дочка, парню. Да и Пётр нахваливает его. И вот однажды наша вышла с комнаты, а Коля входил вместе с Петром. Так он сначала смутился увидев Веру, а потом его взгляд упёрся на выпуклый живот. Он так и смотрел не отводя взгляда. В комнате тишина. Отец сразу зашёл в комнату к себе, а наша девочка, как взрослая ему – Чего уставился? Беременных не видел?...
Ушла гордая такая. Да только длинная коса раскачивалась в такт шагам.
По - моему и сын и Николай забыли зачем вошли - то. Тишина, а потом парень попрощавшись вышел из избы. Я у Петра спросила сколько же лет Коле. Ответ шокировал. Оказывается,  он уже отслужил. Живёт со своей старенькой бабулей. Отец и мать уехали в Москву на заработки, так и пропали в дороге. Ни слуху,  ни духу.
А парню уже исполнилось двадцать два года. Уже и запросы перестали рассылать.
Ровно неделю не приходил и вот появился.

Ходит, то там поможет, то здесь. Трактор пригнал. Огород вспахал. Помог поставить забор.
Вижу, Вера увидела его, так посветлела лицом. А мы решили, как родит ребёночка, так мы усыновим, или удочерим, нам без разницы, кто родится. А её отправим учиться в город. Таково наше решение. Но пока ничего не говорим Вере. Чего зря говорить, если ещё пока не родила.
Ну вот  пошёл первый снег.  Наготовили поленницу. Затопили печь, и тут слышим, как Вера стонет. Забежала к ней, а она корчится от боли. Сразу одели и к машине.  Машины нет. А оказалось, что отец уехал в соседнее село.
Хорошо, что Николай шёл к нам, увидел, сразу догадался. Развернулся и помчался в село, через минут пятнадцать на машине председателя подъехал. Мы в машину и на скоростях в районную больницу.

Как привезли, так её сразу в родильную. Я никогда так не переживала.  А Коля так – же не может усидеть на месте. Глаза настоящие васильки, и в них столько волнения…
И мне он показался таким родным. А рядом кроме него, никого. Так  я стала ему рассказывать о нашей истории, как мы уехали из города, потому что, спасали дочку от разных разговоров.
- А отец, кто? Вы знаете?
- Ну конечно. Её ровесник. Ну что возьмёшь с детей. Молодые. Ошиблись.
Мне главное, чтобы никто не узнал. Потому – то, она никогда не ходила в село. А ребёнка мы заберём себе. Нашим дитём будет.
Только произнесла эти слова, как послышался крик младенца. Акушерка вышла.

Смотрит на Николая
- Ну папаша, сын у тебя. Поздравляю.  Жена у тебя больно молодая. Девчушка совсем, но молодец!

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.

 


Рецензии