Играй гармонь. 9

ИГРАЙ ГАРМОНЬ. №9.

Мы живём в доме на краю села. Дом большой, добротный. Когда строили, то думали о том, чтобы не упустить ни одной детали. Всё так, чтобы мы все чувствовали себя хорошо. Комнаты все большие, светлые.  Даже детскую сделали так, чтобы детки не упали, на что то такое, которое нанесёт серьёзную травму. Убрали выступы, пороги, и выемки.  Войдёшь и всё стоит только то, что необходимо для жизни. Мы, каждые три месяца, брызгали, и брызгаем, все углы, святой водицей. Дабы не завелась там нечисть. Вот таким образом убаюкивали себя.
Спозаранку встанешь, подойдёшь к заветному углу помолишься и уже только потом, считается, что день, начался у нас. Я помню, внуки всё смотрели на Лик Божий и говорили, что Дед добрый очень, и мне радостно, что детки такие махонькие, а видят, кто добрый, а кто злой.

Помню, когда я была маленькой, то однажды, подошла к маме, а она в то время неистово молилась. Так я её за подол всё дёргала. Мама закончила все дела, взяла меня за ручку, вывела с комнаты и прутиком и прутиком…
Всё приговаривала – Когда я к Боженьке обращаюсь, никогда меня не трогай…
Вот тогда я усвоила, что нельзя отвлекать, когда взрослые разговаривают с Всевышним. Потому я своим внучатам с вечера говорила.
- Деточки, когда баба стоит у этого угла и шепчет что – то не подходите и не шумите, ладно. А то Боженька из – за шума ничего не услышит и ничего нам не даст и не поможет.
Вот это они усвоили хорошо. В этом селе, мы прослыли богачами, хотя у нас было только необходимое, для жизни. И мой сынок – Пётр, так же продолжил эту традицию, у себя. Он хотел вначале поставить сруб. Но его отговорили. И потому, с нашими бывшими работниками стал строить дом, на своё усмотрение.

Мы никогда не вмешиваемся в дела своих детей. Что бы то ни было, мы даже не оборачиваемся на их разборки. Однажды меня дочь спросила.
- Мамочка, почему ты слышишь, что мы ругаемся, и тебя это вовсе не волнует. Как будто не слышишь и не видишь. Другие мамы за своих дочек готовы прибить зятьёв…
- А это те готовы, которые не думают о последствиях Ты у меня дочь разумная, будешь думать сама, как сохранить семью. В твоих делах семейных , я тебе не помощница. И Петру не помощница. Сами всё решайте и нас, с отцом не трогайте.
Вот такой у нас был разговор.
Ну что я могу сказать, за все годы, которые мы прожили и ещё проживём. Очень надеюсь, что  ещё Бог позволит нам пожить и посмотреть,  как растут наши внуки. 
Около нас уже стоят несколько домов. Так что мы  обзавелись соседями.
Вечером, сядешь на скамеечку, протянешь усталые ноги, и тут появляется наш гармонист.  Что же за село или деревня, если невозможно услышать гармонь?

А вот мы счастливы, что он с нами рядом. Василий, как растянет меха, так мы уже с первых нот знаем, что за песню мы будем петь. Мы – это я, Глафира,   да Настасья Петровна. Ух и высоко же она тянет ноты…  И получается у нас трио. Далеко разносится песня. А красота – то какая! Вот так и идёт жизнь на селе. Меня уже не отличить от сельских,  я влилась в их  ряды. Да и характер им под стать. Я имею в виду с теми, с которыми я дружила.  Мои подруги, как и я, не любили обсуждать, не любили наговаривать. Глафира моя ровесница. Даже дни рождения у нас на весну. Развелась год назад. Муж пришёл выпивший, весёлый, и принёс ей бусы на день рождение. А в то время они оставались вдвоём только. У них, как у меня, девка,  постарше, и сын моложе.  Взяли да и уехали на заработки в Германию. Дочь хотела заработать на квартиру, а сын перегнать оттуда машину. Крепились родители да и разрешили. То, что присылали им домой, каждый, из детей,  они не трогали
Глафира все присланные деньги  ездила сдавать на Счёт.

Дочь, вначале устроилась в богатый дом, а хозяин и сын, стали приударять за нею. Она девушка умная, знала, чем может всё это закончиться и потому, сама уволилась и пошла работать на завод. Здесь и заработок больше, да и не надо оглядываться ни на кого.
Так вот, на день рождение, муж принёс Глафире, деревянные бусы. Она рада ,что он не забыл дату . Уже готова была обнять, как почувствовала тонкий запах аромата. Так пахло всегда от мужа, когда он уезжал на объект. И вот в то время ей показалось, что и у бус, исходит такой - же точно, аромат. Сняла и к носу. Ну точно, бусы ношенные. Схватила, вышвырнула в окно. Повернулась к своему, имея в запасе тысячу ругательных слов, но наткнулась на его жёсткий взгляд.  Ошарашили её, его слова.
- Вот этим вы и отличаетесь. Она благородная, добрая, красивая, а ты деревенская, грубая, и холодная. Теперь нечего разбираться….

Ухожу от тебя. Дети выросли, ничто не держит меня здесь.
Ну она ему вслед чемодан с одеждой, да прямо в грязь. А он, молча вернулся, собрал и вот так с развевающими полами пальто, ушёл навсегда. Он ушёл, а ей тоже нечего делать в пустом доме. Замыслила наложить на себя руки, а живности то полно… Решила пристроить всё хозяйство. Продать хоть за гроши, и положить деньги на Счёт, детям. А чтобы разговоров поменьше было. Решила книжки отнести к Николаю, что живёт у края  села. Да и кур продать им.  У неё несушки, отменные.
Решила сама переговорить со мною.  Пришла, а лицо такое печальное, как на похоронах. Предложила мне двадцать несушек, да гусей, да хряка. Я не из любопытства, а из вежливости.
- Далеко собрались. Думаю, что вы уезжаете….
Вон, хозяйство всё распродаёте…
Она глянула на меня, да как завоет.

Боль от неё прямо из недр, души…
Я бегом за успокоительными каплями, да за водичкой. Ну и успокоила. А потом всё рассказала мне. А я ей.
- Боже! И делов – то! Из – за изменника накладывать на себя руки?....
А как быть и жить детям, когда они приедут? И позору не оберёшься и у детей, камень на душе всю оставшуюся жизнь…
Выпили, закусили и опять выпили. И всё это, за разговорами. Вдрызг,  пьяную уложила в комнате, накрыла одеялом. Всё же весна – холодно ещё.
 Так она проснулась на следующий вечер. Встала и не может понять – Где она.
 Привела себя в порядок и за ужин с нами.
 Ещё вечер разговоров. Всё выложила мне, как на духу. Скинула камень, и заулыбалась. Поняла, что чуть дурость не свершила. А уже с утречка пошла к себе и с той поры, чуть что, ко мне бегом. А мы, когда за ягодами вместе, когда за грибами, на все празднества вместе…

Сдружились очень.  Стали под гармонь напевать. Сначала вполголоса, затем в голос, ну а дальше уже песни  сами обрели крылья. Услышав наше пение, к нам присоединилась – Настасья Петровна.  Ну и голос у неё! Любую ноту может вытянуть. Вот и собирались вечерами втроём, песни петь. А бабы же такие…
Услышали , что у нас чудесно можно провести время, так стали подтягиваться к нам. Красиво стало получаться, да так, что и мужики заинтересовались. Ну за разговорами и решили образовать поющую народную группу, под названием – " "Селяночки."
Вот так! А затем решили сюрприз сделать нашему Васе. Гармонь самую крутую подарить. Эта уже старая стала.
Поехали со специалистом, в этом деле. Вася,  глазам не верит. Гладил и гладил инструмент, а мы за это время чаю, заваренный на травах, напились.

Честно говорю – жизнь в селе по мне. Здесь всё по свойски. Не надо заморачивать свою голову, во что одеться. Не надо выискивать слова, чтобы выглядеть  культурней.  Фальшивых, сразу выявят и тогда быть тебе одной везде.
Да я поняла одно, что где бы то ни было, надо оставаться людьми. Ладить с друг - другом. Не искать  у людей, отрицательные черты. Не поучать и  учить  кого – то  правильно жить….
Ведь – Чтобы из себя строить, надо из себя, что – то представлять.
И не надо судить других, если ты сам не ведаешь, что тебя ждёт впереди.
Тот человек, который, чтит эти заветы, тот смело может жить среди селян.
Ну пожалуй, я уже буду закругляться с рассказом о своей жизни, и о жизни моей семьи. Самое главное – это то, что мы, каким – то чудесным образом оказались в самой гуще простого народа, где каждый хотел бы быть богатым, но никогда не захочет наступить на горло, соседу.

Тепло и светло мне на душе - от природы, от людей, от чудного рассвета, и великолепного заката и главное,  от переливов гармони.  Так что -  Играй  гармонь - во все века…


ЭльХан.


Рецензии