Я мог бы просто плыть по течению...

Миниатюра написана по повести Хемингуэя "Старик и море".
Фото взято из интерната.
***

Я мог бы просто плыть по течению, как мёртвая рыба несомая уловками моря. Когда-нибудь меня бы затянуло водоворотом в глубины или съела другая большая и жирная рыба. А может быть, на море поднялся бы шторм, и от меня ничего не осталось…

Эх, море, что сделали со мною твои пенные загривки, голубые горизонты и бескрайние просторы. Я помню, как сейчас первую нашу встречу, помню, как ты заигрывало со мной. Море, за мою жизнь ты успело поглотить меня и мою душу. Я отдал бы последние крошки, лишь бы ты не отвергло меня… Моё море…

Наверное, я умру с солёным привкусом во рту, умру погребенный твоею пучиной. Но не сейчас, я не могу поддаться на твои уговоры. Я обещал мальчику вернуться, и хоть я вернулся, но он не готов снова потерять меня. Или я хочу так думать?

Мне снились львы. Большие, свирепые и гордые, как акулы. У них такие же широкие пасти, в которых покоятся смертоносные клыки, только живут они на земле. Это земные рыбы. А ещё на земле есть деревья, разные-разные, как водоросли. А ещё есть люди – это тоже рыбы. Ты замечало, как мы схожи. Какие-то сбиваются косяками, какие-то предпочитают плавать в гордом одиночестве, кто-то наживка, кто-то хищник. Все мы рыбы. Будь то животные или люди. И я точно знаю, что мальчик и я – одиночки.

Я не смог смерится с судьбой тогда, не смогу и сейчас. Я буду бороться! Только не знаю с кем. Море ты враг мне? Но как же ты можешь быть врагом? Может не ты, а земные рыбы мне враги? Нет-нет, они ничего плохого не сделали! Тогда, кто враг? Неужто, в мире, населённом миллиардами существ, я борюсь сам с собой? Но как же так? Море, а акулы? Они мне враги? Нет… Ведь ими движут инстинкты. Значит и вправду я враг сам для себя, сам по себе.

Но разве это верно? Может ли быть так?! Я боролся с собой. Значит ли это, что когда я вернулся, я победил себя? Но я же тут? Значит, это что-то было во мне…
А что всё-таки не устраивало меня в жизни? Я мог бы расслабиться. Мальчик приносил бы мне еду, в своем ветхом доме я бы прожил спокойную размеренную жизнь! Прибился бы к рыбакам, с уловов зарабатывал деньги на сущие мелочи… Но я бы пожертвовал тобою… Море.

Знаешь, я, наверное, люблю тебя! По братски, по родному… я люблю тебя по своему. Прости меня море. Я усомнился в тебе! Я до сих пор сомневаюсь в себе, но разве это оправдание? Не обижайся! Я вижу, как колыхаются волны, и разбиваются об камни. Не калечь их, они не виноваты в моей слепоте.

Я говорил, что мальчик ждал меня, но всё равно я ощущаю себя одиноким. Может жаль, что у меня нет семьи? Чувствую себя отшельником, хотя я и есть безмолвный скиталец.
 
Всё-таки лучше бы я не рыпался! Что мне дала Рыба? Я убил её - такую красавицу! Если бы не я, она бы была счастлива… или нет? Как мы с ней схожи! Может у неё тоже есть свой Мальчик? Единственное что я могу сказать, что у неё было ты – Море.

Интересно, а как бы ты выглядело в человечьем обличье? Наверное, у тебя бы были бездонные тёмно-синие глаза. А волосы чёрные, немного отдающие синевой. И кожа смуглая, ведь ты по существу любишь нежиться в лучах расцветающего солнца. А ещё ты бы было сильным, умным, спокойным… Такое как сейчас. Нет, не хотел бы я, чтобы ты стало человеком. Просто Морем быть лучше…

А знаешь, я не жалею! Ни о чём не жалею! Если бы не Рыба, то не знал я тебя… Хорошо, что ты есть… Моё Море…

 



 


Рецензии