Неотправленное письмо ветерану

Дорогой ветеран,дорогой прадедушка!               

Когда смотрели мы в прицел,               

В лицо холодной тени смерти,               

В расплавленном горя свинце,               

Мы становились частью тверди.               

Мы видели родную стать               

Степей, лесов, полей и хаты,               

Улыбку детскую и мать…               


Мы просто русские солдаты.               

Отрывок из  стихотворения
«Русские солдаты»
 Владимир Казмин

***    
Спасибо тебе, мой дорогой прадед Прокопенко Афанасий Васильевич,  за шелест весенней листвы за спиной, за синеву неба над головой, запах весеннего ветра и жизнь дарованную нам.

Сейчас XXI век, наше поколение живет в Донбассе, казалось бы, в мирное время, но я, в свои шестнадцать лет, уже слышала взрывы снарядов и видела боль и страдания людей – это новые националисты и фашисты пришли в наш край, чтобы убить всё русское!
71 год назад, после Великой Победы, мирная жизнь только начиналась. Многие из нас не ценят великий дар – жизнь. Именно её – Жизнь ваше поколение подарили нам,  именно благодаря тебе, мой дорогой прадедушка Афанасий  Васильевич, я живу на этом белом свете.
В годы Великой Отечественной войны жизнь,была для всех обычных, русских солдат самой главной ценностью, но вы без оглядки шли в огонь не щадили своей жизни ради будущих поколений.
Я не бывала на войне и лишь могу представить, что ты чувствовал, отправляясь на фронт: когда в округе был слышен запах гари и пороха, небо полыхало огненным пеплом боли, а чужая жизнь вовсе потеряла цену. Это было время, когда  русские солдаты сражались за честь и независимость Родины, за  мир. В пылу битв и отчаянных подвигов вы отдавали жизни за наше будущее. Лишь благодаря этим подвигам и победоносным битвам, сейчас живет наше поколение. 
Дорогой прадедушка, мы обязаны тебе и всем ветеранам нашей жизнью. Миллионы солдат погибли на войне, а те, кто выжил, не покладая рук всю жизнь трудились на благо будущего. Вас ветеранов Великой Отечественной войны осталось очень мало, а ты дорогой прадедушка уже на небесах. Именно поэтому мы должны помнить вашу Победу, которая всегда, для меня и моих детей и внуков, будет нашей Победой. Вы ветераны доказали нам, что является главной ценностью для человека – это Мир и Жизнь!
Благодаря вам русские солдаты, мы уже отпраздновали 71 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Каждую семью нашей огромной страны коснулась война! Для кого-то она оставила душевную скорбь, для кого-то кровавые воспоминания, но для всех живущих и будущих поколений эта страшная война оставила великий пример патриотизма и самопожертвования во имя мира. Для меня ты стал примером, как нужно ценить Отчизну и любить Родину, дорожить каждым мигом свободы и мира.
Благодаря тебе, прадедушка, я знаю и чувствую каждый день: шум листвы, запах яблоневого сада, тихий трепет дождя, тонкий аромат весны, мягкие хлопья снега, тепло летнего солнца, пение птиц. Каждый  день я вижу, как плывут облака в небе, как наливается алыми красками небо. Нет, оно краснеет не от огня и пепла пожаров – это лишь закат.
Алый, с золотистыми прожилками, закат, наверное, тебе часто навевал воспоминания о тех кровавых историях, которые ты рассказывал мне. И вот теперь и я уже слышала гул самолетов и вой падающих ракет, и видела огненные сполохи за горизонтом – это был другой закат, который ты так же как и я видел в своей юности. Именно в такие мгновенья я осознаю, сколько боли и страданий ты вынес, для того, чтобы в День 9 Мая мы праздновали Победу над фашизмом, а не поражение, которое нам теперь хотят привить киевские западно-украинские нацисты и националисты.
Я благодарю тебя вновь и вновь, мой дорогой прадедушка, Афанасий Васильевич, за твой ратный подвиг. Спасибо тебе, за жизнь дарованную нам! Я навсегда сохраню в своём сердце память о тебе! Я пронесу сквозь жизнь и передам потомкам твою, с металлическим вкусом крови, историю, твою Победу! Пусть твое имя, будет жить в веках, будет символом нашей благодарности за мир и светлое будущее нашей Родины. Светлая память тебе, Прокопенко Афанасий Васильевич, надеюсь, ты узришь с небес нас и услышишь наши молитвы, и поможешь нам победить зло, которое обрушилось на наш край. Вы небесная рать – наша надежда и помощь!
Спасибо вам, ветераны Великой Отечественной войны, за мирную жизнь и светлое будущее! Царство вам небесное!               


Рецензии