О самом главном

   Лет двадцать пять тому назад у меня не было никакой информации, ни какой духовной литературы. А когда встречалась какая-то информация  о мудрости жизни, я эту информацию аккуратно переписывала в тетрадку. И вот недавно из этой тетрадки я прочитала о премудрости.

   «Премудрость – художница всего. Она – есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, благолюбивый, невредительный, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий во все умные, чистые, тончайшие духи.

    Ибо премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей все проходит и проникает.  Она есть  дыхание силы Божьей и чистое излияние славы Бога, посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Бога.

   Она – одна, но может все и, пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков.

   Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд : в сравнении со светом – она выше, ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.

   Премудрость возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом и Владыка всех возлюбил ее. Она таинница ума Божия и избирательница дел Его.

   Если богатство есть вожделенное приобретение в жизни, то, что богаче премудрости, которая все делает.

   Премудрость светла и не увядающая и легко созерцается любящими ее и обретается ищущими ее.

   Она даже упреждает желающих познать ее.

   Помышлять о ней - есть уже совершенство разума и бодрствующий ради ея скоро освободится от забот.

   Начало ее - есть искреннейшее желание учения, а забота об учении – любовь, любовь же – хранение законов ее, а соблюдение законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу. Поэтому желание премудрости возводит к царству.

   Не пойду с истаивающим от зависти, ибо таковый не будет причастником премудрости.

   Множество мудрых – спасение миру и царь разумный – благосостояние народа.
 
   Я взывал и сошел на меня дух премудрости.

   Я предпочел ее скипетрам и престолам, и богатство почитал за ничто в сравнении с премудростью.

   Драгоценности я не сравнивал с нею, потому что пред нею все золото – ничтожный песок,  а серебро грязь в сравнении с нею.

   Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее пред светом, ибо свет ее не угасим. А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки ее.

   Я радовался всему, потому что премудрость  руководила ими, но я не знал, что она виновница их.

   Без хитрости я научился и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее. Ибо она – есть неистощимое сокровище для людей, пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения.

   Бог есть руководитель премудрости и исправитель мудрых».

   Откуда я эту информацию выписала, не помню.  На практике убедилась во многом, о чем здесь написано. Очень яркий, хороший ориентир в работе над собой. Думаю, что ищущим себя эта информация поможет.  Желаю всем приобрести премудрость, а с нею все богатства.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.