Любви, все возрасты покорны. 2

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ. 2.

Уже подули ветра, выметая с аллей сухие листья. Вся природа  в ожидании морозов. Уже ходить стало прохладно. Если не одеть затемнённые очки, то невозможно ходить. Ветер кружил мелкий сор. Проходя мимо скамейки,  я вспоминала этого мужчину. Мне его почему – то было жаль. Видно было, что он не так любим женщиной, которая встретила нас с прищуром глаз.
И вроде губы тронула улыбка, но не та, с которой встречают дорогого человека, а что – то другое …
 Она не спросила -  Что случилось…
Просто открыла дверь и тут – же захлопнула перед моим носом. Услышала его голос – Ну зачем ты так?...
Не стала слушать и быстро сбежала по лестнице вниз.
В первые дни ходила по парку часто,  в душе надеясь увидеть его.
Но вот месяц прошёл, а ни разу не удалось встретить. Бросила эту затею.  Стала подумывать приобрести собачку. Хотя бы будет с кем поговорить, но… я такая брезгливая, как подумаю, что надо каждый раз её подмывать, выгуливать, как тут – же вся охота пропадала.

За окном чуть потемнело. По прогнозу обещали слабые осадки в виде снега.
Вполне возможно. Уж больно внезапно стало серо, и ветер всё крепчал. Вспомнила, что надо купить две общие тетради. Захотелось вдруг переписать в неё разные афоризмы и изречения великих философов. Вышла во двор, и поёжилась от холодного  и пронзительного ветра. Хотелось обратно в тёплую комнату, но….
Ноги сами потопали в сторону магазина, хотя душа точно хотела обратного.
Приобрела что надо. Прикупила хлеб и повернувшись, столкнулась с тем, кого я безуспешно искала и высматривала в течении месяца. Он был в тёмной куртке и в  кроссовках. Узнали друг друга. А улыбка,  какая у него славная. Чувствую, что и я не меньше его, рада ему.
Вышли с магазина, как старые знакомые. Он следом за мной.
Дошли до моего дома, и тут меня осенило, что я могу его пригласить на чашечку чая.
Он уже собрался уходить, как я ему в спину.
-  А давайте познакомимся с вами за чашечкой чая?
Будто этого ждал. Развернулся.  И спокойным шагом, во двор.
Наверное,  понравилось у меня, раз сказал, что именно так представлял моё жилище.
- А я всю жизнь мечтал пожить на земле, но не пришлось. Ну а теперь надо мечту свою прикрыть …
- Почему?...
- А уже седьмой десяток пойдёт, куда мне!...
 
От этих слов стало печально на душе. Вот сейчас могла более внимательно разглядеть его. Удлинённое лицо, широкие брови, и красивый изгиб губ.
Печаль так и сквозила во взгляде. Физиономист взглянув на него так и сказал бы, что просто душевная боль наложила отпечаток на его лицо. Приспущены уголки губ и глубокие морщины прорезали его, некогда высокий и гладкий лоб. А глаза…. В них таилась боль.
Мне почему – то в глубине души было его жаль.
Я – то видела отношение его женщины, к нему.
А то, что в доме у него сквозили холодные отношения – это было ясно, по тому, как проскальзывало в разговоре, между строк…
А мне вдруг захотелось его накормить именно вкусненьким. Помыла руки и достала на разделочный стол курочку, перец болгарский помидоры  специи, и стала быстро шинковать лук. Смотрю, как он восхищённо наблюдает за мной.
Не замечая, что и у меня в глазах появился блеск, я сунула ему под нос доску и нож. Через минуту он сидел и нарезал сыр. Сбоку ждал окорок и буханка хлеба. Я так и сказала ему:
- Ты мешаешь мне готовить… Почему так внимательно смотришь, как я готовлю?...
- А у тебя всё так ловко получается, даже лучше, чем по телевизору…
- Да ладно… Вот тебе всё нарезай и поменьше по сторонам. Ножи у меня острые…
- Да вижу… Не слепой. А где хозяин?...
- Как ты думаешь где?
 - Думаю, что его нет у тебя…

 Почему? – Я в ванной комнате не увидел зубной щётки и мужских принадлежностей…
- Да!... Что – то я об этом и не подумала…
- Ты прав! Он у меня умер…
- Неправда.
- Почему?...
- Умершему,  большие почести. А у тебя ничего нет такого. Скорее всего,  он обидел тебя, и вы расстались.
Я на него внимательней посмотрела. У него мощно развита логика мышления. Определённо, его внешность отошла на другой план.
Ничего  не ответила, потому что не знала, что и говорить. Готовим, как дружная семейная пара. Я застелила скатерть в гостиной, а он носил тарелочки с готовой едой. Всё готово. Бутылка отличного вина. И мы  улыбаемся.
- А мы ведь не познакомились ещё… Не знаем даже имени….
Он встал, и одёрнув рубашку представился.
-  Валентин. 
- А я … Я – Елена…  Можно просто  Лена…. Мне шестьдесят лет. Мужа нет. Хозяйка нормальная. Не пью, не курю… Имею одного сына взрослого, сноху и внука. Пожалуй, это всё. Он,  смотрел на меня, и мне вдруг показалось, что я его знаю очень давно.
А он так смотрит на меня,  и глаза излучают тепло. Вот такого чувства к мужу, у меня не было, чтобы вот так хотеть ухаживать.

Обед проходил за весёлым разговором. От него узнала, что и он, после того, как провёл курс лечения, стал искать меня. С утра, до обеда прохаживался мимо той скамьи, где я его нашла. Видно не судьба была нам встретиться. И вот так дорожки наши сошлись.
Бывает так, что встретятся двое незнакомых, мужчина и женщина,  и между ними устанавливается какая – то взаимосвязь.
Мне трудно сказать, что это такое, потому что я об этом не задумывалась.
На дворе зима подошла вплотную, но пока последние дни ноября. Что это? Вдруг увидели за окном летящие снежинки. Подошла к окну и отдёрнула занавеску.
- Валентин, глянь…. Посмотри какие снежинки. Пошли во двор и закажем себе исполнения одной заветной мечты… Пошли.
Взяла его за руку и вывела во двор, при этом заботливо накинув на его плечи плед. И вот так, ловя снежинки,  я шептала одно желание – Хочу  женского счастья! Хочу только женского счастья?
Не знаю, что он желал, но опять его глаза покрылись печалью.
Он засобирался домой. Я проводила его за ворота. Настроение у меня отличное.
Мне показалось, что подойдёт время, и я смогу помочь  этому человеку развеять его печаль.
Декабрь просто с первых дней стал засыпать нас снегом. За короткое время нанесло сугробы. Кое как сделала тропинку, чтобы могла дойти до ворот. А там уже от ворот дорога вся утоптана…
Прошло несколько дней, а снег, то прекращался, то опять возобновлялся.

Я уже и не стала выглядывать за ворота. Видимо я нафантазировала себе о том, что ему там, в семье плохо живётся. Успокоить себя прежде всего… Спокойно окунулась в пенсионную жизнь. Однажды проснулась оттого, что вроде во  дворе кто то скребёт. Прислушалась, ну точно скребёт. Послушала и под эти равномерные звуки уснула по новой. Проснулась от солнечных лучей. Вся комната в бликах. Тепло и уютно. Подошла к окну и подтянулась….
Что это? Снега, как и не бывало.
Наспех оделась и выскочила. Протёрла глаза…
- Боже! Что это? Кто же это так прибрал?...
На мой вопрос тишина. Кроме Валентина, некому… Но почему? И каким образом открыл ворота и каким образом ушёл, прикрыв задвижку.
Ну точно это загадка… Очень пожалела, что не узнала его номер мобильного.
А то бы спросила его, как он проделал такой трюк. Не перелетел ведь…. Это уж точно! Об этом я узнала, когда он пришёл в следующий раз. Как только я услышала характерные звуки, сразу выскочила во двор. Увидела того, кого так душа хотела увидеть.
Нет! Я не стала показывать ему вида, что я просто по сумасшедшему ему рада…. Я просто сказала ему .
-   Мужчина, а могу ли я вас угостить завтраком, а позже обедом?...
В глазах и у него радостные искорки…
-  С удовольствием.  Из ваших рук могу принять и яд….
Оба рассмеялись.

Откуда?... Откуда столько энергии?  И вправду говорят, что каждый должен жить в паре. И не так, чтобы  спустя какое – то время не о чём было поговорить, а именно с таким жить, чтобы жалеть о каждом мгновении которые уходят в пространство . Мне жаль……. Мне жаль. Что наши тропинки не пересеклись раньше…. Боже! Я ведь совершенно ещё не отлюбила. Во мне столько нерастраченной любви…
Мне бы сейчас обнять этого человека и уже не отпускать его никуда от себя…
Всё готово! Позвала. И вот  он, высокий и на внешность не очень, но зато так и видать в нём потаённое мужество. Это может разглядеть только та женщина, которая может заглянуть в душу.
А я…. Я столько раз заглядывала в его душу, что просто он и сам не знал о том, что впустив меня, он уже просто не сможет
закрыть её от меня. Я там уже начала хозяйничать…
На столе всё готово, а я, как паж, стояла наготове с полотенцем. Когда нагнул шею. Я еле удержалась, чтобы не обнять его. Вот так дела были бы! Я бы его сходу просто испугала бы!
Нет – нет! Надо быть немного сдержанней!...
Видно, что человек давно не видел такого внимания к своей персоне.
Видно было, что он чувствовал себя не в своей тарелке.

Но я быстро разрядила обстановку….
- Валентин, ты когда  -нибудь был у речки?...
- У речки много раз… А что?...
- Расскажи. А ты хоть раз встречал рассвет?... Рассвет?... Да. Много раз, А что?...
- Расскажи….
-  Самый лучший отдых – Это с друзьями на рыбалке Я думаю, что лучшего отдыха и не бывает.  Только не с такими, которые едут – бухать… А с теми, кто по настоящему…Полежишь в ночном. И вдруг сердце встрепенётся. Выходишь с палатки, а утро. Нет, не утро… Расстояние в сантиметр от зорьки…. Понимаешь?....
Ты сядешь прямо у кромки воды и перед тобой – гладь речная…
Тишина… и только слышен всплеск… И совсем рядом,  мимо тебя проплывает пара лебедей… А за ними вереницей малыши. Они стараются подражать родителям. Но правда им  это не так хорошо удаётся. Спешат… и сбиваются с ритма… А взрослые их подбадривают и малыши им отвечают тоненьким писком… А ты в это время отдыхаешь и душой и телом… Понимаешь?...
У него глаза поддёрнуты мечтой. Он точно находится там… Там, на берегу реки…


 Продолжение. ЭльХан.
 


Рецензии