Любви, все возрасты покорны

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ.

- Неужели вы не понимаете, что эти чувства бывают и у нас…
Вы думаете,  что только у молодых так бывает, да? У нас,  эти чувства более сильнее. Ещё более обостренней, понимаете?...
На диване сидят сын, сноха, а чуть поодаль внук – Артур.
Никогда и в страшном сне не предполагала, что такое в моей жизни произойдёт.
Я сидела перед детьми, как на судилище. Даже внук, и тот принимали участие в  моей судьбе. Ну так оно и есть. Артур - внук, вдруг  засмеялся громко и непринуждённо. Вздрогнула всем телом, вот этого я больше всего боялась. Глянула на внука, а тот, упершись взглядом на планшет, всё ещё улыбался. Слово за сыном.
- Мама, я думаю, что неудобно будет перед соседями.

Они – то буду смеяться. Ну мам, это же действительно смешно…
Ох и стыдоба!
Сын, стыдится чужих людей, а сам, свою маму, выставляет перед невесткой и внуком на позорище.
Сноха безучастно смотрит в сторону,  внук играет в игры…
Сын сидит, пожав губы. Картина, что надо!
У меня свой дом. Муж просто от сытой жизни и здоровой жены, ушёл к своей первой любви.. Такое случается. Особенно когда вроде и не о чем уже разговаривать.  Была привязанность когда – то и та ушла.
Бывало сядем ужинать, силишься о чём – то поговорить, и к сожалению слова не находятся. А потом думаешь – Ну его! Захочет, сам найдёт тему…

А у меня, сил, слава Господу Богу, хватает. Мне ведь всего лишь шестьдесят лет.  Период такой, когда и не бабка, а вполне даже ничего. Да и при том, что я всегда знала, что можно мне есть, а что не стоит. Я знала, что утренняя гимнастика и обливание холодной водой даёт бодрость духа, знала, что овсянка, и гречка – это мой рацион.
С вечера промыв  семь ложек гречки, я заливала  кефиром, и ставила в холодильник.
Никакого сахара, только мёд и финики. В холодильнике всегда яйца и куры,  говядина, и всё это уже разделанные.  Рыба, масло сливочное, которое я употребляю редко.  И обязательно гранаты. Их я обожала. Это и есть здоровый образ жизни.
Нет!... Я не ругала своего мужа, когда мне сказал, что надо ему навестить бывшую первую любовь. Она, тогда, лежала в тяжёлом состоянии.

Он стал навещать её. Она стала поправляться, и я, как нормальная женщина, уважающая своего мужа, стала отправлять своей сопернице – супы, и соки, фрукты и деликатесы…
Мне и в голову не могло прийти, что муж, однажды посадив меня на стул. Заявит, что не может оставить свою любовь одну.
- Она пока слаба очень. За ней нужен уход…
Я всё поняла. Молча собрала все его вещи, документы, обувь, мужские принадлежности и молча вынесла в прихожую. Он был в шоке.
- Ты что так спокойно отпускаешь меня, и даже не думаешь, что я могу не вернуться?...
- Так это – же ты мне сказал, что уходишь….
Так в чём дело? Думаешь, что истерить буду? Тебе ведь жалко её, а меня и не надо жалеть, вон я какая здоровая!

Я встала перед ним и покрутилась…
- Видишь! За мной не надо присматривать, потому что я всегда думала о том, что никогда не позволю себе, чтобы муж ухаживал за мной по немощности. Я следила за собой всегда…
А теперь давай, убирайся отсюда навсегда!
Да! Получается, что я его выгнала. Я даже помогла выставить все вещи на площадку, и прямо перед его носом захлопнула дверь.
Вот она моя причина одиночества.
Мне было поначалу стыдно признаваться сыну, что  меня оставил отец, из – за больной, почти умирающей женщины…
Я набралась храбрости и сказала только спустя неделю. Меня поразил ответ сына. Единственного и потому, такого любимого.
- Мама, я об этом знаю. И знаю, когда и в какой день и почему папа, решил  оставить тебя.

Я отца поддержал, хотя мне искренне тебя жаль…. Но что поделать?... Считаю поступок отца, мужским поступком.  И это говорит мой родной, мой кровный сынок, за, которым, я так тряслась день и ночь? И это я их считала оплотом?....
Я не стала накрывать на стол. Я пошла в спальную комнату и заперлась. Нет!
Я не стала плакать…
Я просто подумала – Вот она моя карма!  Вот она моя судьба!
Со снохой у меня были всегда дружеские отношения. Мы были почти подругами. И каково было моим разочарованием, когда и через три, четыре, неделю…. От неё ни звонка, и намёка, на приход ко мне. Тишина….
Говорят так в народе  - Если хочешь спокойно спать по ночам, то сделав доброе дело,  улыбнись и продолжай жить дальше.

Не надо ждать ответа на добро…
Понятно, к чему это. Будешь ждать ответа, и однажды нервы, могут просто не выдержать. Всё ясно. И что это я так мучаюсь. Один ушёл. Второй отнёсся к моей ситуации, будто я чужой человек. А не пора ли мне послать всех в их жизнь и самой жить так, как посчитаю, нужным…
Сказано – сделано.
Тогда – то и пришло на ум, вымести все углы и вытрясти все шкафы.
Я на пенсии, что мне переживать. Ничего страшного.
Я сильная!.... Я всё смогу! Я всё сумею! Переживу. Переболею. Не упаду! Не утону! С болезни вырвусь… Я смогу!...
Мотивчик подобрала и как молитву напевала себе. Прошла неделя ещё, я уже практически закончила все дела и тут звонок.

Сын потревожил:
- Мама, мы уезжаем на отдых, мы хотим у тебя оставить Витязя, можно завезём?
В душе кошки стали скребсти. И как – же я воспитала такого чёрствого сына? Как же так. Всего раз навестил меня один, без жены и внука и притом сказал, что  отец поступил как мужчина…
Тогда я зашла в спальную комнату, и вышла только тогда, когда услышала, что он захлопнул двери. И вот теперь - Ни привета, ни ответа, а просьба выгуливать их здоровенного кобеля…
Но на этом не закончилось. Опять последовала просьба, но только по телефону.
Я никогда  ему не отказывала. А тут мой язык, стал сам говорить:
- Собаку взять не могу. Я тоже уезжаю на две недели. Так что извини.

Трубку я положила. Ну всё, первое дело сделано. Раз могу отказать, значит не всё потеряно.
Настоящее бабье лето. Вроде уже листья пожелтели. Но погода стоит до чего – же хорошая! На следующий день пошла к портнихе и заказала два платья.  А то пока носилась с мужем, про себя забыла. Могла порадовать тем, что по - прежнему обливалась холодной водой и всё было в порядке с физкультурой.
Скоро польют дожди, и уже не походишь по аллеям. На скамейках уже не сидят. В основном все  прохаживаются.  А под ногами шуршат листья….
Уселась с краю, сижу, готовая,  в любой момент встать.
Рядом присел мужчина. Одет не так, да и внешность не очень.  Сидит и держит руку в области сердца.

Я ему:
- Мужчина, вам плохо? Валидол дать?... Смотрю, кивнул головой. А мне , что жаль таблетку что ли? Протягиваю ему, а он даже не смотрит на  мою руку. Пришлось присесть рядом и запихать под язык таблетку.
Дождалась, пока откроет глаза, и тихо пошла своей дорогой. Обернулась к нему, а он всё сидит на месте.
Пришлось опять вернуться.
- Куда позвонить? Я скажу, что Вам плохо. Пусть придут за вами…
- Не надо, там не до меня…
- Кааак это не до меня….. Вы что? Смеётесь?...
- Нет, я не смеюсь… Моей жене не до меня, у нас дочь больна очень, она с нею…
- А ! Ясненько, чуть отдохнёте,  и я помогу вам добраться до вашего дома.

 Продолжение. ЭльХан.
 


Рецензии