Доля - долюшка. 3

ДОЛЯ  -  ДОЛЮШКА. №3.

 Я всё знала, со слов соседки, что она чувствовала после родов, какие ощущения испытывала, о чём думала и мечтала..
И потому могу написать всё то, что она говорила мне от её имени. Мы очень много времени проводили вместе с нею. Я заносила им деликатесы и свою выпечку, и присаживалась у постели…
А ей надо было выговориться, а я, оказалась великолепной слушательницей.
Так бывало. Что  мне порой было очень тяжело слышать монотонный голос, больного человека. Просто мочи не было сидеть. Я вставала и тут – же вопрос – Вам надоело меня слушать, я понимаю вас?...
Приходилось заново садится и вот оттуда,  из её рассказов, я уже многое знала о их семье.

Семья обыкновенная, среднего уровня. Все накопления у них ушли на лечение и потому жили они весьма скромно.
Малышу, которому, едва было полгода,  нужна была калорийная пища. А  откуда в семье деньги, когда работник всего один? Родственников мало и то, не могли ничем помочь. Я поговорила с мужем, и мы пришли к единому мнению, что пока малыш растёт, мы будем помогать им аккуратно, не ущемляя  и не задевая, гордость хозяина.
А он, был весьма горделивым и нелюдимым. И вдруг мне так захотелось растормошить его от его  настроения, когда и небо голубое, становится  таким людям, серым. Ведь очень тяжко приходится тем, кому на плечи падают внезапно, такие тяжёлые испытания.

Я понимала всё это...
А помню, когда они переехали в наш дом и на нашу площадку мне они, по началу,  не понравились. А Гена, и подавно. Уж больно неинтересны были. И только трагедия, которая. разыгралась в семье, заставило меня отойти от своей привычки.
« Не иметь дела, с людьми, которые мне не по нраву.»
Помогать  и ничего не ждать взамен – это самый лучший порыв человечества.  Это я могу точно подтвердить. Да и детки у соседа были очень хорошими и не назойливыми.
Мы жили на одной площадке, а в народе издавна ходит присказка, что -  Ближний сосед, намного роднее, чем дальний родственник….
Это относилось именно к нам, к нашим отношениям. Дождавшись, когда сосед уйдёт  на работу, я сразу  к ним.

Каждый раз терпеливо и дотошно, учила старшенькую,  как и что надо, для готовки блюда. Мне удивительно было наблюдать, как она старательно училась всему. В жизни не встречала более умной и работоспособной девочки.  Вскоре, она уже стала даже мне давать советы. Вторая же девочка налегала на учёбу, сажала рядом братика и дав ему цветной карандаш и альбом, занималась учёбой.
И  каждый раз,  бегали к матери, проверяя, что же ей принести. Заботливые дети. 
Помню, однажды к ним, пришла бабушка.
Я забежала на секунду. Булочки получились воздушными. А у нас так и получалось, что нам уже было чем обмениваться. Оксанка, так навострилась печь, что порой мои выглядели  хуже, чем её… Вот и получалось, что я просто хотела доказать девочке, что опыт, есть опыт….

Захожу, а младшая кричит на бабушку, чтобы та ушла от них и больше,  чтобы не приходила. Почти истерика у ребёнка. Я забежала в спальную комнату.
На кровати сидит незрячая женщина, голова опущена, а плечи сотрясают безмолвные рыдания. Младшая, загородив мать, с сжатыми кулачками и  с ненавистью смотрит на пожилую женщину. Вот такую картину я застала. Увидев меня, Катюшка, кинулась ко мне. Оказалось, свекровь высказала своей невестке, что она неправильно существует на этом свете. Толком сама не живёт и всю семью тащит в болото.
Больная женщина попросила дать ей яду. Она сама не хочет дальше так жить….
Это услышала дочка…
Пришлось бабушке, брюзжа, охая и плача,  уйти.
Она всё сокрушалась, что девочки не понимают, что она хочет им только добра.

Моя секундочка,  обернулась мне несколькими часами. Пока объяснила девочкам, что бабуля старенькая и не понимает, что говорит. Пока успокоила их маму…
А потом Было о чём задуматься. А дома свои все по лавкам. Сами всё разложили на столе и лопают. Старшая дочь:
- Мама, ну они уже сами могут справиться, зачем ты у них вечно сидишь?...
Скоро муж подойдёт, а ужин не готов. Бегом всё. А у самой мысли в голове…
Чужую учу, а своя,  даже не знает с какой стороны подойти к газ плите.
Не пора ли и её учить. А та почуяла, что - ли, и...
- Мамочка, я научусь всему  у Оксанки. Мы же подруги…
Ну и так даже лучше. Я спокойна. Вот так вот и жили.
Иногда, вернее часто, приходили в голову мысли
 
- Ну и зачем мне это всё надо? Ведь скоро загнусь и что тогда? Мои дети почувствуют всю тяжесть жизни нелёгкой…
Так временами думала  - я. 
Но годы шли,  и это стало частью моей жизни.
И настал день, когда и сосед,  стал ко мне относится хорошо.
В фильмах всё  здорово. Там всё красиво преподносится. Даже смертельно больной человек и тот адекватно на всё реагирует. И глаза у него очень умные и нет в них боли настоящей…
Не видать,  повседневных дней.   Не видно в кино, как  мучительно проходят дни за днями, унося мечты всё дальше и дальше…
А в реальной жизни…
 
А в жизни эта сторона, такая ужасная…
Серость, безденежье, сплошные неудобства, плачь ребёнка и стоны жены….
Что и говорить…
Приходилось – если и печь. То и на них  и для себя…
Но этот тяжёлый этап пройден…
И на сегодня, могу сказать, что живя заботами, на два дома, я и не заметила, как жизнь прискакала к тому месту,  о котором говорят  - Последний рывок!
- Последний рывок и  - Финиш!
Хотелось бы и дальше рассказывать от их имени историю их судьбы, но…
Я, про свою жизнь хочу немного рассказать…
Просто хочется сопоставить.

Мой муж с интеллектом в душе, человек, который может всё простить, кроме измены…
Здесь уж если есть примерные  сомнения, то можно сказать, что жизнь разрушена.
Я жила и прожила эту, казалось бы долгую,  долгую жизнь, не видя трудности. Он никогда меня не обижал. Никогда  не  заставлял работать.  Не говорил слов, от которых бы мне было обидно. Его порядочность меня всегда поражала…
И вот сейчас, когда мы оба приблизились к этой последней черте, у меня вдруг возникло желание узнать – А смог, он на своих плечах пронести то, что пронёс  сосед – Гена… А смог бы он вот так – же, как и Гена быть мне, больной, слепой, седой, быть верным?...
Ведь было время, когда я искренне завидовала  соседке…
Представляете – я! Успешная, здоровая, привлекательная оптимистка, и…

Позавидовала незрячей и больной женщине….
Да нет! В то время,  я так – же, как и сейчас была в сомнениях.
– Будь на то  Воля Божья, если бы я оказалась в такой ситуации, мой бы так – же поступил бы, или просто отвёз  в незнакомый город и посадил на скамью...
Было о чём задуматься…
И каждый раз…. Каждый раз , я вспоминала слова соседа
- Понимаешь, я же тогда молод был!
То, что мне твердила мама моя – Поживи для себя – это верно с одной стороны, но…
Глянешь на детей, на их глазки… Они всё понимают, дети мои….
В то, что от меня всё зависит… Их жизнь и жизнь их матери. И потому, я каждый раз,  откидывал  свои мысли …

А жить, как живут мои счастливые друзья, так хотелось…
Но видно моя судьба такова, что так и буду доживать. Мне его вдруг стало так жаль. Взяла его руку в свою ладонь и вдруг поняла, что он может не так понять. быстро положила его ладонь на место и встала
- Мне пора уже. Не отчаивайтесь,  вы правы, только на вас будут смотреть дети, потому что, если бросите их, то у них на душе останется травма...


ЭльХан.
 


Рецензии