1
К черту! Линн, конечно, дура, но даже круглые идиотки понимают, что все это значит.
- Вот все, что есть - пожал плечами Джерри, протягивая Рэну затертый ржавый ключ, по форме напоминавший ключ от амбарного замка. - Это помещение использовалось для переправы контрабанды. Теперь у них другие маршруты.
- Черт возьми, Джерри! Это же сарай!
Джерри пожал плечами, привычным жестом поправляя темные, аккуратно выстриженные волосы.
- А ты что думал, я тебе сейчас здесь замок нарисую? Что бы получить эту сараюгу и так пришлось поднапрячь задолжавших мне людей, которых, как ты сам знаешь, не слишком-то и много. Так что ты теперь тоже в их списке - он устало посмотрел на Рэна и покачал головой - Ты должен был предполагать, что рано или поздно так произойдет.
- Да стуканул ей кто-то - зло отмахнулся Рэн. Наверняка эта ***старуха соседка, отрезать бы ей язык, да руки марать не хочется - он сплюнул и подкурил смятую сигарету.
- А до этого? Лиза? Сандра? Бэлл? - Джерри покачал головой - Можно было предположить, что рано или поздно ты окажешься на улице без любвеобильной цыпы, готовой по самой страшной глупости поселить тебя у себя .
- Это не надолго - мрачно фыркнул Рэн.
Джерри вздохнул.
- Думал бы ты шире.
Рэн смерил его снисходительным взглядом. На безымянном пальце Джерри уже немало лет красовалось тонкое золотое кольцо с выгравированной изнутри клятвой. Несколько лет назад он сам выступал шафером на их свадьбе, хоть и особо не был сторонником подобных мероприятий. Избранницу Джерри Рэн знал довольно неплохо и, хоть она и не входила в топ-рейтинг женщин, которых он выбрал бы для себя, в целом они неплохо ладили.
Воспоминание о ее дружелюбном лице помогло ему несколько умерить свой пыл и удержаться от потока язвительных суждений.
Он резким жестом откинул волосы и вздохнул.
- Не все так могут. Некоторым свобода нужна.
Джерри лишь покачал головой, как и всегда делал в тех случаях, когда они выходили на эту тему.
Разница подходов и суждений в этом вопросе не слишком мешала в целом, но иногда наступали моменты, когда оставалось лишь вот так вот качать головой.
Они обменялись рукопожатиями и разошлись.
Поймав пару попуток, к темноте Рэн наконец добрался до того, что внутри себя называл "временным пристанищем".
На огромном заросшем по краям пустыре почти на окраине города одиноко воздвигался старый кирпичный сарайчик, сплошь залепленный истлевшими на ветру рекламными листовками, с рассохшимися дверями, грязными маленькими окошками и огромным количеством старого вонючего хлам, оставленного "шестерками" контрабандных цепочек.
Некоторых их них Рэн знал лично, и в этом случае это скорее играло в минус, а не в плюс.
На первый взгляд это место казалось совершенно не предназначенным не только для жизни, но и для того, чтобы справить нужду в абсолютно пьяном состоянии. Хотя, судя по витавшему в воздухе запаху, последнее было спорно.
- Да ты издеваешься! - сквозь сжатые зубы прошипел Рэн, от души пнув старую дверь - Да чтоб тебя черти драли!
Он несколько раз набрал номер Джерри, но старый друг, по всей видимости, предвидевший это, благоразумно отключил телефон.
- Твою мать... - Рэн устало прислонился к стене с наружи здания и закурил, перебирая в голове места, куда можно было бы податься.
В кармане было не густо, но на пару стаканов, чтобы переночевать в каком-нибудь баре, должно было хватить.
Где-то вдали, по пустынной мощеной дорожке, брел припозднившийся прохожий. Рэн резко двинулся ему наперерез, жестом требуя остановиться.
"Возможно, кто-то из так называемых соседей, а черт его..."
- Скажи-ка, уважаемый, где здесь по дешевке можно промочить горло?
Мужчина вздрогнул от неожиданности и, кажется, был до чертиков напуган, потеряв всякую способность связать хоть пару слов, но все же неуверенным жестом указал направление.
- Ладно, там разберусь - сплюнул Рэн, и решительным шагом двинулся в указанную сторону.
Поблуждав некоторое время по тихим ночным улочкам и изрядно прокляв перепуганного мужичка, он, наконец, вышел к началу городских набережных, попутно найдя, что искал.
В баре было людно и светло, возможно даже, слишком светло, но не то чтобы в этой уютной окраинке он ожидал увидеть что-то иное. Маленькое, древесно-уютное заведеньице с желтоватыми стенами больше походило на загородный клуб для зажиточных граждан, нежели на место увеселения молодежи. Настольные игры, простенькая безвкусная музыка, развешанные по стенам флажки и душный запах заграничных сигар. Все это возвращало Рэна к мысли о той жизни, которую он бы никогда не хотел для себя.
Ловко уведя стакан из под носа зазевавшегося посетителя, он весело подмигнул рыженькой барменше.
- Что делаешь после смены, красавица?
Девушка слегка улыбнулась, но вряд ли расслышала вопрос, уж очень много людей стремилось заказать напитки в этот вечер.
"Как будто бы день граненого стакана проходит всего раз в пять лет" – злобно усмехнулся про себя Рэн, усаживаясь за стойку и делая пару глотков трофейного пойла - "Да и бармен из нее никудышный."
С зарплатой девочки за стойкой и ночным графиком подобная краля могла предложить разве что сарайчик чуть побольше, да пару аппетитных булок в придачу, и то если не начнет завывать "отвали, я на смене устала". Такой вариант не устраивал, и Рэн принялся озираться дальше.
В углу разворачивалась целая сцена. Малолетка, разодетая, словно пестрый попугай, решивший простоять всю ночь на панели, вовсю окручивала великовозрастного качка, который явно был не заинтересован. Причем козырнуть она пыталась игрой в дартс, к которой у нее в принципе, видимо, в жизни никогда душа не лежала, да и руки, по правде сказать, росли далеко не из нужного места.
Через некоторое время Рэну наскучила эта картина и он продолжил выискивать себе кандидаток на сожительство.
Женщин в баре было много, но все они при ближайшем рассмотрении были либо старые, либо замужние. Долгое время Рэн приглядывался к блондинке за крайним столиком, но и та, как впоследствии выяснилось, оказалась с кавалером.
Он уже начал было вновь рассматривать кандидатуру барменши, ведь сарай побольше – это, в конце концов, сарай побольше, как вдруг что-то в дальнем углу вновь привлекло его внимание.
В бар впорхнула девушка, одетая слишком сдержанно. Уж явно не для посиделок даже в таком провинциальном баре, хотя, в общем-то, задерживаться здесь она явно намерена не была.
- Шейла! Господи, я весь вечер тебя ищу! - она подлетела к цветастой малолетке, уже успевшей уютно устроится за столиком со своей бесперспективной пассией, пытавшейся заткнуть ее хоть на минуту, чтобы перекинуться хотя бы парой фраз со своими друзьями. - Пойдем! Быстро пойдем от сюда! Родители в ярости.
Она нервно всплеснула руками и в гневном отчаянии посмотрела на девицу.
Но Шейла даже не думала сдвигаться с места. Коротко продемонстрировав жест интернациональных коротких сообщений в адрес пришедшей, она продолжила активно встревать в диалог старших парней.
- Черт возьми, Шейла!
Крупным глотком опустошив до дна трофейный стакан, Рэн легко соскользнул с высокого барного стула и двинулся в их направлении.
Слова приходилось подбирать тщательно, привычные обращения здесь явно не подходили, а он не хотел напугать девушку раньше, чем благоустроит свои жилищные проблемы. В любом случае, он все же не был силен в общении с богатенькими благопристойницами.
- Крошка, ты действительно считаешь, что упоминание злых предков способно вдохновить кого-то на скорое возвращение?
Он пустил в ход одну из своих самых обаятельных улыбок, но это, судя по всему, не помогло. Девушка была раздражена и заметно нервничала.
От ее волос исходил приятный запах дорогих духов, да и одежда на ней была на порядок дороже, чем на большинстве посетителей бара. Рэн пришел к выводу, что она вряд ли была частым гостем в таких местах, хотя, по его меркам, это место было довольно приличным, если не сказать скучноватым. А вот ее, по всей видимости, приемная сестра чувствовала себя здесь заметно уверенней, что было даже удивительно для малолетки. За ее плечами явно было значительное количество лет приюта. Подобных себе Рэн умел вычислять мастерски.
- Простите, но это не ваше дело. - твердо отрезала пришедшая, и в ее глазах блеснул огонь, мешавшийся со страхом. И я не Крошка! - поспешно добавила она, одергивая не очень-то длинную юбку.
Рэн рассмеялся. Вежливую злость он наблюдал не часто.
Девушка вновь схватила за плечо цветастую девчонку.
- Пойдем, Шейла, черт возьми, здесь не безопасно!
Последнее она произнесла совсем тихо, но Рэн все равно без труда разобрал ее слова.
- Она никуда не пойдет - усмехнулся он, озвучивая еще один международный жест от лица малолетки, которую явно не сильно заботило происходящее вокруг.
- Почему бы вам не перестать лезть в наши дела и не пойти поразвлечься? - выпрямилась девушка, в уме явно продолжая подбирать новые слова для непослушного подростка.
- Да я в общем-то уже. - усмехнулся Рэн, искоса наблюдая за тем, как юный попугай начинал с интересом его разглядывать.
- Попробуйте сделать это в другом месте - заметив внимание сестры к Рэну вновь отрезала девушка, но Рэн даже не думал сдвигаться с места. Он недолюбливал "школьниц-умниц", но в общении с ними определенно было что то забавное .
Перестав обращать на него внимание и, видимо, потеряв надежду на иной исход событий, девушка резким жестом достала из кармана телефон.
- Ну все, Шэйла, я звоню отцу. Пускай он сам приезжает сюда и разбирается с тобой и твоими дружками. Я устала каждый раз разыскивать тебя по всему городу, а потом еще и уговаривать.
- Делай что хочешь - раздраженно выпалила Шейла.
Девушка действительно начала набирать какой-то номер.
Рэн со вздохом закатил глаза и перехватил ее руку.
- Крошка, давай лучше выпьем и расслабимся. Не такой ведь плохой вечер, чтобы погружать все в семейный психоз. Будь ты проще.
- Уберите руку.
- Уберу, но ты должна понимать, что этим сделаешь только хуже - последние слова прозвучали серьезно и девушка даже удивленно подняла на него взгляд, но Рэн уже развернулся и направился к выходу. Сегодня явно был не его день, и он хотел еще успеть попытать счастья в другом месте, нежели возиться со всем этим здесь. По манере звать папочку эта девушка была явно слишком сильно привязана к своей семье, и появление здесь ее родителя уничтожило бы последние шансы.
Он вышел из бара и вдохнул свежий ночной воздух. Тишина, царившая на почти безлюдной набережной, давала приятное отдохновение ушам после безвкусной музыки, гремевшей в баре.
Он откинул волосы и прикурил, пытаясь сориентироваться на местности.
Сзади тихо послышался шорох закрываемой двери.
- Что вы имели в виду?
Рэн закатил глаза. Последнее что он ожидал, так это то, что девчонка последует за ним.
- Она ведь приемная - он ухмыльнулся, закуривая и усаживаясь на скамейку - Такие всегда будут сами по себе и только тебе выбирать, станешь ты ей другом или нет.
Он окинул девушку сомневающимся взглядом, но казалось, что она восприняла его слова серьезно.
- Это по собственному опыту? - после не долгой паузы спросила она.
Рэн усмехнулся.
- Детка, у меня было много приемных семей. Я барахтался в системе усыновления много лет, прежде чем послал их к чертям, поняв, что можно иначе.
- А настоящие родители? - девушка поняла что пересекла грань лишь после того как вопрос сорвался с языка.
- Я их не помню - вновь ухмыльнулся он после едва заметной паузы, дававшей понять, что все-таки помнил.
- И я, кстати, не Детка. У меня есть имя - она попыталась неуклюже перевести тему и кажется, он поддержал это, громко расхохотавшись.
- Поверь мне, Детка, будет намного проще, если ты назовешь его.
- Ариэн. Ариэн Айзенрут. - она слегка смутилась, понимая какую глупую ситуацию только что создала.
- Я Рэн - усмехнулся он, откидывая окурок за спинку скамейки. - И что, давно так за ней хвостиком бегаешь?
Он выглядел так, будто сам подстроил эту кару небесную на ее голову. Самодовольства ему было не занимать. Ариэн решила пропустить этот факт мимо ушей, следуя всем общепринятым канонам разумного человека.
- Почти весь последний месяц. С тех пор, как она где-то подцепила Чака с его компанией, все идет кувырком. Я еще не говорила о них родителям, но раз все идет так... Я, в конце концов, несу ответственность за нее и...
- Ты потеряешь ее. - он даже не дослушал. Казалось, он был уверен в своей правоте.
И Ариэн это злило. В мире, в котором она жила, перебивать было не принято.
- И что же вы посоветуете, господин психолог?
- Да нечего тут советовать - он нарочно ухмыльнулся, не оставив ее злость без внимания. Кажется, все это забавляло его, не делая плюс к их общению. - Это возраст такой. Парни, пиво, гулянки до утра...
- И как это исключить?
Он усмехнулся и посмотрел на нее, как на дуру.
- Не все в этой жизни можно "исключить", как ты выразилась.
- Я такой не была.
- Охотно верю. Ты никакой не была.
Ариэн вспыхнула и даже сама не заметила, как перешла на «ты».
- Не смешивай мою жизнь с пустым местом!
Рэн просто пожал плечами, доставая из пачки очередную сигарету.
- Скажи это себе, когда сядешь писать мемуары и поставишь точку на первой странице.
- О! Несомненно, Знаток-Человеческих-Жизней! - воскликнула девушка, гневным жестом отбрасывая назад выбившуюся прядь.
- А что если и так. - Рэн усмехнулся, ее глаза, наполненные гневом, не на шутку его забавляли. Даже у нее - кивнув на дверь, продолжил он - историй хватит, чтобы трепаться ночь напролет и не разу не повториться.
- У меня тоже есть много хороших историй.
- Таких, чтобы я не уснул? - Рэн игриво ухмыльнулся и пригласительным жестом указал на место рядом с собой.
- Ну уж нет - вырвалось у Ариэн. Последние несколько минут наглость незнакомца начинала не на шутку ее беспокоить.
Но Рэн не начал настаивать, а напротив, принял серьезный вид.
- Когда попадаешь в семью взрослым, ты вряд ли будешь считать ее родной. Но дальнейшее отношение формирует терпимость. Она никогда не будет такой, как ты. В ее маленькой головке творятся совсем другие ценности. Чтобы иметь иллюзию стабильности, должно пройти совсем не мало лет. И если ты приглядишься, то заметишь, что она нацепила на себя все, что нашла дома. Рэн шутливо ухмыльнулся - Все золото, что блестит. Поверь мне, это именно так. Синдром сороки наступает тогда, когда у тебя ничего нет.
Ариэн серьезно задумалась над его словами.
- Она появилась у нас, когда ей было девять.
Рэн фыркнул.
- И что же ты ждешь от нее?
- Не знаю - бессильно вздохнула девушка.
Рэн задумчиво посмотрел на нее, слегка покачав головой.
- Семью обрести дано не каждому, Детка. Могу предложить начать с друга.
- И потакать всем ее прихотям?
Рэн меланхолично пожал плечами.
- А я вот не заметил, чтобы ее прихоти отличались чем-нибудь изысканным. Она просто пьет дешевые коктейли и строит глазки парню. которому от души на нее плевать. Цепляется за любовь зубами. Так бывает с девчонками.
Последний укол был адресован ей, но Ариэн пропустила его мимо ушей, ведь в чем-то Рэн все же был прав.
- Это действительно настолько заметно со стороны?
- Для знающих заметно. - он запрокинул голову, выдыхая дым в густое темное небо. - Если хочешь с ней сблизиться, просто попробуй поддержать ее. Заодно, может, и сама развеешься.
- Мне не нужно развеиваться. Мне и так неплохо.
Рэн хмыкнул.
- Ну как знаешь. Мисс «я все знаю сама».
Ариэн посмотрела на него сердитым взглядом.
- А вот оказывается не знаешь. В мире очень мало тех, кто может тебя поддержать, Детка, а вот учителей с головой хватает.
- Ну я же просила - закатила глаза девушка, но он лишь улыбнулся, давая понять, что продолжит.
Ей хотелось сказать многое о выборе интересов своей сестры, но все же она не чувствовала себя настолько клинической кретинкой, чтобы вступать в конфликты с не особо безопасным незнакомцем.
Скрестив руки на груди, она отступила на шаг, чтобы дым не летел в ее сторону.
- А предки действительно знают?
Он пристально скосился в ее сторону, ставя ее в весьма затруднительное положение. Они не знали. Она для начала хотела сама со всем разобраться. Но теперь его скользящие взгляды наводили ее на мысль о том, что это не было самым разумным решением.
- Знают. Просто доверяют мне. - твердо соврала она, но, похоже, он все-таки раскусил ее, потому что в следующе мгновение зашелся безудержным хохотом.
- Что в этом смешного?! - наконец не выдержала она.
- Если верить твоим словам, то они, походу, доверяют и доброй половине города впридачу, раз отпустили тебя шариться по ночам в такой коротенькой юбчонке - едва не задыхаясь от смеха воскликнул он. - Да ладно, Детка, не дрейфь, ты приняла меня не за того типа.
Он откинул волосы и щелчком отправил окурок к его предшественнику.
Ариэн посмотрела на него с едва ли скрываемым сомнением.
- Это довольно тихий город.
- С этих слов начинается огромное количество сомнительных сюжетов - Рэн покачал головой, разглядывая напряженное лицо девушки. - Ладно, Детка, можешь продолжать мазаться сколько тебе влезет, но факты говорят за себя. Ты же не просто так примчалась сюда на всех парах, значит, чего-то все же боишься. На данный момент, например, меня.
Ариэн с шумом выдохнула.
- Я просто совсем не успевала переодеться...
- И значит, тебе нужна достойная компания, чтобы провести эту ночь без неожиданностей - ухмыльнулся Рэн. Ему определенно нравилось дразнить ее, вызывая напряженные взгляды сдерживаемой страхом ярости.
- И это определенно не ты - коротко отрезала девушка, отчетливо понимая, насколько это может глупо звучать в свете того, что их разговор уже длился достаточно долго.
- Дело твое - Рэн дернул плечами, устраиваясь поудобнее и кидая еще один пригласительный взгляд на место - Но рано или поздно присесть тебе все же придется. Кто-то вывалится очень пьяным из этой двери, и если ты простоишь на таких каблуках здесь еще немного, то носильщик из тебя выйдет не очень.
Ариэн от души понимала резон сказанных им слов, но идти на сокращение дистанции все же намерена не была.
- Спасибо, но я все же постою - она прислонилась к серому каменному ограждению, стараясь хотя бы искоса не упускать незнакомца из виду.
Она не часто бывала в этой части города и еще реже такие случаи выпадали на темное время суток. Мрачные воды закованной в камень реки завораживали своим плавным, величественным течением, окутанным отблесками ночных фонарей и редких светящихся окон.
Она помнила, как впервые увидела эти места в далеком детстве. Тогда, прижавшись лицом к стеклу уносившей ее машины, она думала о том, что в этом месте должны обитать призраки.
Рэн долгое время наблюдал за ее раздумьями.
- А ты могла бы быть даже миленькой, не будь такой замороченной.
- Я не нацелена быть, как ты выразился, "миленькой". Сам видишь, что проблем хватает.
- Да были б там проблемы - фыркнул он, слегка закатив глаза .
- Для тебя, может быть, ничто не проблема. А мне ее еще в дом нужно привести по-тихому, и сделать какое-нибудь чудо, чтобы она все-таки добралась до занятий.
- Это чудо называется "три К" - скептически взглянул на нее Рэн, доставая последнюю сигарету из пачки.
- В смысле?
- Кола, коньяк и растворимый кофе. Если смешать в равной пропорции - подымет даже труп.
- Спасибо, обойдусь как-нибудь. - передернулась Ариэн.
Рэн слегка пожал плечами.
- Но знать на крайняк надо.
- Постараюсь как-нибудь избежать подобных ситуаций.
- Я вижу, ты вообще стремишься избегать ситуаций.
Ариэн пропустила его слова мимо ушей. Чего ради она вообще слушала советы этакого проходимца?
Она оглянулась на дверь, откуда с громким смехом вываливалась сильно не трезвая компания Чака.
Шейла, стоявшая позади них, едва держалась на ногах.
(ариэн шейла снаружи)
Ариэн кинулась к ней. Сестра окинула ее мутным взглядом и тихо пробормотала - пойдем домой, я так устала...
Помогая ей спуститься, Ариэн вновь бросила взгляд на скамейку, но Рэна там уже не было.
Свидетельство о публикации №216072000114