2

Рэн был в ярости. Балованная девка со своими щенячьими проблемами отняла все его время на благоустройство лучшей жизни. Когда, по наводке парней Чака, он добрался до более удачных заведений, его встретили лишь удивленные уборщицы и перевернутые стулья.
 В дальнейшем же закрутилась рабочая кабала, не дававшая продыху ни на минуту. Лишь посреди одной из воровских планерок Джерри вручил ему бумагу, официально подтверждавшую то, что этот драный клочок земли со старой общественной развалиной теперь в его безраздельной собственности. Рэн, конечно, не упустил момента изложить свои мысли по поводу сомнительности этой собственности, но Джерри лишь заявил, что собственная земля - уже вполне достойное начало, хотя приехать погостить на пару дней с семьей почему-то отказался.
Пришлось устаиваться, как есть, в надежде на улыбку фортуны, имевшую длинные ноги, недвижимость и, желательно, собственную ванную. Вот этого особенно не хватало. Если можно было еще прожить на раскладушке и без кухни, то ошиваться по все знакомым в поисках ванной после очередного дела было удовольствием сомнительным, хотя и достаточно спорно, для кого именно. Все они, как один, с порога указывали верное направление.
Так утомительно прошла неделя, пока тупоголовый шеф наконец не сжалился, и не дал ему пару выходных, чтобы привести себя в норму.
 И это было очень кстати, потому как Рэн возлагал крупные надежды на большую вечеринку на утесе, о которой напоследок ему поведал едва державшийся на ногах Чак.
Все обещало быть отлично ровно до того момента, пока, в самом начале вечера, он не столкнулся с Линн.
 На несколько мгновений Рэн даже поверил, что она специально приехала в соседний городок, чтобы испортить ему жизнь, но после нескольких минут наблюдений ее уверенного флирта с барменом он окончательно убедился в том, что она просто была послана судьбой для того же самого.
Стараясь не попадаться ей на глаза, Рэн уселся на каменный уступ возле заросшего тиной бассейна, располагавшегося в самом дальнем углу зоны вечеринки. Охота была провалена. Линн обладала хорошо развитой гендерной чертой подлости и удивительной особенностью появляться не в то время. Рэн прекрасно знал, что стоит ей увидеть, как он угощает какую-нибудь цыпу, то, прежде чем его обольстительная улыбка достигнет своей цели, цыпа будет знать слишком многое, достаточное, чтобы не продолжать общение. Играть на опережение с рассерженной сплетницей было бессмысленно.
Рэн достал сигарету и смачно выругался, чем спугнул романтичную парочку с соседнего уступа. Дела шли совсем плохо, и становились только хуже. Народа становилось все больше и больше, и надеяться, что какая-нибудь подходящая особа окажется в одном из окружающих заведений не приходилось. Судя по всему, сюда собрался целый город. В какой-то момент он даже приметил среди толпы пестрящую малолетку из бара, направлявшуюся прямиком в центр танцпола. Ее сестрица-надзирательница с тотальной манией контроля неуверенной тенью следовала за ней. Он усмехнулся от того, как глупо это выглядело.
Крики веселящейся толпы разносились над утесом, а Рэн сидел и сожалел о том, что не может провести эту ночь на работе, поднявшись хотя бы на мелкую сумму весьма нелишних в такой ситуации деньжат. Настроение веселиться исчезло начисто. Как и желание дальше здесь находиться.
Он уже думал о том, чтобы уйти, когда заметил, как Ариэн закончила нарезать бесцельные и потерянные круги вокруг танцпола, будто бы очерченного для нее меловым кругом, и направилась к нему. Он вновь выругался, но уже заметно тише.
- Привет, я просто хотела сказать тебе спасибо. - Она так легко села рядом, что Рэн даже удивился ее внезапно обретенной смелости. По всей видимости, большое скопление людей на открытом пространстве все-таки делали свое дело.
- В ту ночь ты меня остановил и следующем утром... я не знаю, что у нее в голове, но когда она пришла в себя, то ничего мне не сказала, а потом через пару дней рассказала об этом вечере - девушка слегка улыбнулась – И, видимо, она считает, что отделаться от меня так будет проще.
Рэн хмыкнул. Продолжение истории, нарушившей его планы, было ничем ему не интересно. Теперь он вообще не понимал, на кой черт он тогда в вязался в это дело.
Некоторое время они сидели молча.
- А ты разве не должен быть там? - Ариэн жестом указала на веселящихся у бара людей.
- Я никому ничего не должен - злобно отрезал Рэн.
Девушка молча встала.
- Я вижу ты не в настроении, извини. - она хотела было отправится в сторону танцев, но Рэн окликнул ее.
- Тебе никогда не говорили, что пара стаканов чего-нибудь покрепче - неплохая почва для общения?
Ариэн вздохнула. Она ненавидела потребительское отношение, но в некотором роде была слегка обязана этому мерзавцу, к тому же, это был неплохой повод поставить точку в их странном, не самом приятном общении. Никто никому не должен. Это ее вполне устраивало.
Она молча ушла и через некоторое время вернулась, протянув ему немаленький стакан чего-то, в чем разбиралась довольно плохо.
- Интересно ты, Крошка, теперь проводишь время. - усмехнулся Рэн, делая несколько глотков.
Ариэн слегка улыбнулась, решив пропустить неприемлемое обращение мимо ушей и подумав о том, что "почва" и впрямь по всей видимости неплоха.
- Еще немного, и ты научишься проводить это время с удовольствием - хмыкнул он, вновь выпив.
- Это вряд ли. - она вновь села рядом, с легкой улыбкой глядя  на  оживленный танцпол. - Не люблю щум и толкотню.
- Это будет баян, если я скажу, что ты просто не умеешь их готовить.
Ариэн вновь улыбнулась, пожав плечами и вновь садясь рядом.
- Не мое. Ну просто не мое.
- Послушай, Детка, нужно уметь пропускать волну сквозь себя. Будет весело!
- Кому-то это дано, а кому-то нет.
Рэн засмеялся.
- Ты говоришь, так будто проглотила справочник "Сто лучших отговорок на все случаи жизни ". А вообще, жить намного интереснее, если пробовать что-то за пределами своей зоны комфорта.
- Ты, я вижу, перепробовал многое.
- И неплохо сохранился, ага, спасибо.
Ариэн хмыкнула.
- У меня  на роже написано "склад увлекательных историй"?
- Нет! Ну то есть...черт! Просто такие, как ты. всегда живут не как все... - она попыталась подыскать самую мягкую формулировку, но получилось как-то криво.
- Чаще понтуются - отмахнулся Рэн.
- А ты, значит, нет? - с сомнением покосилась девушка.
Рэн двумя крупными глотками опустошил немаленький стакан.
- Если ты достанешь еще стаканчик этой бормотухи, возможно, я расскажу тебе пару историй. - он искоса взглянул на нее внимательным наглым взглядом.
- Это такая сделка? - подняла бровь девушка.
- Это почва. А сделка будет заключаться в том, что себе ты тоже возьмешь.
- Нет, я не пью. - с улыбкой  отрезала  девушка.
- Ну, как хочешь, Крошка. Второй раз я предлагать не буду. Любые три вопроса за один выпитый бокал. - он встал, с легким хитроватым прищуром наблюдая очарование ее нерешительности.
- Ты хочешь меня споить! - слегка возмущенно воскликнула Ариэн.
- Не спорю. Но что случится, если ты хоть один раз переступишь эту грань?
Девушка замотала головой.
- Мне это не нужно.
- Наверное, именно тебе одной это действительно нужно. - он посмотрел на нее с верху вниз внимательным пристальным взглядом.- На запах коктейля не сбегаются волки, и не думаю, что всех их до рассвета постигнет страшная кара. Решать тебе. - он криво улыбнулся и посмотрел куда то вдаль. Традиционность ее мнений просто не давала покоя. Он в первый раз видел вживую представительницу столь выверенной касты, воспитанную в лучших традициях ученицы воскресной школы. Что-то внутри начинало бунтовать при виде этой картинки. Вечер начинал становиться забавнее.
Ариэн сидела в замешательстве. Он почти не оставил ей выбора. Теперь ей казалось, что любые хрупкие аргументы, которые всегда приходили на помощь, будут звучать до неловкости глупо. На деле за ними никогда ничего не стояло. Она очень хотела уйти, но теперь это было бы попросту бегством. А сдаваться или бежать она не привыкла. Не перед ним.
- Хорошо. - вздохнула она, в конечном итоге поняв, что гордость взяла свое. - Но только один бокал.
Она ожидала другой реакции, но Рэн лишь пожал плечами, продолжая смотреть куда-то в сторону.
- Это твой выбор. Только ты решаешь, где провести черту.
Черту. Ариэн направилась к бару, в душе понимая, что уже только что ее перешагнула.
Сестра продолжала веселиться, найдя себе компанию среди пары молодых парней, с которыми теперь стояла у края танцпола, счастливая и запыхавшаяся после ритмичных танцев. Ариэн слышала много дурных историй. И Шэйла тоже их слышала, но Ариэн все же пыталась понять, почему ей не было страшно? Неужели виной всему подростковая самоуверенность? Ведь Ариэн и сама перестала быть подростком не так уж и давно. Рэн был прав. Все эти люди с утра разбредутся домой и вечером проснутся в постелях лишь с головной болью. Чего же боялась она? Чем больше она задумывалась над этим, тем больше вопросов возникало, и она была не в силах на них ответить.
Взяв пару коктейлей, она вернулась назад, ища глазами Рэна. Он стоял чуть поодаль, почти у самого обрыва, выкуривая свою "тысячную" сигарету и подставляя лицо ветру.
- Итак, три вопроса? - поравнявшись с ним, она протянула  стакан.
Он выразительно пожал плечами.
- Откуда  ты?
- Это было ожидаемо. - он усмехнулся и вытянул руку, указывая на самый дальний край побережья, где в ночи мерцали огоньки большого города. - Начни оттуда и продолжай вплоть до этого утеса.
- Ты объездил  все побережье?
- Почему  бы и нет. И это, кстати, был второй вопрос.
- Черт!
- Я закрою на него глаза, если ты сделаешь хотя бы один глоток из этого стакана. - он засмеялся, глядя на то, как она стояла, сжимая стакан обеими руками.
- Ну ты и... - Ариэн замолчала, решив, что лучше сделает глоток, чем даст ему повод к сомнительному самохвальству, но он, казалось, и не думал ничего говорить, а просто сверлил ее слегка хитроватым взглядом, явно чего-то ожидая.
Ариэн сделал глоток. Напиток оказался терпким и островатым на вкус. А еще довольно сильно газированным, к чему она явно не была готова. Через пару мгновений они уже оба смеялись над ударившими в нос пузырьками.
- Ты знал! Поэтому ты так пристально смотрел! - воскликнула Ариэн, вытирая выступившие слезы, но Рэн лишь продолжал смеяться. - Мог бы и предупредить!
- Тогда бы это не было так забавно.
Девушка взглянула на него укоризненно, но на этот раз в этом взгляде не было ни ярости, ни страха. Она сделала еще один глоток, тем самым породив его улыбку.
- Ладно, ты победил, и правда вкусно. - Ариэн просто развела руками. – Итак, если вопросов снова два, то со скольки лет ты начал путешествовать?
- С четырнадцати.
- Шутишь? И нет, это не вопрос! - она отчаянно замахала руками, ожидая очередной подставы.
- Хорошо, продолжай. - снисходительно согласился он.
- Тогда расскажешь, как ты путешествовал?
Он улыбнулся, слегка покачав головой.
- Вопрос. И не поспоришь.
Девушка пожала плечами, довольная сработавшей хитростью.
- И что же ты хочешь услышать? - он удобно устроился на траве, готовясь к явно долгому пересказу.
- Все. - Ариэн приземлилась рядом. - Где был, зачем уехал из прежнего места и почему остался здесь?
Она сделала очередной глоток ароматного пойла с четким привкусом гренадина, наверное, больший, чем стоило. Отсутствие привычки к крепким напиткам делало свое дело. Газированный напиток уже достаточно сильно ударил в голову, чтобы стереть остатки страха и волнений. Она кинула последний взгляд на сестру, отправлявшуюся плавать в находившепся за их спинами старом искуственном водоеме, и подумала о том, что, может быть, она не так уж и неправа. Возможно, они оба были не так уж и не правы.
- Ты не услышишь ничего нового, хотя, возможно, для такой как ты, Детка, даже подобные затасканные миром истории покажутся в новинку. - он слегка закатил глаза и улыбнулся, сделав маленький глоток из своего стакана. - Видишь ли, порядки, обусловленные социумом, не всегда совершенны для конкретных личностей. Из всего бывают исключения. Открою тайну - мир не совершенен. А суть истории проста. Двое мальчишек свалили из приюта, засрав на гребучие устои и все вытекающие последствия.
- И вас не искали?
Рэн фыркнул .
- Порой не ищут и благопристойных граждан, а кому нахрен мы нужны? Разнарядка не в счет, всего лишь отмашка для собственной безопасности и не более того. В Бриджпорте таких разнарядок как грязи; если смотреть на вещи реально, то ни один коп не может запомнить их все.
Ариэн кивнула. Рэн улыбнулся.
- На самом деле один раз нас все-таки спалили. - он сделал пару глотков из стакана и на его лице промелькнула легкая ностальгическая улыбка – Вряд ли по разнарядке, но, думаю, пара подростков. вываливающих из стрип-бара средь белого дня способны привлечь внимание. Сами тупанули, конечно, но получилось забавно. Ночевали мы там просто, хозяин сам пустил. Мировой мужик, я тебе скажу.
Мы выперлись, а тут машинка, с проблеском, все дела, мы тогда не стали дожидаться, пока они свои задницы из тачки вытащат, сразу смекнули, что к чему, юркнули в щель между домами, где машина не проедет. Но эти падлы упоротыми оказались, начали гоняться за нами кругами и восьмерками. Ни сбросить их, ничего. Мы с Джерри незаметно разделились, и, пока он водил их вокруг да около, я их тачку в ближайший столб вписал. Машину я тогда еще не водил, а вот это дело у меня неплохо получалось. Надо было видеть их морды.
Ариэн тихонько хихикнула
- И что было дальше?
- А ты посуди сама, как эта картина маслом и сыром выглядит со стороны. Стрип-клуб. Возле него коповская тачка, красиво так вписанная в столб. Два шатающихся копа. Джерри тоже не дурак просто так носиться. На весь квартал орал "Помогите! Что вам от меня нужно?!!" После того как я еще кинул вызов-анонимку, что двое пьяных копов гоняют пацана, все стало выглядеть окончательно красиво. В общем, после того, как тачку заметили, они от нас отвяли.
Ариэн закрыла лицо руками.
- Добрые вы, слов нет.
Рэн пожал плечами.
- Ну жизнь есть жизнь.  Либо ты, либо тебя.
- На вас потом вся местная полиция не взъелась?
- Мысль у тебя в верную сторону пашет, Детка, но, на самом деле, не знаю. К тому моменту, как это могло бы хоть как-то проявить себя, мы с Джерри уже свалили из города.
- Почему?
- По многим причинам. Во-первых, протусовать всю жизнь на одном месте, не увидев ничего вокруг - звучит довольно глупо, а во-вторых, к тому времени мы успели не сойтись характерами с парой уличных группировок, и убраться на некоторое время было довольно неплохим решением.
- Что вы им сделали?
Рэн усмехнулся.
- А ты я, смотрю, любопытная.
Ариэн слегка отвела взгляд, стараясь, чтобы со стороны это выглядело случайностью. Но он все равно рассмеялся.
- Да ничего особого. Так, территорию не поделили. Можно всю жизнь прожить, не касаясь этой стороны мира, а можно внезапно со всего маху макнуться в это носом. Наше преимущество было в том, что мы оба были к этому заранее готовы.
- Наверное, я никогда не пойму, как можно вот так вот просто уехать в абсолютное никуда. - покачала головой Ариэн.
- И не поймешь. - закатил глаза Рэн - Ты за многое держишься, мы же тогда держались лишь за себя и свою долгожданную свободу. Мы хотели жить сами и наконец обрели эту возможность. А жить - это не состояние, жить - это действие.
Девушка медленно кивнула. Ей казалось, что она, хоть и самую малость, начинала его понимать.
- А что было дальше?
Он улыбнулся.
- Многое. Наверное, стоило бы начать с фразы "У нас было...", но, сказать по правде, наш список не был настолько внушительным...
Он взглянул на ее непонимающее лицо, но пояснять не стал, просто продолжив дальше.
      Она медленно погружалась в его нелепые истории, расказанные простым и не всегда доступным жаргоном. Уносилась в объятия дальних городов и бесконечной уличной романтики, какая бывает лишь в подростковых кинофильмах. Он многое опускал, и она не спрашивала. Его удивительная манера переходить с простых тем на серьезные притягивала и очаровывала еще сильней. Она нашла в нем то, что еще вчера ей было неведомо и ненужно. Свободу. Ту, что заставляла дышать полной грудью и на вдохе чувствовать ритм чужого, но такого близкого сердца.
Они просидели так всю ночь, наслаждаясь обжигающе-холодными коктейлями и недосказанностью собственных жестов. Рэн казался ей странным, но особенным, не похожим на всех тех, с кем ей когда-либо приходилось общаться. Он не раз бросал в ее адрес весьма и весьма неоднозначные фразы, заставляя ее заливаться румянцем, после же легко ускользал от темы, давая возможность услышать шум моря снаружи и изнутри. Все разворачивалось так быстро, что она почти успела забыться в мимолетном ходе времени.
Светало. Где-то вдалеке раздавались строки последних песен. Рэн смотрел в глаза девушки, взгляд которой скользил по рассветному небу, отчетливо понимая, как далеко в "лес" он ее завел.
Неподалеку послышались шаги.
- Ариэн, мы идем?
Девушка встрепенулась, будто птица, разбуженная шумом.
Шейла стояла счастливая и изнеможденная, слегка пошатываясь и не без интереса разглядывала представшую пред ней картину.
- Сейчас...да...конечно...иди, я догоню. - Ариэн неловко встала, стряхивая прилипшую к юбке траву.
Заговорщицки улыбнувшись, сестра послушно зашагала в сторону города.
Она не хотела отпускать его. Она знала, что должна была что-то сказать, но просто не находила нужных слов.
- Мы сможем еще когда-нибудь встретится и попить кофе?
- Кофе?.. - Рэн хмыкнул, и она вновь почувствовала себя донельзя глупо. - Город маленький, рано или поздно пересечемся.
Его ответ был уклончив, и она никак не могла понять, означал он "да" или "нет".
Она молча кивнула и уже сделала несколько шагов вслед за сестрой, как вдруг, наконец, решилась.
Резко развернувшись, она поцеловала его. Робко, бережно, по-детски.
Ее бессильно тянуло к нему, и она ничего не могла с этим поделать. Больше всего на свете она боялась, что он просто, по своему обыкновению, рассмеется ей в лицо. Отчаянно боялась той минуты, которая наступит после.
Но она не наступила. Он привлек ее к себе, перерождая детскую неумелость в безграничную взрослую жизнь.
Прибрежный ветер смешивал их волосы, а утреннее солнце рисовало узоры на самых кончиках ресниц закрытых глаз.
Когда она ушла вслед за сестрой, Рэн еще долго курил, стоя один на утесе и размышляя о том, что будет, когда он все же найдет себе "жилье", и о том, что несмотря ни на что он все же не находил в себе сил пожалеть о том что пришел сюда.


Рецензии