Император Ферденанда. Глава 7

"Император Ферденанда, или киборг по имени Максим".

Глава 7 «Бал Хайдара Арчелауса»

      А вы знаете, что на Фердинанде уже пять лет существует Министерство счастья? Император считает, что опираться на финансовые показатели как на уровень благосостояния глупо, главная цель – старания каждого гражданина Ферденанда быть счастливым! Главой этого министерства был создан индикатор «Валовое внутреннее счастье», заменивший собой понятие «Валовый внутренний продукт».
    Год назад его распоряжением на месте закрытого НИИ (где как раз работал Евандер со своей группой), в одном из корпусов был построен торгово-развлекательный центр «Радуга». Посетителям предлагают семь кинозалов, в которых показывают комедии местного производства, игровые залы, созданные по технологии «Ректор» (клиент, заходя в абсолютно пустую комнату оказывается внутри игры). Также, центр вмещает в себя луна-парк, кафе, где готовят «Съедобные облака», и катание всех желающих на летающих роботах - от мала до велика. Всё наполнение центра было разработано учёными давно почившего НИИ, да и стоит он среди пустующих его корпусов. Бывшие сотрудники института стараются обходить «Радугу» стороной, а когда замечают её – впадают в глубокую скорбь. Родители, ведущие туда своих чад, порою, отдают в кассу все доставшиеся горбом накопления, но уходят из «Радуги» наполненные радостью всех цветов, не  забывая вслух упомянуть заботливое министерство.
    Ну а на данный момент весь Фердинанд замер у телеэкранов в ожидании прямой трансляции масштабного праздника - годовщины правления Хайдара Арчелауса. Простых смертных в район Зэмистокльз, где расположена резиденция императора никогда не пускали. Но чтобы люди не  чувствовали себя обделёнными (а потому – счастливыми) по настоянию Виалики Матвий центральное телевидение Фердинанда организовало вещание бала, и каждый человек может насладиться 3D-картинкой огромного разрешения прямиком из Зэмистокльза.
   До пяти вечера – времени открытия бала оставалось десять минут. Хайдар Арчелаус, стоя на балконе башни, нервно выкуривал сигару из махорки и учил речь, которую он должен был произнести в первые минуты праздника, чтобы потом, наконец, уединиться в своей комнате, и оставить торжества, которые он никогда не любил на подопечных.
   Когда сигара, догорев, обожгла слегка его губу, Хайдар вспомнил, что на нём ещё нет галстука. Но искать его не пришлось. Стоило Хайдару повернуться к выходу из балкона, как в дверь заскочил человек ростом с гнома и похожий лицом на верблюда - Галлус Немо, помощник и секретарь императора, он держал в руке серебряный галстук.
- Держите, криус, ваш шейный платок!
- И напоследок, хочу добавить, что уверенность в завтрашнем дне и ответственность за судьбы поколений, это наша основная задача на сегодня! – Хайдар доучивал свою речь, попутно завязывая на себе галстук. Тем временем Галлус пробежал через весь коридор до дверей, ведущих в зал, и пнул ногой свёрнутую и лежащую возле них красную дорожку, которая постелилась прямо до балкона, где всё ещё стоял Арчелаус – Всё готово у меня в кабинете для ужина?
- Да, мой криус. Конфи из кролика, Кордон блю, петух и вине, и на десерт Буше!
- А о напитках ты позаботился?
- Безусловно! Лично от Галлуса Немо, служащего ещё со времён Тамира Джоува, моего императора ждёт подарок к празднику…
- Надеюсь, разочарован я не буду? Иначе, работать тебе в «Радуге» на аттракционах!
   Раздался звонок, знаменующий начало бала, и двери распахнулись перед лицом Хайдара. Император зашагал по красному ковру в гигантский белоснежный концертный зал, который был кристально чист, где на парящих над полом креслах в форме летающих тарелок собралась вся элита Фердинанда. Политики, шоумены, эстрадные исполнители, бизнесмены – все хлопали как один своему покровителю, а десятки телекамер, хаотично летающих вокруг, транслировали происходящее в эфир.
   По дорожке из блестящей плитки молочного цвета, которая стелилась сквозь зал, под звуки вальса, неизвестно откуда доносящегося, величавый Хайдар дошёл до трибуны, и обратился к присутствующим и телезрителям.
- Дорогие Ферденандцы! – начал он органным голосом, к трибуне подлетели на  креслах приближенные – «Двенадцать», это число, которое замыкает циферблат! Это очень большой срок правления. Двенадцать лет выдались мне совсем непростыми, и я хочу поблагодарить каждого из вас, что мы умеем вместе держать удар!
       Миллионы зрителей в этот момент, сидя перед телевизорами, испытывая бурные эмоции согласились с Арчелаусом. Одна бабушка с лисьей шкурой на шее и красным котом-киборгом на коленях поставила у экрана банку с водой, в надежде, что она зарядится положительной энергией, исходящей от императора.
 - А это значит – продолжал Хайдар - Что мы будем двигаться дальше, расширять границы, в том числе политические, создавать сильную, и современную империю!
    Далее Арчелаус ещё около десяти минут пересказывал историю своего пребывания на престоле, разбавляя её комментариями. Присутствующие в зале знаменитости пили коктейли, которые наводили в машинках, встроенных в боковины их летающих кресел. Странная парочка пожилой актрисы и молодого певца, обличённые в кожаные костюмы, тихо раскачивалась в двойном кресле, выделенном специально для них.
- … вот наша основная задача на сегодня! А теперь, прошу всех на бал, и приглашаю на сцену моих гостей! – Хайдар закончил выступление, сошёл с трибуны, которая сразу же улетела за кулисы, и на её месте из пола выехала сцена. На неё вышел лысый смазливый человечек во фраке – Ниуну Лузидж, Ферденандский комик, приглашённый на бал в качестве конферансье.
- Под бурные аплодисменты Ниуну просит открыть императорский бал! Громче! Громче!
    Стена за сценой отодвинулась, и за ней открылся ещё один зал, вдоль которого расположился стол с яствами, и в самом его конце, на пьедестале, стоял торт в форме планера, который принадлежал Хайдару, причём, в натуральную величину. Летающие телекамеры моментально проникли к столу, и лихорадочно стали брать крупным планом блюда на нём, вызывая восторг и аппетит у людей по ту сторону экрана.
- Хайдар велел не трогать торт то приближения окончания бала! К вашему распоряжению девятьсот пятьдесят восемь видов блюд, из которых четыреста семьдесят морские! – продолжал ведущий Ниуну - А на сцене наш первый гость Андонис с песней «Мелания, успокойся!»
    У микрофона нарисовался певец, одетый в костюм, оформленный в стиле викторианской эпохи, и под танцевальную музыку начал петь язвительную песню о Ксанфе Пимене. Гости бала, пританцовывая, сошли с кресел и окружили стол. Одни накладывали в тарелки по чуть-чуть от каждого блюда, другие просто ходили по залу с бокалами. Уже упомянутая странная парочка не стала покидать своё парящее гнёздышко, и летая на нём расталкивали всех, чтобы отыскать на столе морских ежей, которые они заказывали персонально для себя.
    Хайдар, как и планировал, уже уединился в своём кабинете. Зайдя в него, он дважды хлопнул в ладоши, и к нему подъехал праздничный стол, подготовленный Галлусом Немо.
- Вот гад, и коньяк даже не приготовил! – пробурчал он, глядя на стол
   Отломив себе ножку петуха, вымоченного в вине, Арчелаус завалился в кресло, слушая доносящиеся из зала вопли поющего Андоиса. Не чувствуя аппетита, Хайдар оставил деликатесы, повернулся к окну, и попытался задремать, раскачиваясь в кресле и не обращая внимания на шум бала. Но поспать императору не удалось – его покой нарушил Галлус, зайдя в кабинет вместе с длинноногой, жескошерстной, рыжей собакой-киборгом, которая несла на спине поднос с коньяком.
- Неужели это RAKS E-240? – пришел в изумление Хайдар.
- Да, краус, как и обещал, это мой сюрприз для вас! Преданный четвероногий друг Тамира Джоува, с превеликим усердием найдена мной и выкуплена в музее, в Мелании, куда была продана Аешилусом! Ох, там RAKS много лет простояла отключенная, как экспонат! Бедняжка забыла, наверное, за столько времени свой старый дом, резиденцию в Ферденанде! Как же тяжело было ей снова здесь осваиваться и вспоминать все команды, но всё же мы с ним угодили краусу! Кстати, и коньяк принесли по вашему заказу.
-  Я уж думал понизить тебя до завхоза! Старательным ты оказался, Галлус! Сегодня, по окончанию бала, когда я выйду отрезать первый кусок торта, того, что изображает мой планер, я продемонстрирую народу эту собаку – Хайдар подошёл и присел к ней, RAKS принялась обнюхивать руки нового хозяина, чувствуя запах побывавшего в них недавно жареного мяса – Это станет ещё одним шагом единения, понятное дело в глазах людей, меня и рода Джоувов! Ах да, Галлус, а где Домитон?
- Похоже, всё ещё на задании.
- Отдай собаке петуха, не понравился он мне! – Хайдар поднялся, взяв со спины питомца коньяк, а Галлус поставил на пол тарелку с петухом в вине – Неужели это так сложно, добыть из архивов досье на весь род Джоува? Да, я слишком капризен. Но разве не на этом ли мы с тобой стоим, Немо?
- На чём, мой краус? – спросил Галлус, разделывая мясо для собаки
- На повышении рейтинга императора? Нужно лишь вычеркнуть из родословной одни имена, и вставить туда другие, нужные мне, и я – Хайдар выпил рюмку коньяка – И я уже потомок Тамира! Слишком просто и наивно? А не всё ли равно посетителям «Радуги»? Кто из них проверять историю будет? Им лень даже вокруг себя оглянуться! А вот, кстати, и Домитон пожаловал – заметил Арчелаус, когда на пороге кабинета появился интеллигентного вида мужчина в очках и с косой как конский хвост. Это был художественный руководитель группы «Анна-бэнд», и старый друг Мило, Домитон Эммануилович Вайнер. Одет он был в серый плащ, закрывающий его тело до самых пят, а в правой руке крепко сжимал старый смартфон.
- Добрый вечер, краус! Боюсь, я вас разочаровал тем, что задержался, причём столь надолго.
- Конечно, я в замешательстве, Вайнер! Я поручил тебе раздобыть семейные архивы Джоува, а вижу, что у тебя с собой лишь этот… доисторический агрегат!
- Не всё сразу! – ехидно произнёс Домитон, глядя хитрыми глазами через очки, явно не боясь гнева со стороны Хайдара -  Архивы я добыл, и они со мной – он расстегнул плащ, вынул из него планшет, и подошёл к столу – По официальным данным у Аешилуса Джоува детей не было, у Тамира же были двое братьев, и сводные сёстры. Объявить вас одним из братьев невозможно, посколько давно известно, что они мертвы, причём, старший ушёл ещё в четыре года…
- Можно, конечно и сказать, что это была ошибка. И вообще, это же официальные данные, да? А неофициальные?
- Вот здесь, мой краус, и кроется кое-что очень и очень интересное! Аешилус не срамился вступать в связи с самыми разными женщинами, и от дамы, по имени Яруена Грен, дочери Вологода Грена, владельца парикмахерской «Голден» - Домитон вывел её фото на экране планшета – У него родился ребёнок! Девочка, которую Яруена нарекла именем Леванна. Было это двенадцать лет назад.
- И где же, спрашивается, сейчас эта девочка?
- Вот и начинается настоящая фантастика. Знался я с одним странным гражданином, и звали его Мило. Работал он в НИИ, в группе учёных у Евандера Амадора. И проболтался мне как-то раз Мило, что создают они порталы… в параллельный мир!
- Я так и знал, что певец Андонис воздействует на мозг!  - издевательски сказал Хайдар, совершенно не желая верить Вайнеру.
-  Постойте, краус! Я вошёл в доверие к Мило, стал встречаться с ним после его работы каждый день, он рассказывал мне, как он думал, своему близкому другу, как проходят у них разработки, и я абсолютно был уверен, что Евандер сумеет создать порталы. И он создал их! Однако, почувствовав, к чему они могут привести, войдя в широкий обиход, порталы решено было спрятать!
- И куда же спрятали?
- В потайном бункере под НИИ. И Мило остался там, хотя он в него и не переезжал, жил в нём, и живёт до сих пор! И сегодня над этим бункером возвышается «Радуга».
- Надо немедленно отправить туда гвардейцев…
- Извольте! Портал у меня – Домитон поднял руку и показал смартфон – Второй такой же сейчас лежит в параллельном мире. Да, Евандер специально сделал порталы компактными, это была одна из основных его задач. Так вот, я отвлёкся. Яруена спрятала свою дочь в другом измерении…
- От кого же?
- От вас, краус, от вас! Кстати, и Евандер отправил туда своего сына.
    Хайдар опустился в кресло, и взялся за голову. Галлус же слушал всё сидя на полу в обнимку с собакой.
- Дай мне разобраться с полученной информацией – тихо произнёс император – Откуда у тебя этот портал, и откуда ты всё знаешь?
- Мило человек с глубоким горлом! После того, как Евандер Амадор со своей женой Деоной эмигрировали в Меланию, Мило впал в тоску, и я навещал его в бункере каждый вечер с бутылочкой мартини. Так, ещё до поступления на госслужбу мне удалось украсть у него два смартфона-портала.
- Ещё вопрос. Где же нам теперь искать прямую наследницу Джоува?
- И об этом я позаботился! Ребёнок был доставлен в сорок четвёртый детский дом, туда же, куда и сын Евандера. Когда я отправился на поиски, представился работникам приюта инспектором, и выяснил, что девочку сейчас зовут Марина Ромодина, и живёт она в приёмной семье у родителей-музыкантов. И сама пошла по их стопам, играет в школьной группе «Анна-Бэнд».
- Что же дальше предпринял?
- Мне удалось разыскать Марину, и даже устроиться в школу, где она учиться, спасибо педагогу Анне Солдатовой, которая к тому моменту оставляла работу. Сейчас я близок к наследнице как никогда, и мне удаётся завоевать её доверие…
- А потом ты её прикончишь, да?
- Это было бы безрассудно с моей стороны, краус. Я выдам её лично вам!
- Молодец! Правильно мыслишь! Думаю, семь дней тебе будет достаточно?
- Вполне. Но позвольте. Я проделал титанический труд, к тому же, за время, потраченное на него, заставил вас во мне сомневаться. Разве я не заслужил награду?
- Допустим, заслужил.
- Коттедж в Мелании, вот моя цена! Тогда Марина Ромодина окажется на месте, где я сейчас стою, ровно через одну неделю, минута в минуту!
- Для начала я проверю, не оправдываешь ли ты своими красивыми рассказами столь долгое отсутствие. Немо, позови-ка сюда парочку кригеров!
- Слушаюсь, краус.
    Галлус прерывистыми шагами добрался до двери, и потихоньку вышел из кабинета, стараясь не запустить шум праздника, который так не любит Хайдар.
- Почему бы мне на себе не продемонстрировать вам работу портала? - поинтересовался Домитон
- Уж в чем я не подвергаюсь сомнениям, так это в твоих способностях туманить разум, Вайнер! Иначе бы ты не смог вычислить местонахождение Леванны.
- Но, простите, какой смысл мне вас обманывать?
- Откуда мне знать?
     Собака RAKS E-180, которая все время мирно поедала петуха, поданного ей с императорского стола глубоко зевнула, и поглядев на Арчелауса спокойно легла спать в угол кабинета. В дверях появились двое бравых ребят в иллюминационных костюмах, за которыми плелся Галлус.
- Адвентис, краус! - хором приветствовали Хайдара, и отдали честь кригеры, первый крепкий, и второй высокий.
- Либертас. Мой помощник Домитон утверждает, что у него с собой есть портал в паралельный мир - Хайдар указал рукой на Домитона, который в свою очередь показал кригерам портал-смартфон - Я приказываю вам немедленно его испытать, какими бы не были последствия, и если они вообще будут.
    Домитон уверенно подошел к кригерам, которые глядели на него с издевательскими насмешками на своих лицах.
- Значит, смотрите, и запоминайте! Берётесь руками за смартфон, глядите оба в экран, чтобы отражаться, и жмите на зелёную клавишу. Поняли?
- Так точно!
- Там, на другом конце, лежит идентичный портал. С его помощью вернётесь назад, действует он аналогично. Держите! - он отдал в руки портал, и вместе с Галлусом отошёл в сторону. Кримеры с улыбкой глянули на Вайнера ещё раз, кое как ухватились огромными ладонями за маленький аппарат, тот что крепкий на кнопку пуска. Спустя мгновение портал с грохотом упал на кафельный пол, а кримеры испарились.
- Ничего себе! - восторженно пропел Галлус, да так громко, что проснулась собака в углу.
- Вот видите, краус, я же говорил...
- Подождём, Домитон, когда они вернуться! Кстати, как скоро они это сделают?
- Однозначного ответа дать не могу. Может, они и вовсе решат там остаться? - Домитон вдруг резко стал волноваться, ведь если кримеры решат таким образом сбежать из рук Арчелауса, тогда ему, возможно, конец.
    Тем временем двое кримеров очутились в российской квартире Домитона Вайнера. Не его собственной, а одной пожилой дамы, у которой он арендовал жильё.
- Послушай, Эдель - начал высокий - Как думаешь, мы сейчас в другом измерении, или в прошлом?
   Крепкий Эдель подошёл к окну, одёрнул шторку, и осмотрел безлюдную вечернюю улицу города Н, состоящую из панельных домов.
- Очевидно же, что не на Ферденанде. Здесь они, похоже, живут как мы лет двести назад!
   И правда, даже типичный гражданин города Н, заглянувший в квартиру этой бабушки ощутил бы себя в далёких шестидесятых. Кримеров в затхлой квартире окружала советская мебель, обставленные посудой полки, ламповый телевизор у окна, и красный узорчатый ковёр на задней стенке.
    Сбылись опасения Вайнера - любопытные путешественники по мирам принялись дотошно изучать быт простых жителей чужого мира. Около пятнадцати минут они потратили на листание диковинных для себя газет, настройку радио, рассматривание денег, и гадание - как включить "оранжевого робота", которого мы знаем как пылесос "Буран".
- Достаточно копаться здесь, Клуп - прервал экскурсию Эдель - У Вайнера наверняка уже инфаркт, ведь Хайдар сомневается в подлинности порталов!
- Скажем ему, что возникли трудности при перелёте, а в качестве доказательства возьмём это, здорово жужжит - Клуп положил запазуху будильник "Слава".
   Кримеры подняли с комода портал, и через секунду он снова упал на пол, а ребята прилетели обратно на Фердинанд.
- Ну как? - Домитона бросила в пот, он подбежал к кримерам, и принялся их ощупывать.
- Лучше не бывает! - Клуп вынул будильник, и завёл его, от пронзительного звонка Вайнер занервничал ещё сильнее - Этот артефакт мы привезли прямо из параллельного мира!
- Оставьте себе в качестве трофея - сказал кримерам Хайдар - А теперь свободны, и можете идти домой, выходной будет для вас моей наградой!
- Адвентис! - хором крикнули Клуп и Эдель, и быстро удалились из кабинета. Домитон сел на колени, подобрал смартфон, вытер его, и спрятал в карман плаща.
- Раз уж твой портал работает, Вайнер, то в таком случае устранение Леванны Грен, или же, Марины Ромодиной, как угодно, станет для тебя императорским заданием.
- Условия остаются мои?
- Да, я помню о коттедже в Мелании.
- Разрешите выполнять?
- Выполняй!
    Домитон поднялся с колен, поклонился Хайдару, и поспешил скрыться прочь.
- Стало быть, могу идти и я? - осторожно спросил Галлус.
- Совсем забыл из-за Вайнера про тебя, Немо! Задание есть и тебе.
- Всегда готов служить вам, краус.
- Самым важным символом рода Джоув является меч, пренадлежавший императору Абрахэмусу. Окажись он у меня, любой старик не станет сомневаться в том, что я наследник, но обнаружили это не скоро. Так вот, мне известно лишь, что Аешилус продал его как ту собаку, но не в музей, а коллекционеру. Куда и кому, выяснять не было времени, этим ты и займёшься!
- Меч обязательно будет найден, и передан вам в руки - услужливо пролепетал Галлус.
- Тебе срок четырнадцать дней, больше я терпеть не могу! - крикнул Хайдар, ударив себя кулаком по груди - Начинай, а мне пора в зал, только сейчас вспомнил...


Рецензии