Разлучница. Часть 1. Глава 1

Глава 1.

Восемь заветных сигналов, разлетевшихся по площади из закреплённого под козырьком магазина динамика, возвестили о начале рабочего дня, но сама торговая точка всё ещё была закрыта. Собравшиеся у крыльца ранние покупатели то и дело посматривали в сторону одной из улиц посёлка и негромко переговаривались. Казалось, что опоздание продавца их вовсе не огорчает – где ещё можно вот так собраться и посплетничать в это, совсем не по северному, жаркое августовское утро.
…Скрипнув тормозами, продуктовая «Газель» остановилась у крыльца. Выскочив из кабины, молодой водитель настежь открыл задние двери – аромат свежеиспечённого в местной пекарне хлеба ударил в нос, заставил оживиться ожидающих.

- Юрка, признавайся, куда продавца дел? – весело спросила одна из женщин. – Уже полчаса стоим, никто не открывает!
- Я чё, за ними слежу? – Юрка дёрнул широким плечом и угрюмо уткнулся в накладную. – Сам тороплюсь, мне ещё в город ехать.
- А кто сегодня с утра – Галя или Света? – загалдели остальные женщины. – Может, проспала?
- Варька должна быть… - нехотя отозвался водитель.
- Это какая Варька? – волновались бабы. – Новенькую, что ли, приняли? А вместо кого?
- Плехоткина…
- Ой, нашли кого брать!.. Дитё совсем, ей бы в куклы играть…
- Так у неё дома живая кукла, наиграла уже… Да вон она, бежит!..

Действительно, в конце одной из улиц, крестом сходящихся на поселковой площади, показалась небольшая девичья фигурка. Девушка шла торопливо, то и дело переходя на бег. Уже возле магазина на ходу открыла сумочку и достала оттуда ключи.

- Проспала, что ли, Варя? – участливо спросила одна из женщин.
- Нет… - стараясь ни на кого не смотреть, девушка открыла замки и отворила массивную дверь. – Стеша болеет…
- А кто у тебя с ней сидит-то?
- Бабушка…

Войдя в душное помещение магазина, все женщины привычно отошли в сторону – чтобы не мешать водителю разгружать хлеб. Тот сердито носил лотки и со стуком бросал их на прилавок. Варя едва успевала доставать горячие буханки и выкладывать на хлебный стеллаж. Девушка была очень молоденькой, не больше семнадцати лет. Тоненькие, как тростиночки, руки с трудом поднимали сразу несколько буханок, и в какой-то момент, не выдержали – пять белых «кирпичиков» с шумом рассыпались по полу. Покрывшись пунцовым румянцем, девушка бросилась поднимать хлеб и по инерции складывать на полку.

- Ну, и куда ты его кладёшь? – резкий, надменный голос заставил обернуться всех, кто находился в магазине. Пожилая, хорошо одетая женщина с инвалидной палкой в руках смотрела на Варю, поджав узкие, накрашенные яркой помадой, губы. Даже солнцезащитные очки не смогли скрыть её высокомерного взгляда. – Уронила, так клади в свою сумку! Будешь теперь людям хлеб с пола подсовывать?! Забирай себе и плати деньги!
- Да не ругайся ты, Елизавета Матвевна… - заступилась за девушку одна из женщин. – Всё бывает… Может, кто собачке купит, или поросятам…
- Раньше продавца целый год учили! – не унималась Елизавета. – И за каждое нарушение наказывали… Я вот ещё позвоню Елене Дмитриевне, расскажу, кого на работу взяли…
- Я вам этот хлеб не предлагаю! – Варя, наконец, обрела способность говорить. – Вот – берите другой…
- Ещё и огрызается! Все в торговлю лезут, жить хорошо хотят, а работать не научились!.. – Елизавета Матвеевна обернулась к остальным покупателям и заговорила уже другим, заискивающим тоном. – Женщины, разрешите мне взять без очереди? Внук приезжает, стол готовим…
- В гости едет? – вежливо посторонившись, поинтересовалась одна из покупательниц. – В отпуск, наверное?
- Пока – секрет… - Елизавета загадочно растянула губы. – Боюсь, скажу, вы сразу по посёлку разнесёте…
- Ну, не говори свой секрет… - хмыкнула женщина. – Покупай, чего уж там…

…Обслуживая Елизавету, Варя не могла избавиться от дрожи в руках – то ли от недавнего скандала, то ли от услышанной новости… Она с трудом промолчала, когда Елизавета пересчитала за ней и стоимость товара, и сдачу. Как только та, прихрамывая, отошла от прилавка, не удержалась и выскочила в подсобку.

- Варюха, выходи!.. – через несколько минут раздался голос одной из женщин. – Ушла Бережиха!
- Да мне-то… - показавшись из подсобки, Варя старательно изображала равнодушие на заплаканном лице. – Что вам?
- Не обращай внимания!.. – женщина смотрела на неё сочувственно. – Она привыкла в своё время командовать, всё из себя начальницу строит… А поезд-то, тю-тю…
- Да мне-то…

…Об этой неожиданной новости Варя услышала в этот день ещё раз. Две девушки, лет двадцати двух-двадцати трёх, слишком придирчиво выбирали «что-нибудь к чаю». Разглядывая печенье и конфеты, они неторопливо переговаривались, при чём, темы их разговора были совершенно отвлечёнными от покупки. Варя уже начинала терять терпение, но очередная фраза заставила её замереть на месте.

- Слышала, Андрюха Бережной приехал? – одна из девушек на секунду отвлеклась от созерцания зефира в шоколаде и перевела взгляд на подругу.
- Не-а… - вторая девушка невозмутимо пожала плечами – Ну, приехал… А в чём интрига?
- Да он насовсем приехал… - первая чуть понизила голос. – Говорят, его в леспромхоз замом берут…
- Ничего себе! Все – в город, а он – из города?!
- На такую должность-то чего не пойти? Говорят, леспромхоз опять обанкротили, теперь будет какое-то ЗАО, начальство – в Москве, обещали нашему Сосновому большие перспективы… Говорят, Болдырихину квартиру купили, для нового зама.
- Ничего себе!.. А зачем Бережному квартира? У родителей тесно, что ли?
- Так он не один вернулся, с женой…
- Оп-паньки!.. – девушка усмехнулась. – А Танька-то в курсе?!
- Не знаю… - пожав плечами, её собеседница подняла, наконец, взгляд на Варю. – Нам вот это печенье, грамм триста…

Рассчитывала их Варя как во сне. Даже не стала перепроверять себя, как обычно… Испытательный срок закончился недавно, и, убедившись, что молодая продавщица считает правильно, заведующая поставила её в смену. Удивляться было нечему – в школе у Вари по математике были одни пятёрки. И по остальным предметам не хуже… Кто же знал, что всё обернётся вот так, банально… Впрочем, и начиналось-то банально – самый красивый парень в школе, Андрей Бережной, кружил головы многим девчонкам, ну, как тут было устоять и ей, тогда ещё шестикласснице? Первое чувство пришло неожиданно, да не к кому-нибудь, а к выпускнику одиннадцатого класса, который вскоре уехал из родного посёлка учиться. Целых три года Варя жила мечтой и ожиданием – приезжая на каникулы и выходные, Андрей иногда появлялся в поселковом клубе, его можно было встретить на улице, в компании друзей… Но чаще – с его девушкой Татьяной, которая тоже училась в городе и приезжала к родителям. Слух о том, что Бережной бросил Таню Карпенко, донёсся и до Вари – она уже перешла в девятый класс… Мечты с новой силой заполонили девичью голову… Рассказывать о них было некому – с подружками таким не поделишься, засмеют… Родителей нет, девочку воспитывала бабушка, у которой о подобных вещах было сугубо своё, построенное исключительно на личном опыте мнение: все мужики – подлецы, им надо только одного…

…На позапрошлогодний школьный юбилей девятиклассница Варя Плехоткина собиралась с особым настроением – возможно, Андрей тоже придёт повидаться со своими бывшими одноклассниками и учителями… Выступая вместе с другими учениками на концерте, она невольно скользила взглядом по переполненному залу, но Андрея так и не увидела. Решив, что он не приехал, она вместе с девчонками из своего класса оказалась в одной из аудиторий. Водку Варя пила впервые в жизни, поэтому не рассчитала сил… Она помнила, как девчонки уговаривали её пойти домой, как она храбро отказывалась… А потом они все вместе вывалились из школы прямо в октябрьскую, дождливую ночь… Она плохо помнила, как и почему осталась одна, всё, что зафиксировало сознание – до боли любимое лицо… Андрей Бережной… кажется, он спрашивал, почему она сидит прямо на земле в школьном парке… Варя не помнила, что отвечала, помнила лишь, что, даже несмотря на алкогольное опьянение, была безумно рада его неожиданному появлению… Кажется, он тоже был довольно выпившим, но это она поняла уже потом, с трудом восстанавливая в сознании картинки вчерашнего калейдоскопа…

…Они проснулись вместе, в чьей-то чужой квартире… Варя стыдливо натягивала на грудь тонкую простыню, пытаясь вспомнить прошедшую ночь. Она со страхом и тревогой оглядывалась вокруг – шикарная, по её меркам мебель, кругом ковры, дорогие портьеры… Не то, что в их с бабушкой квартире – старьё на старье, девчонок стыдно пригласить.
«Ну, и что будем делать?» - проснувшийся рядом Бережной смотрел на неё каким-то замутнённым взглядом.
«А что нужно делать?..» - Варя не знала, радоваться такому повороту событий, или нет.
«Снимать штаны и бегать… - хмыкнул Андрей и сел в постели. Потом, не оборачиваясь, провёл по её телу рукой. – Что же ты такая худая?»
«Не знаю…» - девушка невольно сжалась от его прикосновений. Она ждала совсем других слов…
«Тебе сколько лет?!» - он, наконец, обернулся, попытался разглядеть её совсем ещё детское лицо.
«Пятнадцать…»
«Вот это – приехали…» - он обнял подогнутые колени, уткнулся в них лицом, шумно выдохнул. Пересилив стыдливость, Варя присела рядом, робко дотронулась до его плеча…
«Не переживай… Я тебя давно люблю…»
«Любишь?! – он изумился ещё больше, но её признание, кажется, успокоило. – А почему я не знал?..»

Дальнейший их разговор носил спонтанный характер. Андрей что-то говорил про то, что ей нужно окончить школу, и что он, возможно, будет её ждать… Она обещала – ждать и не спать с другими парнями… Ведь он у неё первый, а такое не забывается, и поэтому нельзя никому ни о чём говорить… Тогда его не посадят за совращение малолетней…

«Я никому не скажу!.. – В её глазах было столько любви и доверия!.. – А ты, правда, теперь – со мной?..»
«Ну, конечно… - он встал и торопливо оделся. – Только сейчас никто не должен знать… Поняла?»
«Угу… - она торопливо кивнула. – А мы ещё встретимся?»

…Они встречались ещё два раза, пока не приехала бабушка Андрея – пока та находилась в санатории, ударившийся в загул внук использовал её квартиру для любовных свиданий с неожиданно свалившейся на его голову девятиклассницей. Счастливая Варька даже не пикнула, когда её собственная бабка отходила собачьим поводком по худенькой спине… Сначала – за прогулянные ночи… Через несколько месяцев – за нагулянный живот.

…Андрей больше не появлялся в её жизни. Он как будто забыл о ней, Варя напрасно ждала его каждую субботу – она знала, что на выходные Бережной приезжает к родителям. При неожиданных встречах он делал вид, что они не знакомы, а, когда однажды Варя попыталась с ним поговорить, удивлённо округлил глаза.

«Я же сказал, что нужно подождать…» - он улыбался, как маленькому ребёнку, и Варя ушла в слезах… О своей беременности она сказать не посмела…
«Кто?! - бесновалась бабка, замахиваясь всё тем же поводком. – Кто, говори, сучка такая! С кем нагребла?!»
Говорить Варя не хотела… Было больно, стыдно, до невыносимости. Но кто-то всё же прознал – может, видели её с Андреем, может, просто догадались, но слухи в посёлке поползли… Когда чуть больше года назад на свет появилась Стеша, многие для себя подтвердили эту версию – уж больно девочка смахивала на всех Бережных – была светловолосой, курносенькой, голубоглазой… Варя больше не напоминала о себе… Что может сделать девчонка в свои шестнадцать лет, если за ней никто не стоит – ни мать, ни отец, ни брат… Одна бабка, у которой только ругань на уме… Да вот ещё – крохотная дочка…


http://www.proza.ru/2016/08/06/217


Рецензии
Вся глава на нервах, не расслабляет!
Здравствуйте, Эвелина! Давно хотела к вам зайти, читая ваши отзывы, - не пожалела. С уважением,

Алиса Тишинова   15.03.2020 16:22     Заявить о нарушении
Посёлок Боровой знаком, была еще в Кеми, Калевале, Чупе, и прочее по Карелии. Родилась здесь, хотя родители из Архангельска.

Алиса Тишинова   15.03.2020 16:25   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алиса! Огромное спасибо за интерес и добрые слова! Вторая часть ещё не дописана, но, возможно, если будете читать дальше, то успею)).

Эвелина Пиженко   15.03.2020 21:39   Заявить о нарушении
Мой Боровой не в Карелии, а в Республике Коми). Возле города Ухты.

Эвелина Пиженко   15.03.2020 21:42   Заявить о нарушении
А, понятно. ИХ много значит. Не знала. Что Чупы ,как минимум, две, - знаю, обе в Карелии.

Алиса Тишинова   16.03.2020 02:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.