6

Шейла нерешительно постучала в комнату сестры и, дождавшись ответа, вошла внутрь.
Ариэн сидела в ночной рубашке перед туалетным столиком, расчесывая волосы частым деревянным гребнем и, по всей видимости, собираясь ложиться спать.
- Мне нужно с тобой поговорить...
- Мне тоже!
Ариэн резко развернулась, ее глаза горели от переполнявших ее невысказанных мыслей. Взглянув на это, Шейла не стала пытаться начать первой, продолжая безуспешно подыскивать в уме нужные слова, ставшие для нее плоскими и бесцветными, словно в тысячу раз перечитанная контрольная работа перед сдачей. Она совсем извелась за последнее время.
- В старых развалинах завтра будет вечеринка. Рэн приводил меня туда раньше. Там просто восхитительно! Старые стены, анфилады разрушенных арок. Городские власти установили туда потрясающую подсветку. Высота стен почти что до небес! Это так круто, аж дух захватывает!  Ты просто обязана это увидеть!
Из глубины своей задумчивости Шейла недоуменно взглянула на сестру.
- Ты хочешь, чтобы я пошла с вами?
- Да! Я хочу, чтобы ты тоже там была.
Что-то явно менялось. Шейла смотрела на сестру, почти не веря в то, что слышала.
- Под мою ответственность! Я думаю, если я поговорю, родители отпустят!
Это был удар под дых. Шейла была почти близка к тому, чтобы закричать, изо всех сил избивая кулаками стены.
Она и так довольно долго тянула, чтобы решиться поговорить с сестрой. В последнее время Ариэн было в буквальном смысле не поймать. Она исчезала прямо после учебы и возвращалась почти под утро. Даже Шейла, являвшаяся непрошибаемой совой, не понимала, как можно выжить в таком графике. Единственные моменты, когда они пересекались не на бегу были семейные обеды, и это было явно не тем местом, тем более, родители и сами, судя по всему, уже начинали что-то подозревать. Улыбка матери в последнее время становилась все более и более выразительной. Ариэн, все же, не умела держать от них секретов, это выходило у нее из ряда вон плохо. Да и скроешь ты его, как же! Шейла не раз замечала следы присутствия Рэна у них в доме.
Теперь Шейле, к тому же, приходилось выдумывать новые слова о том, почему она молчала так непростительно долго. За это время не случилось ничего, о чем она могла узнать, что бы хоть сколько то подтвердило ее слова.
Но сейчас... Она окончательно устала от всего, что навалилось на нее за последнее время. Со всеми страшными завалами в школе она в край засиделась дома! Ей просто было необходимо развеяться. Вечеринка на развалинах, да еще и официально! Без необходимости придумывать разных подруг, у которых она могла "остаться". И без того, чтобы объяснять каждое утро, почему она не брала трубку. Такие предложения бывают лишь раз в жизни, и вряд ли Ариэн когда-нибудь предложит ей такое после того, как из ее жизни исчезнет Рэн.
Судя по всему, этот мерзавец, даже сам того не зная, умел конкретно так все подпортить!
Шейла стояла, не зная, что сказать, едва ли способная сдержать эмоции. И, видимо, это становилось заметно, судя по тому, как Ариэн слегка нахмурилась.
- Я думала ты будешь рада...
- Я рада! - поспешила заверить ее Шейла, судорожно раздумывая над тем, как теперь выкручиваться - Я просто никогда не думала. что услышу подобное предложение от тебя.
Ариэн улыбнулась.
- Ну что ж, люди меняются.
"Или их меняют." - подумала Шейла, но вслух ничего не сказала.
- Знаешь, - на лице Ариэн вдруг на минуту проявилась серьезность.  - Я должна сказать тебе спасибо. Если б не ты и твое жизнелюбие, я бы никогда не встретила Рэна...
Шейла уже почти решилась открыть рот, но Ариэн жестом оборвала ее.
- Постой, дай договорить. Я целую жизнь взвешивала за и против, исходя из точки зрения уклада, значения которого я даже не пыталась понять. Он называет это жизнью по привычке, когда привыкаешь к стереотипным канонам, о которых твердят тебе с детства. Что такое хорошо, а что такое плохо. Как и в какой ситуации стоит поступать. Но это же не панацея, не единственный путь, который можно выбрать. Это как в младших классах, помнишь? Когда тебя постоянно дергал один мальчишка, и ты его побила. - она слегка улыбнулась и продолжила.
- Он отстал от тебя, а мне всю жизнь твердили, что на задир не нужно обращать внимания. Это не работало, и я мучилась с этим всю школьную жизнь. И таких примеров в жизни очень много.  - слегка покачав головой, Ариэн встала со стула. - Ты никогда не задумывалась, почему такие разные люди имеют такую одинаковую жизнь? Заканчивают универы, имеют ребенка к тридцати и взахлеб зачитываются биографиями людей, которые жили не как все. Снимают по ним фильмы, пишут подобные книги. А я не хочу зачитываться! Я хочу свою собственную жизнь! Может, не такую, как в идеале хотелось бы, но такую, в которой я бы смогла выбирать и решать самой, куда ходить и с кем разговаривать, отдавая себе отчет в том, зачем я в действительности это делаю. Это показал мне Рэн. И знаешь, я немного завидую тому, что ты поняла это раньше. Спасибо.
Ариэн сделала шаг и крепко обняла младшую сестру.
Шейла стояла растерянная, смешавшись, скользя взглядом по природным узорам на обоях и пытаясь понять, а нужно ли было вообще что-то говорить.
Ариэн выглядела серьезной, и Шейла очень хорошо знала этот взгляд. Он значил, что сестра полностью и абсолютно точно была уверена в собственных словах.
Она задумалась о том, что, возможно, она вообще не имела права вмешиваться в жизнь Ариэн. Даже если ее выбор окажется ошибкой. В конце концов, все, что у нее было - это слова чужой и совершенно незнакомой девушки. Неясно, почему она вообще ей поверила, ни разу не задумавшись и даже не усомнившись в ее словах. Она миллион раз прокручивала в голове много разных меркантильных сюжетов, но ни единожды не задумывалась о том, что все может быть на диво просто.
Возможно, что сейчас в ней говорило лишь нежелание поднимать эту тему, но, после того, что сказала Ариэн, Шейле казалось, что сестра вправе выбирать сама за себя. В конце концов, она никогда не была законченной идиоткой. И, в конце концов, у нее тоже есть глаза. Возможно, она видит даже больше, чем видит Шейла.
Весь оставшийся вечер она размышляла об этом, приходя к убеждению, что, возможно, чем бы ни закончились эти счастливые моменты, они имеют право на существование.
Этого же она бы хотела для себя.

                ***


- Я хочу познакомить тебя со своими родными. - Ариэн улыбнулась, задумчиво заглядывая ему в глаза.
Они сидели на том же самом утесе, на этот раз тихом и безлюдном, наслаждаясь шуршащим звуком мягких волн, разбивавшихся внизу о камни. Греясь в лучах уходящего солнца.
- Шутишь, да? - Рэн улыбнулся, откидывая в сторону остаток мятой сигареты.
- Нет, не шучу. - она игриво улыбнулась и, легко преодолев пару разделявших их метров, приземлилась рядом на каменный уступ, припадая к его губам.
Он бросил на нее игривый и насмешливый взгляд.
- Серьезно, не шучу! – отстранившись, она посмотрела на него серьезно и укоризненно.
- Ладно, - улыбнувшись, Рэн поднял руки в жесте капитуляции - и как ты себе это представляешь?
- Ну... зная свою семью, видимо, в формате обеда. - пожала плечами Ариэн.
Рэн расхохотался.
- Ты же знаешь, Крошка, я всегда не прочь чем-нибудь поживиться в твоем доме, но наличие там родителей - это просто абсурд!
- Рэн! Это, в конце концов, их дом!
Увидев сердитое лицо Ариэн, он рассмеялся еще громче.
- Я говорил про конкретный период времени.
Она продолжала смотреть на него сердито, и этот взгляд становился все более и более выразительно серьезным.
- Они прекрасно знают, что ты бываешь у нас дома и, может быть, они все-таки имеют право знать кто ты!
Рэн задумчиво нахмурился.
- Ты разве не скрывала?
- Скрывала - вздохнула Ариэн - но после того, как вы, мистер Я Нарисуюсь У Тебя Под Крыльцом, сорвали мне пол сессии и заставили прогулять невесть сколько лекций, мне пришлось что-то сказать родителям, чтобы объяснить все эти пересдачи.
Рэн вздохнул и вытащил очередную сигарету.
- Здорово. - мрачно резюмировал он.
- Я тоже так думала, когда преподы поставили меня перед фактом. - выразительно кивнула девушка.
- Да черт с ними, с преподами. Жить по книжке не научишься. - Рэн отмахнулся, выпуская клубящийся дым - И что сказали твои предки?
- Сказали, что не против тебя когда-нибудь увидеть.
Рэн мрачно хмыкнул.
- Поверь, это у них единоразовый приход.
Ариэн закатила глаза.
- Твою мать, Рэн! В конце концов, это мои родители! Они не желают нам зла!
- В том-то и дело, Крошка! Это тебе не желают! А на меня его у них начнет не хватать! - Рэн был взбешен ее абсурдным непониманием. - Как бы тебе сказать помягче, меня обычно не любят родители. Никакие! Даже везущие коляску по другую сторону восьмиполосной магистрали!
- Ты преувеличиваешь. - Ариэн скрестила руки на груди, но Рэн уже разошелся. Он чувствовал себя гонщиком, с размаха въехавшим в кирпичную стену.
- Ты помнишь ту жиртрестку, которая грозилась вызвать на нас копов?!
- Да потому что ты орал матом на ее шестилетнего сына!
- А что поделать, если прямой посыл он не понимает. Мне кажется, или песок тогда был не только в моей бутылке?
Он встал и грубым жестом привлек ее к себе, пытаясь успокоится. Ариэн вздохнула и обняла его в ответ. Он знал, что она всегда понимала, когда это нужно.
- Это глупая затея. - он вздохнул, зарывая лицо ей в волосы.
- Мне это нужно. - тихо сказала девушка, и ее интонация убедила Рэна, что все безнадежно.  - Да, в их глазах ты не идеален...
- Слабо сказано - буркнул он, но все же дал ей договорить.
-... но со временем они к тебе привыкнут. Привыкнут, потому что это важно для меня. Они всегда меня поддерживали, что бы ни случилось, Рэн. Всегда ценили то, что было для меня важным. И я не хочу от них прятаться. Я устала объяснять, куда иду по вечерам, когда и так довольно очевидно. Устала заранее уклоняться от вопросов, которые они вот-вот начнут задавать. Устала делать вид, что ничего не происходит, когда на самом деле у меня есть целая жизнь! Пожалуйста, Рэн, я прошу тебя. - она зарылась лицом в его плечо. Он должен был ее понять. Должен.
Рэн стиснул зубы. Он хорошо знал, чем заканчивались подобные идеи. Но еще он знал, что доказать ей это было невозможно.
- Это абсурд, детка…
- Они все поймут. - прошептала Ариэн.
- А если нет?
- Поймут.
Рэн обреченно вздохнул. Он отчаянно не мог понять причину этой слепой веры, но, по всей видимости, что-то для некоторых познавалось лишь на практике. Продолжать этот разговор было бесперспективно, рано или поздно он мог окончиться бессмысленным скандалом, и он просто хотел спасти остаток уходящего вечера.
- Ну вот и что с тобой делать - парень попытался вызвать у нее улыбку, старательно возвращая свою собственную.
- Спасибо. - Ариэн сильнее прижалась к нему, слушая биение его сердца.
Некоторое время они стояли молча.
- Мотнемся куда-нибудь? - спросил Рэн.
- Давай останемся и сложим костер. - Она подняла взгляд и улыбнулась.
Рэн без труда уловил ниточку ее настроения.
- А может, без костра обойдемся? - он лениво сощурил один глаз.
- Нет, я хочу костер, и чем больше, тем лучше - игриво отрезала она и, обхватив его руку своими двумя, потащила его на поиски дров.
Через некоторое время они уже уютно стояли у огромного, взвивающегося до небес огня в наступившей глубокой южной темноте.
Рэн играл на гитаре, и довольно неплохо для человека, который не сильно-то любил играть на публике. Ариэн долго упрашивала его после того, как он ненароком обмолвился об этом в каком-то разговоре. Ей было любопытно, и она не разочаровалась. Он знал огромное количество жарких, зажигательных мелодий, и она танцевала для него, наслаждаясь отсветами костра на его быстро бегавших пальцах. Когда Ариэн останавливалась, устав от активного танца, он начинал сбавлять темп, играя более плавные или забавные мелодии, в которых девушка с запозданием узнавала мелодии разных кинофильмов.
Сейчас он играл музыку из какой-то старой мелодрамы, название которой она никак не могла вспомнить.
- Откуда это? - спросила Ариэн, но Рэн лишь пожал плечами. Порой он и сам не знал, откуда слышал те или иные мелодии.
Она прислонилась к его плечу, наслаждаясь летящей мелодией. Волнения от неприятного разговора почти забылись. Он молча играл, глядя в огонь, иногда склоняясь и целуя ее волосы.
В этой непроглядной темноте, озаряемой только костром, Ариэн казалось, будто на много миль вокруг никого больше нет. Будто бы мир замер, как и она, прислушиваясь к зову моря, и она искренне надеялась, что так будет всегда.


Рецензии