Разлучница. Часть 1. Глава 5

Глава 5.

Это утро началось для Лены с поцелуя – ещё не проснувшись, она почувствовала его на своих губах… казалось бы, ничего особенного – не в первый раз Андрей будил её таким вот манером… Но это был, действительно, особенный поцелуй… И утро – особенное. Первое утро, которое она встретила в статусе законной жены Андрея…

…Растянув в улыбке губы, она не спешила открывать глаза, хотелось подольше понежиться вот так, в его руках, насладиться таким ещё непривычным счастьем… Напрасно говорила её городская подружка Снежана, что ничего не изменится от наличия штампа в паспорте – всё будет так же, как и раньше, ведь не первый день живут они с Андреем вместе. А, оказывается, изменилось! Осознание того, что любимый мужчина теперь принадлежит ей всецело – и телом, и душой, и обладание всем этим богатством закреплено за ней по праву, по закону, вызывало невероятный прилив восторга. Вот он – с кем хотелось прожить всю оставшуюся жизнь и в горе, и в радости… Вот он – рядом, сжимает её в объятиях так тесно, что даже ниточка не пройдёт между их телами… Всё настойчивее его губы… всё нетерпеливее руки… И нет уже сил притворяться спящей, и смысла – тоже нет…

- Ленка, а, давай, не будем вставать?.. – уткнувшись губами куда-то ей в висок, Андрей, похоже, был готов снова уснуть после любовных ласк и утех. Лена и сама с трудом открыла глаза, невольно обвела взглядом комнату: её свадебное платье, перекинутое через подлокотник дивана, выглядело сейчас белоснежным сугробом; небрежно брошенная сверху фата всё-таки съехала на пол, прямо на изящные туфельки, которые Ленка ночью снимала наспех и, кажется, оторвала одну из застёжек… Костюм Андрея и вовсе валялся на сидении стула, пикантно «прикрываясь» ажурными чулками и бюстгальтером.

- Надо встать… - представив, что сейчас в комнату заглянет кто-нибудь из родителей, Лена нахмурилась. – Всё равно поднимут…

Вспомнив о приехавших на свадьбу подружках по училищу, которых разместили в доме соседки, Лена нехотя приподнялась на постели, но тут же рухнула обратно – руки Андрея крепко обвили и потянули назад её совсем не сопротивляющееся тело.

- Вообще-то, это наша свадьба, так что, хотим – встаём, не хотим – не встаём… - он снова прижимал её к себе, правда, уже с другими, более «мирными» намерениями.
- Вообще-то, уже половина девятого, скоро гости опять начнут собираться… - бросив короткий взгляд на часы, Ленка прикидывала, как теперь высвободиться из его объятий – так, чтобы встать окончательно. – Андрюшка, выпусти!.. Вдруг, кто зайдёт, а у нас тут – такое…
- Какое?!
- Вот такое… - Лена кивнула головой в сторону стула. – Нужно хоть одежду убрать…
- А что там такого?! – он изобразил шутливое непонимание. – Подумаешь, лифчик…
- А вдруг, зайдёт кто-нибудь?.. Ты, кстати, ночью вставал, дверь не закрыл.
- Не войдут. Между прочим, это – законная супружеская спальня, посторонним тут делать нечего… Паспорт показать?..
- Кому, мне?.. – рассмеявшись, Лена вдруг на секунду притихла, потом чуть запрокинула голову – так, чтобы увидеть глаза Андрея. – Ты именно поэтому сегодня не предохранялся?..
- А я что, не предохранялся?.. – деланно удивился Андрей, но тут же вдруг посерьёзнел. – Хватит уже предохраняться… Сколько можно?
- Вот сегодня как раз и надо… - Ленка старательно прятала улыбку за лёгкой укоризной. – И всю следующую неделю, как минимум.
- Почему?
- Потому, что мы вчера пили шампанское, а ты ещё и водку, между прочим…
- У-у-у-у-у… - Андрей демонстративно закатил глаза. – Если бы знал, что мне такая занудная жена попадётся, ни за что бы не женился!..
- Ах, та-а-ак?! – вывернувшись, Ленка уселась на него сверху и, схватив за оба запястья, отчаянно попыталась свести их вместе, чтобы таким образом «повергнуть» новоиспечённого мужа. Она тянула их друг к другу, повизгивая и покряхтывая от прилагаемого усилия, но безрезультатно: Андрей только тихо посмеивался, держа на весу ладони, как ни в чём не бывало. Ленка барахталась  с минуту, но так и не сдвинула его с места, пока окончательно не выдохлась… Глядя в его искристые глаза, на его ослепительную улыбку, она шумно выдохнула и, наконец, ослабила «хватку». В ту же секунду сама оказавшись в его объятиях, только счастливо зажмурилась… Его руки – сильные, и, в то же время, нежные… казалось, что они – везде, где есть она… И нет от них спасения, да и нужно ли оно?.. Когда весь мир – здесь, вместе с ней, в его руках…

…Встать им, в конце концов, пришлось. К десяти часам, действительно, все приехавшие на свадьбу гости поднялись, и свекровь с соседками начала накрывать стол – уже дома. Молодёжь, которая собиралась поехать на местную речку жарить шашлыки, была вынуждена присоединиться к более старшим товарищам: ещё со вчерашнего дня похолодало, небо заволокло тучами, и вот, наконец, грянул дождь – абсолютно осенний, холодный, с порывистым ветром. Такая перемена погоды Лену только обрадовала – ехать никуда не хотелось, хотелось остаться дома, чтобы подольше пообщаться со своими родителями. Те приехали всего на три дня, два из которых уже прошли. В последнее время она слишком редко ездила в родной городок, и скучала по матери и отчиму – в своё время тот заменил ей погибшего в аварии отца и считал за родную дочь.

- Вот смотри, сват!.. – уже принявший пару рюмок Григорий Бережной по-царски восседал во главе стола и хвастливо смотрел на отчима Лены, Владимира. – Не знаю, как у вас, а у нас тут большие перспективы вырисовываются! Видишь, к чему дело идёт? Сын мой только-только университет окончил, а ему – сразу должность, квартиру, как в старые, добрые времена. Новые хозяева пришли, всерьёз и надолго. Обещают многое, так на что нам тот город?
- Ну, с одной стороны, верно… - в отличие от Бережного, Владимир не пил совсем, и в ответ на горделивую речь свата только пожал плечами. – Кто его знает, Григорий Петрович, как оно будет. Обещать – не значит жениться, как говаривал мой дед.
- Тут, Вова, всё серьёзно… - Бережной сдвинул густые брови, задумчиво усмехнулся. Положив левый локоть на столешницу, правой рукой упёрся в колено. – Знаешь, под какую компанию наш леспромхоз ушёл? – потянувшись за бутылкой, налил себе в рюмку очередную порцию водки, но пить пока не стал, только зажал рюмку в пальцах. – Под «КилимЛес»! Крупнейшая лесная компания в республике! Слыхал?
- Да слыхали мы… - как-то скептически качнул головой Владимир. – Кто что говорит.
- Обещали возобновить строительство жилых домов! – Григорий оттопырил указательный палец. – Это ж только при советской власти жильё строили, а потом как получилось? Раз – и всё заморозили!.. У нас в Сосновом два новых дома было заложено, люди уже знали – кто какую квартиру получит… А тут страну развалили – и все планы к чертям собачьим. Уже и не ждал никто, а вот, пожалуйста, теперь обещают и старые дома достроить, и новые заложить!
- Что-то не верится, Гриша, - один из гостей, сосед Бережных, со стуком поставил на стол опустошённую рюмку. – Твой сват правильно говорит – обещать, не значит жениться. Видали мы уже не одного хозяина, да только у них одна цель – вложить поменьше, а высосать побольше. Если бы не Панфилов, давно бы уже развалился наш леспромхоз, а вот, держимся.
- Да ты никогда никому не веришь! – Григорий говорил с соседом с явной долей высокомерия в голосе. – Я вот тоже не верил, что до двадцать первого века доживу, а дожил ведь! Двухтысячный год встретили, а ведь в голове не укладывалось – как это?
- Так то – год… - хмыкнул сосед. Судя по всему, он был привычным к манере разговора Бережного, и на его высокомерие не обижался. – А то – предприятие. Если бы не Панфилов…
- Да что ты заладил – Панфилов, Панфилов… - Григорий нахмурился, в глазах блеснула злость. – Если бы он в своё время не лёг под первого попавшегося… Ай!.. – отчаянно махнув рукой, он одним глотком опустошил свою стопку и потянулся за закуской.
- Бать, хорош… - наблюдавший за этим разговором Андрей негромко одёрнул отца. Лена уже знала, что Панфилов – это директор Сосновского лесопромышленного предприятия, возглавляющий его уже более двадцати лет. Менялись вывески и учредители, но бессменным руководителем оставался Панфилов. За эти недолгие дни, что она провела в семье Бережных, Лена много раз слышала эту фамилию, и уяснила, что свёкор не любит директора и винит его во многих бедах. Однако, судя по сегодняшним разговорам, которые, в конце концов, перешли на производственные темы, можно было понять, что Панфилов – личность неоднозначная, и что судить о нём только со слов Григория Петровича не стоит.

Впрочем, и тогда, и сегодня, Лену меньше всего волновали эти вопросы. Прошедшая неделя была для неё напряжённой не только из-за приближающейся свадьбы. Буквально через несколько дней её ждала должность фельдшера в Сосновской амбулатории, и это был ещё один повод для переживаний. Врач-терапевт, под началом которой ей предстояло работать, вчера тоже была приглашена на свадьбу, как и другое поселковое «начальство», но память не зафиксировала ни одного лица… Возможно, заведующая амбулаторией и веселилась на их с Андреем торжестве, но Лена этого не помнила… Все гости смешались в одну весёлую, разнаряженную толпу, даже её городские подружки растворились в этом разноцветье… Она помнила только свидетелей, и то потому, что они сидели рядом. Она подумала, что виной всему – ужасное волнение, охватившее её ещё в тот самый момент, когда она только выходила из дома, чтобы ехать в местную администрацию – именно туда подавали они с Андреем заявление пару месяцев назад… Волнение не оставляло ни на секунду, даже глядя на своё отражение в зеркале, Лена видела только одно белое, воздушное пятно, в которое превратилось её шикарное свадебное платье. Кто-то поправлял ей причёску, кто-то – макияж, она даже не запомнила – кто. Кажется, на улице им перегородили дорогу поселковые бабульки – требовали выкуп… Кто-то выходил из машины, отсчитывал им мелочь, наливал шампанское… Всё было как во сне, даже её собственное похищение.
Единственное, что помнила Ленка – ей было, действительно, весело. Она смеялась, танцевала с Андреем, целовалась с ним под многократное «горько»… Она поднимала бокал, но почти не пила, и всё равно вчерашний день остался в памяти скомканным листком… Их много фотографировали, она помнила, как позировала перед камерой…
Значит, она ещё вспомнит этот день в подробностях… Посмотрит на фотографии, и вспомнит…

…Сегодня она чувствовала себя совершенно спокойно. Она даже попыталась помочь Нине Сергеевне, когда та носила подогревать остывшие блюда, но свекровь отправила её назад – за стол, к Андрею и немногочисленным сегодня гостям.

- Ты счастлива, доча?.. – улыбаясь, мать смотрела на Лену сквозь пелену слёз.
- Угу… - положив голову Андрею на плечо, Ленка часто закивала.
- Ну, а почему же не быть счастливой? – молчавшая до этого часа Елизавета Матвеевна с каким-то непонятным осуждением поджала ярко накрашенные губы. – Такого парня отхватила, в такую семью попала… Всем бы такое счастье.
- Ну, да… - то ли согласилась, то ли усмехнулась Любовь Константиновна. – Только всем не надо. У каждого должно быть своё…
- Своё-то своё… - старуха многозначительно приподняла брови. – Да кому-то на пятак… А кому-то на червонец. Ценить надо!
- Обязательно надо, - примирительно согласилась Любовь. – Ценить друг друга, любить, уважать… Знаете, - она села вполоборота к Елизавете, – я и с первым мужем хорошо жила, и со вторым тоже хорошо живём. Звёзд с неба не хватаем, но друг друга любим, одна дочка ещё растёт, Лену вон, замуж выдали, чего ещё надо?
- Хм… - Бережиха многозначительно хмыкнула и бросила на женщину взгляд исподлобья. – Говорят, счастливая мать у дочери счастье крадёт… А вы, Любовь Константиновна, выходит, дважды счастливая?..

Обращать внимание на намёк старухи Люба не стала, только перед отъездом, уже на остановке маршрутного такси, улучила момент, отозвала дочь в сторону.

- Сложная у Андрея семья… - мать говорила вполголоса, чтобы не услышали Андрей и Владимир. – Непросто тебе будет, Лена… ох, непросто.

Что именно будет непросто, Любовь не стала объяснять, да Лена и не расспрашивала. Родителям всегда кажется, что их детям кто-то или что-то угрожает, вот и беспокоятся… А чего беспокоиться, если у них с Андреем всё хорошо? Он с неё пылинки сдувает, любит больше жизни… И всё у них – замечательно.

…Они в этот день ещё дважды ходили к маршрутке – провожать заезжих гостей.

- А где отец?.. – вернувшись домой, Андрей с удивлением смотрел на расстроенную чем-то Нину Сергеевну.
- Уехал куда-то… - та неопределённо махнула рукой.
- На машине, что ли?
- В том-то и дело, что на машине! – мать в сердцах швырнула в угол кухни веник. – Гости за порог, и хозяин туда же!
- А не сказал, куда?
- Сказал… - Нина произнесла это слово с непонятным недоверием. – Сказал, что на работу ему надо, в гараж.
- Зачем?.. – Андрей удивлённо приподнял плечи. – Сегодня суббота, завтра – выходной… Чего он там забыл-то?
- Не знаю… - мать отвела глаза. – Пьяный ведь… Говорила – не садись за руль, да разве его остановишь?
- Ладно… - Андрей шагнул в прихожую, снял с вешалки ветровку, надел поверх белой рубашки. – Сейчас схожу, если там, привезу домой.
- Я с тобой! – Ленка, удивлённо слушавшая этот разговор, с готовностью потянулась за плащом. Григорий Петрович работал завгаром, и ей было в удовольствие прогуляться с Андреем до леспромхозовского гаража. Ей показалось, что Нина Сергеевна хотела отговорить Андрея, но в последний момент передумала…

…Гараж находился на другом краю посёлка, и одетая довольно легко Лена успела продрогнуть, пока они с Андреем добрались до огороженной высоким деревянным забором территории. Сквозь забор хорошо просматривались длинные ряды машин – лесовозы, автобусы, самосвалы… Открыв вмонтированную в огромные, в три человеческих роста, ворота калитку, они с Андреем прошли к зданию гаражной конторы – высокое, в два этажа, оно напоминало мечеть, к тому же, было выбелено известью. Сразу за углом Лена заметила серую «девятку» свёкра – значит, Григорий и в самом деле поехал на работу. Взойдя на невысокое крыльцо, Андрей несколько раз подёргал ручку массивной деревянной двери, но та не открывалась.

- Подожди здесь… - кивнув Ленке, он быстрым шагом направился в сторону многочисленных боксов, видимо, предположив, что отец может быть именно там.

Оставшись одна, Лена стояла в тени козырька здания. Опять начался мелкий дождик, и стало ещё холоднее. Она уже пожалела, что не надела тёплое пальто, и мысленно подгоняла Андрея – хотелось скорее уйти домой, неважно, отыщет он отца, или нет…

…Она уже собралась идти следом за мужем, но неожиданно внимание отвлёк какой-то странный шорох из-за закрытых дверей… Стало почему-то страшно, и Лена отпрянула в сторону.

- Твою мать… - лязгнув замком, дверь открылась, и в проёме показался Григорий Петрович. Не замечая невестки, кивнул кому-то, находящемуся позади него: - Выходи, пока никого нет…

Не зная, как обозначить своё присутствие, Лена удивлённо смотрела на молодую женщину, которая вышла следом за Бережным из дверей конторы и, не оглядываясь, торопливо пробежала к воротам. От налетевшего порыва ветра Ленка невольно кашлянула…

- А ты чего тут делаешь? – повернувшись к ней, свёкор смотрел сердито и испуганно одновременно.
- Я с Андреем пришла… - Лена растерянно моргала длинными ресницами. Услышав звук шагов со стороны боксов, вздохнула с облегчением. – Вон он, идёт…
- О, Андрюха!.. – Григорий деланно «обрадовался» сыну. – А я Ленке говорю – а вы откуда здесь?
- За тобой пришли… - Андрей многозначительно посмотрел в сторону ворот, за которыми только что скрылась женщина. – Ты чего уехал? Мать переживает…
- Да я тут по делу… - замялся Бережной. – Надо было с путёвками разобраться… Диспетчер новенькая, напутала… Пришлось вызывать.
- Разобрались?.. – не глядя на отца, Андрей мрачно поджал губы.
- Ну, а как же… - немного приободрившись, Григорий расправил плечи и повернулся к Ленке. – Видишь, Лена, какая у нас работа. Даже в такой день, и то покоя нет!..


 http://www.proza.ru/2016/08/18/204


Рецензии
Здравствуйте, Эвелина!
Семья,действительно, непростая, и старуха больно уж неприятная со своими высказывниями. Лена очень импонирует. С одной стороны, жить то с мужем, не с семьёй, необязательно в их разборки втягивавться, может? Гости после свадьбы, что-то рано поднялись, могли бы и подольше поспать.

Алиса Тишинова   24.08.2020 20:57     Заявить о нарушении
Главное, что вы нашлись и пишете! А то многие вообще пропали с карантина, даже беспокоилась. Я тоже стала реже ходить, и тоже все хочется успеть дописать, доделать. Если заглянете ко мне- буду рада, но совсем необязательно, я не люблю большое количество читателей, скажем, незнакомые меня даже напрягают. Приятно только, когда те, с кем общаюсь, заходят.
С теплом,

Алиса Тишинова   24.08.2020 21:04   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алиса! рада Вам! Гости поднялись вовремя)) Второй день как раз с утра и начинают отмечать, похмеляют "приболевших" ))))
Втягиваться не стоит, я с Вами согласна, семья чужая, со своими устоями. но, к сожалению, так не получается, знаю по себе. Рано или поздно всё равно приходится говорить и своё слово, приходит такое время. Спасибо вам, что читаете!

Эвелина Пиженко   27.08.2020 19:09   Заявить о нарушении
да, этот карантин выбил всех из колеи, всё, чем жил раньше, оказалось за бортом, и как и когда получится вернуться в стремя, непонятно пока. Но... Будем надеяться!)) Спасибо за приглашение, обязательно зайду!

Эвелина Пиженко   27.08.2020 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.