Памятка для продавцов-консультантов

Представьте ситуацию – вы продавец-консультант в торговом зале. На вас нарядная форма, вы красиво причесаны, настроение отличное. Вы удобно устраиваетесь за прилавком, открываете новый выпуск сканвордов или достаете свой заветный телефончик…Казалось бы, ничего не предвещает беды, но тут….появляется Он. Клиент.
Как же быть? Как спастись? Как сберечь свое время и личное пространство от нашествия агрессора?
Итак, внимание, советы от консультантов со стажем. Как вести себя с Клиентом.
1. Ничем не выдавайте своего присутствия. Слейтесь с прилавком или со стенкой – постарайтесь срастись с витринами в единое целое.
2. Мысленно наращивайте замкнутое психологическое пространство вокруг себя толщиной не менее 3-4 метров. Ваше лицо должно быть абсолютно неподвижным, также, как и взгляд, опущенный вниз. Используйте для натуральности книгу, телефон, любой сподручный предмет.
3. Если клиент заметил вас, после чего набрался смелости и взял курс в направлении координат вашего неприступного айсберга, не паникуйте.Продолжайте активно не замечать его до тех пор, пока это остается в рамках приличия. Не сдавайтесь.
4. Используете слабости  клиента против него. Если у него тихий голос, он робеет, то ни в коем случае не пытайтесь его расслышать, напротив, представьте, что вы глухой с рождения. Для увеличения убедительности, напрягите уши. Можете немного ими пошевелить.Держитесь неприступно до последнего.
5. Хорошо если вам внезапно кто-то «позвонит», вы будете защищены трубкой. Выжидайте, делая вид что увлечены телефонной беседой. Если клиент достаточно сообразительный, он сам смекнет, что здесь ему не рады.
6. Помните, клиент изначально в слабой и зависимой позиции просящего. Вам-то от него , слава Богу, ничего не нужно.
7. Если клиент все еще не ушел и настойчиво старается привлечь ваше внимание, выполните следующий алгоритм действий:
• Медленно-медленно переведите на него устало-коровий взгляд. Одновременно хорошо сдерживать зевок, плевок или кашель, приветствуется пережевывание пищи, шумное сморкание. Первый ваш помощник – собственные ощущения. Не сдерживайте свои проявления. Если что-то вдруг зачесалось, немедленно и интенсивно почешите.
• Слушайте клиента, не смотря ему в глаза. Уставьтесь ему в зубы, либо на грудь, в крайнем случае просто блуждайте взглядом по его одежде. Вам же не доплачивают, чтобы вы слушали его внимательно, как психотерапевт.
• В неизбежно завязавшемся диалоге придерживайтесь строго одной из двух беспроигрышных поведенческих стратегий - Ленивое равнодушие или Усталое снисхождение.

Итак, уважаемый продавец-консультант, если вы тщательно выполняли все наши рекомендации, то результат не заставит себя ждать, и клиент с позором покинет зону вашего влияния, где вы продолжите достойно и самоотверженно нести свой трудовой пост.


Рецензии