Памятка для продавцов-консультантов
Как же быть? Как спастись? Как сберечь свое время и личное пространство от нашествия агрессора?
Итак, внимание, советы от консультантов со стажем. Как вести себя с Клиентом.
1. Ничем не выдавайте своего присутствия. Слейтесь с прилавком или со стенкой – постарайтесь срастись с витринами в единое целое.
2. Мысленно наращивайте замкнутое психологическое пространство вокруг себя толщиной не менее 3-4 метров. Ваше лицо должно быть абсолютно неподвижным, также, как и взгляд, опущенный вниз. Используйте для натуральности книгу, телефон, любой сподручный предмет.
3. Если клиент заметил вас, после чего набрался смелости и взял курс в направлении координат вашего неприступного айсберга, не паникуйте.Продолжайте активно не замечать его до тех пор, пока это остается в рамках приличия. Не сдавайтесь.
4. Используете слабости клиента против него. Если у него тихий голос, он робеет, то ни в коем случае не пытайтесь его расслышать, напротив, представьте, что вы глухой с рождения. Для увеличения убедительности, напрягите уши. Можете немного ими пошевелить.Держитесь неприступно до последнего.
5. Хорошо если вам внезапно кто-то «позвонит», вы будете защищены трубкой. Выжидайте, делая вид что увлечены телефонной беседой. Если клиент достаточно сообразительный, он сам смекнет, что здесь ему не рады.
6. Помните, клиент изначально в слабой и зависимой позиции просящего. Вам-то от него , слава Богу, ничего не нужно.
7. Если клиент все еще не ушел и настойчиво старается привлечь ваше внимание, выполните следующий алгоритм действий:
• Медленно-медленно переведите на него устало-коровий взгляд. Одновременно хорошо сдерживать зевок, плевок или кашель, приветствуется пережевывание пищи, шумное сморкание. Первый ваш помощник – собственные ощущения. Не сдерживайте свои проявления. Если что-то вдруг зачесалось, немедленно и интенсивно почешите.
• Слушайте клиента, не смотря ему в глаза. Уставьтесь ему в зубы, либо на грудь, в крайнем случае просто блуждайте взглядом по его одежде. Вам же не доплачивают, чтобы вы слушали его внимательно, как психотерапевт.
• В неизбежно завязавшемся диалоге придерживайтесь строго одной из двух беспроигрышных поведенческих стратегий - Ленивое равнодушие или Усталое снисхождение.
Итак, уважаемый продавец-консультант, если вы тщательно выполняли все наши рекомендации, то результат не заставит себя ждать, и клиент с позором покинет зону вашего влияния, где вы продолжите достойно и самоотверженно нести свой трудовой пост.
Свидетельство о публикации №216082301770