Вторая встреча Часть III

     -Можно к вам?
    На пороге, как чудное виденье, возникла Алена Пучкова.
 - Здравствуйте! Ди, я тебе должок принесла, - она положила на край стола новенькие колготки в прозрачной упаковке. - Еще раз благодарю.
   Нина Ивановна удивленно таращила глаза: что может быть общего между ее скромной соседкой по кабинету и невестой босса?
   - Давай пообедаем вместе, — предложила Алена. — В «Полянке», например. Здесь рядом и недорого.
   «Смотря для кого недорого», — подумала Диана, но все же согласилась. В кои-то веки можно себя побаловать.
   -Ну, как у тебя идут дела? — спросила Диана, когда   они вышли на улицу.
   - Неважно, - призналась Алена. – Они видят во мне только избалованную девчонку, которая, пользуясь своим положением, заняла руководящее кресло и собирается поучать асов.
Обидно!
  -А на самом деле?
  - Я не такой уж новичок в журналистике. Все пять лет учебы сотрудничала с разными изданиями. К тому же училась менеджменту на специальных курсах. И, наконец, я писала дипломную работу о причинах успеха и неудач местной прессы. Кстати, «Фемину» едва ли назовешь успешной. Это единственный на весь регион молодежный журнал, а тираж его весьма скромный.  Видимо, он не нашел своего читателя. Так может и «асам» не мешает кое-чему поучиться?
  - Какое горячее выступление! - поддразнила новую подругу Диана.  - Не расстраивайся ты так. Прошла всего одна неделя. Дай людям время привыкнуть к тебе и понять, что ты кое-что можешь.
   Они уже заканчивали обед, когда у Алены зазвонил мобильник. Она взглянула на светящийся экран и вся преобразилась.
 - Здравствуй, солнышко! - Как твои дела? Чем порадуешь?
   Мужской голос в трубке что-то говорил, Алена то хмурилась, то поддакивала, кивая головой. Потом, вздохнув, заключила:
  - Значит, ты еще не скоро приедешь? А я так соскучилась!
   Диана не знала, куда деваться от смущения. Ясно, что Алена говорит с любимым человеком. И это не отец и не жених. Как неловко быть случайно посвященной в чужую, не очень красивую тайну!
   В полном молчании они вышли из кафе.
    Вот как бывает! - горько сказала Алена. — У меня жених, о котором мечтают десятки женщин. А я мечтаю о другом. Что ты об этом думаешь?
   - Меня это не касается, - бесцветным голосом сообщила Диана.
   - Верно, не касается. Но мне все же не хочется пасть в твоем мнении.
   - Почему же пасть? Может, я восхищаюсь подобным поведением женщин.
   - А вот это неправда! Я сразу поняла: ты не такая. Мы с тобой чем-то похожи. Даже внешне.
   - Ага, похожи. Как газель и мартышка, - вырвалось у Дианы.
   - Да ну тебя, — фыркнула Алена. - Я серьезно. Когда я готовилась к конкурсу красоты, часами стояла перед зеркалом, изучая свою мимику, жестикуляцию. Так что я себя знаю наизусть. А когда впервые увидела тебя, показалось, что стою перед зеркалом. Те же движения бровей, улыбка, артикуляция. Я даже отцу об этом сказала. Он хочет с тобой познакомиться. Придешь к нам в выходной?
   - Это, конечно, очень лестно, но я вынуждена отказаться. Все мои выходные принадлежат Туське. Ведь по будням мы видимся мало.
   - Ну так приходите с ней.
   - Не знаю… я подумаю, - пообещала Диана, которой вовсе не улыбалось встречаться с богатым господином Пучковым.
   
В коридоре второго этажа было пусто и тихо. Лишь изредка из-за дверей доносились негромкие голоса сотрудников. Орловский спешил на встречу с начальником книжного сектора Антониной Калюжной. У доски объявлений стояла маленькая девочка и, задрав голову, читала вслух: «Сего числа предоставить очередной отпуск корректору Авериной И.С. За период  работы с августа 2004 года по...»
  Девочка услыхала шаги, прервала чтение и, повернув в его сторону голову, вежливо поздоровалась. Он кивнул в ответ. Хотел поинтересоваться, что она делает в офисе в разгар рабочего дня. Но вместо этого вдруг спросил:
   - Сколько тебе лет, малышка?
   - Четыре года и два месяца, - четко, как на экзамене, ответила она.
   - Кто же тебя научил так рано читать?
   - Сама научилась, - пожала плечиками девочка. – Мама буквы показала, а потом ей некогда было. Я сама.
   - А в детский сад ты ходишь?
   - Конечно хожу.  Только садик вчера заболел и закрылся на скар-лан-тин.
   - На карантин,  - улыбнувшись, поправил он.
   Ближайшая к ним дверь приоткрылась, женский голос позвал: «Иди сюда, Наташенька». И девочка скрылась.
  Часа два Орловский беседовал с Калюжной, выясняя, что необходимо изменить, обновить и усовершенствовать в ее хозяйстве. Потом она повела его по своим владениям.
  - Это редакторский кабинет, - сказала Антонина Сергеевна.
   - Позвольте, - удивился Евгений. – На сколько я понимаю, вы печатаете готовые авторские произведения. Причем тут редакторы?
   - Видите ли, помимо художественной литературы, мы нередко публикуем чьи-то воспоминания, научные труды, обобщение опыта и прочее. Авторы не всегда могут грамотно и красиво изложить свой материал. Вот мы и предложили им помощь. За вполне доступную оплату.
   Они вошли в кабинет и остановились рядом с Дианой, сидящей за компьютером.
   - Вы над чем сейчас работаете? - поинтересовался Евгений.
   - Книга называется «Вперед в прошлое!». Автор Гюльнора.
   - И о чем это произведение?
   - Гюльнора экстрасенс, настоящий экстрасенс. Училась в Москве, говорят, даже была в
 Тибете, - вмешалась Калюжная.  - Книга о триединстве прошлого, настоящего и будущего.
    - А вы, Диана, верите в то, что пишет Гюльнора?
    -  По правде говоря, не очень. Но я беседовала с ее клиентами, упомянутыми в книге. Они подтвердили написанное, добавив интересные подробности. Одного она уберегла от несчастного случая, другому помогла сделать карьеру, третьей - найти суженого. А завтра я сама с ней встречаюсь. Посмотрю, что к чему.
   В комнату вбежала та самая девочка, которую он видел в коридоре.
   - Мама, мамочка! - бросилась она к Диане. - Там птичка нечаянно влетела в форточку, а вылететь назад не может!
   - Пойдем, посмотрим, чем можно ей помочь, - Орловский протянул ребенку руку.
   Спустя полчаса он вошел в свой кабинет, наказав секретарше никого к нему не пускать и ни с кем не соединять. Необходимо было остаться одному и обдумать мелькнувшую догадку. Только что он помог вырваться на свободу перепуганной птахе, чем заслужил благодарный взгляд  Дианы и безграничное восхищение ее дочери. Восторженно запищав, девчушка кинулась к нему. Он подхватил ее, поднял на руки, и она обняла его за шею, повторяя: «Ты молодец, так хорошо все придумал!». В этот момент что-то случилось с его абсолютно здоровым сердцем. Оно пропустило удар.
   И тут он встретился взглядом с Дианой. В ее глазах был ничем не прикрытый ужас.  Чего она так испугалась? Может быть… Он весь вдруг покрылся испариной. Наташенька сказала, что ей четыре года и два месяца. Свадьба Левчуков была пять лет назад. Нет, не пять. А четыре года и одиннадцать месяцев.   Значит, эта девочка может быть его дочерью!

Продолжение следует


Рецензии