Любовник в роли бывшего одноклассника

              Окончив среднюю школу в станице на Кубани, Валя Лукошкина поехала «счастье искать» на Волгу. Остановилась в одном из волжских городов, где проживала уже давно землячка Зося. Последняя работала поваром в столовой, куда «по блату» устроила и Валентину учеником повара. Приняли её с условием, что она поступит в том же году в кулинарный техникум на заочное отделение.
            
              Поселилась Валя в общежитии от столовой, расположенном в обычном пятиэтажном доме. Под него выделили тринадцатый подъезд. В техникум поступила без проблем, имея направление от директора столовой. Семнадцатилетняя повариха, выглядевшая не дурно, привлекала к себе молодых посетителей столовой, которые вместо меню разглядывали «девушку с черпаком в руке». Некоторые пытались назначать ей свидание, но получали отказ.
         
             - Ты что, дурочка, возможных женихов    игнорируешь? - воспитывала Лукошкину землячка-повариха, - тебе же уже девятнадцать лет, два года у нас работаешь, скоро диплом техника получишь, будешь у нас начальником.
          - А ты, Зося, знаешь, где эти «твои» женихи проживают?  В общежитиях. А мне нужен жених с квартирой, не всю же жизнь по съёмным квартирах скитаться.
          - Ну, тогда я молчу, ищи принца с квартирой.
            
            Прошёл год, Валентина окончила техникум заочно, её сразу же назначили бригадиром. В связи с уходом на пенсию прежнего. Сыграло роль образование: остальные повара имели восьмилетнее образование и краткосрочные курсы поваров. Вскоре её пригласила в свой кабинет директор столовой:
             - Валентина Михайловна, ты у нас комсомолка?
             - С седьмого класса.
             - Так вот, дорогая моя, пришла разнарядка с горкома комсомола, направить членов ВЛКСМ в Оперативно-комсомольский отряд дружинников. Принимать будут в день 60-летия Ленинского комсомола. Остаётся неделя. Возьми с собой ещё Залётову, и вперёд! Короче, я даю ответ в райком, что их разнарядка выполнена. Тебя, как бригадира, назначаю старшей от нашей столовой. Ты всё поняла, комсомолка?
              - Поняла, 29 октября будем в указанном месте.
             
              В назначенный день двух поварих-комсомолок  приняли в отряд и направили для несения дежурства, разумеется, в нерабочее время, в один из городских кварталов. Посетить местный пункт охраны порядка подруги решили в предстоящее воскресенье. Тем более, что по графику день являлся нерабочим. Обе  жили в одной комнате общежития, полдня выбирали, что одеть: на улице уже гулял небольшой мороз. Красились и приводили себя в полный парадный порядок. Всё это не случайно: они в райкоме видели, сколько молодых ребят, возможных женихов, вступило в комсомольский отряд. Но не мало виделт там и девчат. Конкуренция предстояла нешуточная.
            
             В семь часов вечера две подруги прибыли на дежурство. Командир оперотряда квартала Филипп Савельев принял новеньких с удовольствием. Дал им  авторучки и велел переписать необходимый текст в тетрадь. Почерк  Маши Залётовой оказался лучше её подруги. Поэтому ничего удивительного в том, что она осталась при командире переписывать другие тексты, касающиеся работы отряда, а Валя направилась на маршрут.
          
              Средт оперативников оказалось три девушки и два парня. Впереди находился объект под названием кинотеатр «Смена».
           - Ой, мальчики, - взяв одного из ребят за руку, произнесла радостно Валя, - давайте зайдём, посмотрим бесплатно фильм про любовь.
          
           Она поступила "с дальним прицелом": тот, к кому  обращалась, значился старшим маршрута. Отказать такой прелестной комсомолке и просто красавице он не мог. Дежурные продолжили свой маршрут только спустя полтора часа.
          Не прошли  и метров ста, как Валентина снова взяла за руку старшего маршрута:
          - В этом доме живёт моя однокурсница по техникуму, сегодня у неё день рождения. Надо бы поздравить, но сама боюсь, она меня не отпустит до конца дежурства. Славик, ты меня не проводишь?
          - А остальные не против?
         
              Остальные не возражали и продолжили маршрут. Однако в конце дежурства своих «коллег» по отряду так и не дождались. «Перебрав» за праздничным столом коньяка, они остались ночевать у подруги. Мораль в 1978 году отличалась от морали двадцать первого века. Мама однокурсницы положила спать захмелевшую Валю с дочкой, а Славика в комнате сына. Сделала  это явно против воли и желания Вали и Славика.
         
              Утром, провожая Лукошкину на работу, Вячеслав сообщил ей не приятную для неё новость: живёт он тоже в общежитии, что сильно расстроило несостоявшуюся невесту.
         
              В следующий раз на маршруте Валентина выбрала объектом своего пристального внимания комсомольца постарше. Двадцатисемилетний Костя ответил взаимностью. Начала строить уже планы на будущее, но неожиданно они  рухнули: "жених" оказался разведённым и имеющим сына на руках. Жена сбежала с любовником в неизвестные края. Перспектива стать мачехой для чужого ребёнка её вовсе не устраивала. Она тихонько «слиняла» от него.
         
                Третьим оказался Толя. Однако здесь на пути счастья невесты встала его мама:
         - Вмешиваться, сынок, в твою семейную жизнь я не хочу, но жить у нас не будете. Снимайте квартиру.
         
                После третьей неудавшейся попытки получить готового жениха, Валентина сделала «технический» перерыв, одновременно с завистью наблюдая, как Маша Залётова и Филипп Савельев  ведут разговор о свадьбе на следующий год.
            
               Тот год не заставил себя долго "ждать". Директор столовой вновь пригласила к себе Лукошкину:
            - Молодец, Валентина Михайловна, то поручение моё ты выполнила. Выполни ещё одно: поступила разнарядка, направить на лето на турбазу одну нашу повариху. Тебе, как бригадиру, решать, кого пошлём. Назови фамилию.
            - Залётова.
            - Согласна. Позови её ко мне.
             
            Когда в кабинете появилась Маша, его хозяйка  спросила:
            - Дату свадьбы уже определили?
            - На осень. Бабушка говорит, осень во все времена – это пора свадеб.
            - Прекрасно. До осени вернёшься, поедешь на лето поваром на туристическую базу «Лесная», что в двадцати пяти километрах от города.
            - А почему я?
            - Потому, что я так решила. Будешь на моём месте, меня пошлёшь.
             
                От конкурентки Лукошкина избавилась, но не подумала о другом: если до того она как бригадир в основном руководила процессом, то нынче пришлось стать за стойку и обслуживать клиентов. Лето- отпускная пора.
            
                Если раньше  Валентина появлялась в Оперативно-комсомольском отряде изредка, то после отъезда Залётовой, стала, как говорится, из него «не вылезать». Её интересовали, как можно догадаться, не дежурства в отряде, а его командир. Работая на заводе мастером,  Савельев по вечерам старался находится в отряде.
             
               Уехавшая на турбазу Маша никакого подвоха поначалу не заметила. Имея личный автомобиль, жених перед дежурством заезжал «на минутку» к невесте. Прошло две недели, тот стал приезжать реже, ссылаясь на усталость после работы. «Работа мастера –  не «сахар», - отвечал он. По истечении месяца поездки Филиппа на турбазу прекратились. Невеста подумала, что жених сдал автомобиль в ремонт, о чём в последнее время говорил, и успокоилась.
             
               Вернувшись в сентябре в город, Залётова попала прямо на свадьбу … Филиппа и Валентины. В тот же день уволилась с работы и уехала с города к своим родителям в село. Не помогли извинение директора столовой и её уговоры остаться. Измены жениху простить не могла. Виноватым считала именно его.
             
                Жили Савельевы у родителей в трёхкомнатной квартире. Старший сын Павел давно женился и жил у родителей жены. Спустя девять месяцев в квартире появился ещё один член семьи, родившийся Лёня. Стал подрастать, в квартире становилось пятерым тесно. Родители приняли решение разменять квартиру на двухкомнатную и  однокомнатную, и вскоре разъехались.
             
                Валентина долго  не ездила к  своим родителям, и решила их навестить, уехав с ребёнком в родную станицу. Филиппа с работы не отпустили. Через месяц вернулась. Ничто не предвещало беды.  "Любовника завести не могла, находилась же у своих родителей", -  так думали родители мужа.
            
                Лёня пошёл в детский садик, мама его вышла на работу. Папа по-прежнему трудился на заводе мастером, зарабатывая хорошие деньги. Распоряжалась ими Валентина по своему усмотрению. Приходившие периодически проведать внука бабушка и дедушка, стали замечать, что их сноха начала одеваться как «английская королева». Значения этому не придавали. Думали, хочет выглядеть на работе прилично: к тому времени её назначили заведующей производством.
          
                Подозрение у них появилось тогда, когда в квартире объявился, со слов снохи, её бывший одноклассник, приехавший со станицы устраиваться на работу. Спал  на кухне. Переговорили с сыном, тот их успокоил: одноклассник жены скоро их покинет, велел не волноваться. Однако прошла неделя, другая, а незваный гость оставался в квартире Филиппа.
            
               Забрав однажды внука из садика, бабушка Люба решила с ним дождаться маму с папой на улице, не желая общаться с незваным гостем. А чтобы время быстрей прошло вошла в подъезд и забрала газеты (почтовый ящик на замок не закрывался, старый сломался, новый не успели поставить). Внук стал играться с детьми в песочнице, а она села на скамейку и раскрыла одну из газет. Сразу и не заметила, как с неё выпал конверт. Подняла его. Письмо адресовано  снохе, но обратный адрес  заинтересовал: Ирина Моисеева. Долго держала конверт в руке. Сердце  стало подсказывать, это не совсем безобидное письмо. Она вскрыла конверт.
          
             «Привет, Саша, - писала его сестра, - я рада, что у вас с Валей любовь после её отъезда из станицы не угасла и что вы собираетесь пожениться. Наша мама тоже рада. Против только папа, но ты же его знаешь, не обращай на него внимания. Только мне, брат, не совсем понятно, а как быть с её мужем? Хотя я ей говорила, что надо сделать для этого. Напомни Вале, путь сделает и у вас не будет препятствий для заключения брака. Не важно, что ты на пять лет её старше…».
          
              Прочитав про «пять лет», бабушка выронила конверт из рук. «Так выходит, - подумала она, - это не одноклассник, а обыкновенный любовник снохи? Ну, подлая женщина, никогда бы раньше этому не поверила!».
         
            Первым с работы появился Филипп, мама дала ему письмо. Прочитав, сын порвал его на мелкие кусочки, забрал внука и ушёл в свою квартиру. Возвратившейся домой маме, муж вызвал «Скорую помощь».
         
            На следующее утро, Любовь Макаровна поделилась своей бедой с соседкой по площадке.
          - Слушай, Макаровна, - успокаивала та, - у моих знакомых случалась аналогичная история. Разница лишь в том, что зять привёл в квартиру свою «одноклассницу». Срочно езжай в деревню к бабке-знахарке, сноха твоего сына приворожила с чьей-то помощью. Будет от тебя защищать жену-предательницу. Пока с ним что-то не произойдёт.
          
           - Не поняла, соседка, что ты имеешь в виду под словом «что-то»?
           - Ой, Макаровна, страшное это дело, может случиться, что хочешь. На каком этаже квартира?
           - На девятом.
           - Понятно. Ездит сам за рулём автомобиля?
           - Да.
           - Ну, я думаю, соседка ты уже поняла, что сыну грозит опасность. Езжай, миленькая моя, к знахарке.
            
             К знахарке пришлось ехать второй раз. Та просила привезти ей нестиранную рубашку сына.
            
             На следующий день мама купила сыну новую рубашку, позвонила ему на работу и велела заехать вечером, забрать внука. Сын просьбу мамы выполнил. Ей удалось «подарить» сыну красивую рубашку, которую он одел в её присутствии, старая осталась у мамы. Она снова поехала в деревню.
            
             Что делала бабка с рубашкой сына, мама не видела, но когда  возвращала её обратно сказала:
               - Не переживай, ко мне ты обратилась вовремя, с сыном будет всё нормально. Только сделай то, что я скажу. Пусть оденет эту рубашку  обратно, когда будет одевать окропи его вот этой водой. Затем сними с него брюки. Внизу будет пришита узором нитка, возьми  осторожно. Не выбрасывай. Её надо сжечь на перекрёстке двух дорог, не важно где, в городе или селе. Сноху в этот вечер к себе не пускай.
               
                Мама Филиппа оказалась в шоке от услышанного, но полностью доверилась знахарке. Выхода другого просто не видела: сын «таял» на глазах.
               
                Вечером мама снова позвала сына к себе. Сказала, что приболела,  ей нужны лекарства. Сын приехал, по пути купив в аптеке необходимые таблетки.
                - Сынок, что-то твоя рубашка маловата для тебя. Сними её, одень эту, а я тебе новую куплю завтра.
                Филипп «без задней мысли» выполнил просьбу мамы, которая успела воспользоваться «святой водой», как велела бабка в деревне.
                - Одев старую рубашку, сын произнёс тихо: «Ой, мама, у меня  на душе полегчало».
                - Так и должно быть, сынок. Ой, Филиппушка, у тебя брюки пожатые, сними, я тебе их поглажу.
               
                Пока сын разговаривал о своей работе с отцом, мама ушла в залу «гладить» брюки. Знахарка знала, что говорила: внизу брюк узором находилась пришита белая нитка. Мама её осторожно сняла и спрятала.  Погладила брюки, которые сын одел. Филипп собрался уходить.
                - Подожди, сынок, папа сейчас сходить в магазин, и мы будем пить чай.
               
                Сын послушал маму, посмотрев на часы: время  ещё позволяло задержаться. Папа пошёл в «магазин». На перекрёстке двух городских улиц,  остановился, достал сигарету, закурил и незаметно для проезжающих водителей сжёг нитку.
               
                Когда вернулся,  не узнал сына. Тот вновь стал таким жизнерадостным и разговорчивым, каким его видели  раньше. Чай выпили, сели смотреть телевизор.
                - Мама, я пойду домой.
                - Пойдёшь, но не один.
                - Это почему?
                И мама рассказала всю печальную историю.
               
                - Я их убью!- пригрозил сын.
                - Вот поэтому, я тебя одного к ней и не пущу. Пойдёшь с отцом.
                - Прости, мама. Я всё понял. "Сидеть" за неё я не собираюсь.  Заберу свои вещи и вернусь скоро. Пойду без папы. Но не один.
               
                После этих слов Филипп  подошёл к телефону и позвонил кому-то.
                Через полчаса в квартиру позвонили. Открыв дверь, мама увидела на пороге лейтенанта милиции:
                - Ой, что случилось?
                - Теперь уже ничего не случится. Зовите Филиппа.
               
                Приехал участковый инспектор того квартала, где находился Оперативно-комсомольский отряд Савельева. Как и обещал Филипп, он вскоре вернулся с вещами и документами. Остался жить у родителей. Женился второй раз. С сыном от первого брака отношения поддерживал. Что касается  бывшей  жены, то Бог её достаточно наказал: ребёнок родился с пороком сердца,  муж-"одноклассник" оказался пьяницей и дебоширом. Так и мучилась с ним  всю оставшуюся жизнь. Филипп  с новой женой жил счастливо. Они воспитали не только своего сына, но и двух дочерей от первого брака жены.
               
                Мама  радовалась за сына, помогала в воспитании детей и с ужасом каждый раз думала, чтобы было, если бы ей случайно не попало то злопамятное письмо от сестры «одноклассника».

10.09.2016 г.

Фото из Интернета
               
            
               


Рецензии
ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА.
НО ВСЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРИХОДИТ НА КРУГИ СВОЯ.
ОЧЕНЬ КРАСОЧНО ИЗЛОЖЕНА РОЛЬ ГЕРОИНИ,
И НЕВОЛЬНО ВТЯГИВАЕТ В ВОСПОМИНАНИЕ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.
ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ. УВАЖЕНИЕМ БАШИР.

Башир Горский   03.11.2016 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, огромное, Башир, за прочтение и такую прекрасную рецензию.

Петр Панасейко   03.11.2016 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.