Деньги... деньги...

Такое может случиться с каждым: очень, ну, очень,  просто позарез  нужны деньги. Завтра. Хотя бы тысячи две. А их нет. И не предвидятся ни завтра, ни через неделю, ни через…  Полное обнищание трудовой бюджетной единицы. Все известные законные способы  обогащения в моём случае испробованы, а незаконные  у меня вряд ли получатся.
    Хорошо бы деньги найти. Ведь по слухам иногда кто-то и где-то их теряет. Господи! Господи, да помоги же ты мне хоть в чём-нибудь!   Например, положи на обочину грунтовки  моего  Мозаичного переулка (знаешь, это в трёхстах метрах  от автобусной остановки) кошелёк, набитый хрустящими бумажками. Да хотя бы одну купюру (лучше – самую крупную, пятитысячную), скомканную и незаметную для других,  оставь среди этих куч печной золы и гравия. Господи,  ладно, пускай это будет тысячная… пятисотка,…  ну, сотенка, в конце концов!
  Но среди дорожной гальки издевательски поблёскивают только металлические пивные пробки. Почти, как «пятачки» или «двушки».  Это мелочь, конечно, но  найти приятно.  Особенно везёт на такой урожай весной, когда сходит снег. Пока иду по своему Мозаичному, могу и на проезд  насобирать. Это напоминает грибную охоту. Главное – внимательно вглядываться себе под ноги в снежно-грязевое месиво и знать «грибные» места.  Остановки, например. Пятнадцатиминутное ожидание транспортного инвалида-автобуса можно скрасить собиранием оброненных десяти- и пятидесятикопеечных  монеток.  И время недаром пролетает, и в кармане  вроде что-то зазвенит.
    Однажды я на одной автобусной остановке увидела согбенную старушку, которая радостно делилась  с хмурым ожидающим людом успехами своего маленького бизнеса. Хидромудрая бабулька колесила в городских автобусах от остановки к остановке (благо – бесплатно для особо древних), и собирала свой копеечный  урожай. В тот день она обогатилась  на 3рубля 60копек. При такой удаче месячная сторублёвая прибавка к пенсии ей обеспечена! Нет, не забывает Господь  своих любимчиков.
      А мне не везёт.  Денег нет, …  денег нет,…  и не будет. Переулок Мозаичный – длинный, щербатая дорога норовит поставить подножку даме на каблуках, проезжающий лихач загоняет в дремучую траву обочины, но я упорно разглядываю неприглядную изнанку бытия под ногами. Битый кирпич,  маскирующий глубокую вмятину,..   раздавленная пивная банка,.. осколки стекла…
   А вдруг вместо денег я найду золото? Господи, ну что тебе стоит! Ведь я же теряла золотую серёжку с рубинчиком. Почему бы кому-нибудь  не обронить  в Мозаичном переулке колечко с бриллиантом  в два карата? Или златую цепь  весом граммов триста?  Или платиновое колье с изумрудами? Но Господь издевательски подсовывает мне порванную ярко-зелённую резинку для волос и пластмассовую «золотую» туфельку Барби.
   Денег нет,…  денег нет… и не будет. И с каждым шагом тает надежда на  Господню щедрость. Вообще-то, наш Мозаичный  - жуткая дыра.  Городская окраина с тесно прижатыми друг другу домишками с огородишками на затворках. Набитые деньгами  портмоне и бриллиантовые колье здесь не водятся. А если и теряют здесь медяки, то только пьяные или малые дети, посланные в магазин. Вот если бы пройтись  в центре возле крутого ресторана после его закрытия, вероятность обогащения возрастёт. Хотя одинокая дама,  прогуливающаяся ночью возле питейного заведения – это совсем другая песня.  И не моя.
   Денег нет…  А вот и мой дом. Открываю  калитку  и смотрю себе под ноги в последней надежде  на своего мужа-ротозея. Вечно у него всё теряется и пропадает.  Весь  в меня.  А-а-а!!!   Вот оно, счастье!!!  Так и есть: мужнин  бумажник!  Конечно, он пуст. Но я-то знаю, что в секретном отделении он всегда хранит  заначку.  Ух, ты – целых две тысячи!  Господи! Господи, спасибо, тебе, милосердный ты наш!   


Рецензии