В дымке тумана. 5

 Я и сейчас в душе осталась той девочкой, которая, содрогалась от страха по ночам, когда странные тени бороздили по стенам моей маленькой комнатушки. Там,  помещался лишь письменный стол и кровать полуторка и два стула. Папа приезжал и спрашивал меня
- Ты действительно не хочешь отсюда никуда?...
- Да. Я привыкла уже.

 Мне заменили голубого цвета шторку на весёленькую. Комната преобразилась сразу. Стёкла чисто вымыты. А когда повесили то, что принёс папа, так стало просто уютно. 
А папа купил мне большую картину в рамке. Там солнышко улыбалось и махало мне ручкой и большими буквами -  Привет!
Так и получалось, что открыв глаза, первой,  меня встречало солнышко. 

Жалко, что не помещался шифоньер.
Но ничего, на стену протянули карниз и на всю длину три вешалки настенных.  Я,  там повесила свою одежду и задёрнула шторкой из японского шёлка.  Я в этой комнате прожила целую вечность. По мере того, как я росла, комната как бы уменьшалась в размерах.

 
Я помню прекрасно, как после отъезда папы, сестра заскочила ко мне в комнату. Моя одежда была сложена на низкую тумбу, а зимняя и тёплая одежда моя висела.
Ей видимо понравилась картина.( Ну ещё бы)
Это потом я узнала настоящую её стоимость.
Так она разглядывая картину, как бы лениво сказала:
- Тебе в комнату нужна картина поменьше. Это не подходит по параметрам.

Я сразу ответила ей, что картина моя. И что замуж выйдя, заберу её с собой.
 Она рассердилась очень. Глаза сразу сузились,
И в них появился стальной блеск:
- Я же не говорю, что возьму к себе, просто сказала, что большая слишком.
А я сделала вид, что не расслышала её недовольного голоса.
 К тому времени я была полна решимости отстаивать то, что мне было дорого.


И я не удивилась тому, что и мама задала мне примерно похожий вопрос. Я ожидала:
- А не большая ли эта картина, для такой маленькой комнаты. Может быть тебе купить поменьше?
Ответила сразу
- Нет!  Мне стало жить веселей с нею.
Я помню, как мама посмотрела на меня внимательно. Я видела, как потемнели её глаза.

В них, кроме удивления, я ничего не увидела. А мне так хотелось подбежать и прижаться со словами -  Мамочка, я тоже так люблю вас. Ну почему вы никогда не смотрите на меня, как на  сестру?...
 Я первая опустила глаза.  Я чувствовала себя виноватой. Это ощущение вины, что неправильно родилась, так и сопровождало до тех пор, пока я не вышла замуж.


 Я всегда помнила о том, что моя задача, родив нескольких  детей, я буду любить всех одинаково. Никогда! Никогда я не потревожу их души тем, чтобы у них возник вопрос  – Кого мама любит больше.
Я первая опустила глаза и только потому, что если и дальше я продолжила смотреть, то обязательно выскочил бы вопрос.


- Почему вы хотите отобрать то, что мне греет душу?
Тогда я сразу подумала, что ни за что не отдам. Ни за что! То, что подарено мне, оно останется со мной.
Я родилась с душой эгоистки. Всегда оно было во мне, что если слова сказанные мне, они навечно должны принадлежать мне.
Меня поражало это всегда, хотя я умом понимала, что хорошие и душевные слова крутятся в небольшом количестве, и всё – же….


 Я всегда ходила в Салон красоты к одному и тому же мастеру причёсок.  Это уже пожилой мужчина с необычайно ловкими руками и богатым воображением  –  Мастер высшей категории.
Он всегда встречал меня с  улыбкой. Глаза его всегда смотрели на меня с нескрываемым восхищением. Мне нравилось,  как нежно он проводил рукой по моим волосам и неизменно говорил одни и те – же слова – В жизни своей такой долгой, не видел краше вас, прекрасная леди.


Эти слова я запомнила.  А однажды, стоя в сторонке от кресла,  я услышала эти – же слова. Подняла глаза, чтобы поблагодарить, и вдруг увидела молодую женщину. Та с блеском в глазах протяжно пела:
- Ах, Степан Игнатьевич, какой – же вы дамский угодник!  Вы эти слова мне говорите столько лет, и они до сих пор так приятны на слух…. 


Что это было? Неужели у меня возникла ревность?
Я тихо повернулась и быстрым шагом вышла из здания. Я шла и шептала про себя:
- Все! Все продажные! Никому нельзя верить…
С той поры я ни разу не ходила в этот салон.  Это было, тогда когда я была взрослой.
 А в том далёком детстве, со мной были мои друзья. Мой большой мишка и картина. Они оба подарены мне человеком, который и по сей день - Самый дорогой человек.

 
И свою сестру я любила очень. У меня не было роднее её, никого.  Никогда! Никогда у меня не возникало к ней что – то такое, наподобие зависти или обиды. Ведь она не виновата в том, что она вот такая вся улыбчивая и счастливая. А я…. Я насколько себя помню, всё время старалась убежать из дома. С подругами убегала  далеко в степь, а там по раскалённой земле бегала за ящерицами.

Самая моя весёлая игра.  Бежать наперегонки, догнав поймать и взяв её на ладошку, рассматривать чёрные блестящие глазки.
Жаль, что не было человека, который бы смог остановить мгновение на секунды. Получился бы шикарный снимок. Я уверенна, что у ящерицы и у меня были одинаковые глазки полные искреннего любопытства.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии